Рельсовый стыковой соединитель и устройство для его установки

 

Изобретение относится к токопроводящим элементам, устанавливаемым для соединения железнодорожных рельсов в рельсовую цепь. Сущность изобретения: Рельсовый стыковой соединитель представляет металлическую пластину с дугообразными поверхностями различного радиуса в средней и концевых частях, причем концевые части пластины имеют контактные выступы. Установка и снятие стыкового соединителя осуществляется специальным ключом, включающим в себя рычаг с упором и захват.

Изобретение относится к токопроводящим элементам, устанавливаемым для соединения железнодорожных рельсов в рельсовую цепь.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение технологии установки, контроля технического состояния и замены.

Известен способ электрического соединения железнодорожных рельсов, включающий сварку железнодорожных рельсов с электрическим соединителем из медного троса. (Типовые технически обоснованные нормы времени на работы по текущему содержанию пути. Издание шестое. М. - РОО «Техинформ»1998. - с.182).

Недостатком данного способа является термическое воздействие на головку рельса, что приводит к изменению структуры металла и снижению прочности рельса.

Известен также рельсовый пружинный соединитель, выполненный в виде металлической пластины, концы которой прямолинейны, а средняя часть дугообразна, причем на одном из прямолинейных концов выполнено круглое отверстие, а на другом овальное, устанавливаемый на шейке стыкуемых рельсов под накладкой. (а.с. 2270283)

Недостатком данного соединителя является сложность технологии установки, контроля технического состояния и замены, которая требует снятия стыковых накладок.

Предлагаемая конструкция стыкового соединителя представляет металлическую пластину с дугообразными поверхностями различного радиуса в средней и концевых частях, причем концевые части пластины имеют контактные выступы. Установка и снятие стыкового соединителя осуществляется специальным ключом, включающим рычаг с упором и захват.

На фиг.1 изображен общий вид стыкового соединителя, на фиг.2 - общий вид соединителя на рельсе, на фиг.3 - соединитель на стыке рельсов, на фиг.4 - ключ для установки соединителя.

На фиг.1 рельсовый стыковой соединитель 1 включает дугообразную среднюю часть А, концевые части с меньшим радиусом Б и контактные выступы В.

Установка соединителя осуществляется при помощи специального ключа, который содержит рычаг 4, упор 5, захват 6 и кронштейн 7.

На рис.2 соединитель 1 крепится за подошву рельсов 2 и 3, в месте их стыка не оказывая каких-либо воздействий на структуру металла, а следовательно повышает надежность работы рельсов. За счет упругости средней А и концевых частей Б, контактные выступы В, плотно прижаты к подошве рельсов 2 и 3. В процессе эксплуатации концы рельсов 2 и 3, под поездной нагрузкой проседают, обеспечивая относительное перемещение подошвы и контактных выступов В. Относительное перемещение приводит к постоянной притирке контакта соединителя 1 и рельсов 2 и 3. Установка и снятие стыкового соединителя осуществляется специальным ключом:

включающим рычаг с упором и захват. На фиг 4 изображен ключ, включающий в себя рычаг 4, упор 5, захват 6 и хомут 7. Установка соединителя осуществляется следующим образом. Один конец соединителя 1 одевается на подошву рельсов 2 и 3 в месте их стыка. Упор ключа 5 устанавливается у головки рельсов. Захватом 6 захватывается второй конец соединителя. При движении рычага 4, захват 6 проворачивается относительно оси хомута 7 и растягивает (разгибает) соединитель 1, обеспечивая двухсторонний захват рельсов в стыке.

1. Рельсовый стыковой соединитель, представляющий собой металлическую пластину, средняя часть которой дугообразна, отличающийся тем, что концевые части пластины дугообразны и имеют контактные выступы.

2. Устройство для установки и снятия рельсового стыкового соединителя по п.1, отличающееся тем, что устройство представляет собой ключ, который содержит рычаг, упор, захват и кронштейн.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, к системам воздухообеспечения

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для снижения величины остаточного механического напряжения металла и может быть использована для снижения величины остаточного механического напряжения на участках металлоконструкции с повышенным напряженно-деформированным состоянием металла
Наверх