Автоцистерна пожарная

 

Полезная модель относится к пожарным машинам, которая предназначена для тушения пожаров, в том числе лесных, в труднодоступной местности, а также для доставки больших объемов воды.

В автоцистерне пожарной, содержащей установленную на шасси базового автомобиля емкость, лафетный ствол, отсек для насосной установки и отсеки для размещения пожарно-технического вооружения, лестницы, емкость объемом не более 18 м3 установлена на поперечных ложементах, закрепленных на надрамнике, установленном через виброизолирующие прокладки на раме полноприводного шасси базового автомобиля с колесной формулой 6х6, рама которого удлинена не более чем на 1500 мм, а передний и задний углы свеса базового автомобиля выполнены не менее 25°, при этом емкость выполнена чемоданного сечения с продольными и поперечными волнорезами и снабжена люком для осмотра внутренней полости емкости, внутри емкости установлена труба перелива, ограничивающая уровень наливаемой воды, на удлиненной части рамы установлен насосный отсек с центробежным насосом, при этом в отсеках установлены полки для хранения пожарно-технического вооружения с их креплением, для обогрева насоса и трубопроводной арматуры в насосном отсеке установлена автономная отопительная установка, на стенке насосного отсека закреплена панель управления, в передней части пожарной автоцистерны установлена электролебедка, задняя балка рамы базового автомобиля снабжена двумя тяговыми шкворнями, на задней торцевой стене автоцистерны установлены лестницы, а под отсеками для хранения пожарно-технического вооружения и насосным отсеком расположены выдвижные лестницы, в верхней части емкость снабжена переходными площадками, пеналами для всасывающих рукавов, в передней части емкости между переходными площадками установлен переносной лафетный ствол с возможностью вращения, кабина и емкость автоцистерны защищены дугами безопасности, установленными по бокам и в лобовой части, над пеналами всасывающих рукавов закреплены спасательные лестницы, между кабиной и емкостью расположен отсек для индивидуальных пожарных ранцев и приспособления для раздачи воды. В автоцистерне пожарной емкость чемоданного сечения снабжена тремя поперечными и одиннадцатью съемными продольными волнорезами, делящими емкость на объемы не более 1,5 м3 , труба перелива, ограничивающая уровень наливаемой воды в емкость, выведена за внешний боковой борт автомобиля, а снизу емкость снабжена сливной бобышкой для полного слива. Переносной лафетный ствол установлен с возможностью вращения вокруг собственной оси и в вертикальной плоскости.

Полки отсеков оборудованы светильниками, при этом пожарно-техническое вооружение и пожарные рукава, размещенные в ячейках полок, закреплены ремнями. На стенке насосного отсека закреплена панель управления насосом, освещением, автономной отопительной установкой, фарой-искателем, а также на ней закреплены индикатор уровнемера, счетчик моточасов, манометр и вакуумметр насоса, а в проемы отсеков установлены рольставни. Пеналы для всасывающих рукавов имеют заглушки с отверстиями для проветривания рукавов. Кабина базового автомобиля снабжена съемной решеткой безопасности для защиты лобовых стекол кабины, а в кормовой части базового автомобиля установлена стойка с фарой-искателем и проблесковым маячком, на стойке установлены поручни для удобства спуска и подъема по лестнице, кабина также снабжена сигнальным громкоговорящим устройством с проблесковым маячком и фарой-искателем.

Предлагаемые конструкторские решения, используемые в автоцистерне пожарной, позволяют повысить устойчивость и высокую проходимость по пересеченной местности, а также обеспечивают увеличение длительности автономной работы при тушении пожаров.

Предлагаемая автоцистерна пожарная может быть использована везде, где требуется тушение пожара, и позволяет обеспечить эффективное тушение, как в лесных массивах, так и в труднодоступных районах.

1 с. 9 з.п. ф-лы полезной модели, 1 ил.

Полезная модель относится к пожарным машинам, которая предназначена для тушения пожаров, в том числе лесных, в труднодоступной местности, а также для доставки больших объемов воды.

Известен пожарный автомобиль, содержащий установленный на шасси автомобиля надрамник, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из цистерны для воды, бака для пенообразующей жидкости, лафетного ствола, отсеков для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, пожарные стволы, переходники, огнетушители и аварийно-спасательный инструмент, и насосной установки. В кузовных отсеках установлены выдвижные поддоны для пожарного оборудования, (см. патент RU 2304994, кл. A62C 27/00, 27.08.2007).

Известен пожарный автомобиль, который содержит установленный на шасси автомобиля надрамник, на котором закреплен посредством упругих опор пожарный модуль, состоящий из цистерны для воды, бака для пенообразующей жидкости, лафетного ствола, отсеков для размещения вспомогательного оборудования, включая пожарные рукава, огнетушители и набор ЗИП, и насосной установки, при этом насосная установка установлена на раме и снабжена автономным двигателем внутреннего сгорания с радиатором водяного охлаждения, электрогенератором и расположенным на надрамнике бензобаком, вал двигателя внутреннего сгорания соединен с валом центробежного насоса через муфту сцепления для привода насоса насосной установки, бак для пенообразующей жидкости размещен над насосной установкой и соединен с насосной установкой через смеситель для подмешивания пенообразующей жидкости к воде, цистерна для воды подключена к всасывающему патрубку насоса и размещена непосредственно за кабиной водителя автомобиля между передними и задними колесами автомобиля, упругие опоры надрамника, размещенные под цистерной для воды, подпружинены, а лафетный ствол установлен над насосной установкой и подключен к напорной магистрали центробежного насоса (см. патент RU 73206, кл. A62C 27/00, 27.08.2007).

Одним из основных недостатков в указанных известных пожарных автомобилях является размещение пожарных стволов и переходников в выдвижных поддонах, что затрудняет их быстрое развертывание, а сдвинутая на задние колеса цистерна для воды приводит к значительной нагрузке на заднюю ось автомобиля и смещению его центра тяжести к задним колесам, что снижает устойчивость пожарной машины и ее проходимость.

Задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание автоцистерны пожарной с использованием полноприводного грузового автомобиля с обеспечением рационального распределения нагрузки между передними и задними колесами и эффективного тушения лесных пожаров в участках труднодоступной местности, и для доставки больших объемов воды.

Техническим результатом, достигаемым от использования полезной модели, является увеличение длительности автономной работы при тушении лесных пожаров в труднодоступной местности и доставки больших объемов воды в безводные районы с одновременным повышением устойчивости и высокой проходимости автоцистерны по пересеченной местности.

Технический результат достигается тем, что в автоцистерне пожарной, содержащей установленную на шасси базового автомобиля емкость, лафетный ствол, отсек для насосной установки и отсеки для размещения пожарно-технического вооружения, лестницы, емкость объемом не более 18 м3 установлена на поперечных ложементах, закрепленных на надрамнике, установленном через виброизолирующие прокладки на раме полноприводного шасси базового автомобиля с колесной формулой 6х6, рама которого удлинена не более чем на 1500 мм, а передний и задний углы свеса базового автомобиля выполнены не менее 25°, при этом емкость выполнена чемоданного сечения с продольными и поперечными волнорезами и снабжена люком для осмотра внутренней полости емкости, внутри емкости установлена труба перелива, ограничивающая уровень наливаемой воды, на удлиненной части рамы установлен насосный отсек с центробежным насосом, при этом в отсеках установлены полки для хранения пожарно-технического вооружения с их креплением, для обогрева насоса и трубопроводной арматуры в насосном отсеке установлена автономная отопительная установка, на стенке насосного отсека закреплена панель управления, в передней части пожарной автоцистерны установлена электролебедка, задняя балка рамы базового автомобиля снабжена двумя тяговыми шкворнями, на задней торцевой стене автоцистерны установлены лестницы, а под отсеками для хранения пожарно-технического вооружения и насосным отсеком расположены выдвижные лестницы, в верхней части емкость снабжена переходными площадками, пеналами для всасывающих рукавов, в передней части емкости между переходными площадками установлен переносной лафетный ствол с возможностью вращения, кабина и емкость автоцистерны защищены дугами безопасности, установленными по бокам и в лобовой части, над пеналами всасывающих рукавов закреплены спасательные лестницы, между кабиной и емкостью расположен отсек для индивидуальных пожарных ранцев и приспособления для раздачи воды.

В автоцистерне пожарной емкость чемоданного сечения снабжена тремя поперечными и одиннадцатью съемными продольными волнорезами, делящими емкость на объемы не более 1,5 м3 , труба перелива, ограничивающая уровень наливаемой воды в емкость, выведена за внешний боковой борт автомобиля, а снизу емкость снабжена сливной бобышкой для полного слива.

Переносной лафетный ствол установлен с возможностью вращения вокруг собственной оси и в вертикальной плоскости.

Полки отсеков оборудованы светильниками, при этом пожарно-техническое вооружение и пожарные рукава, размещенные в ячейках полок, закреплены ремнями.

На стенке насосного отсека закреплена панель управления насосом, освещением, автономной отопительной установкой, фарой-искателем, а также на ней закреплены индикатор уровнемера, счетчик моточасов, манометр и вакуумметр насоса, а в проемы отсеков установлены рольставни.

Пеналы для всасывающих рукавов имеют заглушки с отверстиями для проветривания рукавов.

Кабина базового автомобиля снабжена съемной решеткой безопасности для защиты лобовых стекол кабины, а в кормовой части базового автомобиля установлена стойка с фарой-искателем и проблесковым маячком, на стойке установлены поручни для удобства спуска и подъема по лестнице, кабина также снабжена сигнальным громкоговорящим устройством с проблесковым маячком и фарой-искателем.

На чертеже представлен общий вид автоцистерны пожарной, включая вид сбоку, вид сверху и вид сзади.

Автоцистерна пожарная содержит установленную на шасси 1 базового автомобиля емкость 2, лафетный ствол 3, отсек 4 для насосной установки и отсеки 5 и 6 для размещения пожарно-технического вооружения.

Емкость 1, выполненная объемом не более 18 м 3, установлена на поперечных ложементах 7 и закреплена на надрамнике 8, который установлен через виброизолирующие прокладки 9 на раме 10 полноприводного шасси 1 базового автомобиля с колесной формулой 6х6. В предлагаемой полезной модели в качестве полноприводного базового автомобиля с колесной формулой 6х6 использован КАМАЗ 65222.

Рама 10 полноприводного шасси КАМАЗ 65222 удлинена на 1500 мм. За счет оптимального выбранного размера удлинения рамы конструктивно позволило разместить емкость 1 с соответствующим объемом между передними и задними колесами, что обеспечило распределение равномерной нагрузкой на все колеса автомобиля, и дало возможность повысить устойчивость автомобиля и в полной мере использовать его грузоподъемность с соответствующим увеличением объема емкости для воды, и, соответственно, увеличить длительность автономной работы пожарной автоцистерны.

При этом передний и задний углы свеса базового автомобиля выполнены с учетом не менее 25°, что обеспечило устойчивость базового автомобиля.

У автоцистерны пожарной емкость 1 выполнена чемоданного сечения с продольными 11 и поперечными 12 волнорезами, и снабжена люком 13 для осмотра внутренней полости емкости 1.

Внутри емкости 1 установлена труба перелива 14, которая ограничивает уровень наливаемой воды.

На удлиненной части рамы 10 установлен насосный отсек 4 с центробежным насосом 15.

В отсеках 4, 5 и 6 установлены полки 16 для хранения пожарно-технического вооружения с их креплением.

Для обогрева насоса 15 и трубопроводной арматуры в насосном отсеке 4 установлена автономная отопительная установка 17. На стенке насосного отсека 4 закреплена панель управления 18.

В передней части базового автомобиля установлена электролебедка 19, а задняя балка рамы 10 снабжена двумя тяговыми шкворнями 20.

На задней торцевой стене автоцистерны установлены лестницы 21, а под отсеками 5 и 6 для хранения пожарно-технического вооружения и насосным отсеком 4 расположены выдвижные лестницы 22.

В верхней части емкость 2 снабжена переходными площадками 23, пеналами 24 для всасывающих рукавов.

В передней части емкости 2 между переходными площадками 23 установлен переносной лафетный ствол 3 с возможностью вращения.

Кабина базового автомобиля и емкость 2 автомобиля защищены дугами безопасности 25 и 26, которые установлены, соответственно, по бокам и в лобовой части.

Над пеналами 24 для всасывающих рукавов закреплены спасательные лестницы 27 и 28.

Между кабиной базового автомобиля и емкостью 2 расположен отсек 29 для индивидуальных пожарных ранцев и приспособления для раздачи воды.

Конструктивно емкость 2, которая использована в предлагаемой автоцистерне пожарной, выполнена чемоданного сечения, и снабжена тремя поперечными 12 и одиннадцатью съемными продольными 11 волнорезами, которые позволяют делить емкость 2 на объемы не более чем на 1,5 м3.

Сливная труба 14, которая ограничивает уровень наливаемой воды в емкость 2, выведена за внешний боковой борт автоцистерны, а снизу емкость 2 снабжена сливной бобышкой 30 для полного ее слива.

Переносной лафетный ствол 3 установлен с возможностью вращения вокруг собственной оси и в вертикальной плоскости, что дает возможность тушения пожаров непосредственно с крыши емкости 2.

Для обеспечения эффективности работы в ночное время полки отсеков 4, 5, 6 оборудованы светильниками, а пожарно-техническое вооружение и пожарные рукава размещены в ячейках полок, и закреплены ремнями.

В стенке насосного отсека 4 закреплена панель управления 18 насосом 15, освещением, автономной отопительной установкой 17, фарой-искателем 31, а также на ней закреплены индикатор уровнемера, счетчик моточасов, манометр и вакуумметр насоса.

В проемы отсеков 4, 5 и 6 установлены рольставни 32, а пеналы 24 для всасывающих рукавов имеют заглушки с отверстиями для проветривания рукавов.

Кабина базового автомобиля снабжена съемной решеткой безопасности 33 для защиты лобовых стекол кабины от веток при движении по лесу.

В кормовой части базового автомобиля установлена стойка 34 с фарой-искателем 31 и проблесковым маячком 35, на стойке 34 установлены поручни 36 для удобства спуска и подъема по лестнице 21.

Кабина базового автомобиля снабжена сигнальным громкоговорящим устройством 37 с проблесковым маячком и дополнительной фарой-искателем 38.

Пожарная автоцистерна работает следующим образом.

Автоцистерна пожарная специальная АЦС 18,0-40 (65222) предназначена для выполнения специальных работ при тушении пожаров в населенных пунктах, лесах и на промышленных объектах и служит для:

- доставки больших объемов воды к местам пожаров, в том числе находящихся в труднодоступных отдаленных участках местности.

- подачи в очаг пожара воды из емкости, открытого водоема или гидранта через ручные стволы или переносной лафетный ствол.

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе «в перекачку» с одной или несколькими другими автоцистернами. Забор воды может производиться как из пожарного гидранта так и из открытого водоема с геометрической высоты всасывания до 7,5 м.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумной системой. Управление клапанами насосной установки ручное.

Автоцистерна может производить следующие операции:

а) подавать воду для тушения пожара из своей емкости через рукавные линии;

б) подавать воду для тушения пожара из водоема или гидранта через рукавные линии;

в) работать на перекачку с другими автоцистернами при значительном удалении места пожара от водоема;

Благодаря полноприводному шасси высокой проходимости с колесной формулой 6х6, автоцистерна может передвигаться как по дорогам общего назначения, так и по пересеченной местности и лесным дорогам, преодолевать склоны и подъемы с углом наклона до 25 градусов. Автоцистерна имеет запас хода при полностью заправленном баке не менее 1000 км. Максимальная скорость груженой автоцистерны 60 км/ч.

Необходимо отметить, что на удлиненной раме шасси смонтирована емкость для воды объемом 18 м3, разделенная волнорезами, делящими емкость на объемы не более 1,5 м3 и пересекающими 95% сечения, которые предотвращают возникновение гидроударов, и повышают устойчивость автоцистерны при торможении и на поворотах.

В кормовой части автоцистерны расположен насосный отсек, в котором размещен пожарный центробежный насос ПН40УВ-01 производительностью 40 л/с. Насос приводится во вращение при помощи 5-ти коленного карданного вала, размещенного на 4-х виброопорах между емкостью и рамой шасси.

Карданный вал передает вращение от коробки передач автомобиля на фланец пожарного насоса через коробку отбора мощности. Пуск насоса производится включением коробки отбора мощности.

Одноступенчатая коробка отбора мощности с пневмоприводом включается подобно одной из передач коробки переключения передач автомобиля:

- рычаг коробки переключения передач устанавливается в нейтральное положение;

- выжимается педаль сцепления;

- включается кнопка коробки отбора мощности, при этом подается питание на электро-пневмо-клапан, который подключен к пневмосистеме шасси. Воздух под давлением поступает в пневмопривод коробки отбора мощности, коробка включена.

- при отпуске педали сцепления начинается вращение карданного вала.

Включение коробки отбора мощности дублируется из насосного отсека автоцистерны, при этом необходимо:

- включить кнопку сцепления, питание от электросети автомобиля подается на электро-пневмо-клапан сцепления, в пневмоцилиндр рычажного механизма подается воздух, усилие через тросик передается на педаль сцепления автомобиля;

- включается дублирующая кнопка коробки отбора мощности в отсеке, при этом происходит тоже что и при включении КОМ из кабины;

- выключить кнопку сцепления, начнется вращение карданного вала.

Скорость вращения карданного вала (подача насоса) регулируется путем изменения числа оборотов двигателя автомобиля:

- из кабины автомобиля при помощи педали газа;

- из насосного отсека регулируется ручкой газа, при помощи которой натягивается тросик приводящий в движение рычаг акселератора.

Число оборотов привода насоса контролируется счетчиком импульсным моточасов (тахометром), он же показывает общую наработку насоса в часах и число пусков.

На верхней поверхности емкости по вертикальной оси установлен магнитно поплавковый преобразователь (уровнемер). Штанга преобразователя опущена до дна емкости. По штанге преобразователя свободно перемещается поплавок, определяющий высоту наполнения емкости. От магнитно поплавкового преобразователя в насосный отсек и в кабину водителя выведены два сигнализатора уровня наполнения емкости. При нажатии на кнопку сигнализатора на табло высвечивается положение (высота) поплавка в момент замера от дна емкости. Количество жидкости в емкости определяется по тарировочной таблице.

Давление в напорных патрубках насоса контролируется манометром, вакуум во всасывающем патрубке контролируется мановакуумметром. Подача насоса определяется по диаграмме зависимости от числа оборотов привода.

Все приборы насосного отсека объединены в общую панель приборов, и смонтированы на стенке насосного отсека. Здесь же установлены кнопки включения сцепления, КОМ, задней фары-искателя, подсветки отсеков, пульт управления автономной отопительной установкой.

Автономная отопительная установка выполнена в виде дизельного отопителя и управляется с пульта управления насосного отсека. Собственный топливный бак отопителя заполняется дизельным топливом в объеме 5 л. При помощи пульта управления устанавливается программа управления отопителем. Пуск отопителя производится полностью автоматически при запуске программы. Датчик температуры воздуха в насосном отсеке дает команду на автоматический пуск отопителя при понижении температуры нижеуказанной в программе.

Отсеки оборудованы полками для размещения ПТВ, над каждой из полок оборудован светильник. Двери отсеков для ПТВ и насоса шторного типа, поднимаются снизу вверх, и сворачиваются в рулон в верхней части отсеков.

На задней стене оборудованы раскладные лестницы для поднятия на «крышу» емкости. На крыше размещены переходные площадки, пеналы для всасывающих рукавов и переносной лафетный ствол. Пеналы оборудованы спереди заглушками с отверстиями для проветривания рукавов во время движения, сзади откидными заглушками с запорами.

Переносной лафетный ствол смонтирован между переходными площадками с возможностью тушения пожара непосредственно с автомобиля, вращения на 360 градусов вокруг своей оси и подъема ствола в вертикальной плоскости на угол до 75 град.

Для облегчения работы оператора насоса и пожарного расчета под каждым из отсеков смонтированы раскладные лестницы с двумя ступенями, имеющими противоскользящую поверхность. Во время движения лестницы задвигается в нишу, и они не влияют на максимальный угол свеса автоцистерны.

Кабина автоцистерны оснащена громкоговорящим светозвуковым устройством с проблесковым маячком синего цвета, установленным на крыше, дополнительный проблесковый маячок установлен на стойке в кормовой части автоцистерны. Пульт управления СГУ выведен в кабину водителя и закреплен в верхней части салона. На пульте управления имеются кнопки включения проблесковых маячков, звуковых сигналов «Сирена» и «AIR HORN», микрофон специального переговорного устройства.

Крайнее правое в кабине место командира расчета оснащено светильником местного освещения, и фарой искателем установленной на крыше и управляемой из кабины расчета. Кнопки включения подсветки и фары-искателя расположены около светильника.

Лобовая часть и периметр крыши кабины огорожены защитными дугами препятствующими повреждению кабины и световых приборов установленных на крыше при движении по лесу. Лобовое стекло автоцистерны защищено решеткой.

В нижней передней части кабины, на раме шасси установлена тяговая автомобильная лебедка тяговой силой до 7 т. На барабан лебедки намотан трос диаметром 11 мм. Перед включением лебедки необходимо подключить переносной пульт управления. Включение лебедки производится в двух режимах прямого (натяжения) и реверсивного (роспуска). На кожухе планетарного редуктора лебедки установлен рычаг вывода из зацепления барабана с тросом (свободный роспуск троса).

Справой стороны за кабиной располагается кронштейн крепления запасного колеса, опускаемый и поднимаемый при помощи гидравлического насоса. Тем же насосом при переключении в другое положение производится спуск подъем кабины расчета.

Слева за кабиной располагается отсек для индивидуальных пожарных ранцев. Отсек имеет полки для складирования ранцев и кронштейны для крепления раздающего патрубка - «гребенки», так же в отсеке уложены крюки для крепления «гребенки» на борт цистерны.

В рабочем положении крюки устанавливаются в специальные кронштейны на левом крыле автоцистерны. На крюки сверху укладывается «гребенка» с шаровыми кранами, распределенными по длине и пожарной муфтовой головкой с торца. Через муфтовую головку к напорному патрубку насоса подсоединен напорный полурукав с головками.

При подаче воды в левый напорный патрубок насоса, полурукав и гребенка заполняются водой. Устройство готово к одновременной раздаче воды в ранцы через 5 шаровых кранов.

Предлагаемая полезная модель пожарной автоцистерны обладает следующими преимуществами по сравнению с существующими аналогами:

- увеличение запаса воды (объем емкости - 18 м3);

- использование шасси КАМА3-65222 с колесной формулой 6х6 с удлиненной рамой;

- использование электролебедки;

- обеспечение обогрева насосного отсека;

- антикоррозийное покрытие емкости для воды;

- возможность установки мотопомпы с производительностью от 40 до 100 л/с;

Предлагаемые конструктивные решения, используемые в автоцистерне, позволяют обеспечить эффективное тушение пожаров в лесных массивах и труднодоступных районах с учетом технических и эксплуатационных требований. Автоцистерна пожарная может быть использована везде, где требуется тушение пожара.

1. Автоцистерна пожарная, содержащая установленную на шасси базового автомобиля емкость, лафетный ствол, отсек для насосной установки и отсеки для размещения пожарно-технического вооружения, лестницы, отличающаяся тем, что емкость объемом не более 18 м 3 установлена на поперечных ложементах, закрепленных на надрамнике, установленном через виброизолирующие прокладки на раме полноприводного шасси базового автомобиля с колесной формулой 6×6, рама которого удлинена не более чем на 1500 мм, а передний и задний углы свеса базового автомобиля выполнены не менее 25°, при этом емкость выполнена чемоданного сечения с продольными и поперечными волнорезами и снабжена люком для осмотра внутренней полости емкости, внутри емкости установлена труба перелива, ограничивающая уровень наливаемой воды, на удлиненной части рамы установлен насосный отсек с центробежным насосом, при этом в отсеках установлены полки для хранения пожарно-технического вооружения с их креплением, для обогрева насоса и трубопроводной арматуры в насосном отсеке установлена автономная отопительная установка, на стенке насосного отсека закреплена панель управления, в передней части пожарной автоцистерны установлена электролебедка, задняя балка рамы базового автомобиля снабжена двумя тяговыми шкворнями, на задней торцевой стене автоцистерны установлены лестницы, а под отсеками для хранения пожарно-технического вооружения и насосным отсеком расположены выдвижные лестницы, в верхней части емкость снабжена переходными площадками, пеналами для всасывающих рукавов, в передней части емкости между переходными площадками установлен переносной лафетный ствол с возможностью вращения, кабина и емкость автоцистерны защищены дугами безопасности, установленными по бокам и в лобовой части, над пеналами всасывающих рукавов закреплены спасательные лестницы, между кабиной и емкостью расположен отсек для индивидуальных пожарных ранцев и приспособления для раздачи воды.

2. Автоцистерна пожарная по п.1, отличающаяся тем, что емкость чемоданного сечения снабжена тремя поперечными и одиннадцатью съемными продольными волнорезами, делящими емкость на объемы не более 1,5 м3 , труба перелива, ограничивающая уровень наливаемой воды в емкость, выведена за внешний боковой борт автомобиля, а снизу емкость снабжена сливной бобышкой для полного слива.

3. Автоцистерна пожарная по п.1, отличающаяся тем, что переносной лафетный ствол установлен с возможностью вращения вокруг собственной оси и в вертикальной плоскости.

4. Автоцистерна пожарная по п.1, отличающаяся тем, что полки отсеков оборудованы светильниками, при этом пожарно-техническое вооружение и пожарные рукава, размещенные в ячейках полок, закреплены ремнями.

5. Автоцистерна пожарная по п.1, отличающаяся тем, что на стенке насосного отсека закреплена панель управления насосом, освещением, автономной отопительной установкой, фарой-искателем, а также на ней закреплены индикатор уровнемера, счетчик моточасов, манометр и вакуумметр насоса.

6. Автоцистерна пожарная по п.1, отличающаяся тем, что в проемы отсеков установлены рольставни.

7. Автоцистерна пожарная по п.1, отличающаяся тем, что пеналы для всасывающих рукавов имеют заглушки с отверстиями для проветривания рукавов.

8. Автоцистерна пожарная по п.1, отличающаяся тем, что кабина базового автомобиля снабжена съемной решеткой безопасности для защиты лобовых стекол кабины.

9. Автоцистерна пожарная по п.1, отличающаяся тем, что в кормовой части базового автомобиля установлена стойка с фарой-искателем и проблесковым маячком, на стойке установлены поручни для удобства спуска и подъема по лестнице.

10. Автоцистерна пожарная по п.1, отличающаяся тем, что кабина базового автомобиля снабжена сигнальным громкоговорящим устройством с проблесковым маячком и фарой-искателем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области индивидуального осветительного оборудования, используемого для освещения подземных выработок, шахт, рудников, тоннелей и проч

Изобретение относится к области машиностроения

Полезная модель относится к медицинской технике, в частности к ортопедии, к дистракторам для артродеза суставов стопы и может быть использована для выполнения реконструктивно-корригирующих операций на стопе
Наверх