Система вызова такси, управления и контроля перевозок пассажиров

 

Настоящая полезная модель относится к управлению и контролю перевозок и предназначена для вызова такси, осуществления управления и контроля перевозок пассажиров такси как службой объединенной диспетчерской, так и пользователями услуг.

Техническим результатом заявленной системы является повышение качества обслуживания пассажиров такси за счет минимальных сроков подачи автомобиля клиенту и оптимизация перевозки пассажиров за счет создания единой базы данных заказов с многочисленным доступом.

Технический результат достигается тем, что используют систему включающую, по меньшей мере, один веб сервер, соединенный по каналам связи с системой управления удаленных диспетчерских служб такси и пользовательскими устройствами коммуникации, где веб сервер системы содержит, соединенные между собой посредством системных интерфейсных магистралей и мультиплексных каналов информационного обмена, блоки управления и обработки данных с блоком памяти содержащим сводную базу данных хранимых процедур обработки заказа, данных о транспортных средствах, зарегистрированных в системе, данных о пользователе и зарегистрированных в системе удаленных диспетчерских службах, и соединен с системой диспетчерских служб и пользовательскими устройствами коммуникации посредством реализованного программно-аппаратным образом управляющего модуля API системы по линии Интернет шлюза с обратной связью, с возможностью принятия и обработки данных заказа от пользовательских устройств коммуникации, осуществления выбора по параметрам заказа транспортного средства зарегистрированного в системе и передачи сведений о заказе в систему управления удаленной диспетчерской с последующим контролем исполнения заказа посредством линии обратной связи и модуля API. 8 з.п.ф. 8 илл.

Назначение полезной модели

Настоящая полезная модель относится к управлению и контролю перевозок и предназначена для вызова такси, осуществления управления и контроля перевозок пассажиров такси как службой объединенной диспетчерской, так и пользователями услуг.

Предшествующий уровень техники

Известны способ и система управления заказами такси с использованием автоматизированных систем диспетчерского управления работой такси (патент на изобретение RU 2297042, G07C 5/00, 2007.04.10) в которых система содержит, по меньшей мере, один внешний терминал, для приема заказов, сервер единой базы данных заказов и линии обратной связи и по меньшей мере по одному терминалу в каждом таксопарке. При этом заказ оформляемый клиентом по линиям телефонной связи и/или с внешнего терминала оператором, заносятся в единую базу данных заказов. При этом указываются критерии заказа. Заказ, внесенный в единую база данных, обрабатывается системой которая направляет конкретный заказ в таксомоторный парк, отобранный по рейтингу, после чего оператор таксомоторного парка обрабатывает заказ и определяет возможность его выполнения, при этом существует возможность отказа от заказа. В таком случае заказ поступает обратно в единую систему, который программно направляется в следующий таксомоторный парк для его обработке и исполнения. Недостатком данной системы заключается в трудоемкости выполнения заказа и неэффективной работы системы приема и обработки заказов.

Известны системы сбора и передачи сообщений о транспортных средствах, содержащие установленные на транспортном средстве приемник навигационных сигналов, блок управления, блоки памяти с информацией о транспортном средстве, устройство передачи и приема сообщений для передачи и приема информации с диспетчерского пункта. На диспетчерском пункте известные системы содержат устройство передачи и приема сообщений, блок выделения сообщений, базу данных и средство отображения (WO 98/11513 A1, G07C 5/00, 19.03.1998; RU 2113013 C1, G08G 1/01, 10.06.1998; RU 2143745 C1, G08C 19/12, 27.11.1999 и RU 2173885 C1, G07C 5/00, 20.09.2001). Недостатком указанных систем является использование исключительно диспетчеров, когда качество предоставления услуг напрямую зависит от человеческого фактора.

Известна также система (патент на изобретение RU 2173885 C1, G07C 5/00, 20.09.2001) управления и контроля работы транспортных средств, содержащая на каждом транспортном средстве устройство, включающее формирователь сообщения, с которым соединены приемник GPS, счетчик текущего времени, формирователь кода состояния, выход формирователя сообщения через приемопередатчик связан с приемопередатчиком устройства диспетчерского пункта, на котором размещен приемопередатчик, связанный через блок селекции параметров с памятью данных, предназначенной для хранения текущих данных о параметрах всех работающих транспортных средств. В известной системе предусмотрен блок звуковой связи между диспетчером и водителями. К недостаткам данного решения можно отнести использование в системе дорогостоящего GPS оборудование, требующего модернизации технического парка обслуживания каждого таксомотора, при этом, качество голосовой связи, задействованной в системе, ограничено пропускной способностью каналов голосовой связи, что приводит к ошибкам при приеме информации участниками системы..

Наиболее близким по совокупности существенных признаков является выбранное в качестве прототипа решение автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора по патенты на полезную модель RU 103952, G07C 5/00, 23.08.2010 содержащей по меньшей мере, один веб сервер системы, соединенный по каналам связи с системой управления удаленных диспетчерских служб такси и пользовательским устройством коммуникации, при этом все средства связи и центральный компьютер выполнены с возможностью функционирования в среде предварительно установленной программы, обеспечивающей он-лайн соединение всех указанных элементов устройства между собой, поддержку функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, с использованием инсталлированного в операционной системе каждого из элементов программного модуля, а также формирование и передачу данных и проведение информационного обмена данными. К числу недостатков данной системы следует отнести необходимость установки на средства коммуникации специализированно программного обеспечения, которое обеспечивает работоспособность системы, при этом все операции, включая учет осуществляемых поездок, расчетные операции и иные операции по осуществлению контроля за перевозками проводятся в данной программе. Данное требование может быть неприменимо для небольших таксопарков и/или индивидуальных водителей, ведущих учет по упрощенным программам. Кроме того. установка данного программного обеспечения требует переоснащения удаленных диспетчерских и рабочих мест водителей коммуникационными устройствами, совместимыми с данным программным обеспечением.

Сущность полезной модели

Задачей настоящей полезной модели является создание гибкой автоматизированной системы вызова такси, управления и контроля перевозок пассажиров, свободной от вышеуказанных недостатков автоматизированных систем данного типа, обеспечивающей оптимальное управление движением такси к месту вызова, обеспечение возможности выбора или замены одного такси на другое при условии невозможности выполнения заказа, обеспечение контроля перевозок пассажиров на такси во время выполнения заказов и учета различных показателей работы каждого такси и всего парка такси по обслуживанию пассажиров.

Технический результат заявленной полезной модели заключается в упрощении процесса взаимодействия всех пользователей системы между собой, повышении качества обслуживания пассажиров такси за счет минимальных сроков подачи автомобиля клиенту и оптимизация перевозки пассажиров за счет создания единой базы данных заказов с многочисленным доступом.

Технический результат достигается тем, что используют систему включающую, по меньшей мере, один веб сервер, соединенный по каналам связи с системой управления удаленных диспетчерских служб такси и пользовательскими устройствами коммуникации и отличающуюся от прототипа тем, что веб сервер системы содержит, соединенные между собой посредством системных интерфейсных магистралей и мультиплексных каналов информационного обмена, блоки управления и обработки данных с блоком памяти содержащим, по меньшей мере, одну, реализованную программно-аппаратным образом, сводную базу данных хранимых процедур обработки заказа, данных о транспортных средствах, зарегистрированных в системе, данных о пользователе и зарегистрированных в системе удаленных диспетчерских службах, и соединен с системой диспетчерских служб и пользовательскими устройствами коммуникации посредством реализованного программно-аппаратным образом управляющего модуля API системы по линии интернет шлюза с обратной связью мультиплексных каналов информационного обмена, с возможностью принятия и обработки данных заказа от пользовательского устройства коммуникации, осуществления выбора по параметрам заказа транспортного средства зарегистрированного в системе и передачи сведений о заказе в систему управления удаленной диспетчерской с последующим контролем исполнения заказа посредством линии обратной связи и модуля API.

Пользовательские устройства могут быть выполнены на базе телекоммуникационных коммуникаторов, а система дополнительно содержать телефонный шлюз с обеспечением возможности соединения с обратной связью с телефонной сетью, включающей, по меньшей мере, проводные телефоны. В частном случае осуществления полезной модели пользовательские устройства могут быть выполнены на базе телекоммуникационных коммуникаторов, а система дополнительно содержать SMS/USSD шлюз с обеспечением возможности соединения его с сервером системы и/или интернет шлюзом.

Система также может быть дополнительно снабжена, реализованным программно-аппаратным образом, модулем обменника, соединенного по стандартизованным мультиплексным каналам связи с модулем сводной базы данных и блоком управления и обработки данных веб сервера системы, а также системой управления удаленных диспетчерских посредством модуля API, с обеспечением возможности отбора транспортного средства соответствующего параметрам заказа на конкурентной основе по критерию наибольшего соответствия, по меньшей мере, одному из приоритетных параметров заказа, определенного пользователем и/или дополнительному критерию, установленному для данного заказа в блоке управления веб сервера системы.

Веб сервер системы дополнительно может быть снабжен модулем формирования изображения расположения транспортных средств, зарегистрированных в системе, с обеспечением возможности передачи данного изображения и его воспроизведения посредством модуля API на средствах визуализации пользовательских устройств и систем управления удаленных диспетчерских. При этом, модуль формирования изображения может быть снабжен средствами обратной связи с обеспечением возможности интерактивного управления выбором транспортного средства и/или контроля в режиме реального времени за передвижением транспортного средства к месту назначения.

В частном случае реализации системы согласно полезной модели веб сервер системы может быть дополнительно снабжен реализованным программно-аппаратным образом модулем интерактивного управления персональных данных участников системы, соединенного с модулем сводной базы данных и модулем API системы, с обеспечением возможности группирования участников, по меньшей мере, одному из параметров оценки участников системы, формирующих ее работоспособность. В частности, может формироваться реестр нежелательных участников системы с обеспечением блокирования их деятельности в системе.

Системы управления удаленными диспетчерскими могут быть реализованы с обеспечением возможности управлении мобильными и/или стационарными техническими службами ремонта транспортных средств и/или службами эвакуации автомобилей.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежами, где

Фиг. 1 - функциональная блок-схема системы;

Фиг.2 - схема размещения заказа системой в обменнике;

Фиг.3 - взаимодействие блоков системы и блоков диспетчерской во время заказа;

Фиг. 4 - алгоритм работы системы в случае выбора пассажиром транспортного средства вручную;

Фиг. 5 - алгоритм заказа пассажиром через обменник;

Фиг. 6 - алгоритм начала выполнения заказа;

Фиг. 7 - схема взаимодействия блоков системы при движении автомобиля по маршруту;

Фиг. 8 - алгоритм завершения заказа

Следует отметить, что прилагаемые чертежи иллюстрируют только один из наиболее предпочтительных вариантов выполнения полезной модели и не могут рассматриваться в качестве ограничений содержания полезной модели, которое включает другие варианты осуществления полезной модели.

Осуществление полезной модели

Система согласно заявленной полезной модели, в представленном на фиг.1 и 2 варианте осуществления, включает веб сервер 1 системы, соединенный по каналам Интернет связи с системой 2 управления удаленных диспетчерских служб такси и пользовательским устройством 3 коммуникации. При этом, веб сервер 1 системы содержит блок 4 памяти содержащий, по меньшей мере, реализованную программно-аппаратным образом сводную базу данных хранимых процедур обработки заказа, данных о транспортных средствах, зарегистрированных в системе, данных о пользователе и удаленных диспетчерских службах, зарегистрированных в системе, и соединен с системой 2 диспетчерских служб и пользовательскими устройствами 3 коммуникации посредством реализованного программно-аппаратным образом управляющего модуля 5 API системы по линии интернет-шлюза 6 с обратной связью и обеспечением возможности принятия и обработки данных заказа от пользовательского устройства 3 коммуникации, осуществления выбора транспортного средства из зарегистрированных в системе по параметрам удовлетворяющих данным заказа и передачи сведений о заказе в систему 2 управления удаленной диспетчерской с последующим контролем исполнения заказа посредством линии обратной связи и модуля 5 API.

В различных вариантах реализации полезной модели, система может быть реализована в виде одного или нескольких серверов, на которых устанавливается программное обеспечение 14, позволяющее реализовать программно-аппаратным образом, по меньшей мере, следующие функциональные модули системы:

- веб сервер 1, осуществляющий функционирование веб сайта, панели администратора системы и личных кабинетов пользователя (пассажира), диспетчерской и пользователя, осуществленного на базе модуля интерактивного управления персональных данных участников системы, реализованного программно-аппаратным образом;

- сводная база 4 данных, осуществляемая хранение всей информации, необходимой для ее работы;

- модуль 5 API, позволяющий автоматически получать данные о состоянии автомобилей диспетчерских и отправлять данные на сервера системы 2 диспетчерских;

- модуль администрирования системы, позволяющий контролировать работу системы в целом, включающий панель 22 администратора;

- модуль заказа 18 для пользователя (пассажира), позволяющий выбирать маршрут поездки, транспортное средство и вводить заказ в систему;

- модуль зарегистрированного пассажира, включающий панель 19 зарегистрированного пассажира, позволяющий просматривать историю своих поездок;

- модуль 21 диспетчерской, позволяющий редактировать информацию о транспортных средствах и водителях;

- модуль 20 оператора, позволяющий оператору обрабатывать заказы, поступающие от пользователя (пассажира);

- модуль 17 обменника, позволяющий обмениваться заказами между зарегистрированными в системе диспетчерскими.

Для обмена информацией с диспетчерскими используют программное обеспечение 14, устанавливаемое на серверах диспетчерских 2, работающее с базой 4 данных диспетчерской, либо прокси-сервер 15, перехватывающий Интернет трафик диспетчерской.

Дополнительно может быть создано специальное мобильное приложение для сотовых телефонов или коммуникаторов пассажиров и/или подключено IVR устройство 10 к системе, снабженное специальным программным обеспечением или использующим стандартное обеспечение для реализации голосового взаимодействия между системой, операторами диспетчерской и пассажирами, например, посредством модуля 13 распознавания речи;, и/или установлен SMS или USSD шлюз 9 или использована сторонняя SMS или USSD служба для отправки и приема SMS или USSD сообщений между системой, пользователями (пассажирами) и операторами удаленных диспетчерских.

В качестве канала связи между участниками системы предпочтительно используют стандартизованные интернет каналы (интернет шлюзы 6) обеспечивающие, в частности, передачу данных от диспетчерских 2 к веб серверу 1 системы и обратно; доступ пассажиров к системе посредством соединения пользовательского устройства 3 коммуникации с веб сервером 1 системы; а также обеспечивающие административный доступ систем управления удаленных диспетчерских 2 к веб серверу 1 системы.

Дополнительно, в рамках системы согласно полезной модели, могут быть использованы проводной телефон для голосового общения системы и пассажира и/или получения голосовых уведомлений системы операторами; а также мобильная сеть 16 для получения SMS или USSD сообщений системы операторами

Если система построена с использованием SMS/USSD шлюза и IVR устройства, у пользователя появляется выбор метода взаимодействия с системой при заказе транспортного средства. Он может воспользоваться, как компьютером, так и мобильным телефоном, либо проводным телефоном, через средства коммуникации телефонной сети 12, соединенной через телефонный шлюз 8 с мобильной сетью 16.

В случае использования стороннего SMS/USSD шлюза, установленного не на сервере системы, связь со шлюзом осуществляется через Интернет.

Для обмена данными между диспетчерской и системой на сервере диспетчерской может быть установлен прокси-сервер 15 системы. В этом случае все данные, которые принимает или отправляет сервер диспетчерской 2, будут проходить через такой прокси-сервер, который из потока данных диспетчерской будет брать необходимую информацию и отправлять их в систему через API 5, а также отправлять данные из системы через API 5 на сервер 1 диспетчерской. Также на сервере 1 диспетчерской возможна установка специальной программы, работающей со сводной базой данных диспетчерской. В этом случае такая программа будет брать все необходимые для работы данные из сводной базы данных диспетчерской и отправлять их через API на сервер системы и также через API получать данные из системы и записывать их в сводную базу данных диспетчерской. Возможна работа как с одним из вышеупомянутых компонентов системы, так и с их комбинацией. Например, прокси-сервер может только отправлять координаты автомобилей в систему, а программа, работающая с базой данных диспетчерской, заниматься передачей информации из системы в базу данных диспетчерской.

В современных таксопарках связь диспетчерской с водителем осуществляется через специальное программное обеспечение диспетчерской, установленное на коммуникатор 7 или компьютер водителя. Также через это программное обеспечение в диспетчерскую поступают координаты транспортного средства. Но поскольку система не взаимодействует с водителем и каким-либо оборудованием автомобиля напрямую, техническое оснащение связи автомобиля с диспетчерской может быть любым, обеспечивающим поступление от него в диспетчерскую координат автомобиля и прием заказов от диспетчерской.

Реализация системы может быть осуществлена на базе известных в данной области техники устройств и средств коммуникации, а также устройств и систем обработки цифровой информации.

Система работает следующим образом (фиг.3-8).

Заказ поездки.

Используя сайт или мобильное приложение или SMS или USSD или IVR с системой распознавания речи, пассажир, взаимодействуя с системой посредством пользовательского устройства коммуникации (компьютер, смартфон, мобильный и/или стационарный телефон), осуществляет заказ поездки. При заказе через сайт или мобильное приложение, установленное в коммуникатор пользователя, пассажир может видеть на карте города будущий маршрут поездки. Выбор точек маршрута в этом случае может осуществляться как путем визуальной установки на карте отметок маршрута, так и выбора адресов из предлагаемого ему списка. В случае заказа поездки через SMS или USSD, пассажир отправляет SMS с адресами маршрута поездки на SMS шлюз. В случае заказа поездки через IVR, пассажир в ответ на голосовое предложение о вводе улицы и номера дома, произносит маршрут поездки голосом. В случае заказа поездки через SMS или USSD или IVR, система может не принять, введенный пассажиром адрес. В этом случае пассажир может повторить ввод адреса.

При бронировании поездки заранее на предустановленную пассажиром дату и время поездки, выбор автомобиля пассажиром не осуществляется и такой заказ система передает в обменник, либо, при выборе пассажиром конкретной фирмы перевозчика, направлен в диспетчерскую этого перевозчика.

В случае заказа через сайт или мобильное приложение, пассажир может выбрать автомобиль из предложенных вариантов самостоятельно или предоставить возможность подобрать автомобиль системе в течение определяемого пассажиром или системой времени.

Если пассажир выбирает автомобиль самостоятельно, система предоставляет пассажиру список ближайших к начальной точке маршрута свободных автомобилей. Пассажир получает такой список отсортированным либо по времени подачи автомобиля, либо по ориентировочной стоимости поездки по своему выбору. Если свободных автомобилей нет или они находятся слишком далеко, чтобы подъехать в течение определяемого системой или пассажиром времени, система может предложить пассажиру подобрать ближайшую возможную подачу автомобиля автоматически.

При заказе через сайт или мобильное приложение, пассажир должен сообщить системе свой номер телефона для связи с ним. При заказе через SMS или USSD номер телефона пассажира будет определен автоматически. В случае, если при заказе через IVR, номер телефона пассажира не определился или определился, как номер службы поддержки сотового оператора, система через голосовой модуль может дополнительно попросить пассажира ввести свой номер телефона.

Если номер телефона пассажира находится в черном списке системы или количество отказов от поездки или от оплаты превышает допустимые нормы, установленные в системе, пассажир может через сайт, мобильное приложение, SMS, USSD или IVR получить уведомление об отказе в обслуживании.

Если пассажир самостоятельно выбрал автомобиль, то далее система осуществляет размещение заказа в диспетчерской, машину которой выбрал пассажир.

В случае, если диспетчерская не может выполнить заказ пассажира, т.е. оператор диспетчерской установил соответствующий статус заказа, система уведомляет пассажира через сайт, мобильное приложение, SMS, USSD или IVR (в зависимости от того, каким методом осуществлялся заказ) о невозможности выполнения заказа и предлагает ему выбрать самостоятельно другую машину или предоставить возможность системе подобрать другой вариант в течение указанного пассажиром отрезка времени.

Если пассажир выбрал автоматический подбор транспортного средства, система выбирает автомобиль автоматически и направляет заказ в диспетчерскую, к которой относится выбранное транспортное средство. Если пассажир осуществляет заказ через сайт или мобильное приложение, то он может указать приоритет автоматического подбора автомобиля, по времени подачи или минимальной стоимости поездки. Если пассажир осуществляет заказ через SMS, USSD или IVR, то система подбирает свободный автомобиль исходя из приоритета, установленного в настройках системы.

Если диспетчерская не может выполнить заказ, т.е., например, оператор диспетчерской установил соответствующий статус заказа, система осуществляет размещение заказа в своем обменнике.

Обработка заказа

Если оператор принимает заказ системы, т.е. оператор устанавливает соответствующий статус заказа и принимает его к выполнению, система через сайт, мобильное приложение, SMS, USSD или IVR (в зависимости от метода выбора заказа или от установки дополнительных опций на сайте или в мобильном приложении системы) запрашивает подтверждение пассажира на поездку.

Подтверждение пассажиром готовности к своей поездке происходит так. Если пассажир пользуется сайтом или мобильным приложением или USSD для заказа поездки, то на экране компьютера, смартфона или мобильного телефона появляется диалоговое окно с просьбой подтвердить или отменить поездку. При использовании SMS для заказа поездки пассажиру может прийти SMS с просьбой отправить какой-то символ на номер SMS шлюза системы. При использовании пассажиром IVR, пассажиру может быть проиграно звуковое сообщение с просьбой нажать в тональном режиме какую-то клавишу телефона для подтверждения или иную клавишу для отмены поездки.

Если пассажир отказывается от поездки, система отправляет уведомление об отказе в диспетчерскую и обменник, если заказ находился в обменнике. Система может дополнительно уведомить оператора об отмене заказа посредством SMS, USSD или IVR, если в личных настройках диспетчерской в системе установлены соответствующие опции.

Если пассажир подтверждает свою готовность к поездке. Система отправляет подтверждение пассажира в диспетчерскую и начинается выполнение заказа. Через сайт или мобильное приложение пассажир может наблюдать за передвижением заказанной машины к начальной точке маршрута. Это может быть какой-то значок на карте города.

Если в течение указанного пассажиром времени (или времени, отведенного системой на принятие заказа) ни одна из диспетчерских не смогла принять заказ или закончилось время ожидания, система через сайт, мобильное приложение, SMS, USSD или IVR (в зависимости от метода выбора заказа или от установки дополнительных опций на сайте или в мобильном приложении системы) уведомляет пассажира о невозможности выполнения заказа. Это может быть: диалоговое окно с одной кнопкой для сайта или мобильного приложения, SMS при работе через сотовый телефон или голосовое сообщение при работе через IVR.

Выполнение заказа

После прибытия машины в начальную точку маршрута и установки оператором диспетчерской соответствующего статуса поездки, система, формирует, путем отправки информации с сервера диспетчерской на API системы через Интернет-шлюз, уведомление для пассажира направляемое ему через сайт, мобильное приложение, SMS, USSD или IVR (в зависимости от того, каким методом осуществлялся заказ или в зависимости от опций заказа, установленных пассажиром) о том, что машина прибыла.

Если в течение предустановленного времени пассажир не выходит к машине, и/или поездка отменяется, диспетчер устанавливает соответствующий статус поездки. Система принимает изменившийся статус поездки от диспетчерской и уведомляет пассажира через сайт, мобильное приложение, SMS, USSD или IVR (в зависимости от того, каким методом осуществлялся заказ или в зависимости от опций заказа, установленных пассажиром) о том, что поездка отменена по его инициативе. Система может вести черный список клиентов и при каждом отказе пассажира от поездки, увеличивать счетчик отказов для номера телефона, с которого был произведен заказ машины. Дополнительно клиент может быть занесен оператором в черный список, позволяющим в автоматическом режиме формировать отказ в приеме заказа от пассажира с номером телефона из черного списка.

При желании пользователь может предоставить доступ к сайту или мобильному приложению другим лицам, которые могут в реальном времени наблюдать на карте за передвижением автомобиля во время поездки. В течение поездки на карте отображаются только начальная, конечная и промежуточные точки маршрута, а также положение автомобиля выполняющего заказ. Во время поездки пассажира по маршруту, данные о координатах автомобиля и времени выполнения заказа поступают в систему и сохраняются в базе данных блока памяти системы.

Если заказанный автомобиль не смог по какой-то причине доехать до начальной точки маршрута и начать выполнение заказа, оператор может установить соответствующий статус заказа, при котором система уведомит пассажира о задержке и смене машины. Также оператор может в личном кабинете системы установить соответствующий статус заказа и вручную отправить пассажиру сообщение о задержке и замене машины. Далее оператор диспетчерской попытается подыскать пассажиру замену машины, а при невозможности этого он может разместить заказ в обменнике. Если заказ из обменника не взяла ни одна из диспетчерских, то по истечение установленного для торгов времени, система уведомит пассажира о невозможности выполнения заказа. Дополнительно система может автоматически увеличить счетчик отказов от поездки для этой диспетчерской. Информация счетчика отказов диспетчерских может быть использована системой при автоматическом подборе автомобиля, а именно предоставлять пассажирам автомобили этой диспетчерской в последнюю очередь. Также при достижении счетчика отказов какого-то критического значения, система может сообщить своему администратору об этом, чтобы тот мог выяснить причину проблем и при необходимости заблокировать работу данной диспетчерской с системой.

Завершение заказа

По завершении заказа система получает от диспетчерской статус выполнения заказа, например: «завершен», «не оплачен», «пассажир вышел раньше» или «невозможно довезти пассажира». Возможен вариант, когда перевозчик не смог довезти пассажира до конечной точки маршрута. В этом случае диспетчерская после переговоров с пассажиром будет пытаться подыскать замену автомобиля, например, через обменник. При невозможности выполнения заказа по вине пассажира или перевозчика, при получении соответствующего статуса система также может увеличить счетчик пассажира или диспетчерской в черном списке пассажиров или диспетчерских.

Если пассажир зарегистрирован на сайте, он может в любой момент в своем личном кабинете посмотреть список своих поездок и отобразить любую из них на карте.

Все варианты позволяют при использовании технически оснащенной системы улучшить качество оказанной услуги такси, вести учет свободных такси и сокращать время выполнения заказов.

1. Система вызова такси, управления и контроля перевозок пассажиров, включающая, по меньшей мере, один веб-сервер, соединенный по каналам связи с системой управления удаленных диспетчерских служб такси и пользовательскими устройствами коммуникации, отличающаяся тем, что веб-сервер системы содержит соединенные между собой посредством системных интерфейсных магистралей и мультиплексных каналов информационного обмена блоки управления и обработки данных с блоком памяти, содержащим, по меньшей мере, одну, реализованную программно-аппаратным образом, сводную базу данных хранимых процедур обработки заказа, данных о транспортных средствах, зарегистрированных в системе, данных о пользователе и зарегистрированных в системе удаленных диспетчерских службах, и соединен с системой диспетчерских служб и пользовательскими устройствами коммуникации посредством реализованного программно-аппаратным образом управляющего модуля API системы по линии Интернет шлюза с обратной связью, с возможностью принятия и обработки данных заказа от пользовательских устройств коммуникации, осуществления выбора по параметрам заказа транспортного средства, зарегистрированного в системе и передачи сведений о заказе в систему управления удаленной диспетчерской, с последующим контролем исполнения заказа посредством линии обратной связи и модуля API.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что пользовательские устройства выполнены на базе телекоммуникационных коммуникаторов.

3. Система по п.2, отливающаяся тем, что дополнительно содержит телефонный шлюз с обеспечением возможности соединения с обратной связью с телефонной сетью, включающей, по меньшей мере, проводные телефоны.

4. Система по п.2, отличающаяся тем, что дополнительно содержит SMS/USSD шлюз с обеспечением возможности соединения его с сервером системы и/или интернет шлюзом.

5. Система по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что дополнительно содержит реализованный программно-аппаратным образом модуль обменника, соединенный по мультиплексным каналам связи с модулем сводной базы данных и блоком управления и обработки данных веб сервера системы, а также посредством модуля API с системой управления удаленных диспетчерских с возможностью отбора транспортного средства соответствующего параметрам заказа на конкурентной основе по критерию наибольшего соответствия, по меньшей мере, одному из приоритетных параметров заказа, определенного пользователем и/или дополнительному критерию, установленному для данного заказа в блоке управления веб-сервера системы.

6. Система по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что веб сервер системы дополнительно снабжен модулем формирования изображения расположения транспортных средств, зарегистрированных в системе, с обеспечением возможности передачи данного изображения и его воспроизведения посредством модуля API на средствах визуализации пользовательских устройств и систем управления удаленных диспетчерских.

7. Система по п.6, отличающаяся тем, что модуль формирования изображения снабжен средствами обратной связи, с обеспечением возможности интерактивного управления выбором транспортного средства и/или контроля в режиме реального времени за передвижением транспортного средства к месту назначения.

8. Система по любому из пп.1-4, 7, отличающаяся тем, что веб-сервер системы дополнительно снабжен реализованным программно-аппаратным образом модулем интерактивного управления персональными данными участников системы, соединенного с модулем базы данных и модулем API системы, с обеспечением возможности группирования участников, по меньшей мере, по одному из параметров.

9. Системы по п.1, отличающаяся тем, что система управления удаленными диспетчерскими реализована с обеспечением возможности управлении мобильными и/или стационарными техническими службами ремонта транспортных средств и/или службами эвакуации автомобилей.



 

Похожие патенты:

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи
Наверх