Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым грузам посторонних лиц или злоумышленников и направлена на повышение надежности пломбирования.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус, запорный пропускной канал с механическим стопорным механизмом с одним или несколькими запорными элементами в виде тела вращения, а также трос. Пассивный конец троса закреплен в корпусе, а свободный конец выполнен с возможностью его фиксации в корпусе, для чего в последнем выполнено отверстие с механическим запорным элементом. Стопорное отверстие расположено параллельно пропускному каналу или под углом к нему. В разделительной перегородке между ними выполнено резьбовое отверстие для закрутки с отделяемой стопорной головкой, при этом диаметр отделяемой головки превышает минимальную ширину перегородки между пропускным каналом и фиксирующим отверстием.

Продольная ось резьбового отверстия перпендикулярна продольной оси пропускного канала.

Отделяемая головка винта выполнена из сырой или закаленной стали.

Отделяемая головка винта выполнена цилиндрической с фиксирующей проточкой в средней части.

Резьбовое отверстие выполнено глухим или сквозным

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известна пломба, содержащая корпус со сквозным пропускным отверстием, внутри которого размещен механический фиксирующий узел со стопорными элементами в виде тела вращения. В корпусе закреплен отрезок троса, свободный конец выполнен с возможностью фиксации его в дополнительном отверстии корпуса, в котором установлены разрушаемый контейнер с вяжущим составом, поршень и механические средства фиксации (RU, U1, 103558, 2010). Свободный конец троса, продетый через проушины пломбируемого объекта, пропускают через пропускное отверстие с фиксирующим узлом, после чего фиксируют его в дополнительном отверстии корпуса.

Недостатками известного решения являются сложность конструкции, связанная с трудоемкостью установки запорных элементов в дополнительном отверстии корпуса, а также низкая надежность пломбирования, обусловленная возможностью самопроизвольной разгерметизацией контейнера с вяжущим составом. Кроме того, для обеспечения пропуска троса через пропускное отверстие последнее выполняют увеличенным диаметром, что негативно сказывается на надежности защиты пломбы от несанкционированного вскрытия.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, связана с разработкой конструкции, направленной на повышение надежности пломбирования.

Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленной полезной модели, являются повышение надежности пломбирования.

Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус, запорный пропускной канал с механическим стопорным механизмом с одним или несколькими запорными элементами в виде тела вращения, а также трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе, а свободный конец выполнен с возможностью его фиксации в корпусе, для чего в последнем выполнено отверстие с механическим запорным элементом, стопорное отверстие расположено параллельно пропускному каналу или под углом к нему, в разделительной перегородке между ними выполнено резьбовое отверстие для закрутки с отделяемой стопорной головкой, при этом диаметр отделяемой головки превышает минимальную ширину перегородки между пропускным каналом и фиксирующим отверстием.

У входного отверстия пропускного канала выполнена полость, в которой установлена с возможностью поворота предохранительная шайба, внутреннее отверстие которой выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

Отделяемая головка винта выполнена из сырой стали.

Отделяемая головка винта выполнена из закаленной стали.

Отделяемая головка винта выполнена цилиндрической с фиксирующей проточкой в средней части

Резьбовое отверстие выполнено сквозным.

Резьбовое отверстие выполнено глухим.

На фиг.1 представлено запорно-пломбирующее устройство в разомкнутом положении с двумя фиксирующими элементами и сквозным резьбовым отверстием, общий вид; на фиг.2 - вид сбоку; на фиг.3 - запорно-пломбирующее устройство в замкнутом положении; на фиг 4 - вид сбоку в замкнутом положении: на фиг.5 - отделяемая головка с конусной торцевой поверхностью; на фиг.6 - то же с криволинейной торцевой поверхностью второго порядка; на фиг.7 - тоже со сферической торцевой поверхностью; на фиг.8 отделяемая цилиндрическая головка с фиксирующей проточкой; на фиг.9 - фиксация троса и его свободного конца головкой с фиксирующей проточкой.

В корпусе 1 запорно-пломбировочного устройства зафиксирован пассивный конец троса 2. Свободный конец троса 2 продевается через проушины пломбируемого объекта (не показаны).

В корпусе 1 выполнены пропускной канал 3 для фиксации троса 2, а также отверстие 4 для фиксации свободного конца 5 троса 2 в процессе пломбирования. Фиксирующее отверстие 4 расположено параллельно пропускному каналу 3 или под небольшим углом к нему с формированием между ними разделительной перегородки 6.

В перегородке 6 между пропускным каналом 3 и фиксирующим отверстием 4 выполнено сквозное или глухое (не показано) резьбовое отверстие 7, в которое вворачивается закрутка 8 с отделяемой стопорной головкой 9. Внешний диаметр стопорной головки 9 превышает минимальную толщину разделительной перегородки 6.

Продольные оси резьбового отверстия 7 пропускного канала 3 представляют собой скрещивающиеся прямые. Оптимальным углом пересечения отверстия 7 с каналом 3 является 90°.

Стопорная головка 9 может быть выполнена из сырой стали, что обеспечит более глубокое внедрение ее в трос 2 или из каленой стали для затруднения высверливания.

Для обеспечения отделения стопорной головки от рукоятки 10 в последнем выполнена кольцевая канавка 11.

Пропускной канал 3 сопряжен со стопорным отверстием 12, продольная ось которого расположена под острым углом к пропускному каналу 3. В отверстии 12 установлены подпружиненные фиксирующие элементы 13, взаимодействующие с размещенным в канале 3 тросом 2.

Торцевая поверхность стопорной головки 9 может быть сферической, в виде криволинейной поверхности второго порядка или конусной. На этой торцевой поверхности может быть нанесена насечка (не показана) для увеличения сцепления головки 9 с тросом 2 и его свободным концом 5.

Стопорная отделяемая головка 9 может быть выполнена цилиндрической с фиксирующей проточкой 14 в средней части.

Запорно-пломбировочное устройство работает следующим образом.

В резьбовое отверстие 7 вставляют стопорную головку 9 и с помощью отделяемой рукоятки 10 завинчивают до сопряжения с пропускным каналом 3 и фиксирующим отверстием 4.

Свободный конец отрезка троса 2 пропускают через проушины (на фиг. не показаны) узла запирания, вставляют в пропускной канал 3 до упора, затягивая петлю, после чего фиксируют свободный конец 5 троса 2 в отверстии 4. Затем стопорную головку 9 закручивают до упора и, за счет давления торца стопорной головки 9 на трос 2 и его свободный конец 5, происходит их отжатие к стенкам канала 3 и отверстия 4, зажатие и деформация троса 2, а также свободного его конца 5.

Отделяемая рукоятка 10 затем обламывается в зоне расположения проточки 11.

Стопорение троса 2 и его конца 5 посредством цилиндрической отделяемой головки 9 с проточкой 14 осуществляется следующим образом. Цилиндрическую головку предварительно устанавливают в резьбовом отверстии 7, размещая проточку 14 на сопряжении с пропускным каналом 3 фиксирующим отверстием 4. После размещения троса 2 и его конца 5 в корпусе 1 согласно изложенной выше последовательности фиксацию осуществляют, вращая рукоятку в любую сторону, как вывинчивая, так и вворачивая головку 9.

Снятие запорно-пломбировочного устройства с узла запирания осуществляют путем перекусывания каната специальным инструментом (тросорезом).

В случае высверливания стопорной головки 9 вновь установленная головка не позволит скрыть факт вскрытия, поскольку для этого не только потребуется разместить на прежних местах поврежденные участки троса 2, но обеспечить полное совмещение поврежденных участков троса с наружной поверхностью вновь установленной головки.

Таким образом, реализация заявляемой полезной модели обеспечит защиту запорно-пломбировочного устройства от несанкционированного вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус, запорный пропускной канал с механическим стопорным механизмом с одним или несколькими запорными элементами в виде тела вращения, а также трос, пассивный конец которого закреплен в корпусе, а свободный конец выполнен с возможностью его фиксации в корпусе, для чего в последнем выполнено отверстие с механическим запорным элементом, отличающееся тем, что стопорное отверстие расположено параллельно пропускному каналу или под углом к нему, в разделительной перегородке между ними выполнено резьбовое отверстие для закрутки с отделяемой стопорной головкой, при этом диаметр отделяемой головки превышает минимальную ширину перегородки между пропускным каналом и фиксирующим отверстием.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что продольная ось резьбового отверстия перпендикулярна продольной оси пропускного канала.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что отделяемая головка винта выполнена из сырой стали.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что отделяемая головка винта выполнена из закаленной стали.

5. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что отделяемая головка винта выполнена цилиндрической с фиксирующей проточкой в средней части.

6. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что резьбовое отверстие выполнено глухим.

7. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что резьбовое отверстие выполнено сквозным.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх