Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хопперзерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников и направлена на сокращение трудозатрат при изготовлении устройства.

В выборках корпуса запорно-пломбировочного устройства размещены фигурные вставки, при этом по границам контакта вставок с материалом корпуса выполнены запорные отверстия с подпружиненным запорным элементом в виде тела вращения, а также расположенные под углом к ним к основной и дополнительный пропускные каналы для размещения и фиксации в них гибкого охватывающего элемента в виде троса. Пассивный конец троса закреплен в корпусе. На наружной поверхности корпуса нанесено защитное полимерное покрытие.

Фигурные вставки выполнены из полимерного материала.

Пассивный конец троса зафиксирован в сквозном отверстии корпуса.

Основной и дополнительный пропускные каналы расположены по одну сторону от зафиксированного пассивного конца троса.

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хопперзерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известна пломба, содержащая плоский корпус, в котором выполнены сквозное отверстие для гибкого охватывающего элемента в виде троса и расположенное под углом к нему отверстие для стопорного элемента, взаимодействующего с участком троса, расположенным в сквозном отверстии (RU, C1, 2053600, 1995).

Недостатком указанного устройства является его низкая стойкость к вскрытию.

Известна пломба, содержащая корпус, с основным и дополнительным пропускными сквозными каналами для размещения гибкого охватывающего элемента в виде троса. Пассивный конец троса зафиксирован во вставке, расположенной в выемке корпуса между основным и дополнительным пропускными отверстиями. Основной пропускной канал сопряжен с запорным отверстием, расположенным под углом к нему с установлен в нем подпружиненным запорным элементом в виде шарика (RU, С1, 2111329, 1998).

Недостатком указанного устройства является сложность его изготовления.

Технический результат полезной модели заключается в упрощении технологии сборки изделия и ускорения процесса изготовления пломбы.

Указанный технический результат достигается тем, что в выборках корпуса запорно-пломбировочного устройства размещены фигурные вставки, по границам контакта вставок с материалом корпуса выполнены запорные отверстия с подпружиненным запорным элементом в виде тела вращения, а также расположенные под углом к ним к основной и дополнительный пропускные каналы для размещения и фиксации в них гибкого охватывающего элемента в виде троса, пассивный конец которого закреплен в корпусе, при этом на наружной поверхности корпуса нанесено защитное полимерное покрытие.

Фигурные вставки выполнены из полимерного материала.

Пассивный конец троса зафиксирован в сквозном отверстии корпуса.

Основной и дополнительный пропускные каналы расположены по одну сторону от зафиксированного пассивного конца троса.

На фиг.1 изображен общий вид устройства с корпусом круглой формы в положении «закрыто» со сквозным отверстием для фиксации пассивного конца троса.

Корпус 1 запорно-пломбировочного устройства в плане может быть выполнен круглой, эллиптической или прямоугольной формы и имеет лицевые и боковые поверхности.

В корпусе 1 зафиксирован пассивный конец троса 2 и выполнены основной 3 и дополнительный 4 пропускные каналы для пропуска через них свободного конца троса 2 и его фиксации при установке запорно-пломбировочного устройства.

Для фиксации пассивного конца троса 2 в корпусе 1 может быть выполнено глухое или сквозное отверстие, а сама его фиксация осуществляется обжатием участка корпуса 1 или внедрением в него одного или нескольких индентеров.

Основной 3 и дополнительный 4 пропускные каналы сопряжены с запорными отверстиями 5, расположенными под острым углом к каждому из каналов 3,4. В каждом канале 3,4 с возможностью взаимодействия с размещенным в них тросом 2 установлен подпружиненный запорный элемент 6 в виде тела вращения (ролика или шарика). Каналы 3, 4, а также запорные отверстия 5 параллельны лицевым сторонам корпуса 1.

Внутри корпуса 1 устройства со стороны боковой его поверхности выполнены полости (выборки), в которых размещены фигурные вставки 7 в виде параллелепипедов с прямоугольной трапецией в основании.

Частично основной 3 и дополнительный 4 пропускные каналы со стороны их входных отверстий размещены в материале корпуса 1.

Вставки 7 установлены таким образом, что запорные отверстия 5, а также часть длины каналов 3, 4 со стороны их выходных отверстий расположены как в материале корпуса 1, так и в боковых непараллельных между собой гранях параллелепипеда вставки 7 вдоль образующих граней. Для этого на боковых гранях вставок 7, перпендикулярных основаниям трапеций, и вертикальных стенках выборок выполнены С-образные выемки, формирующие при установке вставок 7 пропускные каналы 3 и 4. Для формирования запорных отверстий 5 С-образные выемки выполнены на боковых гранях вставок 7, расположенных под углом к основаниям трапеций. Преимущественный вариант такого размещения предполагает расположение продольных осей каналов 3, 4 и запорных отверстий 5 на границах этого контакта.

В качестве материала фиксирующей вставки 7 могут быть использованы полимеры и композитные материалы.

Вставки 7 закреплены в корпусе 1 вальцеванием, прессованием, обжатием или любым другим известным способом.

На наружной поверхности корпуса 1 нанесено защитное полимерное покрытие (не показано).

На защитном покрытии, нанесенном на лицевые поверхности корпуса 1, размещена маркировка и/или информация об отправленном грузе.

Для размещения участка троса между выходным отверстием основного пропускного канала 3 и входным отверстием дополнительного пропускного канала 4 в корпусе 1 выполнена выборка 8.

Основной 3 и дополнительный 4 пропускные каналы расположены по одну сторону от зафиксированного пассивного конца троса 2 или по разные стороны.

Запорно-пломбировочное устройство изготавливают следующим образом.

Фигурные вставки 7 с пружинами и запорными элементами 6, размещенными в их С-образных выемках, формирующих запорные отверстия 5, устанавливаются и фиксируются любым известным способом в выборках корпуса 1.

Пассивный конец троса 2 в корпусе 1 может устанавливаться как до размещения вставок 7, так и после этого размещения.

На заключительном этапе на наружную поверхность корпуса 1 наносится полимерное защитное покрытие (не показано), которое обеспечивает дополнительную фиксацию вставок 7 в корпусе 1.

В случае необходимости на лицевых сторонах устройства наносится маркировка, а также иная информация об изготовителе или грузоотправителе.

1. Запорно-пломбировочное устройство, в выборках корпуса которого размещены фигурные вставки, по границам контакта вставок с материалом корпуса выполнены запорные отверстия с подпружиненным запорным элементом в виде тела вращения, а также расположенные под углом к ним основной и дополнительный пропускные каналы для размещения и фиксации в них гибкого охватывающего элемента в виде троса, пассивный конец которого закреплен в корпусе, при этом на наружной поверхности корпуса нанесено защитное полимерное покрытие.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что фигурные вставки выполнены из полимерного материала.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что пассивный конец троса зафиксирован в сквозном отверстии корпуса.

4. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что основной и дополнительный пропускные каналы расположены по одну сторону от зафиксированного пассивного конца троса.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх