Сборная дорожная железобетонная плита и конструкция дорожного покрытия с ее применением

 

Сборная дорожная железобетонная плита изготовлена методом непрерывного формования на длинномерных стендах. Преднапряжение выполнено высокопрочной проволокой или канатами в верхней и нижней плоскостях поперечного сечения плиты. Для объединения плит в сплошное дорожное полотно в плите по всей длине имеются одна или несколько полостей, открытых в верхней части, для размещения в них напрягаемых на бетон канатов. Канаты фиксируются на концах зажимными цангами через металлические шайбы-кондукторы. Объединение плит производится на горизонт в клети из 20-40, или более плит.На стыках клетей формуются швы сжатия и расширения. По длинным торцам у плит имеются с одной стороны паз, а с другой гребень, за счет чего, при их соединении, увеличивается жесткость в поперечном сечении дорожного полотна. Объединение плит в дорожное полотно происходит за счет укладки плит с поперечным перехлестом на половину ширины плиты, из-за чего полотно не разъезжается по ширине и значительно увеличивается жесткость покрытия. Плиты изготавливаются основного и доборного (половинного) размера по ширине. Длина плиты может быть любой и ограничивается только возможностью транспортировки и монтажа. Монтаж плит осуществляется специальным захватом за полости. 2 п.ф-лы, 8 ил.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к дорожным покрытиям широкого назначения (автодороги, полосы аэродромов и любые площадки с высокими статическими и динамическими нагрузками).

Известны сборные дорожные плиты, смотри например, Справочник «Материалы и изделия для строительства дорог», под ред. Н.В.Горелышева, Москва, Транспорт, 1986, стр.253257, которые объединяются в дорожное полотно свариваемыми скобами, шпунтовыми элементами с омоноличиванием, или иными способами, описанными, например, в ВСН 197-91 «Инструкция по проектированию жестких дорожных одежд», Москва, 1992, гл. «Конструкция дорожных одежд со сборными покрытиями», п.п.2.212.27. Однако эти известные плиты металлоемки, сложны в изготовлении и в монтаже, а в процессе эксплуатации возможно оседание плит относительно друг друга.

Известны сборные дорожные плиты по патентам 94580 Е01С 3/00 и 2371536 Е01С 5/10, которые имеют, продольные пустоты в теле бетона, для натяжения арматуры. Известные плиты имеют ряд недостатков: напрягаемая арматура в продольных пустотах защищена только покрытием, что не гарантирует надежность и долговечность службы; в процессе эксплуатации возможно оседание плит относительно друг друга; плиты изготавливаются в металлоформах, что не гарантирует точности геометрических размеров; продольные пустоты в теле бетона закрыты в верхней части, что создает трудности в протаскивании напрягаемых канатов.

Предлагаемая железобетонная плита изготовлена методом непрерывного формования на длинномерных стендах. Преднапряжение выполнено высокопрочной проволокой или канатами в верхней и нижней плоскостях поперечного сечения плиты. Для объединения плит в сплошное дорожное полотно в плите по всей длине имеются одна или несколько полостей, открытых в верхней части, для размещения в них напрягаемых на бетон канатов и последующего замоноличивания полостей высокоподвижной, преимущественно бетонной смесью, которой не нужна вибрация и за счет чего канаты гарантированно защищаются от коррозии. Канаты натягиваются домкратом на бетон, преимущественно в верхней и нижней плоскостях поперечного сечения цилиндрических полостей (но возможно армирование, например, только в средней, только в нижней, или только в верхней плоскости в зависимости от назначения дорожного покрытия и расчета) и фиксируются на концах зажимными цангами через металлические шайбы-кондукторы. Таким образом, в полостях плит фактически формуются преднапряженные балки (на длину клети), которые имеют поперечное сечение, равное сечению полостей и образующие единое целое с массивом плит и дорожным полотном. Объединение плит производится на горизонт в клети из 20-40, или более плит, в зависимости от назначения дорожного полотна, рельефа местности и т.п. По длинным торцам у плит имеются с одной стороны паз, а с другой гребень, за счет чего, при их соединении, увеличивается жесткость в поперечном сечении дорожного полотна. На стыках клетей формуются швы сжатия и расширения, в монолитной части которых оказываются зажимные цанги и металлические шайбы-кондуктора, чем они защищаются от коррозии.

Объединение предлагаемых плит в дорожное полотно происходит за счет укладки плит с поперечным перехлестом на половину ширины плиты, из-за чего полотно не разъезжается по ширине и значительно увеличивается жесткость покрытия. Плиты изготавливаются основного и доборного (половинного) размера по ширине. Длина плиты может быть любой и ограничивается только возможностью транспортировки и монтажа. Монтаж плит осуществляется специальным захватом за полости.

Полезная модель поясняется на чертежах.

На фиг.1 показано аксонометрическое изображение основной плиты.

На фиг.2 показано аксонометрическое изображение доборной плиты, которая в два раза уже основной плиты.

На фиг.3 показано дорожное покрытие в плане, из которого видно, что основные плиты 1 (фиг.3, 4 и 5) монтируются с поперечным перехлестом на половину ширины плиты, а доборные плиты 2 (фиг.3, 4 и 5) укладываются через ряд по краям полотна. На стыках клетей 3 (фиг.3) монолитным бетоном формуются швы сжатия и расширения.

Сечение по А-А (ряд с основными и доборными плитами) показано на фиг.4, а сечение по Б-Б (ряд с основными плитами) показано на фиг.5, где видно напрягаемые на бетон канаты 4 (фиг.4 и 5), замоноличенные высокоподвижной смесью полости 5 (фиг.4 и 5) и армирование плит высокопрочной проволокой 6 (фиг.4 и 5).

На фиг.6 показано аксонометрическое изображение сопряжения плит с поперечным перехлестом на половину ширины плиты дорожного покрытия.

На фиг.7 и фиг.8 показаны сечения В-В и Г-Г, на которых изображены зажимные цанги 7 (фиг.7 и 8) и металлические шайбы-кондуктора 8 (фиг.7 и 8).

На фиг.9 показаны варианты поперечного сечения полостей.

1. Сборная дорожная железобетонная плита, имеющая продольные пустоты в теле бетона, для натяжения арматуры, отличающаяся тем, что изготовлена методом непрерывного формования на длинномерных стендах и преднапряжение которой выполнено высокопрочной проволокой или канатами в верхней, нижней и/или средней плоскостях поперечного сечения плиты, а для объединения плит в сплошное дорожное полотно в плите по всей длине имеются одна или несколько полостей, открытых в верхней части, в которых размещаются напрягаемые на бетон канаты, фиксируемые на концах зажимными цангами через металлические шайбы-кондукторы.

2. Сборная дорожная железобетонная плита по п.1, отличающаяся тем, что объединение плит в дорожное полотно происходит за счет укладки плит с поперечным перехлестом на половину ширины плиты, для чего плиты изготавливаются основного и доборного (половинного) размера по ширине, а длина плиты может быть любой и ограничивается только возможностью транспортировки и монтажа, который осуществляется специальным захватом за полости.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца
Наверх