Плита для покрытия трамвайных путей с элементами скреплений арс

 

Полезная модель относится к устройству рельсового пути транспортных средств из несущих сборных железобетонных элементов, в частности к конструкции путевых плит для размещения рельсов различных типов, например, трамвайных путей в том числе на мостах и путепроводах, как на металлических так и на железобетонных пролетах. Технический результат, достигаемый с помощью полезной модели, заключается в обеспечении возможности размещения в предложенной плите шеечных рельсов российского производства. В плите для покрытия трамвайных путей, выполненной в виде армированной бетонной плиты 1, имеющей забетонированные металлические крепления для рельсов, средства для строповки и средства для фиксации плит при стыковке, предложено крепления для рельсов выполнить в виде расположенных в два ряда анкеров 3, 4, каждый из которых имеет две головки. Каждый анкер 3, 4 предпочтительно представляет собой элемент рельсового скрепления типа АРС.

Полезная модель относится к устройству рельсового пути транспортных средств из несущих сборных железобетонных элементов, в частности к конструкции путевых плит для размещения рельсов различных типов, например, трамвайных путей, в том числе на мостах и путепроводах, как на металлических так и на железобетонных пролетах.

Известно устройство готовое для крепления рельс, содержащее монолитную бетонную плиту, по меньшей мере, с одним углублением, например, продольным, содержащем первую полость, имеющую выступ выше уровня плиты; эластичную прокладку для размещения в указанном углублении и рельс, размещаемый внутри эластичной прокладки через открытую часть эластичной прокладки, размещенной в указанном углублении (US 2004221532 А1). При этом устройство имеет средство для подъема плиты, а бетонная плита содержит арматурную сетку и/или углеродистое волокно и/или стекловолокно. Однако размещение рельса выступающим выше поверхности бетонной плиты создает препятствие на дороге, что нежелательно в случае размещения рельсового пути совместно с автомобильными дорогами.

Известна плита путевая для устройства рельсовых путей (патент РФ 2369680) выполненная в виде армированной бетонной плиты, имеющей забетонированные металлические крепления для рельсов, выполненные в виде встроенных омега-профилей, средства для строповки и средства для фиксации плит при стыковке. Рельсы укладываются заподлицо с верхней поверхностью плиты и запрессовываются боковыми резиновыми жгутами. В данной конструкции используется рельс бесшеечный импортного производства марки ЛК-1. Данная конструкция не находит широкого применения из-за зависимости от импортных составляющих (рельсы ЛК-1).

Задачей настоящей полезной модели является создание надежной в эксплуатации конструкции железобетонной путевой плиты для размещения в ней рельсов различных типов российского производства массового применения, со скреплением АРС и его модификаций, позволяющей минимизировать работы по устройству рельсового пути, в частности трамвайного пути, с использованием, в том числе на мостах и путепроводах различного исполнения пролетов, путем использования уже готовых плит с высокой виброустойчивостью, шумопоглощением, прочностью и максимальной индустриализации монтажа.

Технический результат, достигаемый с помощью полезной модели, заключается в обеспечении возможности размещения в предложенной плите шеечных рельсов.

Технический результат достигается тем, что в плите для покрытия трамвайных путей, выполненной в виде армированной бетонной плиты, имеющей забетонированные металлические крепления для рельсов, средства для строповки и средства для фиксации плит при стыковке, предложено крепления для рельсов выполнить в виде расположенных в два ряда анкеров, каждый из которых имеет две головки.

Технический результат достигается также следующими частными случаями выполнения.

Каждый анкер предпочтительно представляет собой элемент рельсового скрепления типа АРС.

Анкеры предпочтительно расположены в каждом ряду на расстояниях друг от друга, определенных в зависимости от эпюры рабочих напряжений.

Анкеры могут быть забетонированы таким образом, что поверхность бетона между головками каждого анкера лежит в плоскости поверхности плиты (без уклона), либо так, чтобы поверхность бетона между головками каждого анкера лежала под уклоном во внутреннюю сторону плиты, равным 1/20, относительно плоскости поверхности плиты.

Плита может иметь сквозные отверстия, сообщающие верхнюю поверхность плиты с ее нижней поверхностью.

При этом целесообразно, чтобы плита имела на нижней поверхности сообщающиеся между собой выемки, в которые выходят указанные сквозные отверстия.

Средства для строповки могут быть выполнены в виде углублений, или сквозных отверстий, или забетонированных деталей на боковых и/или на нижней сторонах плиты.

В случае углублений или сквозных отверстий они могут быть выполнены цилиндрическими и иметь кольцевые углубления на внутренней цилиндрической поверхности.

Средства для фиксации плит при стыковке могут быть выполнены в виде отверстий в торцах плит для размещения фиксаторов-шипов.

При этом предпочтительно, чтобы в отверстиях в торцах плиты были установлены забетонированные металлические стаканы.

Плита предпочтительно армирована напряженными продольными и поперечными элементами, образующими многослойный пространственный каркас.

Целесообразно, чтобы анкеры и металлические стаканы имели защитное антикоррозионное покрытие.

Также целесообразно, чтобы плита была выполнена из бетона, имеющего антикоррозионную пропитку.

При создании полезной модели была поставлена задача создания монолитной путевой плиты для покрытия трамвайных путей, имеющей размещенные заподлицо с верхней поверхностью путевой плиты забетонированные анкеры рельсовых скреплений типа АРС или его модификации, размещенные через различные расстояния, в зависимости от эпюры пути, для размещения в них рельсов различных типов (например, массового российского производства Р65; Р50; Т60; Т62 и других марок) на резиновых прокладках под подошвой рельса, обеспечивающие поддержку рельсов по всей их длине с возможностью перераспределения ударных нагрузок по длине рельсов, и обеспечивающие необходимую силу прижатия подошвы рельса к основанию при обеспечении высокой прочности и долговечности плиты.

Анкерное промежуточное рельсовое скрепление типа АРС защищено патентами РФ 244777, 2254407, 2267568, 2278195, 2293810, 2309215, 2309014, 2315692, 2335593, 2346101, 2364673, 43554, 45961, 48539, 48540, 53294, 61296, 62399, 64642.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых:

Фиг.1 - предложенная плита, вид сверху.

Фиг.2, - то же, вид снизу, варианты, совмещены с сечением С-С на фиг.5.

Фиг.3 - то же, вид с торца.

Фиг.4 - то же, вид сбоку.

Фиг.5 - то же, вариант армирования по сечениям А-А и В-В на фиг.1.

Фиг.6 - то же, вариант пятислойного армирования

Фиг.7. - исходная форма для изготовления предложенной плиты, варианты.

При этом приведенные примеры и варианты выполнения плиты не ограничивают возможные варианты осуществления полезной модели и не выходят за рамки формулы полезной модели.

Плита для покрытия трамвайных путей выполнена в виде монолитной армированной бетонной плиты 1, (фиг.1, 2), имеющей на верхней поверхности 2 замоноличенные анкеры 3 и 4, расположенных в два ряда в подрельсовой зоне на расстояниях в зависимости от ширины рельсовой колеи 7 и эпюры 6 напряжений. Анкеры 3 и 4 размещены в верхней части плиты 1 заподлицо с ее верхней поверхностью 2 и приспособлены для установки и размещения на них рельсов на расстоянии между ними, равном ширине рельсовой колеи 7. Плита 1 имеет средства сообщения верхней поверхности 2 плиты с ее нижней поверхностью 9, а также имеет средства для строповки.

Анкер 3 или 4 имеет хвостовик или хвостовики и две головки, между которыми располагается рельс 47. Анкеры 3, 4 предпочтительно являются анкерами рельсовых скреплений типа АРС,

Предложенная плита может иметь различную конфигурацию: например, в зависимости от вида блочной конструкции путей может иметь в плане форму прямоугольника, трапеции, многоугольника и других фигур, приемлемых для сборки путей блочной конструкции. Однако общим для них будет размещение анкерных скреплений для рельсов на одной плите на расстоянии ширины однонаправленной колеи пути со стыковым соединением торцевых поверхностей путевых плит на прямолинейных участках путей.

Формирование криволинейных участков путей с использованием таких путевых плит может быть осуществлено путем укладки путевых плит с образованием между торцевыми поверхностями плит зазора, различного по ширине, обусловленного требуемой криволинейностью пути и конструкцией колесных пар рельсового транспортного средства, либо укладки трапециевидных плит, в том числе с измененной шириной рельсовой колеи и возвышения наружного рельса.

При этом анкеры 3 и 4, средства для строповки, а также средства сообщения поверхностей плиты могут быть выполнены различным образом.

Например, тип анкеров 3 и 4 может быть выбран согласно конструкции устройства рельсов и/или корпусов, охватывающих рельсы.

Кроме того, анкеры 3 и 4 могут быть элементами различного вида анкерных скреплений. В этом случае рельс может быть размещен на различных видах подкладок и материалах для снижения динамических нагрузок, имеющих различные цели и предназначения.

Средства сообщения наружной поверхности 2 плиты с нижней поверхностью 9 плиты могут быть выполнены в виде, например, сквозных отверстий 5, сформированных в массиве бетона плиты 1, или другим образом. При использовании предложенных плит для строительства трамвайных путей на подложке из железобетона средства сообщения в виде закладных деталей могут быть забетонированы для образования жесткого сцепления плиты 1 с подложкой.

При строительстве пути на подложке, имеющей отводную дренажную систему, средства сообщения могут служить дренажом или могут быть выполнены совместно со встроенной водоотводной коробки.

Средства для строповки могут быть сформированы как на боковых поверхностях, так и на нижней поверхности плиты 1, например, в виде углублений или отверстий в массиве бетона, или иметь детали для строповки, размещенные в массиве бетона, или могут быть выполнены любым другим известным способом. Специалистам в области строительства путей понятно, что желательно, чтобы детали для строповки при монтаже путей не препятствовали стыковке путевых плит с другими конструктивными элементами дороги и путевого полотна.

Сквозные монтажные отверстия 5, прочно скрепленные с массивом бетона, могут быть выполнены цилиндрическими с углублениями на внутренней поверхности, тогда их внутренняя полость может быть также использована в качестве средства для строповки.

Средства для строповки могут также быть выполнены в виде углублений 8 в форме полых трехгранных призм на боковых поверхностях плиты 1 (фиг.2).

Анкеры 3, 4 могут быть забетонированы таким образом, что поверхность бетона между головками каждого анкера 3, 4 лежит в плоскости поверхности 2 плиты, либо так, чтобы поверхность бетона между головками каждого анкера 3, 4 лежала под уклоном в сторону середины плиты, равном 1/20 относительно плоскости поверхности 2 плиты для того, чтобы равномерно распределить нагрузки от подвижного состава.

Согласно одному из вариантов исполнения, средства для фиксации плит при стыковке выполнены в виде отверстий 13 и 14 в торцах плиты, выполненные на одном расстоянии от верхней поверхности 2 плиты. Отверстия 13 и 14 (фиг.4) формируются закладными деталями 15, например, металлическими стаканами при формовке плит для обеспечения фиксации плит фиксаторами-шипами 16, выполненными из различных материалов и имеющих различную конфигурацию поверхности (гладкую, в виде насечек, волнообразную, в виде шипов, под разными углами и т.д.), для предотвращения выхода или затрудняющего такой выход, из закладной детали 15 фиксаторов-шипов 16. В зависимости от класса нагрузок рассчитывается и количество отверстий 13, 14 (от 2 до 4-х) и выбирается материал фиксаторов-шипов 16. При изменении длины фиксатора-шипа 16 происходит автоматическое изменение межплитного зазора 17 (фиг.4), который определяется по расчету. Применение такой конструкции фиксации плит при укладке позволяет избежать многократной рихтовки плит в плане и профиле, что позволит резко сократить затраты на монтаж конструкции, по сравнению с другими аналогами блочных конструкций

При монтаже плит в отверстия 13, 14 заделываются металлические или из другого прочного материала фиксаторы-шипы 16, которые позволяют фиксировать плиты относительно друг друга в плане и профиле (фиг.2). Кроме того, данные фиксаторы позволяют устранить просадки плит относительно друг друга при длительной эксплуатации из-за просадок основания плит, что позволяет избежать динамических ударов и разрушение плит первоначально на межплитных стыках. Количество фиксаторов-шипов 16 определяется по расчету в зависимости от класса нагрузок, от двух до четырех штук на одну плиту.

Согласно другому варианту исполнения на нижней поверхности 9 плиты 1 (фиг.2) выполнены распределенные по длине и ширине нижней поверхности 9 открытые книзу выемки 11 и 12 в виде канавок, сообщающиеся между собой, например, через выемку 11, и со сквозными отверстиями 5. Выемки 11 и 12 могут быть различного профиля, например в форме полуцилиндров или призм. При расположении плит на металлических пролетах необходимости в данных выемках нет.

Согласно полезной модели плита 1 армирована продольными и поперечными элементами, которые образуют внутри плиты многослойный пространственный каркас.

Пространственный каркас может иметь, например, три слоя (фиг.5). Каждый слой каркаса образован соединенными между собой в слое продольными и поперечными армирующими элементами, например, металлическими стержнями 33 (фиг.6) или проволокой, и все слои соединены между собой. При этом армирующие элементы образуют сетки, например, сварные сетки с прямоугольными ячейками.

Трехслойный каркас (фиг.5) содержит: нижний первый слой, образованный сеткой 20, размещенной на расстоянии от нижней поверхности 9 плиты; второй слой над нижним слоем на расстоянии от него, образованный двумя сетками 21 и 22, размещенными под областями размещения анкеров 3 и 4 и охватывающими сквозные отверстия 5; верхний третий слой, образованный тремя сетками 23, 24 и 25. При этом сетки 23, 24 и 25 имеют сверху плоские участки 31, 30 и 32, соответственно, и опорные элементы: сетка 23 - опорный элемент 26 в виде отогнутого книзу края сетки со стороны размещения анкера 3, через сетку 21 с опорой в нижнюю сетку 20; сетка 24 - опорные элементы 28 и 29 в виде отогнутых книзу краев сетки со стороны размещения анкеров 3 и 4, через сетки 21 и 22 с опорой в сетку 20; сетка 25 - опорный элемент 27 в виде отогнутого книзу края сетки со стороны размещения анкера 4, через сетку 22 с опорой в сетку 20. При этом на участках пересечения с сетками 20, 21, 22 опорные элементы 26, 28, 27 и 29 соединены с ними.

При этом сетка 20 имеет длину и ширину, равные длине и ширине плиты 1, длина сеток 21 и 22 равна длине плиты 1, а ширина сеток 21 и 22 выбрана из условия армирования, по меньшей мере, области анкерами 3 и 4 монтажными отверстиями 5. Длина сеток 23, 24 и 25 равна длине плиты 1.

Плита 1 в другом варианте (фиг.1, 2 и 6) имеет анкеры 3 и 4 и монтажные отверстия 5 и имеет пятислойный пространственный армирующий каркас, в котором нижний первый слой, третий слой и верхний пятый слой образуют описанный выше пространственный каркас и выполнены аналогично описанному выше варианту в виде сеток 20, 21, 22, 23, 24 и 25 с прямоугольными ячейками. Дополнительные второй и четвертый слои образованы продольными армирующими элементами в виде металлических стержней 33, размещенных между первым и третьим и между третьим и пятым слоями, соответственно, например, размещенных группами, как показано на фиг.6.

Плита 1 в варианте, показанном на фиг.6, может быть выполнена напряженной, что обеспечивается до формирования монолита бетона плиты путем создания в армирующих элементах второго и четвертого слоя напряженного состояния, например, согласно изобретению, путем предварительного натяжения металлических стержней 33, например, с заданным усилием, обусловленным эксплуатационными требованиями к плите.

Плиты 1 могут быть изготовлены из тяжелого бетона, например, на основе цементного вяжущего с плотными крупными и мелкими заполнителями со средней плотностью 2200-2500 кг/м 3. Например, из тяжелых бетонов, имеющих прочность 35 МПа (класс В35 по прочности на сжатие в возрасте 28 суток кубика бетона с размером ребра 15 см), со степенью подвижности в диапазоне 1-4 см (группа П-1 бетонной смеси при осадке конуса из бетона), морозостойкостью не менее 300 циклов в солях (устойчивость к циклическому замораживанию/оттаиванию по группе F300), водонепроницаемостью под давлением 1,2 МПа (по классу W12 противостояния бетона фильтрующему проникновению воды) или выше по прочности в зависимости от класса нагрузок.

Армирующие элементы в виде сеток 20, 21, 22, 23, 24 и 25 (фиг.5, 6) могут быть выполнены сварными из арматурной стали. В качестве предварительно напрягаемых стержней 33 (фиг.5) может быть использована стержневая арматура IV-V классов, имеющая предел текучести 0,2 в диапазоне 600-800 Н/мм2 или высокопрочная углеродистая холоднотянутая арматурная проволока, имеющая предел прочности т в диапазоне 1300-1400 Н/мм2.

Анкеры 3 и 4 скреплений типа АРС (фиг.1, 3, 5, 6) выполнены из высокопрочного чугуна марки ВЧШГ.

Предложенные плиты в готовом виде имеют антикоррозионную пропитку, обеспечивающую антикоррозионную защиту бетона от атмосферных воздействий и от вредного воздействия техногенных факторов, например, химических реагентов. Пропитка может быть выполнена с помощью известных антикоррозионных составов, например, антикоррозионной композиции «Консолид-1», производства ООО «Композит-М», г.Москва, на основе раствора олигоэфиров с модификатором - смесью полиизоцианатов, например, с добавлением антипиренов.

Способы изготовления плит путевых проиллюстрированы чертежами Рис.7.

На фиг.7 показан вариант исходной формы 34 для формирования армированной плиты 1 (фиг.1, 2 и 3), выполненной в плане в форме прямоугольника и содержащей на верхней поверхности 2 заглубленные в массив бетона заподлицо с верхней поверхностью анкеры 3 и 4, и снабженной отверстиями 5 для сообщения верхней и нижней поверхностей 2 и 9 плиты и средствами для строповки - углублениями 8.

Исходная форма 34 (фиг.7) выполнена разъемной и имеет внутреннюю полость 35, образованную съемными боковыми бортами 36 и 37, торцевыми бортами 38 и 39 и поддоном 40 с размещенными на нем элементами 46 для установки в форму и закрепления в ней в проектном положении анкеров 3 и 4. При этом исходная форма 34 приспособлена для размещения в ней закладных элементов: армирующих элементов, анкеров 3 и 4, и элементов 42 для формирования углублений 8 для строповки плиты, и элементов 46 для фиксации анкеров, и элементов 43 для фиксации элементов монтажных отверстий и элементов 44, 45 для фиксации закладных торцевых металлических стаканов 15. Например, как в показанных на чертежах вариантах выполнения плит, элементы 42 могут быть выполнены в виде продольных выступающих элементов в форме трехгранных призм на боковых гранях плиты.

Закладные армирующие элементы могут быть выполнены в виде многослойного пространственного каркаса, содержащего расположенные на расстоянии между слоями соединенные между собой в слое продольные и поперечные армирующие элементы.

В форме 34 обеспечивают размещение описанных выше пространственных каркасов над дном поддона на расстоянии от него. Например, путем закрепления на нижней стороне первого нижнего слоя фиксаторов защитного слоя, например, выполненных в виде бетонных элементов или из других материалов, закрепленных в узлах перекрестий продольных и поперечных армирующих элементов. При этом сетки 20, 21 и 22 каркаса могут быть установлены на закрепленные на поддоне формы 34 бобышки-стаканы, выполненные в форме прямоугольников, с отверстиями под ножки анкеров, и при этом сетки в области их размещения на указанных бобышках имеют размеры ячеек, соответствующие размерам бобышки на уровне размещения каждой сетки в форме.

При изготовлении плиты с пятислойным пространственным каркасом металлические стержни 33 в форме устанавливают через отверстия в торцевых бортах 38 и 39 после установки в форму указанных сеток трех армирующих слоев с обеспечением выступания концов металлических стержней 33, достаточного для закрепления концов указанных стержней 33 снаружи формы.

В другом варианте металлические стержни 33 перед заливкой бетона приводят в напряженное состояние. Например, путем их растяжения, с помощью закрепления выступающих из формы свободных концов металлических стержней 33 в устройствах натяжения, например известных специалистам цанговых устройствах, с созданием растягивающих стержни нагрузок в выбранном диапазоне величин. Эти нагрузки сохраняют в течение времени подготовки формы, в течение заливки бетонной массы в форму и отверждения бетонной смеси.

После формирования пространственного каркаса и размещения его в форме в форму устанавливают анкера 3 и 4 в рабочем положении подошвой вверх. Например, на торцах бобышек-стаканов, имеющих на верхних торцах фиксаторы. Затем с помощью поверки эталонами производят калибровку расстояния между установленными анкерами 3 и 4 и закрепляю анкера на верхнем торце бобышек с помощью специальных фиксаторов.

При этом форма 34 снабжена стяжками, предохраняющими боковые стороны формы 34 от деформации при заливке бетонной смеси.

В процессе подготовки формы 34 на все поверхности внутренней полости формы и на элементы, формирующие конфигурацию плиты, а также на технологические крепежные детали наносят смазку.

Затем осуществляют заливку бетона подачей его в области вокруг анкеров 3 и 4 послойно в режиме вибрации каждого слоя в течение 10-15 сек, до достижения уровня бетона заподлицо с буртиками 3а и 4а анкеров 3 и 4 (фиг.5).

Свежеотформованную плиту выдерживают в форме для застывания бетона, например, в течение 30 мин, затем отделывают лицевую поверхность изделия до получения ровной гладкой поверхности. После этого наносят рифление, предпочтительно, поперечное, по всей верхней поверхности изделия, по глубине достаточное для сцепления с плитой колес автотранспортных средств при эксплуатации рельсовых путей, выполненных с использованием таких путевых плит.

Проводят термообработку полученной монолитной плиты, например, в пропарочной камере ямного типа, в режиме предварительной выдержки плиты при обычной температуре, последующего медленного подъема температуры до 45°С, выдержки при этой температуре и последующего остывания в обычных условиях.

Отрезают заподлицо с поверхностью бетона выступающие из формы 34 концы предварительно напряженных металлических стержней 33 и производят распалубку, вынимая плиту 1 из формы 34.

Наружные поверхности скреплений 3 и 4 очищают от загрязнений, например, при помощи шпателя, металлической ваты и углошлифовальной машины, оснащенной металлической щеткой, и наносят на них защитное антикоррозионное покрытие, например, покраской «Консолидом-1».

Массив бетона готового изделия может быть пропитан антикоррозионной пропиткой, например, антикоррозионной композицией «Консолид-1» на основе раствора олигоэфиров с модификатором - смесью полиизоцианатов, например, с добавлением антипиренов.

Антикоррозионную пропитку выполняют с помощью кисти, валика или распылителя путем нанесения состава 2-3 слоями с интервалом 40-60 мин между нанесением слоев и последующей сушкой в обычных условиях, предварительно убрав верхний слой цементного молока.

Плиты согласно полезной модели предназначены для укладки рельсов на прямолинейных и криволинейных участках рельсового трамвайного пути. Небольшая строительная высота трамвайных путей, устроенных с использованием предложенных плит, позволяет размещать их как на мостовых, так и на путепроводных сооружениях. Конструкция плиты позволяет при их монтаже выполнять операцию фиксации положения плиты в плане и профиле с помощью торцевых фиксаторов-шипов. Проведенные исследования показали, что выполнение плит путевых согласно полезной модели позволяет обеспечить срок службы плит путевых от 25 лет и более.

Конструкция плит согласно полезной модели позволяет производить монтаж рельсов в них на месте с помощью их сварки, без торцевых стыков, в бесстыковой путь, что снижает вибрационные нагрузки на плиты при эксплуатации и снижает уровень шума при перемещении полезной нагрузки по рельсам.

Таким образом, выполнение рельсовых, например трамвайных, путей, с использованием для установки рельсов широкополосных плит путевых согласно полезной модели имеет существенные преимущества по сравнению с формированием путей с использованием упругих шпальных оснований:

- возможность механизации всех основных операций при монтаже путей;

- сокращение сроков монтажа путей;

- обеспечение выполнения бесстыкового рельсового пути протяженностью более 300 погонных метров и более;

- обеспечение возможности ускоренной замены рельсов, без демонтажа самой конструкции;

- высокая стабильность положения рельсов;

- низкий уровень шума и вибрации;

- резким снижением эксплуатационных затрат;

- возможность установки в скреплениях плит рельсов, полностью электрически изолированных, для повышения защиты инженерных коммуникаций от блуждающих токов;

- возможность достижения одноуровневого размещения плит на асфальтовое полотно автотранспортных магистралей, при использовании сборного покрытия (например, по патентам РФ 70900, 71988 и 2382135);

- возможность установки рельс железнодорожного типа (Р65, Р50) и других типов, в бесшпальном варианте на скрепления типа АРС, что позволяет решатьвопросы с использованием на трамвайных путях более дешевых рельс по сравнению с трамвайными;

- позволяет укладывать данную плиту на любые виды мостовых пролетов;

- увеличение срока службы путей;

- обеспечение гарантированного срока службы путей более 25 лет.

Специалистам в области строительства, в частности, в области устройства рельсовых путей транспортных средств, например трамвайных, должно быть понятно, что в конструкцию плит путевых согласно полезной модели могут быть внесены улучшения и усовершенствования, не выходящие за рамки настоящей полезной модели. Например, может быть использована другая конструкция армирующих элементов, может быть усовершенствована конструкция скреплений, а также применены другие способы крепления рельсов при их монтаже в скрепления и при эксплуатации путей.

Плиты путевые согласно полезной модели изготавливают с использованием простых известных специалистам приемов промышленных технологий изготовления бетонных монолитных конструкций, с использованием известных материалов. Плиты путевые согласно полезной модели могут быть использованы для трамвайных путей, в том числе, как на мостовых, так и на путепроводных сооружениях.

1. Плита для покрытия трамвайных путей, выполненная в виде армированной бетонной плиты, имеющей забетонированные металлические крепления для рельсов, средства для строповки и средства для фиксации плит при стыковке, отличающаяся тем, что крепления для рельсов выполнены в виде расположенных в два ряда анкеров, каждый из которых имеет две головки.

2. Плита по п.1, отличающаяся тем, что каждый анкер представляет собой элемент рельсового скрепления типа АРС.

3. Плита по п.1, отличающаяся тем, что анкеры расположены в каждом ряду на расстояниях друг от друга, определенных в зависимости от эпюры рабочих напряжений.

4. Плита по п.1, отличающаяся тем, что анкеры забетонированы таким образом, что поверхность бетона между головками каждого анкера лежит в плоскости поверхности плиты.

5. Плита по п.1, отличающаяся тем, что анкеры забетонированы таким образом, что поверхность бетона между головками каждого анкера лежит под уклоном во внутреннею сторону плиты, равным 1/20, относительно плоскости поверхности плиты.

6. Плита по п.1, отличающаяся тем, что имеет сквозные отверстия, сообщающие верхнюю поверхность плиты с ее нижней поверхностью.

7. Плита по п.6, отличающаяся тем, что имеет на нижней поверхности сообщающиеся между собой выемки, в которые выходят указанные сквозные отверстия.

8. Плита по п.1, отличающаяся тем, что средства для строповки выполнены в виде монтажных отверстий или забетонированных деталей на боковых и/или на нижней сторонах плиты.

9. Плита по п.1, отличающаяся тем, что монтажные отверстия выполнены сквозными цилиндрическими и имеют кольцевые углубления на внутренней цилиндрической поверхности.

10. Плита по п.1, отличающаяся тем, что средства для фиксации плит при стыковке выполнены в виде отверстий в торцах плит для размещения фиксаторов-шипов.

11. Плита по п.10, отличающаяся тем, что в отверстиях в торцах плиты установлены забетонированные металлические стаканы.

12. Плита по п.1, отличающаяся тем, что армирована напряженными продольными и поперечными элементами, образующими многослойный пространственный каркас.

13. Плита по п.1, отличающаяся тем, что анкеры имеют защитное антикоррозионное покрытие.

14. Плита по п.11, отличающаяся тем, что металлические стаканы имеют защитное антикоррозионное покрытие.

15. Плита по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из бетона, имеющего антикоррозионную пропитку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Техническим результатом предлагаемого технического решения является обеспечение стабильного натяжения каната, предупреждение смещения каната стеклоподъемника и его заклинивания, 2 илл

Насадка для столбов ограждения металлических относится к защитным сооружениям, а именно к инженерным заграждениям, используемым для создания охраняемого периметра защитной территории от несанкционированного доступа физических лиц, техники, животных и т.п. и может быть использована как при охране локальных территорий (предприятий, военных баз или экологически опасных объектов и т.д.), так и протяженных участков, например, государственной границы.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов
Наверх