Устройство позиционирования буксового узла

 

Устройство предназначено для позиционирования буксового узла перед установкой рамы тележки на колесные пары. К стойке жестко прикреплены держатель, опорные пластины и основание-противовес. Опорные пластины расположены симметрично относительно вертикальной оси стойки. Они выполнены L-образной формы, имеют верхние и нижние элементы. Верхний элемент опорных пластин накладывают на головки болтов буксового узла, а нижний элемент упирается в основание корпуса буксы. За счет основания-противовеса буксовый узел выравнивается в горизонтальной плоскости. 2 ил.

Полезная модель относится к устройствам для технического обслуживания железнодорожных транспортных средств и может быть использована в тележечных цехах ремонтных предприятий.

Известен стопор буксовый, предназначенный для заклинивания буксового узла во время разборки тележки. Стопор включает две стойки, расположенные симметрично относительно оси рельсового пути, к каждой из которых прикреплена ось с шарнирно закрепленными на ней упорами и пневмоцилиндром (Информационная карта 2819, ДЦНТИ Южно-Уральской ж.д., г.Челябинск, 2008 г.).

Данное устройство оснащено системой пневмоприводов, наличие которых увеличивает материальные затраты на его изготовление и усложняет обслуживание. Стойки с оборудованием, стационарно установленные вблизи рельсового пути, затрудняют визуальный осмотр буксового узла и элементов тележки.

Известен «Комплекс оборудования для снятия и установки тележек железнодорожного подвижного состава на колесные пары», включающий устройство позиционирования буксового узла, выбранное в качестве ближайшего аналога. Это устройство содержит стойку, к верхней части которой жестко прикреплены рамка с опорными пластинами для накладывания на приливы корпуса буксы и держатель. К нижней части стойки прикреплено основание-противовес (заявка 2012114453, МПК B60S 5/00, B66F 3/08, 2012 г.).

К недостаткам известного устройства относятся невозможность его применения для буксовых узлов разных типов, так как из-за разницы в размерах затруднено накладывание опорных пластин на приливы их корпусов. При использовании устройства возникают сложности с установкой рамы тележки на колесные пары из-за закрытия верхних частей корпусов букс при накладывании на их приливы опорных пластин устройства. Указанные недостатки приводят к увеличению трудозатрат в процессе сборки тележки. Кроме того, при использовании данного устройства не обеспечиваются условия безопасности труда, так как в процессе установки рамы тележки на колесные пары, необходимо вручную удерживать устройство в зоне между буксовым узлом и внутренней поверхностью челюсти тележки.

Полезная модель направлена на создание безопасного в эксплуатации устройства, сокращающего трудозатраты при сборке тележки вагона.

Технический результат заключается в расширении технологических возможностей и повышении производительности труда.

Для достижения указанного результата в устройстве позиционирования буксового узла, содержащем стойку, к которой жестко прикреплены держатель, опорные пластины, расположенные симметрично относительно вертикальной оси стойки, и основание-противовес, опорные пластины выполнены L-образной формы и имеют верхний элемент, взаимодействующий с головками болтов буксового узла, и нижний элемент, взаимодействующий с основанием корпуса буксы.

Благодаря такому конструктивному выполнению опорных пластин достигается возможность использования устройства для разного типа буксовых узлов. Буксовый узел удерживаются рабочей поверхностью вверх, причем приливы корпуса буксы остаются свободными и не возникает затруднений при установке рамы тележки на колесные пары. За счет этого облегчается процесс сборки тележки и сокращается время на данную операцию.

За счет выполнения опорных пластин L-образной формы, обеспечивается возможность их навешивание на головки болтов буксового узла, при этом работа с устройством становится более безопасной для обслуживающего персонала.

На фиг.1 изображено устройство позиционирование буксового узла, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство позиционирования буксового узла (фиг.1, 2) содержит стойку 1, в верхней части которой жестко закреплены держатель 2 и две опорные пластины 3, расположенные симметрично относительно вертикальной оси стойки. В нижней части стойки жестко закреплен противовес 4.

Опорные пластины 3 выполнены L-образной формы. Каждая из них имеет верхний элемент 5, взаимодействующий с головками болтов 6 буксового узла 7, и нижний элемент 8, взаимодействующий с основанием корпуса буксы.

Работают с устройством позиционирования буксового узла следующим образом.

Подняв устройство позиционирования буксового узла за держатель 2 (фиг.1, 2), его вручную навешивают на буксовый узел 7.

Для этого опорные пластины 3 верхними элементами 5 накладывают на головки болтов 6. При этом нижние элементы 8 упираются в основание корпуса буксы. Под действием силы тяжести противовеса 4, прикрепленного к стойке 1, буксовый узел выравнивается в горизонтальной плоскости.

Таким образом навешивают устройства позиционирования на каждый из четырех буксовых узлов, раму тележки устанавливают на колесные пары, после чего устройства позиционирования снимают.

Устройство позиционирования буксового узла, содержащее стойку, к которой жестко прикреплены держатель, опорные пластины, расположенные симметрично относительно вертикальной оси стойки, и основание-противовес, отличающееся тем, что опорные пластины выполнены L-образной формы и имеют верхний элемент, взаимодействующий с головками болтов буксового узла, и нижний элемент, взаимодействующий с основанием корпуса буксы.



 

Похожие патенты:

Лучший надежный недорогой профессиональный сварочный аппарат инверторного типа относится к ручной дуговой сварке и пайке металлов. В частности, эта полезная модель относится к сварочным аппаратам для ручной сварки покрытым штучным электродом.

Полезная модель относится к транспорту, а более конкретно - к конструкциям передвижных автозаправочных станций (далее - ПАЗС)

Полезная модель относится к сфере железнодорожного транспорта и представляет собой, один из вариантов комплексов для ремонта и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

Шпала // 110378
Наверх