Интерактивная электронная книга (варианты)

 

Полезная модель относится к области электронных устройств индивидуального применения, позволяющих считывать визуальную информацию, а именно - к интерактивным электронным книгам, преимущественно используемым для обучения, в том числе в качестве учебников.

Интерактивная электронная книга может быть отображена на двойном экране электронного устройства с первым экраном, который отображает текст книги, и вторым экраном, который отображает контекстные ссылки. Связи с контекстными ссылками могут быть отображены на первом экране рядом с текстом или включены в текст. Контекстные ссылки могут быть историческими описаниями, картинами, видео, сопроводительным текстом и так далее. Контекстные ссылки могут коснуться части текста, который отображен на первом экране. Различные способы учитывают отображенный текст с или без маркирования. Интерактивная электронная книга может также включать программное обеспечение для тестирования, которое проверяет читателя на его понимании текста. Интерактивная электронная книга может также быть обновлена с новыми текстами и контекстными ссылками.

Полезная модель относится к области электронных устройств индивидуального применения, позволяющих считывать визуальную информацию, а именно - к интерактивным электронным книгам, преимущественно используемым для обучения, в том числе в качестве учебников.

Читая книги (беллетристику или научную литературу), читатели могут часто испытывать недостаток в надлежащем контексте, в котором полностью можно «схватить» нюансы текста. Это особенно важно, когда книга была написана давно, или была написана для аудитории с различными социальными и культурными жизненными опытами. Авторы часто подсознательно предполагают, что зрители знакомы с соответствующим жизненным опытом и знаниями. Даже притом, что сам текст, возможно, прямо не ссылается на обычаи, нравы, или жизненный опыт, они часто неявно соотносятся с текстом.

Сопроводительные тексты и документальная литература, такие как комментарии, в области истории и культуры могут восполнить отсутствие знания, но требуют, чтобы читатель потратил время, исследуя и обнаруживая нужное содержание. Если у читателя есть ограниченные знания или опыт с социальным и культурным уровнем, читатель, возможно, даже не знает, какие предметы относятся к пониманию текста, что ограничивает полноценность исследования.

Выполнение дополнительного исследования, в то время как прочитывается текст, может воспрепятствовать чтению без перерывов, поскольку внимание читателя переключается между различными книгами и ресурсами. Поиск релевантной информации может также занять много времени, возможно побуждая читателя прекратить исследования, что в свою очередь уменьшает понимание текста читателем.

Известна электронная книга, содержащая устройство для ввода носителя информации и двух шарнирно соединенных крышек, на внутренней стороне которых расположен экран (РФ 2136053, G09B 5/00, 1999 г.)

Недостатком электронной книги является то, что она может отображать только информацию, содержащуюся на носителе, т.к. элементов управления в ней не предусмотрено. Т.е. в устройство ввода информации вставляется носитель информации, содержащий информацию, отображаемую на двух экранах и для смены информации необходимо сменить носитель информации.

Известна электронная книга, содержащая корпус с двумя подвижно соединенными крышками, на внутренней стороне каждой из которых расположен жидкокристаллический экран, которые воспроизводят текстовую информацию книги (РФ 2180454, G09B 5/00, 2002 г.)

Недостатком данной интерактивной электронной книги является то, что использование в ней жидкокристаллических экранов требует больших энергетических затрат. Кроме того, при использовании интерактивной электронной книги в качестве учебника не обеспечивается эффективное обучение учащихся, т.к. текст не содержит дополнительной информации, позволяющей наглядно и понятно раскрыть изучаемый материал.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является интерактивная электронная книга, содержащая экран для вывода текста электронной книги, в том числе оглавления, и другой экран для воспроизведения контекстных справочных данных, поясняющих изучаемую страницу, а также компонент соединения для вывода по команде пользователя контекстных справочных данных, соответствующих изучаемой странице, связанный с блоком хранения данных (патент на полезную модель RU 95155 U1).

Недостатком электронной книги является то, что она имеет недостаточные возможности предоставления поясняющих материалов, а при использовании интерактивной электронной книги не обеспечивается эффективное обучение и/или развитие пользователя.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение эффективности обучения и развития пользователя, а также удобства пользования за счет повышения информативности и эргономичности.

В первом воплощении технический результат достигается за счет того, что интерактивная электронная книга содержит графический дисплей для отображения текста и контекстных справочных данных, поясняющих указанный текст, и компонент соединения, связанный с блоком хранения данных и предназначенный для вывода по команде пользователя контекстных справочных данных, а также кнопки навигации и меню, расположенные в нижней части дисплея, источник электропитания, процессор и графический процессор, а компонент соединения выполнен в виде, по меньшей мере, одной кнопки связи, расположенной вертикально вдоль дисплея для осуществления выбора контекстных справочных данных из набора справочных данных, относящихся к данной части текста, причем блок хранения данных включает в себя компонент хранения текстов для хранения текстов, компонент хранения контекстных ссылок для хранения контекстных ссылок, компонент индексации для воспроизведения оглавления текста и контекстных ссылок, компонент генерации тестов для воспроизведения контрольных опросов, основанных на тексте и контекстных ссылках, маркирующий компонент для выделения части текста, которая соответствует контекстной ссылке, и компонент обновления для обновления текста и контекстных ссылок.

В предпочтительном варианте графический дисплей выполнен в виде жидкокристаллического экрана или в виде электронных чернил.

В предпочтительном варианте блок хранения данных может быть выполнен в виде жесткого диска или RAM или ROM или EEPROM или флэш-памяти.

Во втором воплощении технический результат достигается за счет того, что интерактивная электронная книга содержит корпус с двумя шарнирно соединенными частями, на внутренней стороне одной из которых расположен первый графический дисплей для отображения текста, а на внутренней стороне другой размещен второй графический дисплей для отображения контекстных справочных данных, поясняющих указанный текст, и компонент соединения, связанный с блоком хранения данных и предназначенный для вывода по команде пользователя контекстных справочных данных, а также кнопки навигации и меню, расположенные в нижних частях указанных графических дисплеев, источник электропитания, процессор и графический процессор, а компонент соединения выполнен в виде, по меньшей мере, одной кнопки связи, расположенной вертикально вдоль первого графического дисплея для осуществления выбора контекстных справочных данных из набора справочных данных, относящихся к данной части текста, причем блок хранения данных включает в себя компонент хранения текстов для хранения текстов, компонент хранения контекстных ссылок для хранения контекстных ссылок, компонент индексации для воспроизведения оглавления текста и контекстных ссылок, компонент генерации тестов для воспроизведения контрольных опросов, основанных на тексте и контекстных ссылках, маркирующий компонент для выделения части текста, которая соответствует контекстной ссылке, и компонент обновления для обновления текста и контекстных ссылок.

В предпочтительном варианте, по меньшей мере, один из указанных графических дисплеев выполнен в виде жидкокристаллического экрана или в виде электронных чернил.

В предпочтительном варианте блок хранения данных может быть выполнен в виде жесткого диска или RAM или ROM или EEPROM или флэш-памяти.

За счет использования в заявленном устройстве компонента соединения выполненного в виде, по меньшей мере, одной кнопки связи, расположенной вертикально вдоль дисплея для осуществления выбора контекстных справочных данных из набора справочных данных, относящихся к данной части текста, блока хранения данных который включает в себя компонент хранения текстов для хранения текстов, компонента хранения контекстных ссылок для хранения контекстных ссылок, компонента индексации для воспроизведения оглавления текста и контекстных ссылок, компонента генерации тестов для воспроизведения контрольных опросов, основанных на тексте и контекстных ссылках, маркирующего компонента для выделения части текста, которая соответствует контекстной ссылке и компонента обновления для обновления текста и контекстных ссылок, улучшается наглядность текста и облегчается его понимание, а информация становится более актуальной за счет возможности своевременного обновления информации, хранящейся в блоке хранения данных. Благодаря расположению компонента соединения «вертикально вдоль дисплея», а также возможности выбора именно той справочной информации, которая необходима для пояснения указанной части текста, достигается повышение эффективности обучения и/или развития пользователя, а также удобства пользования за счет повышения информативности и эргономичности. Таким образом, повышается эффективность обучения и развития пользователя, а также удобство пользования устройством за счет повышения информативности и эргономичности.

Дополнительным результатом является уменьшение габаритов заявленной электронной книги, в виду отсутствия устройства чтения CD/DVD-дисков.

Имеются различные примеры использования интерактивной электронной книги в образовательной среде. Например, на первом графическом дисплее электронного устройства показан текст и выбор ссылки, связанной с текстом. Возможен дисплей ссылки согласно позиции относительно текста, где ссылка обеспечивает контекст текста.

Интерактивная электронная книга включает блок хранения данных, в котором сохранены текст и ряд контекстных ссылок, которые соответствуют тексту. Устройство может также включать компонент индексации, формируемый, чтобы выбрать контекстную ссылку из набора контекстных ссылок, который соответствует части текста. Устройство может также включать компонент дисплея, формируемый, чтобы отображать часть текста и контекстной ссылки на графическом дисплее.

В другом воплощении в качестве примера, устройство включает считываемый компьютером носитель данных, содержащий выполняемые компьютером инструкции, в ответ на выполнение которых, вычислительная система должна выполнять операции, включая дисплей текста на первом графическом дисплее электронного устройства и отборе ссылок, связанных с текстом, отображенным на электронном устройстве. Инструкции могут также заставить вычислительную систему выполнять операции, включая дисплей ссылок рядом с текстом, где ссылки обеспечивают контекст в тексте.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - схема, иллюстрирующая пример воплощения интерактивной электронной книги;

Фиг.2 - схема, иллюстрирующая пример воплощения экрана интерактивной электронной книги;

Фиг.3 - схема, иллюстрирующая пример воплощения интерактивной электронной книги в отмеченном способе и немаркированном способе;

Фиг.4 - блок-схема, иллюстрирующая пример воплощения системы для того, чтобы отображать текст и контекстные ссылки на экранах интерактивной электронной книги;

Фиг.5 - блок-схема, иллюстрирующая пример воплощения системы, которая обеспечивает инструменты для интерактивной электронной книги;

Фиг.6 - блок-схема, иллюстрирующая пример воплощения системы для того, чтобы обновить текст и контекстные ссылки на интерактивной электронной книге;

Фиг.7 - иллюстрирует блок-схему примера воплощения метода для того, чтобы отображать текст и контекстные ссылки на интерактивной электронной книге;

Фиг.8 - иллюстрирует блок-схему примера воплощения ряда считываемых компьютером инструкций для того, чтобы отображать текст и контекстные ссылки в интерактивной электронной книге;

Фиг.9 - блок-схема, иллюстрирующая сетевую окружающую среду в качестве примера, которая может использоваться в соответствии с данным объектом;

Фиг.10 - блок-схема, иллюстрирующая в качестве примера вычислительное устройство, которое приспособлено, по крайней мере, для некоторых из воплощений данного объекта

Далее будут описаны многочисленные конкретные детали, чтобы обеспечить полное понимание воплощений. Специалисту в данной области техники понятно, что методы, описанные здесь, могут быть осуществлены без одной или более определенных деталей, или с другими компонентами, материалами, и т.д. В других случаях известные структуры, материалы, или операции не отображены или описаны подробно, чтобы избежать затенения определенных аспектов.

Интерактивная электронная книга может быть отображена как на двух графических дисплеях интерактивного электронного устройства, так и на одном графическом дисплее интерактивного электронного устройства. В случае, если интерактивная электронная книга отображена на двух графических дисплеях электронного устройства, то первый графический дисплей отображает текст книги, а второй графический дисплей отображает контекстные ссылки. Связи с контекстными ссылками могут быть отображены на первом графическом дисплее рядом с текстом или включены в текст. Контекстные ссылки могут быть историческими описаниями, картинами, видео, одновременные письма и так далее что помощь, чтобы поместить текст книги в контексте. Контекстные ссылки могут коснуться части текста, который показан на первом графическом дисплее. Различные способы могут отображать текст в маркированном способе, или в немаркированном способе. Интерактивная электронная книга может также включать программное обеспечение тестирования, которое проверяет читателя на их понимании текста. Интерактивная электронная книга может также быть обновлена с новыми текстами и контекстными ссылками.

Обратимся теперь к фиг.1, схеме, иллюстрирующей пример воплощения интерактивной электронной книги. Интерактивная электронная книга 100 может включать первый графический дисплей 102 и второй графический дисплей 104. Первый графический дисплей 102 может отображать текст 106, навигацию и кнопки меню 110. Второй графический дисплей 104 может отображать контекстную ссылку 108 так же как навигационная кнопка 112.

Интерактивная электронная книга 100 может быть переносным электронным устройством. Электронное устройство может включать память, которая может сохранить книги и контекстные ссылки. Память может быть в форме жесткого диска, флэш-памяти, или любого другого хранения памяти, подходящего для того, чтобы сохранить электронные книги и интерактивные ресурсы. Электронное устройство может также включать процессор и графический процессор, чтобы отображать текст и контекстные ссылки на экранах устройства.

Следует отметить, что, в то время как фиг.1 показывает, что у интерактивной электронной книги 100 есть два дисплея, 102 и 104, другие конфигурации также возможны. Например, у интерактивной электронной книги 100 может также быть один графический дисплей, который разбит на два окна. Интерактивная электронная книга 100 может также быть установлена и осуществлена на существующих настольных компьютерах и ноутбуках. Интерактивная электронная книга 100 может также быть включена в электронные читающие устройства.

В некоторых воплощениях интерактивная электронная книга 100 может быть свернута вдоль оси между графическими дисплеями 102 и 104. В других воплощениях конфигурация интерактивной электронной книги 100 может остаться статичной. Графические дисплеи 102 и 104 могут быть жидкокристаллическими экранами или могут использовать электронные чернила. В некоторых воплощениях один экран может быть ЖК-монитором, и другой дисплей может использовать электронные чернила.

Графический дисплей 102 может отображать текст 106. Текст 106 может быть частью электронной книги. Количество текста 106 на графическом дисплее 102 может измениться, поскольку могут быть выбраны различные размеры шрифта. Графический дисплей 104 может отображать контекстные ссылки 108. Контекстные ссылки 108 могут соответствовать части текста 106 в настоящее время быть отображенным. Как текст 106 изменений, контекстные ссылки 108 могут быть обновлены, чтобы сохранять соответствие.

Для согласования между текстом и контекстными ссылками используются кнопки навигации и меню 110 и 112, что обеспечивает дополнительную функциональность. В некоторых воплощениях графические дисплеи 102 и 104 могут быть сенсорными мониторами (touch screen), а кнопки навигации и меню 110 и 112 могут быть выбраны, касаясь экранов. В других воплощениях кнопки навигации и меню 110 и 112 могут быть выбраны, используя курсор, которым управляют физические навигационные ключи или мышь, коммуникативно-соединенная с интерактивной электронной книгой 100. В альтернативном воплощении кнопки навигации и меню 110 и 112 могут быть физическим интегралом кнопок к интерактивной электронной книге 100. В этом воплощении кнопки могут быть функциональными клавишами с программируемыми функциями.

Обратимся теперь к фиг.2, схеме, иллюстрирующей пример, воплощения экрана интерактивной электронной книги. У интерактивной электронной книги 200 может быть графический дисплей 202, который формируется, чтобы отображать часть текста из электронной книги. Графический дисплей 202 может также включать кнопки 204, 206, 208, 210, и 212 для различных меню, функций, и навигации. Контекстная справочная связь 214 может также быть обеспечена, чтобы связаться с соответствующими ссылками, которые соответствуют части текста, показанного графическим дисплеем 202.

Кнопки «Вперед» и «Назад», 212 и 204 соответственно, обеспечивают перемещение текста на графическом дисплее 202. Выбор одной из кнопок 204 или 212 может изменить страницу текста, или может просмотреть текст в желаемом направлении.

Кнопка 206 оглавления может связаться с оглавлением для электронной книги. Оглавление может обеспечить список глав электронной книги, так же как перечислить ресурсы, используемые в качестве контекстных ссылок. Ресурсы могут быть перечислены, поскольку они появляются в тексте, или могут быть перечислены содержанием предмета, или могут быть сгруппированы в текстовые ресурсы, аудио ресурсы, видео ресурсы, или картинные ресурсы. Оглавление может также перечислить ресурсы тестирования для интерактивной электронной книги.

Кнопка 208 может связаться с текстом, расположенным в электронной библиотеке. Кнопка 210 может обеспечивать переключение между маркированным и немаркированным способом (описанная более подробно на фиг.3).

Кнопка контекстной справочной связи 214 может связаться с одним из текста, аудио, видео или картинных ссылок, которые отображаются на графическом дисплее 202. Кнопка контекстной справочной связи 214 может быть расположена в вертикальной колонке рядом с текстом, и может быть расположена на уровне, который соответствует части текста. Следует отметить, что на фиг.2 отображена одна кнопка контекстной справочной связи 214, однако указанных кнопок, расположенных в вертикальной колонке рядом с текстом, может быть множество. Например, если у текста, на графическом дисплее 202, есть четыре части текста, у которых есть объяснительные контекстные ссылки, тогда четыре кнопки связи 214 с контекстными ссылками могут появиться в вертикальной колонке рядом с текстом.

Обратимся теперь к фиг.3, схеме, иллюстрирующей пример, воплощения интерактивной электронной книги в способе с маркированием и способе без маркирования. Схема 300 показывает графический дисплей 302 с текстом, выдвинутым на первый план в отмеченном способе, и графический дисплей 310 показывающий текст в немаркированном способе.

В способе с маркированием, часть текста 304, которая соответствует контекстной ссылке 308, может быть отмечена, чтобы легче было увидеть какую именно часть текста, контекстной ссылкой помогают объяснить. Текст может быть выдвинут на первый план, или могут быть изменены цвет, размер или стиль шрифта, или текст может быть подчеркнут, чтобы отличить текст в способе с маркированием.

Связь с контекстной ссылкой 308 может быть обеспечена рядом с отмеченным текстом 304. Связь 308 может идентифицировать, какая контекстная ссылка связывается с текстом 304. Различные символы могут использоваться, чтобы идентифицировать видео ресурсы, аудио ресурсы, текстовые ресурсы, или картинные ресурсы.

Кнопка 306 может быть использована, чтобы переключиться между способом с маркированием и способом без маркирования. В способе без маркирования кнопка 314 может быть показана по-разному, чтобы различить различные способы. Например, на фиг.3 кнопка 306 в способе с маркированием, показана с линией через кнопку, чтобы указать, что при выборе этой кнопки происходит переключение на способ без маркирования. В способе без маркирования кнопка 314 показана без линии через нее, чтобы указать, что со способа без маркирования произойдет переключение на способ с маркированием.

В способе без маркирования графический дисплей 310 может продолжить отображать связь с контекстной ссылкой 312, даже когда текст немаркирован. Кнопка связи с контекстной ссылкой 312, расположенной на втором дисплее, может находиться в том же самом месте, что и кнопка связи с контекстной ссылкой 312, расположенной на первом дисплее 308, а именно напротив части текста, к которому обращается контекстная ссылка. В то время как фиг.3 отображает одну контекстную справочную связь помимо текста, возможно любое число контекстных справочных связей. Например, если у текста, показанного на графическом дисплее 302 или 310, есть пять частей текста с соответствующими контекстными ссылками, пять связей с контекстными ссылками могут быть отображены в вертикальной колонке помимо текста на высотах, соответствующих местоположению части текста относительно остальной части текста.

Обратимся теперь к фиг.4, блок-схеме, иллюстрирующей пример, воплощения системы 400 для того, чтобы отображать текст и контекстные ссылки на экранах интерактивной электронной книги. Система 400 включает блок хранения данных 402, который формируется, чтобы сохранить текст 404 и контекстные ссылки 406. Система 400 также включает связывающее звено 408 обеспечивающее выбор контекстной ссылки, которая соответствует части текста, и компонент дисплея 410 обеспечивающий отображение части текста и контекстной ссылки на графическом дисплее.

Блок хранения данных 402 может быть выполнен в виде жесткого диска, Флэш-памяти, или любого другого блока хранения памяти, подходящего для того, чтобы сохранить электронные книги и интерактивные ресурсы. В некоторых воплощениях, блок хранения данных 402 может быть на электронном устройстве, и в других воплощениях, блок хранения данных 402 может быть расположен отдаленно. Когда блок хранения данных 402 отдален, он может быть сохранен на сервере, и получен через Интернет. Информационные службы на электронном устройстве, такие как WI-FI, 4 г, 3 г, или другие протоколы связи могут использоваться, чтобы получить доступ к отдаленному блоку данных 402.

Текст 404, сохраненный в блоке хранения данных 402, может быть частью, или вс электронная книга. Текст 404 может также сохранять многократные электронные книги сразу. Электронные книги могут быть загружены или установлены пользователем, или могут альтернативно идти с интерактивной электронной книгой, когда она куплена и таким образом быть предварительно установленными. Контекстные ссылки 406 могут быть библиотекой ресурсов, которые связаны с текстом 404. Ресурсы могут включать видео, аудио, текстовые, или иллюстрированные ресурсы, которые могут объяснить, и способствовать изучению текста в контексте.

Как пример, если книжный набор беллетристики в прошлом в зарубежной стране сохранен в тексте 404, контекстные ссылки 406 могут предоставить больше информации о том периоде времени и стране. Например, ссылки могут включать такую информацию как документальные видео, картины городов, исторических писем, и социального и культурного комментария, которые предоставляют информацию о периоде времени и местоположении. Такая информация может обеспечить лучшее понимание текста 404, помогая читателю визуализировать и зафиксировать нюансы в тексте более ясно.

Соединяющее звено 408 может формироваться, чтобы выбрать контекстную ссылку из набора контекстных ссылок, который соответствует части текста. Библиотека ресурсов может несколько относиться ко всему тексту электронной книги, но определенные пункты из библиотеки ресурсов могли бы держать специальную уместность для определенных частей текста. Например, если особое местоположение или случай упомянуты в тексте книги беллетристики, пункты из библиотеки ресурсов, которые принадлежат местоположению или случаю, особенно относятся к той части текста. Тот же самый пункт может также относиться к другим частям текста, и точно так же часть текста может быть связана со многими различными пунктами из библиотеки ресурса.

В некоторых воплощениях соединяющее звено 408 может формироваться, чтобы выбрать соответствующие контекстные ссылки, основанные на ассоциациях, сделанных вручную. В этом воплощении, когда текст электронной книги и библиотека ресурсов загружены или установлены, контекстные ссылки и часть текста, соответствуют друг другу. В других воплощениях соединяющее звено 408 может произвести ассоциации между текстом и контекстными ссылками автоматически. Соединяющее звено 408 может автоматически произвести ассоциации, основанные на контексте, уместности, прошлых действиях, соответствии образца, или других методах искусственного интеллекта.

В другом воплощении соединяющее звено 408 может выбрать многократные контекстные ссылки, которые относятся к частям текста. Пользователь может выбрать любую предложенную контекстную ссылку. Пользователь может также настроить фильтр для определенных типов контекстных ссылок. Например, в ответ на получение признака, что видео или аудио ресурсы предпочтены, соединяющее звено 408 может выбрать аудио или видео контекстные ссылки, которые соответствуют тексту.

Соединяющее звено 408 может также обновлять отобранные контекстные ссылки в ответ на часть обновляемого текста. Поскольку читатель прочитывает текст 404, то часть текста, отображаемого компонентом дисплея 410 изменена. Соединяющее звено 408 может искать набор контекстных ссылок 406, чтобы выбрать особые ссылки, которые соответствуют части текста, отображаемого на экране, и непрерывно обновляет ссылки, поскольку текст изменяется.

Компонент дисплея 410 сформирован для отображения части текста и контекстной ссылки на графическом дисплее. Компонент дисплея 410 может воспроизводить и текст и контекстные ссылки на том же самом дисплее, или может воспроизводить текст и контекстные ссылки на отдельных графических дисплеях. Компонент дисплея 410 может отображать связь с контекстной ссылкой, которая соответствует части текста непосредственно рядом с частью текста или отображать контекстную ссылку на другом дисплее.

Обратимся теперь к фиг.5, блок-схема, иллюстрирующая пример, воплощения системы 500, которая обеспечивает различные инструменты для интерактивной электронной книги. Система 500 может включать блок хранения данных 502, который хранит текст и контекстные ссылки, которые отображены на одном из графических дисплеев интерактивной электронной книге. Система 500 также включает в себя компонент индексации 504, компонент (звено) генерации теста 506 и компонент маркировки составляющих 508, каждый из которых может выполнять различные функции, связанные с интерактивной электронной книгой. Компонент дисплея 510 сформирован для отображения результатов функций на графических дисплеях интерактивной электронной книги.

Компонент индексация 504 сформирован для воспроизведения оглавление текста и контекстных ссылок. Оглавление отражает список глав интерактивной электронной книги, а так же отражает ресурсы, используемые в качестве контекстных ссылок. Ресурсы могут быть перечислены, поскольку они появляются в тексте, или могут быть перечислены содержанием предмета, или могут быть сгруппированы в текстовые ресурсы, аудио ресурсы, видео ресурсы, или картинные ресурсы. Оглавление может также отражать ресурсы тестирования для интерактивной электронной книги.

В другом воплощении компонент индексации 504 сформирован для отражения оглавления, анализируя метаданные, связанные с текстом и контекстными ссылками. Признаки метаданных могут идентифицировать предмет текста и ссылок, и идентифицировать положение текста в отношениях к остальной части электронной книги. Оглавление может быть изменено в зависимости от анализа признаков метаданных.

В другом воплощении компонент индексации 504 может быть сформирован для обеспечения связи с полными версиями контекстных ссылок. Ссылки, используемые в библиотеке ресурсов, могут только содержать небольшие части других работ, и компонент индексации может проанализировать ссылки, чтобы определить источник ссылки. Как только источник ссылки определен, компонент индексации 504 может обеспечить связь с полной версией ссылок, или обеспечить связь сайтом, где полные версии могут быть куплены.

Как только оглавление сформировано, компонент дисплея 510 может показать оглавление на одном из графических дисплеев интерактивной электронной книги. Связи с оглавлением могут также быть произведены и отображены в интерактивном электронном книжном меню.

Компонент генерирования теста 506 сформирован для воспроизведения (а также отбора) контрольных опросов, основанных на тексте и контекстных ссылках. Тесты и контрольные опросы могут использоваться, чтобы позволить читателям проверять себя в своем понимании текста. Тесты могут быть основаны на тексте, или могут быть основаны на контекстных ссылках, чтобы проверить, как хорошо читатель понимает контекст книги. Тесты могут быть автоматически произведены, или компонент генерирования теста 506 может получить список вопросов из другого источника, и выбрать ряд вопросов, которые будут использоваться в тесте. Компонент дисплея 510 может отображать тесты, когда они произведены, и обеспечивают необходимые вопросы для читателя, берущего тест, так, чтобы сами тесты могли использоваться в качестве изучения инструментов.

Маркирующий компонент 508 сформирован для того, чтобы отмечать часть текста, которая соответствует контекстной ссылке. Когда способ маркировки активирован, маркирующий компонент 508 анализирует информацию, связанную с контекстными ссылками и текстом, чтобы идентифицировать части текста, которые соответствуют контекстной ссылке. После того, как маркирующий компонент 508 идентифицировал нужные части текста, компонент дисплея 510 выделяет эти части текста. Текст может быть выдвинут на первый план, или могут быть изменены цвет, размер или стиль шрифта, или текст может быть подчеркнут, чтобы отличить текст в отмеченном способе. Чтобы отметить текст, достаточна любая модификация к тексту, которая бы отличала маркированный текст от окружающего немаркированного текста.

Обратимся теперь к фиг.6, блок-схеме, иллюстрирующей пример, воплощения системы для того, чтобы обновить текст и контекстные ссылки на интерактивной электронной книге. Устройство 600 может включать блок хранения (архив) данных 602, который хранит текст 604 и контекстные ссылки 606. Также устройство может включать в себя компонент обновления (обновляющее звено) 608, который обеспечивает обновление текста 604 и контекстных ссылок 606 информации об использовании, загруженной с Интернета.

Компонент обновления 608 может периодически контролировать текст 604 и контекстные ссылки 606 и сравнивать информацию с информацией, загруженной с Интернета, чтобы определять, является ли текст 604 и контекстные ссылки 606 устаревшим. В некоторых воплощениях компонент обновления 608 может определять, доступны ли новая версия, выпуск, или перевод книги, а также спрашивать пользователя, должна ли новая версия заменить текущую версию. В других воплощениях компонент обновления 608 может сам решать, что новые контекстные ссылки доступны, который могут обеспечить различный контекстный фон текста, и может сам загружать новые контекстные ссылки автоматически.

В некоторых воплощениях компонент обновления 608 может быть сформирован для изменения метаданных, связанных с контекстными ссылками и текстом. В некоторых воплощениях компонент обновления 608 может получать инструкции для изменения метаданных от электронного книгоиздателя, и обновлять метаданные соответственно.

Фиг.7 иллюстрирует процесс в связи с системами 100-600 из фиг.1-6. Процесс фиг.7 может быть осуществлен например системами 100-600. Фиг.7 иллюстрирует блок-схему примера, воплощения метода, чтобы отображать текст и контекстные ссылки на интерактивной электронной книге. На этапе 700, текст показан на первом графическом дисплее электронного устройства. Текст может быть частью электронной книги или всей электронной книги. Количество показанного текста может измениться согласно размеру и типу шрифта.

На этапе 710, отобраны ссылки, связанные с текстом, отображенным на электронном устройстве. Ссылки могут быть контекстными ссылками, которые отобраны из библиотеки ресурсов. Библиотека ресурсов может относиться ко всему тексту электронной книги, но определенные пункты из библиотеки ресурсов могут относиться к определенным частям текста. Например, если особое местоположение или случай упомянуты в тексте книги беллетристики, пункты из библиотеки ресурсов, которые принадлежат местоположению или случаю, особенно относятся к той части текста. Тот же самый пункт может также относиться к другим частям текста, и точно так же часть текста может быть связана со многими различными пунктами из библиотеки ресурса. Ссылки, которые отобраны, являются ссылками, которые особенно относятся к тексту, который в настоящее время отображается на первом графическом дисплее.

Соответствующие контекстные ссылки могут быть отобраны основанные на метаданных, связанных с текстом и ссылками. Соответствие признаков метаданных может указывать на то, что ссылки особенно релевантны. Отбор ссылок может также быть сделан автоматически, основанным на контексте, уместности, прошлых действиях, соответствии образца, или других методах искусственного интеллекта.

На этапе 720, ссылки отображены рядом с текстом, в чем ссылки обеспечивают контекст о тексте. Текст и ссылки могут быть отображены на том же самом графическом дисплее или на различных графических дисплеях. Связь (кнопка связи) со ссылкой может быть отображена на том же самом графическом дисплее что и текст, в вертикальной колонке около текста. Нажатие на связь может начать показ ссылки на другом экране.

На этапе 730, текст может быть показан в способе с маркированием, где текст, у которого есть соответствующие ссылки, выделен. В способе с маркированием часть текста, которая соответствует ссылке, может быть отмечена, чтобы легче видеть, какую часть текста контекстные ссылки помогают объяснить. Текст может быть выдвинут на первый план, или могут быть изменены цвет, размер или стиль шрифта, или текст может быть подчеркнут, чтобы отличить текст в отмеченном способе. Чтобы отметить текст, любое изменение текста, который делает это различимым от окружающего немаркированного теста, может быть сделано. Текст может также быть показан в способе без маркирования, где связь со ссылкой все еще отображена в вертикальной колонке, но текст немаркирован, чтобы облегчить чтение.

Обратимся теперь к фиг.8, блок-схеме примера, воплощения ряда считываемых компьютером инструкций для того, чтобы отображать текст и контекстные ссылки на интерактивной электронной книге. Считываемый компьютером носитель данных 800 может включать инструкции выполняемые компьютером. На этапе 810, эти инструкции могут работать, чтобы отображать текст на первом графическом дисплее интерактивного электронного устройства. Текст может быть частью электронной книги или всей электронной книгой. Количество показанного текста может изменяться в зависимости от размера и типа шрифта.

На этапе 820, инструкции могут работать, чтобы выбрать ссылки, связанные с текстом, который показан на интерактивном электронном устройстве. Ссылки могут быть контекстными ссылками, которые отобраны из библиотеки ресурсов. Библиотека ресурсов может несколько относиться ко всему тексту электронной книги, но определенные пункты из библиотеки ресурсов может несколько относиться для определенных частей текста. Например, если особое местоположение или случай упомянуты в тексте книги беллетристики, пункты из библиотеки ресурсов, которые принадлежат местоположению или случаю, особенно относятся к той части текста. Тот же самый пункт может также относиться к другим частям текста, и точно так же часть текста может быть связана со многими различными пунктами из библиотеки ресурса. Ссылки, которые отобраны, являются ссылками, которые особенно относятся к тексту, который в настоящее время отображается на первом графическом дисплее.

На этапе 830, инструкции могут работать, чтобы отображать контекстные ссылки рядом с текстом, в чем контекстные ссылки обеспечивают контекст о тексте. Текст и контекстные ссылки могут быть отображены на том же самом графическом дисплее или на различных графических дисплеях. Связь с контекстной ссылкой может быть отображена на том же самом графическом дисплее, как и текст, в вертикальной колонке около текста. Нажатие на связь может начать показ ссылки на другом экране.

Обратимся теперь к фиг.9, блок-схеме, иллюстрирующей в качестве примера сетевую окружающую среду, которая может использоваться в соответствии с данным объектом. Система 900 включает одного или более клиентов 910. Клиенты 910 могут быть аппаратными средствами и/или программным обеспечением (например, вычислительные устройства). Система 900 также включает один или более серверов 920. Сервер 920 может быть аппаратными средствами и/или программным обеспечением (например, вычислительные устройства). Серверы 920 могут предоставить вычислительным устройствам помещение, чтобы выполнить преобразования, используя, например, данное новшество.

Возможная связь между клиентом 910 и сервером 920 может быть представлена в форме пакета данных, приспособленного, чтобы быть переданным между двумя или больше компьютерными процессами. Система 900 включает коммуникационную структуру 940, которая может использоваться, чтобы облегчить связи между клиентом(ами) 910 и сервером(ами) 920. Клиент(ы) 910 действующим образом связан с одним или более хранилищами данных клиента 950, который может использоваться, чтобы хранить информацию, относящуюся клиенту(ам) 910. Точно так же сервер(ы) 920 действующим образом связан(ы) с одним или более хранилищами данных сервера 930, который может использоваться, чтобы хранить информацию, местную к серверам 920.

Обратимся теперь к фиг.10, где отображена блок-схема компьютера, действующего, чтобы обеспечить сетевые и коммуникационные способности между зашитой сетью или сетью радиосвязи и сервером и/или коммуникационным устройством. Чтобы обеспечить дополнительный контекст для различных аспектов этого, фиг.10 и следующее обсуждение предназначены, чтобы обеспечить краткое, общее описание подходящей вычислительной окружающей среды, в котором могут быть осуществлены различные аспекты новшества. В то время как описанное выше находится в общем контексте выполнимых компьютером инструкций, которые могут быть на одном или более компьютерах, специалисты признают, что новшество также может быть осуществлено в комбинации с другими модулями программы и/или комбинациями аппаратного и программного обеспечения.

Вообще, модули программы включают программы, компоненты, структуры данных, и т.д., которые выполняют особые задачи или осуществляют особые абстрактные типы данных. Кроме того, специалисту в данной области техники понятно, что разработанные методы могут быть осуществлены с другими конфигурациями компьютерной системы, включая компьютерные системы единственного процессора или мультипроцессора, миникомпьютеры, основные компьютеры, так же как персональные компьютеры, карманный компьютер, вычислительные устройства, основанная на микропроцессоре или программируемая бытовая электроника, и т.п., каждый из которых может быть при необходимости, соединенным с один или более связанные устройства.

Иллюстрированные аспекты данного предложения могут также быть осуществлены в распределенной вычислительной окружающей среде, где определенные задачи выполнены отдаленными устройствами обработки, которые связаны через систему коммуникаций. В распределенной вычислительной окружающей среде модули программы могут быть расположены и в местных и в отдаленных устройствах хранения данных памяти.

Считываемые компьютером носители данных могут быть любыми доступными носителями данных, к которым может получить доступ компьютер, и включают и энергозависимые, и энергонезависимые носители, сменные и несъемные носители. Как пример, считываемые компьютером носители данных могут быть реализованы любым методом, или технологией хранения информации, такой как считываемые компьютером инструкции, программные модули, структурированные данные, или неструктурированные данные. Считываемые компьютером носители данных могут включать, но не ограничиваясь, RAM, ROM, EEPROM, флэш-память или другую технологию памяти, CD-ROM, диск DVD или другое оптическое дисковое хранилище, магнитные кассеты, магнитную ленту, магнитное дисковое хранилище или другие магнитные устройства хранения данных, или другие материальные и/или нематериальные носители, которые могут использоваться, чтобы хранить желаемую информацию. К считываемым компьютером носителям данных могут получить доступ одно или более ближних или отдаленных вычислительных устройств.

Коммуникационные среды, как правило, реализуют считываемые компьютером инструкции, структуры данных, программные модули или другие структурированные или неструктурированные данные в сигнале данных, такие как модулированный сигнал данных. Термин "модулированный сигнал данных", или сигналы, относится к сигналу, который имеет один или более характеристик или изменяемый так чтобы, чтобы закодировать информацию в одном или более сигналах. Посредством примера, и без ограничения, коммуникационные среды включают проводную среду, такую как проводная сеть или прямое проводной соединение, и беспроводные среды, такие как акустические, RF, инфракрасные и другие беспроводные среды.

Обратимся снова к фиг.10, типичной вычислительной среде 1000 для того, чтобы осуществить различные аспекты, включая компьютер (базовая конфигурация) 1002, причем компьютер включает блок обработки (процессор) 1004, системную память 1006 и системную шину 1008. Системная шина 1008 присоединяется к системным компонентам, включающим, системную память 1006 блока обработки 1004. Блок обработки 1004 может быть любым из различных коммерчески доступных процессоров. Двухъядерные микропроцессоры и многочисленные процессоры другой архитектуры могут также использоваться как блок обработки 1004.

Системная шина 1008 может быть любая из нескольких типов шинной структуры, которая может далее связать с шиной запоминающего устройства (с или без диспетчера памяти), периферийную шину, и локальную шину, используя любое множество коммерчески доступных шинных архитектур. Системная память 1006 включает постоянную память (ROM) 1010 и память произвольного доступа (RAM) 1012. Основная система входа/выхода (BIOS) сохранена в энергонезависимой памяти 1010, такой как ROM, стираемая программируемая постоянная память, EEPROM, где BIOS содержит основные процедуры, которые помогают передать информацию между элементами в пределах компьютера 1002, такой как во время запуска. RAM 1012 может также включать быстродействующую RAM, такую как статическая RAM для сохранения данных.

Компьютер 1002 далее включает привод внутреннего жесткого диска (жесткий диск) 1014 (например, ЕЮЕ, SATA), от которого двигатель внутреннего жесткого диска 1014 может также формироваться для наружного применения в подходящем шасси (не показан), магнитный дисковод (FDD) 1016, (например, чтобы читать или написать сменной дискете 1018) и оптический дисковод 1020, (например, читая диск 1022 CD-ROM или, читать от или написать другой высокой производительности оптическим СМИ, таким как DVD). Жесткий диск 1014, магнитный дисковод 1016 и оптический дисковод 1011 может быть связан с системной шиной 1008 интерфейсом жесткого диска 1024, магнитный интерфейс дисковода 1026 и накопитель на оптических дисках взаимодействует 1028, соответственно. Интерфейс 1024 для выполнения внешнего дисковода включает по крайней мере как одну из шин USB и IEEE 1394 так и обе. Другие технологии связи внешнего дисковода в пределах могут быть рассмотрены для данной разработки.

Драйверы и их связанные считываемые компьютером носители обеспечивают энергонезависимое хранение данных, структур данных, выполнимых компьютером инструкций, и т.д. Для компьютера 1002, драйверы и носители приспосабливают хранение любых данных в подходящем цифровом формате. Хотя описание считываемых компьютером СМИ выше относится к жесткому диску, сменной магнитной дискете, и сменные оптические СМИ, такие как компакт-диск или DVD, оно должно быть известно специалистам в области носителей, которые являются считываемыми компьютером, такими как почтовый индекс, магнитные кассеты, карты флэш-памяти, картриджи, и т.п., могут также использоваться в обычной операционной среде, и далее, любые такие носители могут содержать выполнимые компьютером инструкции для того, чтобы выполнить данную разработку.

Много модулей программы могут быть сохранены в драйверах и RAM, включая операционную систему 1020, одно или более приложений, другие модули программы и данные о программе. Все или части операционной системы, приложений, модулей, и/или данных могут также сохраняться в RAM. Специалисту ясно, что средство может быть осуществлено с различными коммерчески доступными операционными системами или комбинациями операционных систем.

Пользователь может войти в компьютер 1002 через одно или более проводных/беспроводных устройств ввода, например, клавиатура и указывающее устройство, такое как мышь. Другие устройства ввода (не показанные) могут включать микрофон, дистанционное управление IR, джойстик, геймпад, ручку стилуса, сенсорный экран, и т.п. Эти и другие устройства ввода часто связываются с блоком обработки 1004 через интерфейс устройства ввода 1040, который соединен с системной шиной 1008, но может быть связан другими интерфейсами, такими как параллельный порт, IEEE 2394 последовательный порта, порт игры, порт USB, интерфейс IR, и т.д.

Монитор 1044 или другой тип устройства дисплея также связан с системной шиной через интерфейс, такой как видео адаптер. В дополнение к монитору, компьютер, как правило, включает другие периферийные устройства вывода (не показанный), такие как громкоговорители, принтеры, и т.д.

Компьютер 1002 может работать в сетевой окружающей среде, используя логические связи проводной канал и/или радиосвязь с одним или более удаленным компьютерами, такими как удаленный компьютер(ы) 1048. Удаленный компьютер(ы) 1048 может быть автоматизированным рабочим местом, компьютером сервера, маршрутизатором, персональным компьютером, портативным компьютером, основанным на микропроцессоре прибором развлечения, одноранговым узлом связи или другим общим узлом сети, и, как правило, включает многие или все элементы, описанные относительно компьютера 1002, хотя в целях краткости только память/устройство хранения данных 1050 иллюстрирована. Логические изображенные связи включают возможность соединения в локальную сеть (LAN) и/или большие сети, например, глобальная сеть (WAN) с использование проводной/беспроводной связи. Такие сетевые среды, LAN и WAN, являются банальными в офисах и компаниях, и обеспечивают компьютерные сети всего предприятия, такие как интранет, который может соединиться с сетью глобальной связи, например, Интернетом. Использующийся в сетевой среде компьютер 1002 связан с локальной сетью через проводной сетевой интерфейс и/или сетевой интерфейс радиосвязи или адаптер (контроллер интерфейса) 1056. Адаптер 1056 может облегчить проводную или радиосвязь с LAN, которая может также включать точку доступа, расположенную так, чтобы общаться с беспроводным адаптером 1056.

Использующийся в сетевой среде WAN компьютер 1002 может включать модем 1058, или быть связанным с коммуникационным сервером WAN, или имеет другие средства для того, чтобы осуществить коммуникации по WAN, например посредством Интернета. Модем 1058, который может быть внутренним или внешним и проводным или беспроводным устройством, связан с системной шиной через интерфейс последовательного порта. В сетевой среде модули программы, изображенные относительно компьютера 1002, или части этого, могут быть сохранены в удаленной памяти/блоке хранения данных. Специалисту ясно, что показанные связи сети являются типовыми, и могут использоваться другие средства установления связи между компьютерами.

Компьютер 1002 действует так, чтобы общаться с любыми беспроводными устройствами или точками по радиосвязи, например, принтером, сканером, настольным и/или портативным компьютером, портативным электронным помощником, спутником связи, любым элементом оборудования или в местоположении, связанном с помощью беспроводных технологий, и телефон. Это включает, по крайней мере, беспроводную ближнюю связь (Wi-Fi) и беспроводные технологии Bluetooth. Таким образом, коммуникация может быть предопределенной структурой, такой как обычная сеть или просто выделенная связь, по крайней мере, между двумя устройствами.

Wi-Fi, или Беспроводная ближняя связь, позволяет осуществить связь с Интернетом с кушетки из дома, кровати в гостиничном номере, или конференц-зале на работе, без проводов. Wi-Fi - беспроводная технология, подобная используемому в сотовом телефоне, который позволяет таким устройствам, например, компьютерам, послать и получить данные в закрытом помещении и где угодно в пределах диапазона базовой станции. Сети Wi-Fi используют радиотехнологии, названные IEEE 802.11 (a, b, г, и т.д.), чтобы обеспечить безопасную, надежную, быструю беспроводную возможность соединения. Сеть Wi-Fi может использоваться, чтобы соединить компьютеры друг с другом с Интернетом, и к зашитым сетям (которые используют IEEE 802.3 или Ethernet). Сети Wi-Fi работают в неимеющих лицензию 2.4 и радиодиапазонах на 5 ГГц, в 11 Mbps (802.11а) или 54 Mbps (802.11b) скорость передачи данных, например, или с продуктами, которые содержат обе (двухдиапазонные) группы, таким образом, сети могут обеспечить работу реального мира, подобно основному 10BaseT, проводной сети Ethernet, используемой во многих офисах.

Вышеупомянутое описание иллюстрированных воплощений данной разработки не предназначено, чтобы быть исчерпывающим или ограничить раскрытые воплощения точными раскрытыми формами. В то время как определенные воплощения и примеры описаны здесь в иллюстративных целях, возможны различные модификации, которые рассматриваются в рамках таких воплощений и примеров, которые очевидны для специалиста в данной области техники.

В этом отношении, в то время как данная разработка была описана в связи с различными воплощениями и соответствующим образом проиллюстрирована нужно подразумевать, что другие подобные воплощения могут использоваться или модификации, и дополнения могут быть сделаны к описанным воплощениям для того, чтобы выполнить то же самое, подобное, альтернативное, или эквивалентным образом заменяющее. Поэтому, раскрытый объект не должен быть ограничен единственным воплощением, описанным здесь, а скорее должен быть рассмотрен в широте и области в соответствии с приложенной формулой.

1. Интерактивная электронная книга, содержащая графический дисплей для отображения текста и контекстных справочных данных, поясняющих указанный текст, и компонент соединения, связанный с блоком хранения данных и предназначенный для вывода по команде пользователя контекстных справочных данных, а также кнопки навигации и меню, расположенные в нижней части дисплея, источник электропитания, процессор и графический процессор, отличающаяся тем, что компонент соединения выполнен в виде, по меньшей мере, одной кнопки связи, расположенной вертикально вдоль дисплея для осуществления выбора контекстных справочных данных из набора справочных данных, относящихся к данной части текста, причем блок хранения данных включает в себя компонент хранения текстов для хранения текстов, компонент хранения контекстных ссылок для хранения контекстных ссылок, компонент индексации для воспроизведения оглавления текста и контекстных ссылок, компонент генерации тестов для воспроизведения контрольных опросов, основанных на тексте и контекстных ссылках, маркирующий компонент для выделения части текста, которая соответствует контекстной ссылке, и компонент обновления для обновления текста и контекстных ссылок.

2. Интерактивная электронная книга по п.1, отличающаяся тем, что графический дисплей выполнен в виде жидкокристаллического экрана или в виде электронных чернил.

3. Интерактивная электронная книга по п.1, отличающаяся тем, что блок хранения данных может быть выполнен в виде жесткого диска, или RAM, или ROM, или EEPROM, или флэш-памяти.

4. Интерактивная электронная книга, содержащая корпус с двумя шарнирно соединенными частями, на внутренней стороне одной из которых расположен первый графический дисплей для отображения текста, а на внутренней стороне другой размещен второй графический дисплей для отображения контекстных справочных данных, поясняющих указанный текст, и компонент соединения, связанный с блоком хранения данных и предназначенный для вывода по команде пользователя контекстных справочных данных, а также кнопки навигации и меню, расположенные в нижних частях указанных графических дисплеев, источник электропитания, процессор и графический процессор, отличающаяся тем, что компонент соединения выполнен в виде, по меньшей мере, одной кнопки связи, расположенной вертикально вдоль первого графического дисплея для осуществления выбора контекстных справочных данных из набора справочных данных, относящихся к данной части текста, причем блок хранения данных включает в себя компонент хранения текстов для хранения текстов, компонент хранения контекстных ссылок для хранения контекстных ссылок, компонент индексации для воспроизведения оглавления текста и контекстных ссылок, компонент генерации тестов для воспроизведения контрольных опросов, основанных на тексте и контекстных ссылках, маркирующий компонент для выделения части текста, которая соответствует контекстной ссылке, и компонент обновления для обновления текста и контекстных ссылок.

5. Интерактивная электронная книга по п.4, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один из указанных графических дисплеев выполнен в виде жидкокристаллического экрана или в виде электронных чернил.

6. Интерактивная электронная книга по п.4, отличающаяся тем, что блок хранения данных может быть выполнен в виде жесткого диска, или RAM, или ROM, или EEPROM, или флэш-памяти.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области физике и предназначено в качестве наглядного пособия при изучении физики частиц для учащихся школ и студентов вузов

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств

Магнитная маркерная доска на стену относится к устройству магнитной доски для крепления на стене. Известны магнитные доски, которые служат в качестве информационных досок. Информация на бумаге или другом подобном носителе или записки, а также держатели для предметов крепятся при помощи магнитов на предусмотренной с этой целью поверхности.

Полезная модель относится к развлекательной индустрии игрушек, а именно к настольным занимательным играм, и может быть использована для изготовления разнообразных логических игр мозаичного типа, в том числе игр-головоломок, способствующих развитию логического мышления, пространственного воображения, комбинаторных навыков, зрительной памяти

Изобретение относится к вычислительной технике, к персональным компьютерам, а также средствам ввода данных в персональный компьютер
Наверх