Устройство для спуска и подъема спасательной шлюпки судна

 

Устройство для спуска и подъема спасательной шлюпки судна имеет насосную станцию, электродвигатель, пост управления, неподвижно установленное основание. Новым, по сравнению с прототипом, является наличие опорно-поворотного устройства. Оно размещено на основании. На корпусе опорно-поворотного устройства установлен привод поворота, на выходном валу которого установлена шестерня, а в корпусе размещено неподвижно основанию зубчатое колесо на шариках. Причем, упомянутый корпус неподвижно соединен с поворотной колонной, на которой, посредством подшипников скольжения, установлены гидроцилиндры привода наклона рамы для размещения спасательной шлюпки, снабженные замками и упомянутая рама, соединенная с помощью других гидроцилиндров с шлюпбалкой, на которой установлена лебедка и траверса. Техническим результатом является повышение надежности и безопасности при эксплуатации, за счет обеспечения более комфортных условий посадки пассажиров в горизонтально расположенную спасательную шлюпку с минимальными затратами времени на посадку, путем возможности после посадки в горизонтальном положении, обеспечить последующий поворот и наклон спускаемой шлюпки.

Полезная модель относится к отрасли судостроения, а именно: к оборудованию для судов, к шлюпочным устройствам гравитационного типа.

Известны судовые спускоподъемные устройства, включающие гравитационные шлюпбалки, которые подразделяют на скатывающиеся (скользящие), у которых стрела с подвешенной к ней шлюпкой перемещается по направляющим станины на роликах, вываливая при этом шлюпку, и шарнирные, вываливающие шлюпку за счет поворота вокруг шарнира, расположенного у нижнего конца шлюпбалки и др. Особенностью наиболее распространенных гравитационных шлюпбалок является то, что вываливание шлюпки происходит под действием силы тяжести (А.Н.Гурович Судовые устройства и внутреннее оборудование судов. «Судостроение» 1970 г., стр.198-205)

Известно шлюпочное устройство по а.с. СССР 1828823 содержащее шлюпбалки, каждая из которых выполнена со станиной, имеющей вертикальную стойку, шарнирно связанную со станиной стрелу, имеющей прямолинейный участок, расположенный с возможностью установки параллельно вертикальной стойке. Кильблок для шлюпки, установлен на стреле. Гидроцилиндр привода поворота стрелы, и найтов, связан нижней частью стрелы одним своим концом, а другим - с хомутом. В положении по-походному шлюпка, установленная на кильблоке, охватывается найтовом, а хомут крепится на вертикальной стойке с охватом прямолинейного участка стрелы.

Известно «Судовое спускоподъемное устройство,» по патенту Р.Ф. 16488, B63B 23/04 Устройство содержит опору, шарнирно связанную с опорой изогнутую стрелу, к которой жестко прикреплен кильблок для размещения шлюпки между узлами крепления концов найтова. Устройство содержит стопорный узел стрелы, трособлочную систему, соединенную со шлюпочной лебедкой, и средство дистанционного управления спуском шлюпки. Опора выполнена в виде жестко соединенных друг с другом горизонтальной опорной рамы, прикрепленной к судовому фундаменту, и вертикальной части -образной формы, между ног которой закреплена стрела, состоящая из двух участков - нижнего -образной формы, установленного на сферических роликовых подшипниках, размещенных в обоймах, закрепленных в нижней части ног стрелы, и размещенных на консольных частях осей, закрепленных в обоймах. Обоймы расположены в основаниях ног вертикальной части опоры, и жестко соединенного с нижним участком под углом к нему верхнего прямолинейного участка, на котором в месте соединения закреплена проушина с осью, взаимодействующей при креплении стрелы по походному с захватным крюком стопорного узла. Узел содержит шарнирно установленную в вертикальной части опоры стальную крестовину. В цилиндрической расточке крестовины размещен с возможностью осевого перемещения захватный двухсторонний крюк с резьбовым хвостовиком, снабженным маховиком. При этом шлюпочная лебедка закреплена на горизонтальной опорной раме и соединена двумя ветвями грузового каната через двойной блок, закрепленный на вертикальной части опоры, и двойной блок с крюком-ловителем, закрепленным на ноке стрелы, с быстроразъемным устройством отдачи стропов подвески шлюпки. Шлюпочная лебедка выполнена с двухсекционным барабаном, расположенным относительно опоры так, что ось барабана параллельна оси шарнирного соединения опоры и стрелы, а вертикальная плоскость, проходящая через середину барабана перпендикулярно его оси, совпадает с вертикальной осью стрелы, к нижнему участку которой с наклоном в сторону опорной рамы прикреплен кильблок. Кильблок содержит два кронштейна с закрепленными на них подкильными подушками для размещения шлюпки между узлами крепления концов двух найтовов, расположенных по обе стороны стрелы.

Недостатками известных конструкций является то, что шлюпбалки, обеспечивающие гравитационный спуск имеют большие габариты. Сброс шлюпок производится с кормы судна, что ограничивает расположение количества спасательных шлюпок на судне.

Наиболее близким аналогом является спускоподъемное устройство СПУ-570Г1, выпускаемое ПЕЛЛА-МАШ (www.pellamash.ru/spu570/)

Это устройство (прототип) предназначено для спуска шлюпки свободного падения, контролируемого спуска и подъема шлюпки. Устройство содержит наклонную дорожку с роликами, подъемную раму для размещения шлюпки, систему управления, пускатель, трос, траверсу, трубы с соединениями, стопора.

К недостаткам прототипа можно отнести то, что рассадка пассажиров в шлюпку производится под углом приблизительно тридцать градусов, что создает большие неудобства. Сброс шлюпок производится с кормы судна, что ограничивает возможность расположение количества шлюпок на корме.

Задачей создания настоящей полезной модели является расширение арсенала технических средств, используемых для спуска и подъема спасательных шлюпок свободным падением под силой тяжести и создание надежной в эксплуатации конструкции устройства, позволяющей располагать шлюпки по бортам больших судов, что обеспечит большее количество спасенных людей при авариях.

Техническим результатом является повышение надежности и безопасности при эксплуатации, за счет обеспечения более комфортных условий посадки пассажиров в горизонтально расположенную спасательную шлюпку с минимальными затратами времени на посадку, путем возможности после посадки в горизонтальном положении обеспечить последующий поворот и наклон спускаемой шлюпки.

Новая совокупность существенных признаков необходима и достаточна для достижения указанного технического результата. Устройство для спуска и подъема спасательной шлюпки судна имеет насосную станцию, электродвигатель, пост управления, неподвижно установленное основание. Новым, по сравнению с прототипом, является наличие опорно-поворотного устройства. Оно размещено на основании. На корпусе опорно-поворотного устройства установлен привод поворота, на выходном валу которого установлена шестерня, а в корпусе размещено неподвижно основанию зубчатое колесо на шариках. Причем, упомянутый корпус неподвижно соединен с поворотной колонной, на которой посредством подшипников скольжения установлены гидроцилиндры привода наклона рамы для размещения спасательной шлюпки, снабженные замками и упомянутая рама соединенная с помощью других гидроцилиндров с шлюпбалкой, на которой установлена лебедка и траверса. Основание приварено к судну.

Рама для размещения спасательной шлюпки выполнена из металлических профилей круглого или квадратного сечения.

Зубчатое колесо на шариках соединено с основанием посредством болтовых соединений

Корпус опорно-поворотного устройства соединен с поворотной колонной посредством болтовых соединений.

Замки, размещенные на гидроцилиндрах привода наклона рамы для размещения спасательной шлюпки, выполнены в виде запорных клапанов.

Новая конструктивная компановка, наличие опорно-поворотного устройства, его выполнение и связи между конструктивными элементами, необходимы и достаточны для достижения указанного технического результата.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на фиг.1 которого изображено схематично общий вид устройства для спуска и подъема спасательной шлюпки судна. (Пунктиром обозначена схема спуска или подъема посредством траверсы), на фиг 2 - вид сверху, на фиг.3 (вид по А-А) вид опорно-поворотного устройства.

Устройство для спуска и подъема спасательной шлюпки судна содержит станцию 10 насосную, электродвигатель (на чертеже не показан), пост 11 управления, неподвижно установленное основание 1. На основании 1, размещено устройство 2 опорно-поворотное. Устройство 2 опорно-поворотное состоит из корпуса 15, с установленным на нем привода поворота 12. Привод поворота 12 представляет собой трехступенчатый планетарный редуктор с передаточным числом i=132,73. На выходном валу привода поворота установлена шестерня 13. В корпусе 15 установлено зубчатое колесо 14 на шариках 16. Зубчатое колесо 14 соединено с основанием 1 с помощью 24 болтов М20 КП 88. Корпус 15 соединен с поворотной колонной 3 также с помощью 24 болтов М20 КП 88.

На поворотной колонне при помощи подшипников скольжения установлена рама 4 для размещения спасательной шлюпки и гидроцилиндры 5 наклона рамы 4 для размещения спасательной шлюпки. Рама 4 для размещения спасательной шлюпки соединена со шлюпбалкой 6, с установленной на ней гидравлической лебедкой 8. Шлюпбалка 6 соединена с рамой 4 для размещения спасательной шлюпки при помощи гидроцилиндров 7, служащих для вываливания/заваливания шлюпбалка при подъеме (контролируемом спуске) шлюпки лебедкой 8 при помощи траверсы 9.

Станция 10 насосная предназначена для подачи гидропитания в исполнительные механизмы. Управление станцией 10 насосной осуществляется с поста 11 управления

Основание 1 приварено к судну.

Рама 4 для размещения спасательной шлюпки выполнена из металлических профилей круглого или квадратного сечения.

Замки (на чертеже не показаны), размещенные на гидроцилиндрах 5 привода наклона рамы 4 для размещения спасательной шлюпки, выполнены в виде запорных клапанов.

Работа устройства для спуска и подъема спасательной шлюпки судна

Спуск шлюпки свободным падением.

Для спуска шлюпки свободным падением необходимо:

- подать электропитание на пост 11 управления, включить насосную станцию 10;

- перемещением соответствующей рукоятки на посту 11 управления развернуть раму за борт судна. Угол разворота определяется размещением устройства для спуска и подъема спасательной шлюпки на судне и может составлять от 45° до 135°;

- опустить раму 4 для размещения спасательной шлюпки в положение сброса, переместив соответствующую рукоятку на посту 11 управления. При этом снимаются гидрозамки на гидроцилиндрах 5 наклона рамы 4 для размещения спасательной шлюпки и наклон происходит за счет силы тяжести этой рамы с установленной на ней шлюпкой.

С помощью заявляемого устройства по полезной модели можно осуществить контролируемый спуск/подъем шлюпки.

Контролируемый спуск/подъем шлюпки осуществляется при помощи заваливающейся гидравлическими цилиндрами 7 шлюпбалки и закрепленной на ней лебедки 8 гидравлической.

Управление осуществляется с поста 11 управления, снабженным указателями положений рукояток.

Подготовка к работе:

- осмотреть устройство, убедиться в отсутствии протечек и других повреждений.

- подать электропитание на пост 11 управления насосной станции 10, включить станцию.

- открыть и зафиксировать в открытом положении устройство штормовой блокировки шлюпки (на чертеже не показано)

- перевести устройство в рабочее положение.; - проверить работу гидравлики без нагрузки спуском/подъемом траверсы, вываливанием/заваливанием шлюпбалки.

- во время спуска и подъема шлюпку следует одерживать с посадочной площадки устройства при помощи линей, закрепленных к блокировочным обухам на транце шлюпки.

Спуск:

- застропить гаки траверсы за кольца найтового устройства шлюпки;

- выбрать слабину носовых стропов шлюпки и подтянуть шлюпку вверх до ослабления захвата разобщающего устройства переводом рукоятки "Управление лебедкой" в положение "Выбирать";

- отдать разобщающее устройство и приспустить шлюпку вниз по раме р 4 для размещения спасательной шлюпки на расстояние около одного метра переводом рукоятки "Управление лебедкой" в положение "Травить";

- вывалить шлюпбалку в крайнее кормовое положение переводом рукоятки "Управление гидроцилиндрами" в положение "вываливание шлюпбалки".

- спустить шлюпку на воду переводом рукоятки "Управление лебедкой" в положение "травить";

- отдать гаки траверсы;

- поднять траверсу переводом рукоятки "Управление лебедкой" в положение "выбирать", завалить шлюпбалку на упоры переводом рукоятки "Управление гидроцилиндрами" в положение "заваливание шлюпбалки".

Подъем:

- вывалить шлюпбалку в крайнее положение;

- опустить траверсу до удобной для строповки высоты;

- застропить гаки траверсы за кольца найтового устройства шлюпки;

- убедившись, что двигатель шлюпки заглушен, а устройство штормовой блокировки шлюпки зафиксировано в открытом положении, лебедкой поднять шлюпку, не доходя около одного метра до крайнего верхнего положения траверсы;

- завалить шлюпбалку на борт до укладки шлюпки на направляющие и далее до укладки шлюпбалки на упоры;

- выбирая трос лебедкой, подтянуть шлюпку вверх до положения фиксации разобщающего устройства. Зафиксировать разобщающее устройство, установив предохранительную чеку;

- зафиксировать устройство штормовой блокировки шлюпки в закрытом положении;

- отдать гаки траверсы от найтового устройства шлюпки.

- перевести в положение по-походному, выполнив последовательность действий, в обратном порядке.

Использование устройства для спуска и подъема спасательной шлюпки судна позволит повысить надежность и безопасность при эксплуатации, за счет обеспечения более комфортных условий посадки пассажиров в горизонтально расположенную спасательную шлюпку с минимальными затратами времени на посадку.

Кроме того конструкция устройства предусматривает расположение шлюпки по бортам больших судов, что обеспечит большее количество спасенных людей при авариях.

1. Устройство для спуска и подъема спасательной шлюпки судна, характеризующееся тем, что оно имеет насосную станцию, электродвигатель, пост управления, неподвижно установленное основание, на котором размещено опорно-поворотное устройство, на корпусе которого установлен привод поворота, на выходном валу которого установлена шестерня, а в корпусе размещено неподвижно основанию зубчатое колесо на шариках, причем упомянутый корпус неподвижно соединен с поворотной колонной, на которой посредством подшипников скольжения установлены гидроцилиндры привода наклона рамы для размещения спасательной шлюпки, снабженные замками, и упомянутая рама, соединенная с помощью других гидроцилиндров с шлюпбалкой, на которой установлена лебедка и траверса.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что основание приварено к судну.

3. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что рама для размещения спасательной шлюпки выполнена из металлических профилей круглого или квадратного сечения.

4. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что зубчатое колесо на шариках соединено с основанием посредством болтовых соединений.

5. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что корпус опорно-поворотного устройства соединен с поворотной колонной посредством болтовых соединений.

6. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что замки, размещенные на гидроцилиндрах привода наклона рамы для размещения спасательной шлюпки, выполнены в виде запорных клапанов.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству объектов электроэнергетики, в частности к анкерным опорам воздушных линий электропередачи, совмещенных с волоконно-оптической линией связи

Изобретение относится к оборудованию лечебно-профилактических учреждений гинекологического и других профилей, а также может быть использовано в домашних условиях для беременных женщин

Несъемная металлическая опалубка относится к области строительства и может быть использована при быстром возведении большепролетных покрытий, в том числе при сооружении сводов крыши, монолитных стен или колонн зданий реакторного отделения атомных электрический станций. Форма, в которой изготовлена монолитная бетонная или железобетонная конструкция, называется опалубкой. Она состоит из несущих, поддерживающих, формообразующих, соединительных, технологических и других элементов и обеспечивает проектные характеристики конструкции. Несъемную опалубку применяют для бетонирования массивных конструкций и собирают из отдельных элементов в виде тонкостенной скорлупы, повторяющей форму будущего сооружения. Такая опалубка не снимается по окончании бетонирования, а остается в качестве облицовки конструкции. Изготовление опалубки для фундамента обычно осуществляется из железобетонных, армоцементных плит, асбестоцементных труб, железобетонных оболочек, стальных листов или тканой стальной сетки.

Изобретение относится к токопроводящим элементам, устанавливаемым для соединения железнодорожных рельсов в рельсовую цепь
Наверх