Технологическая линия для производства фруктового грильяжа

 

Полезная модель направлена на разработку технологической линии для производства фруктового грильяжа с лучшими показателями качествами и расширение средств арсенала подобного назначения. Технический результат полезной модели заключается в улучшении показателей качества фруктовой грильяжной массы. Технологическая линия для производства грильяжных конфет, включающая сообщенные между собой и установленные в технологической последовательности котел варочный, установку насосную, смеситель, машину ротационно-формующую, тоннель охлаждающий, перед котлом варочным дополнительно последовательно установлены просеиватель, дозатор сыпучих компонентов, бочкомойка, подъем-опрокидыватель, шнековый шпаритель, протирочная машина, шестеренчатый насос, сортировочный стол, обжарочный барабан, машина для дробления орехов, шнеко-вибрационный дозатор, а после тоннеля охлаждающего - дисковые ножи, темперирующая машина, глазировочная машина, охлаждающий шкаф, заверточные автоматы, скребковый транспортер, промежуточный бункер, автовесы, оклеивающая машина.

Полезная модель относится к пищевой промышленности, а именно, к производству кондитерских изделий.

Известна поточно-механизированная линия производства конфет «Грильяж в шоколаде», включающая пленочный аппарат, смеситель, охлаждающую машину, валки, устройство для резки, охлаждающий аппарат, глазировочную машину, охлаждающий шкаф, заверточные автоматы, скребковый транспортер, промежуточный бункер, автовесы, оклеивающую машину (Олейникова А.Я. Проектирование кондитерских предприятий/ А.Я. Олейникова, Г.О. Магомедов: Учебник. -2-е изд., расшир. и доп.- СПб.: ГИОРД, 2005.-С.109- 112).

Недостатком этой линии является то, что данная линия позволяет получить однотипную продукцию.

Прототипом полезной модели является линия для производства конфет на основе фруктово-грильяжных масс, включающая котел варочный, установку насосную, смеситель, машину ротационно-формующую, тоннель охлаждающий (электронный ресурс , дата обращения 17.09.2012 г.).

Недостатком полезной модели является то, что данная линия не содержит оборудование для подготовки сырья и получения фруктового пюре, что вызывает необходимость дополнительного подбора и согласования оборудования по производительности. Это не позволяет получать изделия высокого качества.

Задачей, решаемой данной полезной моделью, является разработка технологической линии для производства фруктового грильяжа с лучшими показателями качествами и расширение средств арсенала подобного назначения.

Технический результат полезной модели заключается в улучшении показателей качества фруктовой грильяжной массы.

Технический результат достигается тем, что в технологической линии для производства фруктового грильяжа, включающей сообщенные между собой и установленные в технологической последовательности котел варочный, установку насосную, смеситель, машину ротационно-формующую, тоннель охлаждающий, перед котлом варочным дополнительно последовательно установлены просеиватель, дозатор сыпучих компонентов, бочкомойка, подъем-опрокидыватель, шнековый шпаритель, протирочная машина, шестеренчатый насос, сортировочный стол, обжарочный барабан, машина для дробления орехов, шнеко-вибрационный дозатор, а после тоннеля охлаждающего - дисковые ножи, темперирующая машина, глазировочная машина, охлаждающий шкаф, заверточные автоматы, скребковый транспортер, промежуточный бункер, автовесы, оклеивающая машина.

Использование оборудования для подготовки сырья и получения фруктового пюре позволяет гармонизировать работу технологической линии и получить продукцию с необходимыми показателями качества.

На фиг.1 изображена технологическая линия для производства фруктового грильяжа. Линия содержит просеиватель 1, дозатор сыпучих компонентов 2, бочкомойку 3, подъем-опрокидыватель 4, шнековый шпаритель 5, протирочную машину 6, шестеренчатый насос 7, сортировочный стол 8, обжарочный барабан 9, машину для дробления орехов 10, котел варочный 11, установку насосную 12, смеситель 13, шнеко-вибрационный дозатор 14, машину ротационно-формующую 15, тоннель охлаждающий 16, дисковые ножи 17, темперирующую машину 18, глазировочную машину 19, охлаждающий шкаф 20, заверточные автоматы 21, скребковый транспортер 22, промежуточный бункер 23, автовесы 24, оклеивающую машину 25.

Технологическая линия для производства грильяжных конфет работает следующим образом. В кондитерский цех сахар-песок поступает тарно (в мешках). Перед пуском в производство сахар просеивают в просеивателе (1), где происходит очистка от металломагнитных и посторонних механических примесей, затем через дозатор сыпучих компонентов (2) подается на производство.

Пюре хранится тарно в бочках, перед пуском в производство бочки моются на бочкомойке (3), затем через подъем-опрокидыватель (4) подаются в шнековый шпаритель (5), после чего в протирочную машину (6), где удаляется шелуха и посторонние примеси, и через шестеренчатый насос (7) пюре подается в производство.

Орехи перед пуском в производство сортируются от посторонних примесей на сортировочном столе (8), после чего обжариваются в обжарочном барабане (9), затем дробятся в крупку на машине для дробления орехов (10).

Подготовленный сахар и пюре смешивают в пропорции 1:1,25÷1:50 и подают в котел варочный (11), где уваривают до влажности 14,5%. Масса температурой 110-112°С через насосную установку (12) подается в смеситель (13), куда также добавляются вкусовые и ароматические вещества, кислота до значения рН 3,0-3,2. Затем шнеко-вибрационным дозатором (14) добавляют дробленый орех, а после уваривания смесь подается в машину ротационно-формующую (15), где фруктово-грильяжную массу формуют в виде пластов, которые охлаждаются до температуры 3540°С в машине охлаждающей конвейерной (16). При выстаивании и охлаждении пластов происходит студнеобразование, образуется прочная структура. Пласты разрезаются дисковыми ножами (17) на отдельные корпуса, которые передаются на глазирование в глазировочную машину (19), где покрываются равномерным слоем шоколадной глазури, предварительно оттемперированной в темперирующей машине (18). Готовые конфеты поступают в охлаждающий шкаф (20), где поддерживается температура воздуха 810°С. За время пребывания конфет в шкафу (20) в течение 56 мин происходит охлаждение глазури ниже температуры застывания какао-масла, оно из аморфного состояния переходит в кристаллическое, что вызывает структурообразование в глазури. Шоколадная оболочка конфет приобретает свойства твердого тела.

Охлажденные глазированные конфеты поступают на завертку, которая осуществляется с помощью заверточных автоматов (21). После заверточного автомата скребковым транспортером (22) грильяжные конфеты попадают в промежуточный бункер (23), затем на взвешивание на автовесы (24), где взвешивается определенная партия конфет, которые попадают в коробки, запечатываются и оклеиваются в оклеивающей машине (25).

Предложенная технологическая линия позволяет получить фруктовый грильяж с хорошими потребительскими свойствами, повышенного качества и увеличить производительность труда.

Технологическая линия для производства фруктового грильяжа, включающая сообщенные между собой и установленные в технологической последовательности котел варочный, установку насосную, смеситель, машину ротационно-формующую, тоннель охлаждающий, отличающаяся тем, что перед котлом варочным дополнительно последовательно установлены просеиватель, дозатор сыпучих компонентов, бочкомойка, подъем-опрокидыватель, шнековый шпаритель, протирочная машина, шестеренчатый насос, сортировочный стол, обжарочный барабан, машина для дробления орехов, шнеко-вибрационный дозатор, а после тоннеля охлаждающего - дисковые ножи, темперирующая машина, глазировочная машина, охлаждающий шкаф, заверточные автоматы, скребковый транспортер, промежуточный бункер, автовесы, оклеивающая машина.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству и может найти применение при строительстве наземных павильонов для защиты и обслуживания технологического оборудования трубопроводных систем

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к системе пескоподачи локомотива и может быть использована для увеличения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами железнодорожного пути
Наверх