Экскаватор одноковшовый гидравлический

 

Использование: полезная модель относится к землеройным машинам, а именно, к устройствам для экскавации, рыхления и перемещения грунта, предназначенным для выполнения комплекса различных земляных работ в коммунальной, дорожно-строительной, добывающей и нефтегазовой отраслях. Сущность полезной модели: Экскаватор одноковшовый гидравлический, состоящий из ходовой тележки с поворотной подшипниковой опорой и платформы, снабженной силовой установкой и капотом, противовесом, кабиной, гидросистемой и рабочим оборудованием, отличающийся тем, что силовая установка 1 и противовес 2 образуют конструктивный блок, расположенный на двух уровнях в задней части поворотной платформы 3, причем противовес закреплен на раме 4 под силовой установкой и состоит из секций, а силовая установка укрыта секционным капотом 5.

1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к землеройным машинам, а именно, к устройствам для экскавации, рыхления и перемещения грунта, предназначенным для выполнения комплекса различных земляных работ в коммунальной, дорожно-строительной, добывающей и нефтегазовой отраслях преимущественно для выемки и перемещения грунтов и скальных образований, погрузки в транспортные средства сыпучих материалов и разрыхленных твердых пород.

Известны экскаваторы одноковшовые гидравлические на гусеничном ходу с функциями и техническими характеристиками, близкими к заявляемой конструкции, например, экскаваторы модели BЭKC-30L, производства ООО «Научно-производственное предприятие Воронежский завод экскаваторов» (Руководство по эксплуатации 30L00.00.000 РЭ, Интернет-сайт http://www.veks.ru), модели РС300-7 производства фирмы KOMATSU (Рекламные каталоги KOMATSU, Интернет-сайт http://www.schwickert.ru), модели ZAXIS 270 производства фирмы HITACHI (Рекламные каталоги HITACHI, Интернет-сайт http://www.exkavator.ru), модели ES290B производства фирмы VOLVO (Рекламные каталоги VOLVO, Интернет-сайт http://www.volvocontract.com).

Изделия-аналоги выполнены по следующей классической компоновочной схеме. На ходовой тележке экскаватора с помощью специальной подшипниковой опоры закреплена поворотная платформа. В задней части поворотной платформы на раме установлены, как правило поперек продольной оси машины, противовес (контр-груз), отлитый из чугуна или стали, и силовая установка. У гидравлического экскаватора пространство на поворотной платформе между двигателем и рабочим оборудованием (стрела, рукоять, ковш) заполнено элементами гидросистемы, а именно, масляным баком, гидрораспределителями, регулирующими подачу жидкости к различным частям машины, масляным радиатором, предназначенным для охлаждения рабочей жидкости, системой трубопроводов. Вся поворотная платформа с установленным на ней оборудованием, накрывается сверху капотами. Они предохраняют оборудование от внешнего воздействия (пыли, дождя, солнечных лучей) и обеспечивают глушение шума от силовой установки. В передней части поворотной платформы, сбоку от стрелы, расположена кабина машиниста с постом управления экскаватором.

К недостаткам известных конструкций экскаваторов-аналогов следует отнести реализованные в них компоновочные решения узлов, размещенных на задней площадке (хвосте) поворотной платформы, а именно последовательное размещение на хвосте платформы силовой установки и противовеса, а также невысокие конструкторско-технологические возможности, обусловившие сложность установки силовой установки и противовеса при изготовлении экскаватора, и трудоемкость работ по техническому обслуживанию и ремонту двигателя. Место расположения силовой установки

(между противовесом и механизмами привода оборудования) затрудняет работы по установке и обслуживанию двигателя. Наличие в экскаваторах-аналогах литого противовеса-монолита связано со сложной технологией его изготовления и трудоемкости монтажа. Установка противовеса на хвосте поворотной платформы завышает общий центр тяжести экскаватора, что ухудшает устойчивость машины на рабочих площадках с уклоном. Интегрированный капот необходимо поднять при выполнении локальных работ с отдельным элементом оборудования, при этом другое оборудование не защищено от внешнего воздействия (пыли, дождя, солнечных лучей) и не обеспечивается даже частичное глушение шума от двигателя.

Задачами заявляемого технического решения является устранение названных недостатков известных аналогов.

Решение этих задач достигается предлагаемым компоновочным решением интегрированного конструктивного блока «силовая установка-противовес» экскаватора и изменением конструкций противовеса и капота.

Сущность полезной модели поясняется чертежами (фиг.1, 2, 3 и 4).

На фиг.1 представлены вид сбоку, на фиг.2 - вид снизу экскаватора одноковшового гидравлического с выделением компонентов, составляющих конструктивный блок «силовая установка-противовес», на фиг.3 представлен капот двигательной установки, а на фиг.4 - противовес на раме.

Силовая установка 1 и противовес 2 объединены в единый конструктивный блок и закреплены на двух уровнях на общем участке рамы 3 в задней части поворотной платформы 4.

На нижнем уровне в раме 3 закреплен противовес 2.

В отличие от конструкций аналогов предлагаемое расположение противовеса 2, закрепленного в раме под силовой установкой, обеспечивает снижение общего центра тяжести экскаватора и способствует повышению устойчивости машины на рабочих площадках с уклоном.

На верхнем уровне конструктивного блока над противовесом 2 на раме 3 закреплена силовая установка 1, закрытая снаружи капотом 5. В тех местах, где под капотом находятся механизмы, которые необходимо обслуживать, части капота 6 выполнены с возможностью откидывания.

В отличие от компоновки аналогов предлагаемые расположение силовой установки 1 и секционная конструкция капота 5 обеспечивают удобство их монтажа на платформе и локальный доступ при техническом обслуживании или ремонте оборудования и компонентов силовой установки.

В отличие от монолитного противовеса изделий-аналогов противовес 2 заявляемой конструкции выполнен состоящим из нескольких секций 7, что позволяет обеспечить компактные формы частей противовеса 7 в соответствии с занимаемыми в раме объемами и существенно упрощает технологию изготовления противовеса и затраты на его производство и монтаж.

Инженерные расчеты и рабочие чертежи предлагаемой конструкции экскаватора подтвердили возможность создания модуля «силовая установка-противовес» с использованием, например, дизельного двигателя производства фирмы DEUTZ AG (Германия) или Ярославского моторного завода (Россия) и трех секций контр-груза, изготовленных, например, из уложенных слоями и скрепленных сварными швами обрезков листовой стали с суммарным весом 4,5 т. При этом, например, расчетный центр тяжести

экскаватора с гусеничной тележкой расположен на 108 мм ниже чем в экскаваторе-аналоге BЭKC-30L и сместился к хвосту платформы на 50 мм ближе чем в аналоге, что позволило установить в рабочее оборудование «обратная лопата» ковш емкостью 1,5 куб. м (в экскаваторе-аналоге ВЭКС-30L емкость ковша 1,25 куб. м) и удлинить рукоять по сравнению с аналогами на 300 мм,

Заявляемая конструкция может быть изготовлена из стандартных материалов и комплектующих деталей с использованием известных технологий и производственного оборудования.

Экскаватор одноковшовый гидравлический, состоящий из ходовой тележки с поворотной подшипниковой опорой и поворотной платформы, снабженной силовой установкой и капотом, противовесом, кабиной, гидросистемой и рабочим оборудованием, отличающийся тем, что силовая установка и противовес образуют конструктивный блок, расположенный на двух уровнях в задней части поворотной платформы, причем противовес закреплен на раме под силовой установкой и состоит из секций, а силовая установка укрыта секционным капотом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горным машинам, используемым при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом, а именно к гидравлическим карьерным экскаваторам с рабочим оборудованием типа прямая лопата

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции или новом строительстве уличной магистрали, пропускная способность которой достигла или превысила расчетную интенсивность движения транспорта

Полезная модель относится к ручным инструментам и предназначена для очистки от снега крыш сооружений с мягкой или металлической кровлей
Наверх