Сборное дорожное покрытие

 

Предложение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении сборного дорожного покрытия.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности при одновременном удешевлении конструкции.

Сборное дорожное покрытие включает плиты 1, 2 с каналами 3, 4, размещенный в каналах моностренд 5 и анкерные зажимы 6 взаимодействующие с вмонтированными в плиты 1, 2 опорными элементами 7, взаимодействующие с торцевыми сторонами 8 плит 1, 2 седла 9, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей 10 моностренда 1. Каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси 11 сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы 6 размещены на противоположных торцевых сторонах 12 плит 1 и 2.

Каналы 3 и 4 плит 1 выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей 13, проходящих через ось симметрии седел.

Продольные оси 14, 15 соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой.

Сборку дорожного покрытия производят следующим образом. На подготовленное основание укладывают плиты 1, 2. В соответствующие каналы 3, 4 пропускают моностренд, укладывая его на дугообразные направляющие седла 9. Затем производят натяжение моностренда и производят его якорение на противоположных торцевых сторонах 12 плит 1 и 2 посредством анкерных элементов 6.

При этом происходит стяжка плит 1 и 2 между собой и одновременное их напряжение.

При таком техническом решении эффективно напрягается материал плиты, что ведет уменьшению расхода материала. При ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, не требуется останавливать движение транспорта.

Предложение относится к дорожному строительству и может быть использовано при сооружении сборного дорожного покрытия.

Известно сборное дорожное покрытие, включающее плиты с каналами, размещенный в каналах моностренды и анкерные зажимы, причем продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой [1].

Данное техническое решение позволяет ускорить сооружение дорожного полотна, однако имеет следующие недостатки.

Для натяжения моностренда для напряжения материала плит, который располагают параллельно продольной оси дорожного покрытия, устраивают в плитах карманы, размещенные на проезжей части дороги. Поэтому при ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, требуется останавливать движение транспорта. При натяжении требуется большое количество анкерных зажимов, приходящихся на одну плиту. При этом техническом решении недостаточно эффективно напрягается материал плиты, что ведет дополнительному расходу материала.

Технический результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении ремонтопригодности при одновременном удешевлении конструкции.

Указанный результат достигается за счет того, что сборное дорожное покрытие, включающее плиты с каналами, размещенный в каналах моностренды и анкерные зажимы, причем продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой, снабжено взаимодействующими с торцевыми сторонами плит седлами, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей моностренда, причем каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит.

Указанный результат достигается также за счет того, что каналы плит выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено сборное дорожное покрытие, на фиг.2, 3 и 4 соответственно - место А, на фиг.3 - место Б, на фиг.4 - место В.

Сборное дорожное покрытие включает плиты 1, 2 с каналами 3, 4, размещенный в каналах моностренд 5 и анкерные зажимы 6 взаимодействующие с вмонтированными в плиты 1,2 опорными элементами 7, взаимодействующие с торцевыми сторонами 8 плит 1, 2 седла 9, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей 10 моностренда 1.

Каналы плиты выполнены наклонными относительно продольной оси 11 сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы 6 размещены на противоположных торцевых сторонах 12 плит 1 и 2.

Каналы 3 и 4 плит 1 выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей 13, проходящих через ось симметрии седел.

Продольные оси 14, 15 (фиг.4) соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой.

Сборку дорожного покрытия производят следующим образом. На подготовленное основание укладывают плиты 1, 2. В соответствующие каналы 3, 4 пропускают моностренд, укладывая его на дугообразные направляющие седла 9. Затем производят натяжение моностренда и производят его якорение на противоположных торцевых сторонах 12 плит 1 и 2 посредством анкерных элементов 6.

При этом происходит стяжка плит 1 и 2 между собой и одновременное их напряжение.

При таком техническом решении эффективно напрягается материал плиты, что ведет уменьшению расхода материала. При ремонте дороги, когда необходимо производить подтяжку ослабленных ветвей монострендов, не требуется останавливать движение транспорта.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

- повысить ремонтопригодность сборного дорожного полотна;

- удешевить сооружение дорожного полотна.

Источники информации 1. http://www.utexas.edu/research/ctr/pdf_reports/7_1517_1.pdf, стр.24-26, 52-56

1. Сборное дорожное покрытие, включающее плиты с каналами, размещенные в каналах моностренды и анкерные зажимы, причем продольные оси соответствующих каналов соседних плит коллинеарны между собой, отличающееся тем, что оно снабжено взаимодействующими с торцевыми сторонами плит седлами, каждое из которых выполнено с дугообразной направляющей моностренда, причем каналы плит выполнены наклонными относительно продольной оси сборного дорожного покрытия, а анкерные зажимы размещены на противоположных торцевых сторонах плит.

2. Сборное дорожное покрытие по п.1, отличающееся тем, что каналы плит выполнены симметричными относительно соответствующих поперечных осей, проходящих через ось симметрии седел.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Плиты для облицовки и перекрытия каналов относятся к гидротехническому строительству, в частности к возведению противофильтрационных покрытий каналов и водоемов из листовых полимерных материалов, уложенных на грунтовое основание.
Наверх