Сани

 

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Задачей является упрощение конструкции а также, снижение усилия, необходимого для перевода саней на колесный ход и повышение маневренности.

Сан и выполнены с возможностью перехода со скольжения на движение с опорой на вращающиеся элементы, содержат полозья с осями, установленными таким образом, что оси имеют выступающие части, расположенные на обращенных друг к другу кромках полозьев. Вращающиеся элементы выполнены в виде колес или роликов и установлены на выступающих частях осей. На выступающей части оси, между кромкой полоза и вращающимся элементом, установлена шайба скольжения. Ось может быть установлена в сквозном отверстии в полозе, вращающийся элемент закреплен на выступающей части оси фиксатором. Ось с фиксатором выполнены съемными.

Полезная модель относится к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Известно транспортное средство преобразуемое с санного хода на колесный (по патенту на полезную модель RU 62884), содержащее тяговый орган, каркас, на котором закреплены полозья, колеса, установленные на осях, закрепленных вне базы транспортного средства. Недостатком известного транспортного средства является сложность конструкции, сложность маневрирования на колесном ходу. В санях по патенту на полезную модель RU 93767 полозья оснащены безосевыми вращающимися элементами, которые могут быть выполнены в виде колес или роликов, которые крепяться к полозьям с использованим выступов, ответных углублений и фиксирующих элементов. Их недостатком является низкая надежность.

Известны сани (по патенту на полезную модель RU 100044), выбранные в качестве прототипа, содержащие каркас, поручень, полозья с вращающимися элементами, установленными на нижней поверхности полозьев. Их недостатком является сложность изготовления. При использовании, для перевода саней на колесный ход необходимо прикладывать значительное усилие, поскольку ось вращающегося элемента удалена от полоза.

Технической задачей является упрощение конструкции а также, снижение усилия, необходимого для перевода саней на колесный ход и повышение маневренности.

Технический результат достигается в санях, выполненных с возможностью перехода со скольжения на движение с опорой на вращающиеся элементы, содержащих полозья с осями, установленными таким образом, что оси имеют выступающие части, расположенные на обращенных друг к другу кромках полозьев. Вращающиеся элементы выполнены в виде колес или роликов и установлены на выступающих частях осей. На выступающей части оси, между кромкой полоза и вращающимся элементом, установлена шайба скольжения. Ось может быть установлена в сквозном отверстии в полозе, вращающийся элемент закреплен на выступающей части оси фиксатором. Ось с фиксатором выполнены съемными.

Полезная модель поясняется рисунками

фиг.1 - сани;

фиг.2 - полозья с вращающимися элементами;

фиг.3 - вращающийся элемент на оси, установленной в отверстии в полозе;

фиг.4 - вращающийся элемент на оси с шайбой скольжения.

Сани (фиг.1) содержат каркас, состоящий из стоек 1, 2, поручня 3. Стойки 1, 2 соединены с полозьями 4. Указанные элементы выполняются, преимущественно, из отрезков металлических труб круглого или овального сечения. Сани могут быть вополнены в виде саней-коляски, с посадочным местом 12, образованным тканым материалом, закрепленным на каркасе (как показано на фиг.1), так и в виде саней с посадочным местом, образованным рейками (пластиковых или деревянных), закрепленных на горизонтальных элементах каркаса, которые, в свою очередь, закреплены на стойках.

Сани выполнены с возможностью перехода со скольжения на полозьях 4 на движение с опорой на вращающиеся элементы 5. Для этого полозья 4, с установленными на них вращающимися элементами 5, выполнены таким образом, что, при скольжении на полозьях 4, вращающиеся элементы 5 могут касаться опорной поверхности (снежный покров, лед) или могут находиться в безопорном положении (фиг.1). Полозья 4 выполняются изогнутыми, вращающиеся элементы 5 располагаются на загнутых концах полозьев 4.

На полозьях установлены оси 6 таким образом, что оси 6 имеют выступающие части 7, расположенные на обращенных друг к другу кромках 8 полозьев 4. Вращающиеся элементы 5 выполнены в виде колес или роликов и установлены на выступающих частях 7 осей 6.

Ось 6 может быть установлена в отверстии 9 в полозе 4, например, на фиг.3-4 показана установка оси 6 в сквозном отверстии 9. Также, ось 6 может быть установлена на нижней или на верхней поверхности полоза 4 (приварена или закреплена в петлях, закрепленных на полозе).

Вращающийся элемент 5 может быть закреплен на выступающей части 7 оси 6 фиксатором 10. Ось 6 с фиксатором 10 могут быть выполнены съемными, например, ось 6 установлена в сквозном отверстии 9, на конце выступающей части 7 выполнена резьба, фиксатор 10 выполнен в виде гайки.

На выступающей части 7, между кромкой 8 полоза 4 и вращающимся элементом 5, установлена шайба скольжения 11, выполненная из металла или из пластика, например, фторопласта.

Сани используют следующим образом.

При движении по снежному или ледовому покрытию полозья 4 скользят по опорной поверхности.

Для перехода на колесный ход необходимо приложить усилие к поручню 3 таким образом, чтобы сани повернулись с опорой на вращающиеся элементы 5 на угол достаточный для того, чтобы полозья 4 вышли из контакта с опорной поверхностью, а сани опиралось бы только на вращающиеся элементы 5. Так, при расположении поручня 3 и вращающихся элементов 5 с одного конца саней (фиг.1), усилие к поручню должно быть приложено вниз, при их расположении с разных сторон саней (не показано), усилие к поручню должно быть приложено вверх.

Установка оси 6 на полозе 4 (в отверстии 9 или на поверхности полоза) уменьшает плечо, к которому приложено усилие. Это повышает надежность саней и упрощает их использование. Расположение вращающихся элементов 5 на выступающих частях уменьшает расстояние между вращающимися элементами, что приводит к уменьшению радиуса разворота саней. Вращающиеся элементы 5 находятся в пределах габаритов саней и не мешают при движении.

При использовании съемной оси 6 и фиксатора 10, они могут быть заменены, вращающиеся элементы 5 могут быть демонтированы. При установке шайбы скольжения 11 снижается трение, это увеличивает срок службы трущихся элементов, снижается усилие, необходимое при движении саней на колесном ходу.

1. Сани, выполненные с возможностью перехода со скольжения на движение с опорой на вращающиеся элементы, содержащие полозья с осями, установленными таким образом, что оси имеют выступающие части, расположенные на обращенных друг к другу кромках полозьев, вращающиеся элементы установлены на выступающих частях осей.

2. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что вращающиеся элементы выполнены в виде колес или роликов.

3. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что на выступающей части оси между кромкой полоза и вращающимся элементом установлена шайба скольжения.

4. Сани по п.1, характеризующиеся тем, что ось установлена в отверстии в полозе, вращающийся элемент закреплен на выступающей части оси фиксатором.

5. Сани по п.4, характеризующиеся тем, что отверстие в полозе выполнено сквозным, ось с фиксатором выполнены съемными.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Сани // 104532
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх