Нож для отвалов дорожно-строительных машин

 

Полезная модель относится к дорожно-строительным машинам, предназначенным для очистки дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, от снега, льда, других загрязнений, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин.

Нож для отвалов дорожно-строительных машин выполнен в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором закреплены посредством вклейки твердосплавные режущие элементы, выполненные в виде коротких пластин, установленных в продольном пазу встык друг к другу с образованием цельного твердосплавного режущего лезвия, а край стальной плиты со стороны режущего лезвия выполнен скошенным. В концы паза со стороны боковых торцов стальной плиты вклеены стальные вставки, образующие вместе с режущими элементами непрерывное лезвие ножа.

Предложенное техническое решение обеспечивает удлинение срока службы ножа за счет повышения износостойкости и возможности замены твердосплавных элементов.

Полезная модель относится к дорожно-строительным машинам, предназначенным для очистки дорожных покрытий, например, автомобильных дорог или взлетно-посадочных полос аэродромов, от снега, льда, других загрязнений, и может быть использована в качестве рабочего инструмента таких машин.

Известен нож среднего отвала автогрейдеров, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором размещен твердосплавный режущий элемент, при этом край стальной плиты со стороны режущего элемента в поперечном сечении выполнен скошенным, а продольный паз в своем поперечном сечении выполнен расширяющимся к краю стальной плиты под углом =30°±5° и в него произведена наплавка из твердого сплава с полным заполнением паза наплавкой и образованием цельного твердосплавного режущего элемента (патент на полезную модель 42832, МПК Е01Н 5/06, E02F 3/815, опубл. 20.12.2004).

Недостатком известного ножа является невозможность замены наплавленного в продольный паз твердосплавного режущего элемента в случае его износа, в связи с чем уменьшается срок службы ножа.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является нож среднего отвала автогрейдеров, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором закреплены посредством пайки твердосплавные режущие элементы, при этом твердосплавные режущие элементы выполнены в виде коротких пластин, установленных в продольном пазу встык друг к другу с образованием цельного твердосплавного режущего лезвия, а торец стальной плиты со стороны режущего лезвия выполнен скошенным (Свидетельство РФ на полезную модель 21403, МПК Е01Н 5/06, Е02F 3/815, опубл. 20.01.2002).

Основной недостаток прототипа заключается в том, что пайка недостаточно прочно держит твердосплавные вставки, происходит выщербление лезвия ножа (вставки выпадают), в связи с чем снижается износостойкость ножа. Кроме того, в случае выпадения впаянных в продольный паз вставок их трудно заменить. В силу названных причин срок службы ножа снижается.

Задачей полезной модели является повышение срока службы ножа за счет повышения износостойкости и возможности замены твердосплавных элементов.

Поставленная задача решается ножом для отвалов дорожно-строительных машин, выполненным в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором закреплены твердосплавные режущие элементы, выполненные в виде коротких пластин, установленных в продольном пазу встык друг к другу с образованием цельного твердосплавного режущего лезвия, а край стальной плиты со стороны режущего лезвия выполнен скошенным, в котором, в отличие от прототипа, твердосплавные режущие элементы закреплены в продольном пазу посредством вклейки, а в концы паза со стороны боковых торцов стальной плиты вклеены стальные вставки, образующие вместе с режущими элементами непрерывное лезвие ножа.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где

- на фиг.1 представлен общий вид заявляемого ножа;

- на фиг.2 приведен поперечный разрез ножа в увеличенном масштабе;

- на фиг.3 вид на нож с бокового торца в увеличенном масштабе.

Нож для отвалов дорожно-строительных машин (фиг.1) выполнен в виде стальной плиты 1 с отверстиями 2 для крепежа и с продольным пазом 3 (фиг.2). В продольном пазу вклеены твердосплавные пластины 4. В концы паза со стороны боковых торцов стальной плиты вклеены стальные вставки 5.

Нож крепится посредством болтов (на чертеже не показаны) через отверстия 2 к ложементу отвала дорожно-строительной машины (на чертеже не показан).

Устройство работает следующим образом.

При работе дорожно-строительной машины отвал с закрепленным на нем ножом с помощью механизма подъема-опускания (на чертеже не показан) опускается до соприкосновения с дорожным полотном.

В зимний период при движении машины вперед нож, перемещаясь по полотну дороги, производит очистку покрытия от снега и льда.

При скольжении ножа 1 по полотну дорожного покрытия на рабочую кромку действуют силы абразивного трения. За счет хорошего сцепления твердосплавных пластин 4 и вставок 5 с телом ножа 1, которое обеспечивается высокой проницаемостью клея в микрополости, уменьшается вероятность вырывания вставок и, соответственно, уменьшается износ ножа и увеличивается срок его службы. Кроме того, твердосплавные вставки можно заменить, что также продлевает срок службы ножа.

Стальные вставки 5, вклеенные со стороны боковых торцов стальной плиты 1, защищают расположенные ближе к краям продольного паза твердосплавные пластины 4. Благодаря этим вставкам углы ножа не «задираются» в процессе работы при боковом скольжении, соответственно, не происходит вырывание крайних пластин 4.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечивает удлинение срока службы ножа за счет повышения износостойкости и возможности замены твердосплавных элементов.

Нож для отвалов дорожно-строительных машин, выполненный в виде стальной плиты с отверстиями для крепежа и с продольным пазом, в котором закреплены твердосплавные режущие элементы, выполненные в виде коротких пластин, установленных в продольном пазу встык друг к другу с образованием цельного твердосплавного режущего лезвия, а край стальной плиты со стороны режущего лезвия выполнен скошенным, отличающийся тем, что твердосплавные режущие элементы закреплены в продольном пазу посредством вклейки, а в концы паза со стороны боковых торцов стальной плиты вклеены стальные вставки, образующие вместе с режущими элементами непрерывное лезвие ножа.



 

Похожие патенты:
Наверх