Фиксирующее устройство

 

Фиксирующее устройство относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам для фиксации объектов в заданном положении.

Целью представленной полезной модели является создание универсального, технологичного устройства, несложного в изготовлении, надежного в эксплуатации, с возможностью установки на объекты различных конфигураций и позволяющего удерживать объект в закрытом положении.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства состоит из П-образной пластины с отверстием, жестко зафиксированной на фигурной пластине с симметрично расположенными пазами, в которых при помощи крючков закреплены пружины, причем фиксатор выполнен с шарообразным наконечником, контактирующим с пружинами, кроме того фигурная пластина жестко прикреплена к основанию корпуса фиксирующего устройства.

Фиксирующее устройство (далее устройство) относится к автомобильной промышленности, а именно к устройствам для фиксации объектов в заданном положении.

Известна конструкция фиксатора универсального, патент 58148. Фиксатор выполнен из пластического материала в виде полого клина, с наклонной рабочей поверхностью, боковыми и задними стенками, по высоте полости которого расположены продольные ребра, причем задняя часть фиксатора выполнена округлой, а продольные ребра дополнены поперечными ребрами, которые совместно образуют решетку основания (см. приложение 1). Однако, такая конструкция не предназначена для того, чтобы удерживать объект в закрытом положении.

Наиболее близким техническим решением является устройство для закрывания и фиксирования двери с пружинным механизмом и пружинный механизм устройства для закрывания и фиксирования двери, патент 2114975. Устройство содержит корпус с размещенной в нем цилиндрической винтовой пружиной, подпружиненный стержень, выполняющий функцию рычага, ролик, фиксаторы для ролика, установленные с возможностью упора в ролик для фиксации крайних положений двери. Устройство имеет кронштейн, причем ролик насажен на кронштейн, при этом один конец пружины выполнен в виде петли, а подпружиненный стержень вставлен в нее и является направляющей для ролика, причем фиксаторы смонтированы на подпружиненном стержне и выполнены в виде полукруглых плоских пружин, а корпус выполнен из трубы, имеющей в поперечном сечении форму квадрата (см. приложение 2). Однако, хотя такое решение позволяет удерживать дверь в открытом и закрытом положении, оно не является универсальным и достаточно сложное в изготовлении.

Целью представленной полезной модели является создание универсального, технологичного устройства, несложного в изготовлении, надежного в эксплуатации, с возможностью установки на объекты различных конфигураций и позволяющего удерживать объект в закрытом положении.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства состоит из П-образной пластины с отверстием, жестко зафиксированной на фигурной пластине с симметрично расположенными пазами, в которых при помощи крючков закреплены пружины, причем фиксатор выполнен с шарообразным наконечником, контактирующим с пружинами, кроме того фигурная пластина жестко прикреплена к основанию корпуса фиксирующего устройства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

на фиг.1 - общий вид устройства (фиксатор не показан);

на фиг.2 - устройство, установленное на складном столике автомобиля (закрытое положение);

на фиг.3 - устройство, установленное на складном столике автомобиля (открытое положение).

В приложении 1 и 2 представлен аналог и прототип полезной модели.

Устройство 1 может использоваться для фиксации различных объектов. Рассмотрим устройство 1, установленное на складном столике автомобиля.

Устройство 1 состоит из корпуса 2 и пружинного механизма 3 (см. фиг.1-3).

Корпус 2 содержит П-образную пластину 4 с отверстием 5. П-образная пластина 4 жестко зафиксирована на фигурной пластине 6, в которой симметрично расположены пазы 7. Фигурная пластина 6 жестко прикреплена к основанию 8 корпуса 2 устройства 1. Основание 8 жестко закреплено на складном столике 9 транспортного средства (см. фиг.1-3).

Пружинный механизм 3 содержит пружины 10 и фиксатор 11. Пружины 10 закреплены при помощи крючков 12 в пазах 7 фигурной пластины 6. Фиксатор 11 закреплен на неподвижной части 13 транспортного средства. Фиксатор 11 с шарообразным наконечником 14 контактирует с пружинами 10 при закрывании устройства 1 (см. фиг.1-3).

Устройство 1 работает следующим образом: при складывании столика 9 шарообразный наконечник 14 фиксатора 11 входит в отверстие 5 П-образной пластины 4 и фиксируется пружинами 10. При раскладывании столика 9 фиксатор 11 выходит из зацепления с пружинами 10 (см. фиг.1-3).

Такое техническое решение является технологичным, надежным, простым в эксплуатации и нетрудоемким в изготовлении.

Такое техническое решение является универсальным, так как может быть использовано на объектах различных конфигураций.

Фиксирующее устройство, содержащее корпус, пружинный механизм, отличающееся тем, что корпус устройства состоит из П-образной пластины с отверстием, жестко зафиксированной на фигурной пластине с симметрично расположенными пазами, в которых при помощи крючков закреплены пружины, причем фиксатор выполнен с шарообразным наконечником, контактирующим с пружинами, кроме того, фигурная пластина жестко прикреплена к основанию корпуса фиксирующего устройства.



 

Похожие патенты:

Устройство для фиксации промышленных, уличных и гаражных распашных металлических (железных) ворот относится к строительству зданий, сооружений, складских помещений, гаражных боксов, автомоек, где есть распашные ворота.
Наверх