Прицеп к легковому автомобилю

 

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции автомобильных прицепов, преимущественно шириной от 1600 мм. Прицеп к легковому автомобилю содержит раму, состоящую из соединенных между собой продольных и поперечных балок, платформу, дышло, колеса, подвеску и светотехнические приборы, включающие передние габаритные фонари. Передние габаритные фонари установлены по обе стороны рамы, закреплены на кронштейнах и размещены в пределах высоты продольных балок рамы. Кронштейны установлены на продольных балках рамы с возможностью съема. Полезная модель позволяет повысить эксплуатационную надежность прицепа. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению и может быть использована в конструкции автомобильных прицепов, преимущественно шириной от 1600 мм.

Известна конструкция автомобильного прицепа (см. патент РФ 21045 Ul, B62D 47/00, дата публикации 20.12.2001 г.), содержащего раму, состоящую из соединенных между собой продольных и поперечных балок, платформу, дышло, колеса, подвеску и светотехнические приборы, включающие передние габаритные фонари, установленные по обе стороны рамы. В известном решении габаритные фонари размещены выше верхнего уровня балок рамы.

Недостатком конструкции известного прицепа является необходимость выполнения дополнительных отверстий в продольных балках рамы для вывода проводов, соединяющих передние габаритные фонари с электрической системой прицепа, что снижает жесткость рамы. Кроме того, размещение проводов с наружной стороны бортов платформы может привести к случайному отсоединению провода от фонаря или его разрыву в процессе погрузочно-разгрузочных работ или закрепления груза.

Известен прицеп к легковому автомобилю, изготавливаемый ПАО «Кременчугский колесный завод» (см. сайт http://www.wheels.com.ua). Прицеп содержит раму, состоящую из связанных между собой продольных и поперечных балок, платформу, дышло, колеса, подвеску и светотехнические приборы, включающие передние габаритные фонари, установленные по обе стороны рамы. В известном прицепе передние габаритные фонари расположены ниже нижнего края продольных балок рамы.

Недостатком известного прицепа является то, что размещение передних габаритных фонарей ниже нижнего уровня рамы может привести к их поломке или разрушению, особенно при эксплуатации прицепа в условиях бездорожья или разбитой дороги, так как при попадании колеса в выбоину на дороге нижней точкой кузова прицепа является не рама, а кронштейн, на котором закреплен передний габаритный фонарь. Кроме того, такое размещение передних фонарей способствует усиленному их загрязнению в слякоть или дорожной пылью. Все это снижает надежность эксплуатации прицепа.

Задачей полезной модели является повышение эксплуатационной надежности прицепа.

Задача решается тем, что в прицепе к легковому автомобилю, содержащем раму, состоящую из соединенных между собой продольных и поперечных балок, платформу, дышло, колеса, подвеску и светотехнические приборы, включающие передние габаритные фонари, установленные по обе стороны рамы, передние габаритные фонари размещены в пределах высоты продольных балок рамы.

Передние габаритные фонари установлены на кронштейнах, закрепленных на продольных балках рамы с возможностью съема.

Сущность заявляемого прицепа к легковому автомобилю поясняется чертежами. На фиг.1 представлен вид прицепа сбоку; на фиг.2 - вид А фиг.1 (вид прицепа спереди); на фиг.3 - вид Б фиг.1 (вид прицепа сзади); на фиг.4 - сечение по В-В фиг.1 (показано крепление кронштейна переднего габаритного фонаря к раме).

Прицеп к легковому автомобилю содержит раму 1, платформу 2, дышло 3, подвеску 4, колеса 5 и светотехнические приборы.

Рама 1 состоит из жестко связанных между собой двух продольных 6 и поперечных балок. Задняя поперечная балка 7 выполнена из швеллера и установлена полками наружу. По бокам задней поперечной балки 7 закреплены упоры 8, на которые опирается рама 1 с платформой 2 в наклонном или вертикальном положении.

На раме 1 размещена платформа 2, включающая днище 9, жестко соединенное с рамой 1, и боковые 10, передний 11 и задний 12 борта. Борта 10, 11 закреплены на раме 1 посредством болтовых соединений, борт 12 закреплен на раме 1 с возможностью откидывания.

Дышло 3 соединено с рамой 1 и снабжено сцепной головкой 13, предохранительными тросами 14 и откидной опорной стойкой 15.

Подвеска 4 закреплена на раме и соединена с осью 16 колес 5. На боковых бортах 10 над колесами 5 закреплены крылья 17, защищающие прицеп от загрязнения.

Светотехнические приборы включают светоотражатели 18 и задние 19 и передние габаритные 20 фонари.

Задние фонари 19 размещены на задней поперечной балке 7 в коробке, образуемой швеллером задней балки 7.

Передние габаритные фонари 20 установлены на кронштейнах 21, размещенных по обе стороны рамы 1. Кронштейны 21 закреплены на продольных балках 6 рамы 1 в месте соединения боковых бортов 10 с продольными балками 6, при этом боковой борт 10 и кронштейн 21 закреплены на продольной балке 6 одним и тем же болтовым крепежом 22 (фиг.4). Нижняя кромка кронштейна 21 не выступает за нижний край рамы 1. Передние габаритные фонари 20 закреплены на кронштейнах 21 так, что они находятся в пределах высоты продольных балок 6. Передние габаритные фонари 20 соединены с проводами электрической системы прицепа.

Светоотражатели 18 закреплены на заднем борте 12, крыльях 17 и кронштейнах 21, причем на кронштейнах 21 светоотражатели 18 установлены над передними габаритными фонарями 20.

Работа прицепа к легковому автомобилю осуществляется следующим образом. В отцепленном состоянии прицеп может находиться в горизонтальном положении платформы 2, для чего опорную стойку 15 устанавливают вертикально и дышло 3 опирается на стойку 15, либо в наклонном положении, при этом опорную стойку 15 размещают вдоль дышла 3, а рама 1 с платформой 2 опирается на упоры 8. Для приведения прицепа в рабочее состояние сцепную головку 13 прицепа соединяют со сцепным устройством автомобиля и усиливают соединение посредством предохранительных тросов 14, для чего размещают их накрест и закрепляют на сцепном шаре автомобиля. Затем соединяют электрооборудование прицепа с электрооборудованием автомобиля.

При эксплуатации прицепа в условиях бездорожья или разбитой дороги при попадании колеса в выбоину или дорожную яму прицеп ударяется о дорогу рамой 1, при этом кронштейн 21 не принимает на себя ударную нагрузку, поэтому кронштейн 21 и установленный на нем передний габаритный фонарь 20 не подвергаются разрушению или повреждению. При эксплуатации прицепа в слякоть или по пыльной дороге передние габаритные фонари 20, по сравнению с прототипом, меньше загрязняются и остаются хорошо видимыми встречному транспорту.

При необходимости эксплуатации прицепа без бортов разбирают крепеж 22, снимают кронштейны 21, при этом фонари 20 остаются соединенными с проводами электрической системы прицепа. Затем разбирают остальной крепеж, соединяющий боковые борта 10 с рамой 1, и снимают борта 10. Вновь устанавливают кронштейны 21 и закрепляют на продольных балках 6 с помощью крепежа 22. При установке бортов обратно разбирают крепеж 22, снимают кронштейны 21, устанавливают боковые борта 10 и кронштейны 21 и закрепляют их крепежом 22 на продольных балках 6 рамы 1.

1. Прицеп к легковому автомобилю, содержащий раму, состоящую из соединенных между собой продольных и поперечных балок, платформу, дышло, колеса, подвеску и светотехнические приборы, включающие передние габаритные фонари, установленные по обе стороны рамы, отличающийся тем, что передние габаритные фонари размещены в пределах высоты продольных балок рамы.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что передние габаритные фонари установлены на кронштейнах, закрепленных на продольных балках рамы с возможностью съема.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам для легковых автомобилей
Наверх