Песочный бункер локомотива

 

Полезная модель направлена на упрощение конструкции бункера, уменьшение поперечного габаритного размера его корпуса, снижение трудоемкости изготовления за счет простоты конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что песочный бункер локомотива, содержит корпус бункера, выполненный в виде прямоугольных отрезков зигзагообразной формы, с внутренними ребрами жесткости и отверстиями в них, зигзагообразная форма стенки бункера выполнена в горизонтальной плоскости в виде отбортовок с фланцами, внутренние элементы поперечной жесткости проходят через всю ширину корпуса бункера. В то же время фланцы используются в качестве элементов крепления бункера в кузове локомотива, а внутренние элементы поперечной жесткости установлены горизонтально или под углом.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к системе пескоподачи локомотива и может быть использована для увеличения коэффициента сцепления колес локомотива с рельсами железнодорожного пути.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является Бункер песочницы локомотива. Известный песочный бункер представляет собой бункер для сыпучего материала. Его корпус выполнен из прямоугольных отрезков, которые жестко соединены между собой, образуя зигзагообразную форму с не менее, чем двумя изгибами, а в месте изгибов, с обеих сторон фасада, выполнены не менее, чем двух трапецеидальных выступов, внутри которых установлены не менее четырех ребер жесткости, которые жестко закреплены и в их центре выполнены прямоугольные отверстия, по обеим сторонам от которых выполнена перфорация в форме «терки», а ребра жесткости закреплены в одном трапецеидальном выступе с наклоном не менее 50°, а в другом - не более 120° (см. патент на полезную модель 121212 RU, опубл. 20.10.2012, заявка 2012116659/11 от 24.04.2012).

Недостатком известной конструкции песочного бункера является зигзагообразная форма его корпуса, которая увеличивает поперечные габаритные размеры бункера. Известно, что локомотив снаружи в поперечном сечении ограничен контуром строительного очертания, а внутри имеет оборудование, габаритные размеры которого, в свою очередь, заданы внутренним пространством кузова и размерами технических коридоров. Один или два технических коридора расположены вдоль кузова локомотива и предназначены для прохода обслуживающего персонала. Эти факторы требуют рационального расположения оборудования внутри кузова локомотива и создания его в строго определенных габаритных размерах. Большое количество зигзагов, гофр, «терок» влечет за собой трудоемкость изготовления известной конструкции.

Техническим результатом, достигаемым с помощью заявляемой полезной модели, является упрощение конструкции бункера, уменьшение поперечного габаритного размера его корпуса, снижение трудоемкости изготовления за счет простоты конструкции.

Технический результат достигается тем, что песочный бункер локомотива, содержит корпус бункера, выполненный в виде прямоугольных отрезков зигзагообразной формы, с внутренними ребрами жесткости и отверстиями в них, зигзагообразная форма стенки бункера выполнена в горизонтальной плоскости в виде отбортовок с фланцами, внутренние элементы поперечной жесткости проходят через всю ширину корпуса бункера. В то же время фланцы используются в качестве элементов крепления бункера в кузове локомотива, а внутренние элементы поперечной жесткости установлены горизонтально или под углом.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами, где:

На фиг.1- изображен бункер песочницы локомотива, общий вид.

На фиг.2 - вид сбоку на бункер песочницы локомотива.

На фиг.3- изображено поперечное сечение корпуса бункера в проекции на элемент поперечной жесткости (разрез А-А).

На фиг.4 - изображен элемент поперечной жесткости в сечении (разрез Б-Б).

На фиг.5 - представлено устройство технического люка (разрез В-В).

В связи с тем, что изображение поперечного сечения корпуса бункера в проекции на элемент поперечной жесткости (фиг.3) заявленной полезной модели плохо читается при вертикальном расположении длинных сторон листа, целесообразно было расположить лист горизонтально, что позволило существенно укрупнить чертеж.

Песочный бункер локомотива содержит корпус 7, выполненный из листового металла и состоящий из двух стенок 1 и 2, соединенных внутренними элементами поперечной жесткости, установленными горизонтально или под углом и проходящими через всю ширину бункера.

Каждая из стенок имеет зигзагообразную форму. Стенка 1 имеет отбортовки 4, выполненные по периметру листа и расположенные перпендикулярно фасадной части бункера. Края двух отбортовок отогнуты параллельно фасадной части бункера, образуя фланцы 5. Стенка 2 имеет две перпендикулярные фасаду отбортовки вдоль боковых сторон корпуса, края которых отогнуты параллельно фасадной части бункера, образуя фланцы 5. Фланцы 5 служат элементами крепления бункера в кузове локомотива. Элементы поперечной жесткости 3 в сечении имеют П-образную форму с разной или одинаковой длиной полок. Бункер заполняют песком через люки, расположенные на крыше локомотива. Далее песок поступает в бункер через горловину 6, соединяющую корпус бункера с заправочным люком. Горловина выполнена из листового металла и имеет коробчатое сечение. В процессе эксплуатации, по мере расходования песка, происходит его перетекание и одновременное перемешивание при прохождении через отверстия в элементах поперечной жесткости 3. Технический люк выполнен в виде фланца 8, крышки 9 с уплотнением 10 и болтовым креплением 11 и предназначен для очистки бункера от мусора, образовавшегося в процессе эксплуатации. Патрубок 12, расположенный в нижней части корпуса бункера, предназначен для связи с трубопроводом системы пескоподачи.

Заявленную полезную модель осуществляют следующим образом. Из листового металла изготовляют стенки бункера 1 и 2. Соединяют стенку 1 с элементами поперечной жесткости 3. Далее выполняют соединение элементов поперечной жесткости 3 и стенки 2 через имеющиеся в ней сквозные отверстия, стенки 1 и 2 между собой, а также стенки 1 с фланцем 8. Далее прикрепляют горловину 6 и патрубок 12 к стенке 1. Затем к корпусу бункера через уплотнение 10 с помощью болтов 11 устанавливают крышку люка 9.

Полезная модель «Песочный бункер локомотива» соответствует условию патентоспособности «Промышленная применимость», так как данное техническое решение успешно реализовано на электровозах серии 2ЭС6, выпускаемых в ООО «Уральские локомотивы» г.Верхняя Пышма.

1. Песочный бункер локомотива, содержащий корпус бункера, выполненный в виде прямоугольных отрезков зигзагообразной формы, с внутренними ребрами жесткости и отверстиями в них, отличающийся тем, что зигзагообразная форма стенки бункера выполнена в горизонтальной плоскости в виде отбортовок с фланцами, внутренние элементы поперечной жесткости проходят через всю ширину корпуса бункера.

2. Песочный бункер локомотива, выполненный по п.1, отличающийся тем, что фланцы используются в качестве элементов крепления бункера в кузове локомотива.

3. Песочный бункер локомотива, выполненный по п.1, отличающийся тем, что внутренние элементы поперечной жесткости установлены горизонтально или под углом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мелиоративному строительству и может быть использовано при строительстве закрытого горизонтального дренажа из пластиковых труб узкотраншейным способом в зоне орошения с одновременной обсыпкой укладываемых труб фильтрующим материалом
Наверх