Тормозная система грузового вагона

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозных систем грузового железнодорожного подвижного состава. Тормозная система грузового вагона, содержащая пневматический воздухораспределитель (1), подключенный к тормозной магистрали (2) через разобщительный кран (3), запасному резервуару (4), выполнена раздельной для каждой тележки, обеспечивая их независимое торможение и включает в себя электропневматический воздухораспределитель (9), три тормозных цилиндра (5, 6, 11), подключенных к трем авторежимам (7, 8, 12), при этом электропневматический воздухораспределитель (9) последовательно соединен с пневматическим воздухораспределителем (1) таким образом, что имеет переключательный клапан (10) и при отключенном электропневматическом воздухораспределителе (9) возможна независимая работа пневматического воздухораспределителя (1). Тормозная система грузового вагона содержит ложный тормозной цилиндр (16), два питательных резервуара (14, 17), подключенных через два реле давления (13, 15), три авторежима (7, 8, 12) к трем тормозным цилиндрам (5, 6, 11) для наполнения их воздухом при торможении. Технический результат - расширение области использования тормозной системы, как на скоростных шестиосных грузовых вагонах сочлененного типа, так и на грузовых шестиосных вагонах сочлененного типа в составе обычного грузового поезда. 1 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозных систем грузового железнодорожного подвижного состава.

Известна тормозная система транспортного средства (см. справочник «Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава», М., «Транспорт», 1989 г., с.53, рис.48), содержащая воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали через разобщительный кран, запасному резервуару и тормозному цилиндру посредством авторежима.

Недостаток тормозной системы, заключается в том, что ее невозможно использовать на шестиосных грузовых вагонах сочлененного типа.

Известна также тормозная система транспортного средства (RU 57698, B61H 11/00, 27.10.2006), принятая в качестве прототипа, содержащая воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали, запасному резервуару, выполнена раздельной для каждой тележки и обеспечивает их независимое торможение. Для чего включает в себя два тормозных цилиндра, подключенных к воздухораспределителю посредством соответствующих авторежимов.

Недостатком известной тормозной системы является ее невозможность использования на шестиосных грузовых вагонах сочлененного типа.

Задача полезной модели - расширение области использования тормозной системы, как на скоростных шестиосных грузовых вагонах сочлененного типа, так и на грузовых шестиосных вагонах сочлененного типа в составе обычного грузового поезда.

Технический результат достигается тем, что тормозная система грузового вагона, содержащая пневматический воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали через разобщительный кран, запасному резервуару, два тормозных цилиндра, соединенных с авторежимами, дополнительно содержит электропневматический воздухораспределитель, соединенный с запасным резервуаром, пневматическим воздухораспределителем и с переключательным клапаном, третий тормозной цилиндр, соединенный через последовательно соединенные третий авторежим, реле давления, питательный резервуар, первый дроссель, первый обратный клапан с тормозной магистралью, второй выход реле давления через переключательный клапан соединен с пневматическим и электропневматическим воздухораспределителями, авторежимы первого и второго тормозных цилиндров через второе реле давления и переключательный клапан соединены с пневматическим и электропневматическим воздухораспределителями, ложный тормозной цилиндр, соединенный с переключательным клапаном, второй выход второго реле давления через последовательно соединенные второй питательный резервуар, второй дроссель, второй обратный клапан соединен с разобщительным краном.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором дана принципиальная схема устройства.

Тормозная система содержит пневматический воздухораспределитель 1, соединенный с тормозной магистралью 2 через переключательный клапан 3, запасным резервуаром 4, два тормозных цилиндра 5, 6, соединенные с авторежимами 7, 8, электропневматический воздухораспределитель 9, соединенный с пневматическим воздухораспределителем 1 с помощью переключательного клапана 10, третий тормозной цилиндр 11, подключенный через третий авторежим 12 и реле давления 13 к питательному резервуару 14, реле давления 13 через переключательный клапан 10 подключено к воздухораспределителям 1, 9, второе реле давления 15 соединено с ложным тормозным цилиндром 16 и переключательным клапаном 10, а также с вторым питательным резервуаром 17, концевые краны 18-21, тормозная магистраль 2 соединена через первый обратный клапан 22 и первый дроссель 23 с первым питательным резервуаром 14, а через переключательный клапан 3, второй обратный клапан 24 и второй дроссель 25 с вторым питательным резервуаром 17, авторежимы 7, 8 первого 5 и второго 6 тормозных цилиндров соединены с вторым реле давления 15.

Объем запасного резервуара подобран таким образом, чтобы величина давления в камере управления реле давления 13, 15 при торможении электропневматическим 9 и пневматическим 1 воздухораспределителями была одинаковой.

При срабатывании электропневматического воздухораспределителя 9 воздух из запасного резервуара 4 поступает в ложный тормозной цилиндр 16, затем в реле давления 13, 15, которые в свою очередь, срабатывая на торможение, наполняют тормозные цилиндры 5, 6, 11 через авторежимы 7, 8, 12, воздухом из питательных резервуаров 14 и 17.

При отключении электропневматического воздухораспределителя 9 в случае падения давления в тормозной магистрали 2 срабатывает пневматический воздухораспределитель 1, воздух из запасного резервуара 4 поступает в ложный тормозной цилиндр 16, затем в реле давления 13, 15, которые в свою очередь, срабатывая на торможение, наполняют тормозные цилиндры 5, 6, 11, через авторежимы 7, 8, 12, воздухом из питательных резервуаров 14 и 17.

Достижение технического результата происходит путем использования в тормозной системе двух независимо работающих друг от друга электропневматического 9 и пневматического 1 воздухораспределителей и трех тормозных цилиндров 5, 6, 11, что позволяет использовать тормозную систему на скоростных шестиосных грузовых вагонах сочлененного типа, а также на грузовых шестиосных вагонах сочлененного типа в составе обычного грузового поезда.

Тормозная система грузового вагона, содержащая пневматический воздухораспределитель, подключенный к тормозной магистрали через разобщительный кран, запасному резервуару, два тормозных цилиндра, соединенных с авторежимами, отличающаяся тем, что содержит электропневматический воздухораспределитель, соединенный с запасным резервуаром, пневматическим воздухораспределителем и с переключательным клапаном, третий тормозной цилиндр, соединенный через последовательно соединенные третий авторежим, реле давления, питательный резервуар, первый дроссель, первый обратный клапан с тормозной магистралью, второй выход реле давления через переключательный клапан соединен с пневматическим и электропневматическим воздухораспределителями, авторежимы первого и второго тормозных цилиндров через второе реле давления и переключательный клапан соединены с пневматическим и электропневматическим воздухораспределителями, ложный тормозной цилиндр, соединенный с переключательным клапаном, второй выход второго реле давления через последовательно соединенные второй питательный резервуар, второй дроссель, второй обратный клапан соединен с разобщительным краном.



 

Похожие патенты:
Наверх