Автоматизированная система заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора

 

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи.

Устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора содержит средства связи 1 заказчика таксомоторных услуг, известные устройства передачи информации на сервер (радио вышки, провайдеры доступа в сеть Интернет, антенны для передачи данных по сети Интернет), средства связи 2 таксомотора в виде сотовых телефонов. Средство связи 1 заказчика может быть выполнено в виде компьютера. Указанные средства связи соединены с центральной станцией 3, выполненной в виде компьютерного устройства, предназначенного для обработки информации по всей системе, и связанной с ним базы данных 4 - для анализа информации по системе и контроля работы.

Технический результат от использования всей совокупности существенных признаков нового технического решения заключается в том, что наличие программного обеспечения и выполнение средств связи и центрального компьютера с возможностью функционирования по указанной программе, обеспечивающей он-лайн соединение всех указанных элементов устройства между собой, поддержку функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, с использованием инсталлированного в операционной системе каждого из элементов программного модуля, а также формирование и передачу данных и проведение информационного обмена данными обеспечивает упрощение процесса взаимодействия всех пользователей системы между собой за счет программы, позволяющей применять готовые приложения, инсталлируемые на средства связи. А также обеспечивается возможность вызова такси с любого устройства, подключенного к сети Интернет посредством различных стандартов: GPRS, EDGE, 3G, WiFi, WiMAX, WAN, LAN.

Полезная модель относится к автоматизированным системам управления с использованием средств связи.

Современная организация работы диспетчерских центров, оказывающих таксомоторные услуги, осуществляется следующим образом. Операторы диспетчерских центров производят прием заказов на таксомоторные услуги по телефонным каналам связи. Для поиска свободного такси и передачи заказа на исполнение используются радиостанции с выделенным радиочастотным каналом. В некоторых городах для переговоров оператора диспетчерского центра с водителем используются мобильные телефоны системы GSM, а для определения местонахождения таксомотора система GPS. Описание работы диспетчерских центров по оказанию таксомоторных услуг изложено во многих научных и учебных изданиях, а также представлено в свободном доступе в Интернете (см. http://www.2t.ru/software/taxi.html).

Известны системы сбора и передачи сообщений о транспортных средствах, содержащие установленные на транспортном средстве приемник навигационных сигналов (GPS), блок управления, блоки памяти с информацией о транспортном средстве, устройство передачи и приема сообщений для передачи и приема информации с диспетчерского пункта. На диспетчерском пункте известные системы содержат устройство передачи и приема сообщений, блок выделения сообщений, базу данных и средство отображения (см. заявку РСТ WO 98/11513, МПК 6 G07C 5/00, 1998 г.; патент РФ 2113013, МПК 6 G08G 1/01, 1998 г.; патент РФ 2143745, МПК 6 G08C 19/12, 1999).

Недостатком указанных систем является использование диспетчеров, в этом случае немаловажную роль играет человеческий фактор, когда качество предоставления услуг напрямую зависит от диспетчера.

Известен способ соединения заказчика с таксомотором, в котором заказчик такси обращается в центральный офис, получает информацию о свободном такси и соединяется с ним по мобильной связи (см. заявку РСТ WO 02103934, МПК 7 G08G 1/123, 2002 г.).

Недостаток данного способа также состоит в использовании диспетчерского центра.

Известна система управления контроля перевозок пассажиров на такси. В данной системе для определения местонахождения такси используется система спутниковой связи GPS, их учет осуществляется в компьютере диспетчерского центра. При поступлении заказа на такси оператор с клавиатуры вводит информацию о заказе в компьютер, который выдает информацию о нескольких таксомоторах готовых принять заказ, оператор выбирает один из вариантов, связывается с водителем по радиостанции и передает ему заказ на исполнение. В случае если таксомотор занят, оператор повторно обращается за информацией к компьютеру. После передачи заказа водителю такси оператор связывается с заказчиком такси и сообщает номер такси и время прибытия (см. патент РФ 2253897, МПК 7 G07C 5/00, 2005 г.).

Существующая система обладает различными недостатками. Водителям таксомоторов невозможно в совершенстве сохранить в памяти названия всех улиц и переулков, схемы внутриквартальных проездов населенного пункта. На использование географической карты и схем тратится значительное время. Передача информации через оператора диспетчерского центра зачастую приводит к случаям искажения информации и подачи таксомотора в неоговоренное место, что приводит к срывам заказов или неоднократным дополнительным переговорам между оператором, водителем и заказчиком, что снижает качество. предоставляемых услуг. Для обеспечения работы диспетчерского центра требуется значительная численность рабочего персонала. Следует отметить влияние существующей системы на безопасность дорожного движения, так как, осуществляя перевозку по принятому заказу, водитель вынужден включить громкоговорящую связь радиопередатчика для прослушивания информации и получения нового заказа на исполнение, что отвлекает его внимание от управления автомобилем и заглушает другие звуковые сигналы, предупреждающие об опасности. Кроме того, громкоговорящая связь в салоне таксомотора снижает качество обслуживания пассажиров. Применение наушника и микрофона не улучшает ситуацию.

Известно устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора, содержащее средства связи заказчика таксомоторных услуг, центральной станции и таксомотора. Устройство центральной станции содержит компьютер, содержащий средства учета телефонных номеров абонентов телефонной сети с кодами местонахождения. Средство учета абонентских номеров телефонов GSM таксомоторов с возможностью запрета пользователем приема от них SMS-сообщений. Средства приема, считывания, регистрации и хранения SMS-сообщений и, передавших их, абонентских номеров телефонов GSM таксомоторов, средство вызова телефона GSM таксомотора. Подключенное к интерфейсу компьютера средство приема сигналов вызова с подключенным к нему средством связи заказчика таксомоторных услуг и средством автоматического определения номера, входы-выходы которого подключены к средству связи заказчика таксомоторных услуг. В качестве средства связи центральной станции с таксомотором применен подключенный к компьютеру телефон GSM, входы-выходы звуковых сигналов которого через средство передачи сигналов подключены к средству связи заказчика таксомоторных услуг, в качестве средства связи таксомотора центральной станцией применен телефон GSM (см. заявку WO2006041274, МПК G07C 5/00 (2006.01), 2006 г.) Данное решение принято за прототип.

Недостатком данного устройства является сложность процесса обмена данными между заказчиком, сервером и таксомотором, необходимость подключения автоответчика, сложность процедуры выбора заказчиком таксомотора. Кроме того, передача данных осуществляется только с помощью сотовой связи (GSM), что вынуждает либо использовать установленные по умолчанию цифры для оповещения, соответствующие определенному виду ответта, либо набирать CMC-сообщение.

Задача, решаемая полезной моделью - упрощение процесса взаимодействия всех пользователей системы между собой за счет возможности вызова такси с любого устройства, подключенного к сети Интернет посредством различных стандартов: GPRS, EDGE, 3G, WiFi, WiMAX, WAN, LAN и т.д., уменьшение количества используемых в центральной станции дополнительных устройств (модемов) путем снабжения системы программой, позволяющей применять готовые приложения, инсталлируемые на средства связи.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном устройстве автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора, содержащем средства связи заказчика таксомоторных услуг и таксомотора в виде сотовых телефонов и центральную станцию в виде компьютерного устройства, в составе которого имеются блоки обработки, хранения и ввода/вывода, а также коммуникационное оборудование для осуществления коммуникации с телекоммуникационной сетью, в соответствии с полезной моделью система снабжена средством связи заказчика, выполненным в виде компьютера, центральная станция снабжена блоком сбора и передачи информации о принятых заказчиком решениях по выбору таксомотора, при этом все средства связи и центральный компьютер выполнены с возможностью функционирования по программе, обеспечивающей он-лайн соединение всех указанных элементов устройства между собой, поддержку функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, с использованием инсталлированного в операционной системе каждого из элементов программного модуля, а также формирование и передачу данных и проведение информационного обмена данными.

Технический результат от использования всей совокупности существенных признаков нового технического решения заключается в том, что упрощается процесса взаимодействия всех пользователей системы между собой за счет возможности вызова такси с любого устройства, подключенного к сети Интернет посредством различных стандартов: GPRS, EDGE, 3G, WiFi, WiMAX, WAN, LAN и обработка всех сведений идет в автоматическом режиме, без использования каких-либо дополнительных средств (модемов, как указано в прототипе).

Технический результат от использования всей совокупности существенных признаков нового технического решения заключается также в том, что за счет использования в системе нового программного обеспечения и выполнения средств связи и центрального компьютера с возможностью функционирования по указанной программе, обеспечивается он-лайн соединение всех указанных элементов устройства между собой. При этом обеспечивается поддержка функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, с использованием инсталлированного в операционной системе каждого из элементов программного модуля. Кроме того, формирование и передача данных и проведение информационного обмена данными между средствами связи и центральной станцией без дополнительных устройств (модемов) обеспечивает упрощение процесса взаимодействия всех пользователей системы между собой за счет применения готовых приложения, инсталлируемых на средства связи. А также обеспечивается возможность вызова такси с любого устройства, подключенного к сети Интернет посредством различных стандартов: GPRS, EDGE, 3G, WiFi, WiMAX, WAN, LAN, в том числе и компьютера заказчика таксомоторных услуг.

Фиг.1 представлена блок-схема системы,

Фиг.2 представлена блок-схема алгоритма программного обеспечения, иллюстрирующая работу системы.

На фиг.1 изображено блок-схема системы и взаимодействие составляющих элементов системы.

Устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора содержит средства связи 1 заказчика таксомоторных услуг, известные устройства передачи информации на сервер (радио вышки, провайдеры доступа в сеть Интернет, антенны для передачи данных по сети Интернет), средства связи 2 таксомотора в виде сотовых телефонов. Средство связи 1 заказчика может быть выполнено в виде компьютера. Указанные средства связи соединены с центральной станцией 3, выполненной в виде компьютерного устройства, предназначенного для обработки информации по всей системе, и связанной с ним базы данных 4 - для анализа информации по системе и контроля работы.

В составе компьютерного устройства центральной станции имеются блоки обработки, хранения и ввода/вывода, а также коммуникационное оборудование для осуществления связи с телекоммуникационной сетью, обеспечивающей соединение со средствами связи 1, 2 заказчика и таксомотора. Средства связи 1, 2 и центральный компьютер 3 выполнены с возможностью функционирования по программе, обеспечивающей он-лайн соединение всех указанных элементов устройства между собой, поддержку функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, с использованием инсталлированного в операционной системе каждого из элементов программного модуля, а также формирование и передачу данных и проведение информационного обмена данными.

Устройство работает следующим образом.

Для использования системы заказчик таксомоторных услуг и водитель таксомотора должны загрузить программное приложение на средства связи 1, 2 - индивидуальные телефоны. Либо, в случае использования заказчиком компьютера, программное приложение должно быть загружено на его компьютер. Компьютерное устройство 3, являющееся центральной станцией-сервером - снабжено той же программой для возможности приема - передачи сведений от заказчика к таксомотору и от водителя таксомотора - заказчику и блоками обработки, хранения и ввода/вывода. Далее все устройства взаимодействуют в согласованном режиме. Средствами связи 1, 2 управляют заказчик и водитель соответственно, а центральная станция в виде компьютерного устройства работает в автоматическом режиме, без управления оператором.

Заказчик для использования системы должен зарегистрироваться на сервере и ввести свой номер телефона, либо иной идентификатор, если связывается с помощью компьютера. Для получения услуги заказчик вводит на своем средстве связи информацию, которая затребована от него программой (место нахождения и место доставки), заполняя возникающие на экране средства связи заказчика поля, и отправляет ее на сервер, который немедленно передает данную информацию водителям. Отклик водителей, включающий информацию о машине, стоимости услуги и времени прибытия к заказчику передается сервером заказчику. Далее заказчик выбирает из предложенных ему вариантов наиболее выгодный для себя, и отправляет подтверждение выбора на сервер, на его средстве связи включается счетчик, оповещающий его о времени ожидания. Отправленная заказчиком информация обрабатывается сервером, запоминается и передается водителю таксомотора, которого выбрал заказчик. По прибытию к заказчику на его средстве связи 1 высвечивается информация о прибытии таксомотора. В случае отсутствия машины, заказчик может отправить дополнительный запрос, оповещающий, что не видит таксомотора. Водитель такси уведомляет его о месте нахождения.

Алгоритм обработки заявок изображен на фиг.2. (Принцип работы сервера)

Клиент подает заявку в систему. Информация по заявке автоматически поступает всем водителям в указанном клиентом районе. На заявку могут ответить несколько водителей. На данном этапе (Шаг 1) клиент может выбрать одного из водителей (самый приемлемый лично для себя вариант) или отменить заявку.

На втором этапе (Шаг 2), после выбора водителя клиент ожидает приезда автомобиля и имеет необходимую информацию об авто (марка, цвет, номер, время приезда в виде таймера обратного отсчета). Возможны два варианта развития событий: водитель приедет на место (Шаг 3) или же произойдет непредвиденное событие (форс-мажор) (Шаг 4). Если произошел форс-мажор, заявка снова попадает в список ожидания и клиент может снова выбрать автомобиль или отменить заявку.

Если водитель прибыл на место, то далее клиент получает уведомление о приезде водителя. Уведомление посылается самим водителем, когда тот выбирает функцию "Я на месте".

Далее идет этап (3), на котором возможны 2 варианта развития событий: клиент выходит к автомобилю и совершает поездку. В этом случае после завершения поездки заявка помечается водителем как выполненная ("Клиент доставлен"). Другой вариант - если клиент по тем или иным причинам не воспользовался предоставленной услугой такси. В этом случае заявка помечается водителем как невыполненная ("Клиент не появился")

Программное обеспечение и аппаратные средства очевидны для специалиста в данной области и не требуется более детальное описание.

Устройство автоматизированной системы заказа таксомоторных услуг и контроля работы таксомотора, содержащее средства связи заказчика таксомоторных услуг и таксомотора в виде сотовых телефонов и центральную станцию в виде компьютерного устройства, в составе которого имеются блоки обработки, хранения и ввода/вывода, а также коммуникационное оборудование для осуществления связи с телекоммуникационной сетью, отличающееся тем, что система снабжена средством связи заказчика, выполненным в виде компьютера, центральная станция снабжена блоком сбора и передачи информации о принятых заказчиком решениях по выбору таксомотора, при этом средства связи и центральный компьютер выполнены с возможностью функционирования по программе, обеспечивающей он-лайн соединение всех указанных элементов устройства между собой, поддержку функций панели управления и дисплея, необходимых для просмотра и редактирования информации, содержащейся в памяти, с использованием инсталлированного в операционной системе каждого из элементов программного модуля, а также формирование и передачу данных и проведение информационного обмена данными.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к классу регулирующих и управляющих систем общего назначения и может быть использована для исследований автоматизированных систем охраны и безопасности зданий и комплексов, построенных на устройствах имеющих различные программные платформы

Устройство беспроводной мобильной телефонной громкой связи относится к автомобильным коммуникационным устройствам, предназначенным для обмена между водителями автомобилей, расположенных в зоне видимости, оперативной информацией о ситуации на дороге, возможности проезда до места назначения, сообщения о возможной видимой неисправности стоящего рядом автомобиля и т.п.

Изобретение относится к области мониторинга и компьютерного управления инженерным оборудованием (инженерными системами жизнеобеспечения и охраны), оборудованием учета, торговли и сервиса единого объекта, в частности «Научно-производственного логистического центра по совершенствованию сферы обслуживания населения», для оптимизации работы инженерного оборудования, работы персонала и качественного торгово-сервисного обслуживания покупателей
Наверх