Бронированное транспортное средство

 

Предложено транспортное средство, имеющее комбинированную стальную броню с двумя броневыми слоями разной твердости, содержащую выполненный из стали твердости H1 первый броневой слой толщиной D1, выполненный из стали более низкой твердости Н2 второй броневой слой с меньшей толщиной D2 и связывающее эти броневые слои друг с другом промежуточное вещество, расположенное между ними, характеризующееся тем, что с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличенный в результате добавления упомянутой брони вес, транспортное средство содержит по меньшей мере одно из следующего перечня: привод на более чем одну пару колес, гусеничную тягу.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ПРЕДЛАГАЕМАЯ ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному средству, имеющему комбинированную стальную броню с двумя броневыми слоями разной твердости.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Известная комбинированная стальная броня с двумя броневыми слоями разной твердости DHA (аббревиатура от dual-hardness armor - комбинированная броня с двумя броневыми слоями разной твердости) состоит из обращенного к ожидаемому направлению прилета поражающего элемента более тонкого переднего броневого слоя, выполненного из твердой стали, и более толстого тыльного броневого слоя, выполненного из более мягкой стали, и известно, что такая комбинированная стальная броня весьма эффективна против поражающих элементов ручного стрелкового оружия.

В публикации US 5.749.140 раскрывается способ изготовления брони описанного выше типа, который включает операцию термической обработки, при которой каждый стальной сплав подвергают плавлению и горячей прокатке до достижения некоторой промежуточной толщины сляба, а также содержащий операцию периферийной сварки для формирования пакетов на переднем и заднем слябах, возможно, но не обязательно, с эвакуацией и герметическим изолированием слябов, с последующим соединением прокаткой до желаемой толщины плиты и последующей термической обработкой путем - по необходимости - аустенизации, закалки или отпуска.

В публикации US 5.483.864 раскрывается еще один способ изготовления брони описанного выше типа, которым предусматривается создание первого броневого слоя из металлического сплава, охлаждение его до полужидкого состояния и последующее набрызгивание на него расплавленного металла для формирования второго броневого слоя. Затем оба броневых слоя охлаждаются с получением комбинированной стальной брони с двумя броневыми слоями разной твердости.

В качестве дополнительных примеров можно упомянуть публикации US 7.930.965 и ЕР 1921415, в которых соответственно раскрывается комбинированная броня с двумя броневыми слоями разной твердости, содержащая первый стальной броневой слой, имеющий твердость Н1 и толщину D1, второй стальной броневой слой, имеющий твердость Н2, которая ниже твердости Н1, и толщину D2, которая не больше толщины D1, и расположенный между этими двумя стальными броневыми слоями промежуточный слой из связующего вещества, которое связывает первый и второй стальные броневые слои между собой; и комбинированная броня с двумя броневыми слоями разной твердости, содержащая первый стальной броневой слой, имеющий твердость Н1, второй стальной броневой слой, имеющий твердость Н2, которая ниже твердости Н1, и расположенный между этими двумя стальными броневыми слоями промежуточный слой из связующего вещества, которое связывает первый и второй стальные броневые слои между собой, при этом оба значения прочности Н1 и Н2 не ниже 30 по шкале С Роквелла.

Однако публикация US 7.930.965 не содержит информации о том, как транспортное средство, снабженное вышеописанной комбинированной броней с двумя броневыми слоями разной твердости, приводится в движение, благодаря чему остается открытой возможность того, что это может быть транспортное средство обычного типа, имеющее привод на единственную колесную пару/ось (привод на передние колеса или привод на задние колеса), из-за чего транспортное средство имеет пониженные подвижность и маневренность по причине большого веса такой комбинированной брони с двумя броневыми слоями разной твердости.

ЦЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Цель предлагаемой полезной модели состоит в создании транспортного средства, снабженного вышеописанной комбинированной броней с двумя броневыми слоями разной твердости, обеспечивающего подвижность и маневренность несмотря на дополнительный вес, придаваемый транспортному средству этой комбинированной броней с двумя броневыми слоями разной твердости.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

Согласно предмету настоящей заявки вышеозначенная цель достигается созданием транспортного средства, снабженного вышеописанной комбинированной броней с двумя броневыми слоями разной твердости согласно публикации US 7.930.965, характеризующегося тем, что, с целью обеспечения подвижности и маневренности несмотря на дополнительный вес, придаваемый транспортному средству этой комбинированной броней с двумя броневыми слоями разной твердости, установленной на транспортном средстве с помощью соединительных средств, транспортное средство выполнено принадлежащим по меньшей мере к одному из следующих типов:

a) транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес,

b) транспортное средство на гусеничной тяге.

Признак «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес» в подпункте (а) выше должен пониматься как обозначающий транспортное средство, содержащее две или большее количество пар ведущих колес, находящихся на расстоянии одна от другой вдоль продольного размера транспортного средства, например, передняя пара ведущих колес и задняя пара ведущих колес.

В силу вышеизложенного может быть применен любой из следующих вариантов реализации одной из двух или большего количества пар ведущих колес:

i) каждое колесо связано с независимой системой подвески, при этом вал привода колеса получает мощность двигателя индивидуально,

ii) колеса установлены на общей оси, которая независимо получает мощность от двигателя; когда в транспортном средстве на соответствующих осях пар ведущих колес такого типа больше одной; такое транспортное средство может быть охарактеризовано как «транспортное средство с приводом на более чем одну пару колес»; и

Транспортное средство типа (а) (см. выше) может также содержать колесные пары, удовлетворяющие одновременно и пункту (i), и пункту (ii) (см. выше), например, оно может иметь два передних ведущих колеса, каждое из которых установлено на приводном валу, независимо получающем мощность от двигателя, а два задних ведущих колеса могут быть установлены на общей задней оси.

Следует заметить, что вышесказанное охватывает также такой вариант, в котором транспортное средство имеет четыре передних колеса, которые расположены в виде двух пар: одной левосторонней колесной пары и одной правосторонней колесной пары (то есть, всего четыре колеса на одной оси), если по меньшей мере две пары колес в таком транспортном средстве удовлетворяют приведенному выше определению.

Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства типа (а):

- транспортное средство с приводом на четыре колеса, имеющее две пары колес, каждое из которых получает мощность индивидуально, например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство HMMWV (аббревиатура от High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle - высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, «Хамви»),

- транспортное средство с приводом на шесть колес, имеющее три пары колес, каждое из которых получает мощность индивидуально, например, средняя тактическая транспортная замена MTVR (аббревиатура от Medium Tactical Vehicle Replacement - средняя тактическая транспортная замена), и

- транспортное средство с приводом на восемь колес, имеющее четыре пары колес, каждое из которых получает мощность индивидуально, например, тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге НЕММIТТ (аббревиатура от Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - тяжелое расширенное мобильное тактическое транспортное средство на гусеничной тяге).

Должно быть понятно, что транспортное средство может содержать дополнительные колесные пары/оси, которые не получают индивидуального привода, например:

- транспортное средство схемы 6×4, имеющее три пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортные средства KAMAZ 54112, KAMAZ 65115, KAMAZ 6520 и TATRA 815-Z,

- транспортное средство схемы 8×6, имеющее четыре пары колес, из которых для трех обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортное средство Scania G420,

- транспортное средство схемы 8×4, имеющее четыре пары колес, из которых для двух обеспечен индивидуальный привод, - это, например, транспортные средства KAMAZ 6540 и VOLVO FM9 8×4 340.

Транспортное средство типа (b) может представлять собой тяжелое транспортное средство на гусеничной тяге, содержащее гусеничный механизм, включающий непрерывную гусеницу, установленную на два или большее количество ведущих колес и получающую от них привод. Ниже приводятся некоторые примеры транспортного средства этого типа:

- бронированное транспортное средство М113А для перевозки живой силы,

- вседорожное бронированное транспортное средство - амфибия BvS10 и даже

- танк Abrams М1А2.

Другие примеры транспортных средств приведены в помещаемой ниже таблице:

КатегорияТранспортное средствоПолная масса транспортного средства (единица массы не указана) Полезная грузоподъемность (единица грузоподъемности не указана)Колесная схема
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Новые высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства - все варианты54902300 4×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Усовершенствованные экранированные (эрзац-бронированные) высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства 45502000 4×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Высокомобильные многоцелевые колесные транспортные средства средней и повышенной вместимости 54901040 4×4
Легкие тактические транспортные средства и транспортеры Общевойсковые легкие тактические транспортные средства 45002313 4×4

Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыСемейство средних тактических транспортных средств 100702268 От 4×4 до 8×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортерыЗамена войскового транспортного средства средней грузоподъемности71002×4
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортеры Тяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости A3130008×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортеры Тяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости А4322058×8
Средние и тяжелые тактические транспортные средства и транспортеры Тяжелые грузовые транспортные средства повышенной проходимости специального назначения110008×8
Специальные транспортные средства для морской пехоты Бронетранспортер для морской пехоты22700
Специальные транспортные средства для морской пехоты Легкие бронированные транспортные средства 17000-220003000-6000
Боевые транспортные средства БМП Брэдли А2Гусеницы
Боевые транспортные средстваБМП Брэдли A3Гусеницы
Боевые транспортные средстваБронированное многоцелевое транспортное средствоГусеницы
Боевые транспортные средстваПрограмма системного усовершенствования танка «Абрамc М1А2»69500Гусеницы

Боевые транспортные средства Сухопутное боевое транспортное средствоГусеницы
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от мин Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности14785 15244×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от мин Транспортные средства повышенной проходимости с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств 113401814 4×4
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «Кугуар» (Н) (Cougar) 145002720 4×4

Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от минТранспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «Буйвол» (Buffalo) 25000175456×6
Бронированные транспортные средства обеспечения безопасности, транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств и семейство транспортных средств с защитой от мин Транспортные средства с повышенной защитой от мин и самодельных взрывных устройств - «MaxxPro Dash» 233604540 4×4

Следует заметить, что при использовании комбинированной брони с двумя броневыми слоями разной твердости масса транспортного средства значительно увеличивается, вследствие чего соответственно повышается нагрузка на систему привода (колеса, оси и/или гусеницы) транспортного средства.

Должно быть понятно, что при использовании транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес или транспортного средства на гусеничной тяге с бронированным корпусом, как это описано выше, несмотря на увеличенную за счет комбинированной брони с двумя броневыми слоями разной твердости массу транспортного средства обеспечивается сохраняемая на прежнем уровне маневренность и подвижность транспортного средства в условиях бездорожья. В частности, в отличие от обычных транспортных средств с приводом на одну колесную пару/ось (привод либо на передние, либо на задние колеса) транспортное средство согласно предлагаемой полезной модели менее склонно к увязанию в грязи.

Например, в случае транспортного средства типа (а) (см. выше) привод на более чем одну пару колес обеспечивает подачу большей мощности на ведущие колеса и равномерное распределение мощности по колесам, благодаря чему предотвращается увязание колесной пары и/или оси в грунте, что имело бы место в случае единственной ведущей колесной пары. В случае транспортного средства типа (b) (см. выше) распределение веса транспортного средства обеспечивается за счет большой площади гусениц, благодаря чему увязание транспортного средства в мягком грунте становится менее вероятным.

Важно отметить также, что при использовании транспортного средства с таким типом привода, который указан выше, приводная мощность транспортного средства распределяется между колесами более равномерно, благодаря чему обеспечиваются улучшенные подвижность и маневренность транспортного средства. В частности, это позволяет достичь характеристик привода по меньшей мере не худших, по сравнению с подобным транспортным средством с приводом на одну пару колес и не имеющим утяжеления. Это преимущество в подвижности и маневренности становится особенно явным, например, при движении транспортного средства по склону (вверх или вниз),- в этом случае оно меньше скользит (при движении вниз) или застревает (при движении вверх).

Для изготовления первого стального броневого слоя может быть использована сталь ультравысокой твердости UHH [steel] (аббревиатура от ultra-high-hardness [steel] - [сталь] ультравысокой твердости), твердость которой по шкале С Роквелла обычно около 60, а для изготовления второго стального броневого слоя может быть использована сталь высокой твердости НН [steel] (аббревиатура от high-hardness [steel] - [сталь] высокой твердости), твердость которой по шкале С Роквелла обычно около 50.

В качестве связующего вещества может быть использован клей на основе либо термопластичной, либо термореактивной смолы, и может быть также наполнен волокнами. Это наполнение может быть осуществлено, например, с помощью стекловолоконной (фиберглассовой) сетки, которая удерживает клей для получения крепкого связывающего слоя, относительное удлинение которого больше 50%. Для целей предлагаемой полезной модели пригоден любой клей, имеющий высокую прочность связи с металлом. В качестве одного примера такого клея может быть назван тканевый препрег, масса на единицу площади которого составляет величину в диапазоне 300-750 г/м2, при этом массовая доля смолы в составе этого препрега составляет 30-50%. В качестве смолы может быть использован любой высокоэластичный эластомерный полимер, обеспечивающий относительное удлинение более 50%. В частности, в качестве подходящего препрега может быть использован фиберглассовый тканевый препрег на эпоксидной или полиэстерной основе.

Грунтовка под клей должна годиться для поверхностей из смолы и стали, можно использовать, например, грунтовку, производимую компанией «Лорд Корп. Кемикал Продактс Груп» (Lord Corp Chemical Products Group) под маркой Chemlock 205.

Первый стальной броневой слой может иметь толщину D1, которая превышает толщину D2 второго стального броневого слоя. В частности, отношение D1:D2 может варьироваться в зависимости от требований и конкретного варианта осуществления комбинированной брони с двумя броневыми слоями разной твердости, а именно, оно может варьироваться в диапазоне от 1:1 до 9:1. Как оказывается, при таком решении обеспечивается преимущество, так как это позволяет увеличить толщину более твердого броневого слоя, который может, таким образом, стать более стойким к ударным воздействиям, обусловленным кинетической энергией поражающих элементов, при этом более мягкий броневой слой является более тонким. Такое решение, как оказывается, особенно полезно в условиях, когда в ожидаемом направлении ударного воздействия поражающих элементов обращен более твердый броневой слой.

Одно из преимуществ предлагаемой полезной модели состоит в том, что форма броневых слоев не ограничивается плоской фигурой, как это имеет место в случае известных типов комбинированной стальной брони с двумя броневыми слоями разной твердости.

Еще одно преимущество предлагаемой полезной модели состоит в том, что перед соединением (или связыванием) с помощью клеящего вещества броневые слои не нуждаются в термической обработке. В известных способах производства комбинированной стальной брони с двумя броневыми слоями разной твердости стальные броневые слои подвергают термической обработке, что может привести к уменьшению плоскостности броневых слоев по причине термических напряжений в теле броневых слоев, что может привести к образованию в них газовых пузырей. Такие газовые пузыри могут создать в броне слабые места, стойкость которых против поражающих элементов была бы пониженной, с ухудшением, таким образом, общей стойкости брони. Способ, предлагаемый настоящей полезной моделью, не требует термической обработки броневых слоев перед их соединением, благодаря чему обеспечивается сохранение высокой степени плоскостности броневых слоев и предотвращение или по меньшей мере существенное ослабление интенсивности образования газовых пузырей в теле брони.

Благодаря уникальной конструкции и составу описанной выше брони она приобретает удивительно высокую эффективность противостояния высокоскоростным бронебойным поражающим элементам, в частности, таким как пули калибров 5,56 или 7,62 мм. Кроме того, такая броня может быть приспособлена для установки на транспортном средстве.

Кроме того, броня согласно предлагаемой полезной модели может быть снабжена разными модификациями защитных слоев.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРИЛАГАЕМЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

Для лучшего понимания предлагаемой полезной модели и ее практической реализации далее будут описаны варианты ее осуществления, которыми, однако, не ограничивается объем притязаний, со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг.1 в аксонометрии схематично показана комбинированная броня с двумя броневыми слоями разной твердости согласно предлагаемой полезной модели.

На фиг.2 комбинированная броня с двумя броневыми слоями разной твердости, изображенная на фиг.1, показана в аксонометрии с разнесением слоев.

На фиг.3А схематично показан вариант транспортного средства с колесной схемой 4×4, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели брони с двумя слоями разной твердости, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

На фиг.3В схематично показан вариант транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели брони с двумя слоями разной твердости, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

На фиг.3С схематично показан еще один вариант транспортного средства с приводом на более чем одну пару колес, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели брони с двумя слоями твердости, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

На фиг.3D схематично показан вариант транспортного средства на гусеничной тяге, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели брони с двумя слоями твердости, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

На фиг.3Е схематично показан еще один вариант транспортного средства на гусеничной тяге, выполненного с возможностью установки на нем являющейся предметом предлагаемой полезной модели брони с двумя слоями разной твердости, проиллюстрированной на предыдущих чертежах.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОЙ ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

На фиг.3А показано транспортное средство А согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с колесной схемой 4×4 (например, высокомобильное многоцелевое колесное транспортное средство, HMMWV), четыре колеса W которого образуют две пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес PF и заднюю пару ведущих колес PR (видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF и X R. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. Каждая колесная пара WPF и W PR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF и XR соответственно.

На фиг.3В показано транспортное средство В согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, шесть колес W которого образуют три пары движущих колес, а именно: переднюю пару движущих колес WPF, среднюю пару движущих колес WPM (видны не полностью) и заднюю пару движущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, XM и XR. Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF , колеса, принадлежащие к средней паре, обозначены как W PM, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF, WPM и WPR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF, XM и XR соответственно.

На фиг.3С показано транспортное средство С (например, типа HEMMITT) согласно еще одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели с приводом на более чем одну пару колес, восемь колес W которого образуют четыре пары ведущих колес, а именно: переднюю пару ведущих колес WPF, две средних пары ведущих колес WPM1 и WPM2 (видны не полностью) и заднюю пару ведущих колес WPR (также видны не полностью), оси которых обозначены соответственно как XF, XM1, XM2 и XF . Для ясности колеса, принадлежащие к передней паре, обозначены как WPF, колеса, принадлежащие к средним парам, обозначены как WPM1 и WPM2, а колеса, принадлежащие к задней паре, обозначены как WPR. В рассматриваемом варианте осуществления предлагаемой полезной модели каждая колесная пара WPF, WPM1, WPM2 и W PR получает приводную мощность индивидуально для вращения вокруг осей XF, XM1, XM2 и X R соответственно. Должно быть понятно, однако, что в других подобных транспортных средствах получать приводную мощность индивидуально могут только две или три пары колес.

На фиг.3D показано транспортное средство на гусеничной тяге D (например, М113А) согласно одному варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее гусеничный механизм, включающий гусеницы Т, охватывающие совокупности ведущих колес W.

На фиг.3Е показано транспортное средство на гусеничной тяге Е (например, BvS10 - Viking) согласно другому варианту осуществления предлагаемой полезной модели, имеющее две гусеничных единицы, одна из которых имеет гусеницы T1, охватывающие совокупности ведущих колес W1, а другая имеет гусеницы Т2, охватывающие совокупности ведущих колес W2.

Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что любое из описанных выше транспортных средств или другие транспортные средства, подпадающие под определения, представленные в разделе «Краткое описание предлагаемой полезной модели», может быть снабжено комбинированной броней с двумя броневыми слоями разной твердости, проиллюстрированной на фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 и фиг.2 представлен один из примеров осуществления комбинированной брони с двумя броневыми слоями разной твердости (броня 10). Броня 10 содержит выполненный из стали первый броневой слой 20, выполненный из стали второй броневой слой 30 и расположенный между ними выполненный из связующего вещества промежуточный слой (связующий слой 40).

Как можно видеть на фиг.1, форма брони 10 и обоих броневых слоев 20 и 30 не плоская, однако это не является обязательным признаком предлагаемой полезной модели. Броне может быть придана любая желаемая форма.

Как можно видеть на фиг.2, броневым слоям 20 и 30 желаемые форма и размеры, а также физические и химические характеристики приданы заранее. Первый броневой слой 20 имеет толщину D1, и у него есть соединяемая поверхность 22. Второй броневой слой 30 имеет толщину D2, и у него есть соединяемая поверхность 32. В рассматриваемом примере первый броневой слой 20 толще, чем второй броневой слой 30, то есть, размер D1 больше, чем размер D2. Первый броневой слой 20 выполнен из стали ультравысокой твердости и тверже, чем второй броневой слой 30, который выполнен из стали высокой твердости.

Показанный на фиг.2 связующий слой 40 выполнен из связующего вещества, в качестве которого может быть использовано термопластичное или термореактивное клеящее вещество, при нормальной температуре находящееся в твердом состоянии, и принимающее полутвердое или жидкое состояние при некоторой повышенной температуре. Связующий слой 40 может содержать сетку из волокон 44, с помощью которой осуществляется удержание связующего вещества с целью получения прочного армированного волокнами связующего слоя с относительным удлинением больше 50%. Упомянутые волокна 44 могут быть выполнены из различных материалов, например, из стеклопластика. В частности, клеящее вещество может представлять собой фиберглассовый тканевый препрег, обладающий хорошей прочностью связи с металлом. Такой связующий слой может иметь массу на единицу площади приблизительно 650 г/м2 , при этом доля смолы в составе этого препрега составляет 30%. В качестве смолы может быть использован любой высокоэластичный эластомерный полимер, например, полиэстер, полиуретан или смола на латексной основе, обеспечивающая относительное удлинение более 50%.

Имеющая два броневых слоя разной твердости комбинированная броня 10 получена путем прижатия друг к другу в автоклаве при повышенной температуре выполненного из стали ультравысокой твердости первого броневого слоя 20 и выполненного из стали высокой твердости второго броневого слоя 30, между которыми заключен связующий слой 40 (не показан). Конкретно, броневые слои 20 и 30 и связующий слой 40 помещают в непроницаемую оболочку (тоже не показана), и эту оболочку помещают в автоклав. Затем в оболочке путем откачки воздуха понижают давление, в результате чего получается разность давлений внутри оболочки и во внутреннем пространстве автоклава. Под действием этой разности давлений на оболочку со всех сторон действуют силы, по существу равномерно распределенные по ее площади. Затем в целях производственного процесса давление в автоклаве повышают дальше, оно может составлять, например, величину в диапазоне 2-20 кГ/см2.

В течение производственного процесса под действием рабочих давления и температуры происходит преобразование связующего слоя 40 в промежуточную связующую пленку практически одинаковой толщины, которая прилипает к стальным броневым слоям 20 и 30, таким образом связывая их друг с другом. Важно отметить, что рабочие давление и температура таковы, что создаются условия для преобразования связующего слоя 40 в связующую пленку, но в то же время этим не оказывается влияние ни на физические и химические характеристики стальных броневых слоев 20 и 30, ни на их форму и размеры, если только это не входит в намерения.

На фиг.1 имеющая два броневых слоя разной твердости комбинированная броня 10 схематично показана на стадии готового изделия. Первый броневой слой 20 и второй броневой слой 30 прочно связаны между собой через посредство связующего слоя 40. Форма и размеры этой брони практически соответствуют форме и размерам каждого из броневых слоев 20 и 30 до их соединения. Кроме того, благодаря уникальности этого способа физические и химические характеристики стальных броневых слоев 20 и 30, из которых сделана имеющая два броневых слоя разной твердости комбинированная броня 10, идентичны физическим и химическим характеристикам этих стальных броневых слоев 20 и 30 до их соединения между собой.

В испытаниях на образцах с размерами 250 мм × 300 мм с выполненным из стали ультравысокой твердости UHH первым броневым слоем толщиной 6,3 мм и выполненным из более мягкой стали вторым броневым слоем меньшей толщины, а именно, с толщиной в диапазоне 3-6 мм, броня выдерживала бронебойные снаряды 30,06, 20-миллиметровые поражающие элементы типа «осколочный имитатор» FSP (аббревиатура от fragment simulating projectile - поражающий элемент типа «осколочный имитатор»), а также более пятидесяти бронебойных пуль калибра 7,62 мм в зависимости от толщины второго броневого слоя и использования или неиспользования дополнительного слоя, например, составленного из листов кевлара (пара-арамидное волокно, выпускаемое под товарным знаком Kevlar®). Масса каждого испытуемого образца составляла величину в диапазоне от 6,2 кг до приблизительно 9 кг.

Специалистам в области техники, к которой относится предлагаемая полезная модель, должно быть понятно, что без отклонения от духа предлагаемой полезной модели и объема притязаний возможны многочисленные изменения, варианты и модификации, mutatis mutandis.

1. Транспортное средство, имеющее комбинированную стальную броню с двумя броневыми слоями разной твердости, содержащую выполненный из стали твердости Н1 первый броневой слой толщиной D1, выполненный из стали более низкой твердости Н2 второй броневой слой с меньшей толщиной D2 и связывающее эти броневые слои друг с другом промежуточное вещество, расположенное между ними, характеризующееся тем, что, с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличенный в результате добавления упомянутой брони вес, транспортное средство содержит по меньшей мере одно из следующего перечня: привод на более чем одну пару колес, гусеничную тягу.

2. Транспортное средство по п.1, в котором упомянутое связующее вещество - это клеящее вещество.

3. Транспортное средство по п.2, в котором упомянутое клеящее вещество - это термопластичная или термореактивная смола.

4. Транспортное средство по любому из пп.2 или 3, в котором упомянутое клеящее вещество - это тканевый препрег на эпоксидной основе, включая упомянутую смолу.

5. Транспортное средство по п.2, в котором упомянутый препрег армирован волокнами.

6. Транспортное средство по п.5, в котором упомянутый препрег - это фиберглассовый тканевый препрег, армированный стекловолоконной сеткой.

7. Транспортное средство по п.5, в котором относительное удлинение упомянутого препрега составляет по меньшей мере 50%.

8. Транспортное средство по п.5, в котором масса на единицу площади упомянутых волокон составляет величину в диапазоне 300 г/м2 - 750 г/м2.

9. Транспортное средство по п.2, в котором массовая доля смолы в составе препрега составляет 30-50%.

10. Транспортное средство по п.1, в котором твердость упомянутых первого броневого слоя и второго броневого слоя не менее 30 единиц по шкале С Роквелла.

11. Транспортное средство по п.1, в котором отношение толщин D1:D2 находится в диапазоне от 1:1 до 9:1.

12. Транспортное средство по п.1, в котором выполненному из стали ультравысокой твердости первому броневому слою и выполненному из стали высокой твердости второму броневому слою перед их связыванием приданы желаемые форма и размеры.

13. Транспортное средство по п.1, в котором выполненный из стали ультравысокой твердости первый броневой слой и выполненный из стали высокой твердости второй броневой слой после связывания имеют те же физические и химические характеристики, что и до этого связывания.

14. Транспортное средство по п.1, в котором форма брони не является плоской.

15. Транспортное средство по п.1, в котором первый и второй броневые слои связаны с приложением изостатического давления.

16. Транспортное средство, имеющее комбинированную стальную броню с двумя броневыми слоями разной твердости, содержащую выполненный из стали твердости Н1 первый броневой слой, выполненный из стали более низкой твердости Н2 второй броневой слой и связывающее эти броневые слои друг с другом промежуточное вещество, расположенное между ними, при этом ни одно значение твердости H1 или Н2 не ниже 30 по шкале С Роквелла, характеризующееся тем, что, с целью сохранения подвижности и маневренности транспортного средства несмотря на увеличенный в результате добавления упомянутой брони вес, транспортное средство содержит по меньшей мере одно из следующего перечня: привод на более чем одну пару колес, гусеничную тягу.

17. Транспортное средство по п.16, в котором упомянутое связующее вещество - это клеящее вещество.

18. Транспортное средство по п.17, в котором упомянутое клеящее вещество - это термопластичная или термореактивная смола.

19. Транспортное средство по п.17, в котором упомянутое клеящее вещество представляет собой препрег на эпоксидной основе, содержащий упомянутую смолу.

20. Транспортное средство по п.19, в котором упомянутый препрег армирован волокнами.

21. Транспортное средство по п.19, в котором упомянутый препрег армирован волокнами стекловолоконной сетки.

22. Транспортное средство по п.20, в котором относительное удлинение упомянутого препрега составляет по меньшей мере 50%.

23. Транспортное средство по п.20, в котором масса на единицу площади упомянутых волокон составляет величину в диапазоне 300 г/м2 - 750 г/м2.

24. Транспортное средство по п.19, в котором массовая доля смолы в составе препрега составляет 30-50%.

25. Транспортное средство по п.16, в котором твердость упомянутых первого броневого слоя и второго броневого слоя не менее 30 единиц по шкале С Роквелла.

26. Транспортное средство по п.16, в котором отношение толщин D1:D2 находится в диапазоне от 1:1 до 9:1.

27. Транспортное средство по п.16, в котором выполненному из стали ультравысокой твердости первому броневому слою и выполненному из стали высокой твердости второму броневому слою перед их связыванием приданы желаемые форма и размеры.

28. Транспортное средство по п.1, в котором выполненный из стали ультравысокой твердости первый броневой слой и выполненный из стали высокой твердости второй броневой слой после связывания имеют те же физические и химические характеристики, что и до этого связывания.

29. Транспортное средство по п.16, в котором форма брони не является плоской.

30. Транспортное средство по п.16, в котором первый и второй броневые слои связаны с приложением изостатического давления.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне индивидуальных шланговых воздушных дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.
Наверх