Прицеп к легковому автомобилю

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам для легковых автомобилей. Прицеп содержит раму, закрепленную по меньшей мере на одной колесной подвеске, смонтированную на раме грузовую платформу, включающую днище и передний, боковые и откидной задний борта, и соединенное с рамой дышло со сцепной головкой. Рама выполнена из соединенных между собой продольных и поперечных балок. Борта грузовой платформы выполнены в виде съемных панелей, состоящих из листов с гофрированным профилем, верхние и боковые кромки которых соединены с элементами жесткости. Панели переднего и каждого из боковых бортов закреплены на раме посредством по меньшей мере двух вертикальных стоек. Листы с гофрированным профилем выполнены с отгибами верхней и нижней кромок. Элементы жесткости выполнены в виде швеллеров, образующих с отгибом верхней кромки замкнутое коробчатое сечение и охватывающих своими полками боковые кромки. Листы с гофрированным профилем могут быть выполнены с одним отгибом верхней и нижней кромок под прямым углом к прямолинейным участкам гофров или с двумя последовательными отгибами этих кромок под прямыми углами и с углом между прямолинейными и наклонными участками гофров, составляющим . Вертикальные стойки для крепления панелей переднего и боковых бортов закреплены в углах соединения передней поперечной и продольных балок рамы и выполнены из уголкового профиля. Вертикальные стойки для крепления панелей боковых бортов закреплены на продольных балках рамы и выполнены из швеллерообразного профиля. Съемные панели переднего и боковых бортов соединены с вертикальными стойками и вертикальные стойки соединены с рамой посредством разъемных соединений. Дышло выполнено Y-образной в плане формы или в виде продольной балки и соединено с рамой посредством разъемного соединения или жестко. Конструкция прицепа обеспечивает за счет повышения жесткости грузовой платформы увеличение ресурса и эксплуатационной надежности. Прицеп также имеет существенно меньшие габаритные размеры при транспортировке и хранении в разобранном виде. При этом значительно упрощаются соответственно монтаж и демонтаж прицепа при изготовлении и ремонте. 1 н.п.ф-лы; 2 з.п.ф-лы; 15фиг.черт.6 прим.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности, к прицепам для легковых автомобилей.

Известен прицеп к легковому автомобилю марки «Кремiнь» (ПГА-1), выпускаемый по заказу Торгового дома «Кремiнь», г.Кременчуг, Украина (см. сайт ), содержащий раму, закрепленную на одной колесной подвеске, смонтированную на раме грузовую платформу, включающую днище и передний, боковые и откидной задний борта, и соединенное с рамой дышло со сцепной головкой. Рама выполнена из соединенных между собой продольных и поперечных балок. Днище соединено с рамой посредством сварки. Борта грузовой платформы выполнены из листов с продольными поясами в виде выступающих наружу неглубоких гофров. Кромки листов соединены с элементами жесткости, выполненными в виде уголкового профиля, образующего с этими кромками открытое Г-образное сечение. Передний и боковые борта жестко соединены между собой и с днищем посредством сварки. С внутренней стороны боковые борта усилены набором вертикальных стоек, выполненных из швеллерообразного профиля. Дышло выполнено Y-образной в плане формы из швеллерообразного профиля и жестко соединено с передней поперечной и продольными балками рамы посредством сварки. Сцепная головка закреплена в передней части дышла вдоль его продольной оси. За сцепной головкой на расходящихся балках дышла закреплены предохранительные цепи, а на одной из этих балок закреплена откидная опорная стойка. Колесная подвеска выполнена в виде рессор, концы которых закреплены в кронштейнах на продольных балках рамы, а средняя часть закреплена на оси. На боковых бортах над колесами закреплены подкрылки. Прицеп оборудован приборами для световой сигнализации, размещенными внутри скоб, закрепленных в передней и задней частях грузовой платформы, и дугами для крепления тента.

Известный прицеп имеет достаточно простую конструкцию.

Недостатком указаного прицепа является сравнительно невысокая жесткость грузовой платформы, обусловленная конструктивным выполнением бортов и элементов жесткости, что снижает ресурс и надежность в эксплуатации прицепа в целом. Кроме того, прицеп имеет достаточно большие габаритные размеры при транспортировке и хранении, обусловленные конструктивным выполнением грузовой платформы и ее соединения с рамой.

Известен прицеп к легковому автомобилю марки «Лев-21», выпускаемый ЧП «Завод» «Кремiнь Плюс», г.Кременчуг, Украина (см. сайт: 136-pricep-lev-25.html), содержащий раму, закрепленную на одной колесной подвеске, смонтированную на раме грузовую платформу, включающую днище и передний, боковые и откидной задний борта, и соединенное с рамой дышло со сцепной головкой. Рама выполнена из жестко соединенных между собой продольных и поперечных балок. Днище соединено с рамой посредством сварки. Борта грузовой платформы выполнены в виде съемных панелей, состоящих из листов с гофрированным профилем. Кромки листов с гофрированным профилем соединены с элементами жесткости, выполненными в виде уголкового профиля, образующего с этими кромками открытое Г-образное сечение. Панели переднего и боковых бортов закреплены на раме посредством двух вертикальных стоек из уголкового профиля. Панели боковых бортов дополнительно закреплены на раме посредством двух вертикальных стоек из швеллерообразного профиля, расположенных с внешней стороны панелей. Вертикальные стойки жестко соединены с соответствующими балками рамы. Прицепы могут комплектоваться дышлом, выполненным в виде как Y-образной в плане формы, так и в виде продольной балки. На дышле, выполненном в виде Y-образной в плане формы, расходящиеся балки жестко закреплены на передней поперечной и продольных балках рамы. Дышло, выполненное в виде продольной балки, закреплено на передней и промежуточных поперечных балках рамы посредством болтовых соединений. Сцепная головка закреплена в передней части дышла вдоль его продольной оси. За сцепной головкой на дышле закреплены предохранительные цепи и смонтирована откидная опорная стойка. Колесная подвеска прицепа выполнена в виде рессор и телескопических гидравлических амортизаторов. Концы рессор и верхние концы телескопических гидравлических амортизаторов закреплены в кронштейнах, жестко закрепленных на продольных балках рамы. Средняя часть рессор и нижние концы телескопических гидравлических амортизаторов закреплены на оси. На боковых бортах над колесами закреплены подкрылки. Прицеп оборудован приборами для световой сигнализации, размещенными внутри скоб, закрепленных на вертикальных стойках в передней и задней частях грузовой платформы, и дугами для крепления тента.

Недостатком известного прицепа является сравнительно невысокая жесткость грузовой платформы, обусловленная конструктивным выполнением листов с гофрированным профилем и элементов жесткости, что снижает ресурс и надежность в эксплуатации прицепа в целом. Кроме того, прицеп имеет достаточно большие габаритные размеры при транспортировке и хранении, обусловленные конструктивным выполнением соединений вертикальных стоек с рамой.

В основу полезной модели поставлена задача усовершенствования прицепа к легковому автомобилю за счет иного конструктивного исполнения съемных панелей бортов грузовой платформы и элементов жесткости и их взаимосвязи между собой. Технический результат от реализации этой задачи заключается в повышении жесткости грузовой платформы и, соответственно, повышении ресурса и эксплуатационной надежности прицепа в целом.

Поставленная задача решается тем, что в прицепе к легковому автомобилю, содержащем раму, закрепленную по меньшей мере на одной колесной подвеске, смонтированную на раме грузовую платформу, включающую днище и передний, боковые и откидной задний борта, и соединенное с рамой дышло со сцепной головкой, при этом рама выполнена из соединенных между собой продольных и поперечных балок, борта грузовой платформы выполнены в виде съемных панелей, состоящих из листов с гофрированным профилем, верхние и боковые кромки которых соединены с элементами жесткости, а панели переднего и каждого из боковых бортов закреплены на раме посредством по меньшей мере двух вертикальных стоек, согласно полезной модели листы с гофрированным профилем выполнены с отгибом верхней и нижней кромок, а элементы жесткости выполнены в виде швеллеров, образующих с отгибом верхней кромки замкнутое коробчатое сечение и охватывающих своими полками боковые кромки.

Целесообразно, чтобы листы с гофрированным профилем были выполнены с одним отгибом верхней и нижней кромок под прямым углом к прямолинейным участкам гофров или с двумя последовательными отгибами этих кромок под прямыми углами и с углом между прямолинейными и наклонными участками гофров, составляющим , вертикальные стойки для крепления панелей переднего и боковых бортов закреплены в углах соединения передней поперечной и продольных балок рамы и выполнены из уголкового профиля, а вертикальные стойки для крепления панелей боковых бортов закреплены на продольных балках рамы и выполнены из швеллерообразного профиля.

Целесообразно, чтобы съемные панели переднего и боковых бортов были соединены с вертикальными стойками и вертикальные стойки соединены с рамой посредством разъемных соединений, при этом дышло может быть выполнено Y-образной в плане формы или в виде продольной балки и соединено с рамой посредством разъемного соединения или жестко.

Предлагаемое конструктивное исполнение панелей бортов грузовой платформы позволяет существенно усилить их верхние и боковые кромки, которые подвергаются в процессе эксплуатации наибольшим силовым воздействиям. По сравнению с наиболее близким аналогом жесткость панелей бортов повышается на 10-15% и за счет этого увеличиваются ресурс и эксплуатационная надежность прицепа в целом. Кроме того, выполнение соединений съемных панелей переднего и боковых бортов с вертикальными стойками, вертикальных стоек с рамой и дышла с рамой разъемными позволяет существенно уменьшить габаритную высоту и длину прицепа в разобранном виде, что важно при транспортировке и хранении.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется представленными фигурами чертежей, где на фиг.1 изображен общий вид прицепа (вид сбоку); на фиг.2 - общий вид прицепа (вид сверху); на фиг.3 - общий вид прицепа (вид сзади); на фиг.4 - борт боковой; на фиг.5 - сечение А-А на фиг.4 (пример 1); на фиг.6 - сечение А-А (вариант) на фиг.4 (пример 2); на фиг.7 - сечение Б-Б на фиг.4; на фиг.8 - вид В на фиг.5; на фиг.9 - поперечное сечение листа с гофрированным профилем (пример 1); на фиг.10 - поперечное сечение листа с гофрированным профилем (пример 2); на фиг.11 - поперечное сечение листа с гофрированным профилем (пример 3); на фиг.12 - дышло Y-образной в плане формы (пример 1); на фиг.13 - дышло Y-образной в плане формы (пример 2); на фиг.14 - дышло в виде продольной балки; на фиг.15 - рама.

Прицеп к легковому автомобилю (фиг.1-3) состоит из рамы 1, смонтированной на ней грузовой платформы 2, выполненной с днищем 3 и передним 4, боковыми 5 и откидным задним 6 бортами, и соединенного с рамой 1 дышла 7 со сцепной головкой 8 и передней опорной стойкой 9. Рама 1 закреплена на одноосной колесной подвеске 10 с колесами 11.

Рама 1 состоит (фиг.15) из жестко соединенных между собой двух продольных 12 и четырех поперечных 13-16 балок. Между поперечными балками 14 и 15 жестко закреплены две дополнительные продольные балки 17 и 18, а между последними и продольными балками 12 жестко закреплены дополнительные поперечные балки 19 и 20. Продольные 12 и поперечные 13, 14 и 16 балки выполнены из профиля коробчатого сечения, а дополнительные продольные 17 и 18 и поперечные 15, 19 и 20 балки - из швеллера. На поперечных балках 13 и 14 жестко закреплены П-образные кронштейны 21 для крепления дышла 7, расположенные под углами, соответствующими углам наклона его расходящихся балок 22 и 23 к продольной оси прицепа (фиг.12). На продольных балках 12 жестко закреплены кронштейны 24 для крепления рессор 25 колесной подвески 10, а на дополнительных поперечных балках 19 и 20 - П-образные кронштейны 26 для крепления гидравлических амортизаторов 27. В углах соединения продольных балок 12 с поперечной балкой 16 закреплены упоры 28 для откидного заднего борта 6 в открытом его положении и грузовой платформы 2 в наклонном положении, а на поперечной балке 16 - петли 29 для навешивания откидного заднего борта 6. На продольной балке 12 с ее внутренней стороны закреплены планки 30 для крепления электрического кабеля (не показан).

Грузовая платформа 2 образована (фиг.1-3) днищем 3 и съемными панелями переднего 4, двух боковых 5 и откидного заднего 6 бортов. Днище 3 жестко закреплено на раме 1 и выполнено с продольными ребрами жесткости (не обозначены). Съемные панели упомянутых бортов 4-6 состоят (фиг.4-9) из гнутых листов с гофрированным профилем 31, верхние и боковые кромки которых соединены с элементами жесткости, выполненными в виде швеллеров 32 и 33, соответственно. На листах с гофрированным профилем 31 угол между прямолинейными и наклонными участками гофров составляет , а верхние 34 и нижние 35 кромки в примере 1 выполнены (фиг.9) с отгибом под прямым углом к прямолинейным участкам гофров. В примере исполнения 2 (фиг.10) верхняя кромка выполнена с двумя последовательными отгибами 36 и 37 под прямыми углами, а нижняя кромка с одним отгибом 35 под прямым углом к прямолинейным участкам гофров. В примере исполнения 3 (фиг.11) верхняя и нижняя кромки выполнены с двумя последовательными отгибами 36 и 37 также под прямыми углами. В соединениях швеллера 32 с отогнутыми по примерам 1-3 верхней кромкой 34 или 36 и 37, а также нижней кромкой 35 или 36 и 37 образуется замкнутое коробчатое сечение, а швеллеры 33 охватывают своими полками противоположные (неотогнутые) боковые кромки листов с гофрированным профилем 31 (фиг.5-9). Выполнение нижних кромок с отгибами 36 и 37 и соединением их со швеллером 32 целесообразно для панелей, предназначенных для «наращивания» высоты бортов грузовой платформы 2. Это дополнительно повышает жесткость нижних кромок и позволяет соединять такие панели с основными бортами посредством, например, болтовых соединений (не показаны). Панели переднего 4 и боковых 5 бортов закреплены (фиг.1, 15) на вертикальных стойках 38 и 39, расположенных с внешней стороны этих панелей, посредством болтовых соединений (не обозначены). Вертикальные стойки 38, предназначенные для крепления переднего 4 и боковых 5 бортов, закреплены в углах соединения передней поперечной 13 и продольных 12 балок рамы 1 и выполнены из уголкового профиля, а вертикальные стойки 39 для крепления боковых 5 бортов закреплены на продольных балках 12 между колесной подвеской 10 и откидным задним бортом 6 и выполнены из швеллерообразного профиля (фиг.1, 15). Панель откидного заднего борта 6 навешена на петли 29 и выполнена с возможностью его соединения с боковыми бортами 5 посредством замковых устройств 40. Панель 6 выполнена с возможностью снятия ее с петель 29. Панель переднего борта 4 также может выполняться откидной с креплением на петлях и фиксированием замковыми устройствами, аналогичными креплению откидного заднего борта 6 (не показаны). На внешних сторонах панелей бортов 4-6 закреплены крючки 41 для крепления тента 42 (фиг.1,4-6).

Дышло 7 выполнено Y-образной в плане формы (фиг.12) и состоит из расходящихся балок 22 и 23, жестко соединенных в вершине угла с центральной балкой 43. Этот узел дополнительно усилен поперечиной 44, жестко соединенной с упомянутыми балками 22, 23 и 43. Балки 22 и 23 выполнены из профиля коробчатого сечения, а центральная балка 43 - из швеллера, соединенного с планкой (не обозначена) с образованием коробчатого сечения. На балке 22 с ее внутренней стороны закреплены планки 45 для крепления электрического кабеля (не показан). На центральной балке 43 посредством болтового соединения закреплена сцепная головка 8 (фиг.1), выполненная с возможностью соединения со сцепкой автомобиля, а также жестко закреплена передняя опорная стойка 9. Сцепная головка 8 оборудована механизмами для предотвращения от саморасцепления, работающими независимо друг от друга (не показаны). Кроме этого, на дышле 7 закреплены два предохранительных троса (не показаны), предназначенные для исключения саморасцепления прицепа от сцепки автомобиля. Концевые части балок 22 и 23 закреплены в П-образных кронштейнах 21 на поперечных балках 13 и 14 (фиг.15) посредством болтовых соединений (не показаны). В примере исполнения 2 (фиг.13) между балками 22 и 23 закреплена дополнительная поперечная балка 46 для крепления запасного колеса (не показано). В примере исполнения 3 (фиг.14) дышло 7 выполнено в виде продольной балки, на которой смонтированы сцепная головка 8, два предохранительных троса (не показаны) и опорная стойка 9. Соединение рамы 1 с балками 22 и 23 дышла 7 Y-образной формы и дышла 7, выполненного в виде продольной балки, может выполняться также неразъемным, например, посредством сварки.

Колесная подвеска 10 (фиг.1-3) состоит из двух рессор 25 и двух телескопических гидравлических амортизаторов 27, верхние части которых посредством болтовых соединений закреплены на раме 1 в кронштейнах, соответственно, 24 и 26, а нижние закреплены на оси 47, выполненной из толстостенной трубы с приваренными к ее концам двумя полуосями (не обозначены). Колеса 11 смонтированы на полуосях. Для повышения эффективности работы телескопические гидравлические амортизаторы 27 расположены вдоль продольной оси рамы 1 по ходу движения автомобиля с прицепом.

На панелях боковых бортов 5 над колесами 11 закреплены крылья 48, предохраняющие прицеп от загрязнения. Для повышения жесткости крылья 48 выполнены с продольными ребрами жест кости (не обозначены).

Прицеп оборудован съемным дугами 49 для установки тента 42 с последующим его фиксированием посредством шнура (не показан) на крючках 41.

Под поперечной балкой 16 смонтированы коробки 50 (фиг.15) для установки приборов световой сигнализации 51 (фиг.3). На панели откидного заднего борта 6, а также на внешних сторонах крыльев 48 и на вертикальных стойках 39 закреплены светоотражающие приборы, соответственно, 52, 53 и 54 (фиг.1-3).

Заявляемая конструкция прицепа может быть выполнена на двух колесных подвесках. При таком исполнении прицепа необходимая длина боковых бортов 5 грузовой платформы 2 может обеспечиваться как за счет увеличения длины панелей, так и за счет соединения между собой по длине двух или более панелей меньшей длины (не показаны). Для перевозки легковесных грузов высота бортов кузова может быть увеличена путем путем их «наращивания» аналогично с рассмотренным ранее примером. Во всех трех вариантах исполнения бортов грузовой платформы 2 конструкция панелей остается неизменной: состоит из гофрированных профилей 31 с той же конфигурацией отгибов верхней и нижней кромок, соединенных с элементами жесткости 32 и 33 (фиг.9-11).

Работа заявляемого прицепа к легковому автомобилю осуществляется следующим образом.

В соответствии с руководством по эксплуатации производят сборку прицепа. Дышло 7, например, Y-образной в плане формы, крепят посредством болтовых соединений к П-образным кронштейнам 21 на поперечных балках 13 и 14. Аналогично крепят панели переднего 4 и боковых 5 бортов на вертикальных стойках 38 и 39. Откидной задний борт 6 навешивают на петли 29 и фиксируют его в закрытом положении замковыми устройствами 40. В отцепленном состоянии прицепа дышло 7 опирается на опорную стойку 9. С помощью сцепной головки 8 прицеп соединяют со сцепкой автомобиля и дополнительно его дублируют предохранительными тросами. После этого электрические цепи прицепа соединяют с соответствующими цепями на автомобиле. Далее прицеп эксплуатируется в соответствии с его назначением. Использование прицепа с грузовой платформой из панелей с повышенной жесткостью позволяет увеличить его ресурс в эксплуатации до появления повреждений или отказа. Особенно очевидно данный технический результат проявляется при интенсивной эксплуатации прицепа в сложных дорожных условиях.

При этом унифицированное конструктивное исполнение панелей бортов позволяет изменять грузовую платформу в зависимости от вида и длины перевозимого груза. Например, для перевозки длинномерных грузов откидывают задний борт 6 с опорой его на упоры 28. При необходимости также может быть демонтирована панель переднего борта 4 со стоек 38. При подготовке прицепа к перевозке легковесных грузов увеличивают высоту бортов 4-6 грузовой платформы 2 путем их соединения посредством болтовых соединений с панелями, нижние кромки которых выполнены с отгибами 36 и 37 и соединены со швеллером 32.

Для подготовки прицепа к хранению демонтаж панелей грузовой платформы 2 и дышла 7 выполняют в обратной последовательности. При выполнении ремонтных работ поврежденных панелей они легко демонтируются со стоек 38 и 39.

Приведенные в описании заявляемого технического решения примеры исполнения подтверждают промышленную применимость прицепа с усовершенствованной конструкцией панелей бортов грузовой платформы и элементов жесткости в их взаимосвязи между собой. Тестирование опытной партии усовершенствованных прицепов подтвердило достижение заявленного технического результата - увеличение ресурса и эксплуатационной надежности за счет повышения жесткости грузовой платформы. Прицеп также имеет существенно меньшие габаритные размеры при транспортировке и хранении в разобранном виде. При этом значительно упрощаются соответственно монтаж и демонтаж прицепа при изготовлении и ремонте.

1. Прицеп к легковому автомобилю, содержащий раму, закрепленную по меньшей мере на одной колесной подвеске, смонтированную на раме грузовую платформу, включающую днище и передний, боковые и откидной задний борта, и соединенное с рамой дышло со сцепной головкой, при этом рама выполнена из соединенных между собой продольных и поперечных балок, борта грузовой платформы выполнены в виде съемных панелей, состоящих из листов с гофрированным профилем, верхние и боковые кромки которых соединены с элементами жесткости, а панели переднего и каждого из боковых бортов закреплены на раме посредством по меньшей мере двух вертикальных стоек, отличающийся тем, что листы с гофрированным профилем выполнены с отгибами верхней и нижней кромок, а элементы жесткости выполнены в виде швеллеров, образующих с отгибом верхней кромки замкнутое коробчатое сечение и охватывающих своими полками боковые кромки.

2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что листы с гофрированным профилем выполнены с одним отгибом верхней и нижней кромок под прямым углом к прямолинейным участкам гофров или с двумя последовательными отгибами этих кромок под прямыми углами и с углом между прямолинейными и наклонными участками гофров, составляющим , вертикальные стойки для крепления панелей переднего и боковых бортов закреплены в углах соединения передней поперечной и продольных балок рамы и выполнены из уголкового профиля, а вертикальные стойки для крепления панелей боковых бортов закреплены на продольных балках рамы и выполнены из швеллерообразного профиля.

3. Прицеп по п.1 или 2, отличающийся тем, что съемные панели переднего и боковых бортов соединены с вертикальными стойками и вертикальные стойки соединены с рамой посредством разъемных соединений, при этом дышло выполнено Y-образной в плане формы или в виде продольной балки и соединено с рамой посредством разъемного соединения или жестко.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.
Наверх