Стенд для контроля параметров тележек грузовых вагонов

 

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно, к средствам контроля основных параметров грузовых тележек железнодорожных вагонов и может быть использовано для проведения выходного контроля тележек грузовых вагонов после плановых видов ремонта для контроля геометрических параметров, а также обкатки и диагностики буксовых узлов. Стенд для контроля параметров тележек грузовых вагонов содержит раму, средства измерения, сообщенные с пультом оператора, конвейер для перемещения тележки, образующие места для установки колес тележки в раме катки с приводом их вращения, установленные на раме поперечные защитные брусья для ограничения перемещения тележки по горизонтали, установленный в верхней части рамы домкрат для создания вертикальной нагрузки на тележку, установленные вдоль продольных сторон рамы домкраты для создания боковой нагрузки на колеса тележки и установленные на продольных защитных брусьях домкраты для создания продольной нагрузки на колеса тележки, устройство для подъема тележки с приводом, выполненное в виде установленных в местах для установки колес между катками гидроцилиндров, систему для виброакустического контроля буксовых узлов. Средства измерения выполнены в виде лазерных датчиков, установленных в верхней части рамы и вдоль продольных ее сторон в местах установки колес тележки. Полезная модель позволит повысить эффективность контроля параметров тележек грузовых вагонов за счет обеспечения проведения широкого спектра измерений и испытаний тележки в сборе.

Полезная модель относится к измерительной технике, а именно, к средствам контроля основных параметров грузовых тележек железнодорожных вагонов и может быть использовано для проведения выходного контроля тележек грузовых вагонов после плановых видов ремонта для контроля геометрических параметров, а также обкатки и диагностики буксовых узлов.

Известно устройство аналогичного назначения, которое содержит раму, средства измерения (RU 32874 U1, 27.09.2003).

Недостатком известного устройства является невозможность проведения широкого спектра измерений, что негативно отражается на качестве контроля.

Техническим результатом предложенной полезной модели является повышение эффективности контроля параметров тележек грузовых вагонов за счет обеспечения проведения широкого спектра измерений и испытаний тележки в сборе и повышает эффективность контроля.

Этот технический результат достигается за счет того, что стенд для контроля параметров тележек грузовых вагонов, содержащий раму, средства измерения, сообщенные с пультом оператора, содержит конвейер для перемещения тележки, образующие места для установки колес тележки в раме катки с приводом их вращения, установленные на раме поперечные защитные брусья для ограничения перемещения тележки по горизонтали, установленный в верхней части рамы домкрат для создания вертикальной нагрузки на тележку, установленные вдоль продольных сторон рамы домкраты для создания боковой нагрузки на колеса тележки и установленные на продольных защитных брусьях домкраты для создания продольной нагрузки на колеса тележки, средства измерения выполнены в виде лазерных датчиков, установленных в верхней части рамы и вдоль продольных ее сторон в местах установки колес тележки.

Полезная модель иллюстрируется чертежами.

На фиг.1 представлено стенд для контроля параметров тележек грузовых вагонов, общий вид; на фиг.2 - то же, вид А на фиг.1.

Устройство содержит раму 1, конвейер 2 для перемещения тележки с толкателем 3, катки 4 с приводом (на чертежах не показано) их вращения. Катки 4 образуют места для установки колес тележки в раме (на чертежах не показано).

На раме 1 установлены поперечные защитные брусья 5 для ограничения перемещения тележки по горизонтали. В верхней части рамы 1 установлен домкрат 6 для создания вертикальной нагрузки на тележку. Вдоль продольных сторон рамы 1 установлены четыре домкрата 7 для создания боковой нагрузки на колеса тележки (на каждое колесо свой домкрат), а на продольных защитных брусьях 5 установлены четыре (по два на каждом брусе 5) домкраты 8 для создания продольной нагрузки на колеса тележки (на каждое колесо свой домкрат).

Для подъема тележки во время виброакустического контроля установлены гидроцилиндры 9. Гидроцилиндры 9 установлены в местах для установки колес между катками 4.

Устройство содержит средства измерения, выполненные в виде лазерных датчиков 10, установленных в верхней части рамы и вдоль продольных ее сторон в местах установки колес тележки. Датчики сообщены с пультом 11 оператора.

Устройство работает следующим образом.

Тележку в сборе, контроль которой необходимо провести, закатывают на конвейере 2 внутрь рамы 1 и устанавливают ее колесные пары на катки 4, опускают защитные брусья 5, ограничивающие перемещение тележки.

На тележку с колесами создают нагрузку: вертикальную посредством домкрата 6, боковую посредством четырех домкратов 7 и продольную посредством четырех домкратов 8. В таком состоянии (под нагрузкой) проводят контроль геометрических параметров: суммарных зазоров между

направляющими боковой рамы тележки и корпусом буксы вдоль и поперек тележки, завышения и занижения фрикционных клиньев, базы боковой рамы и т.д. Параметры контроля и его результаты задаются оператором и отображаются на его пульте 11.

После того, как контроль геометрических параметров произведен, домкраты 7 и 8 убирают, оставляя только вертикальную нагрузку домкратом 6. Включают привод вращения катков 4 и проводят обкатку буксовых узлов под нагрузкой. Вертикальная нагрузка от домкрата 6 соответствует нагрузке на тележку от порожнего вагона.

При частоте вращения колесной пары около 300 об/мин включают привод гидроцилиндров 9 устройства для подъема тележки и проводят виброакустический контроль буксовых узлов без нагрузки (на выбеге).

Тележку опускают, выключают привод вращения, убирают вертикальный домкрат, поднимают защитные брусья, выкатывают тележку из рамы 1.

Выключают привод вращения катков 4, убирают домкрат 6, поднимают защитные брусья 5, тележку выкатывают конвейером 2 из рамы 1.

Полезная модель позволит повысить эффективность контроля параметров тележек грузовых вагонов за счет обеспечения проведения широкого спектра измерений и испытаний тележки в сборе.

Стенд для контроля параметров тележек грузовых вагонов, содержащий раму, средства измерения, сообщенные с пультом оператора, отличающийся тем, что он содержит конвейер для перемещения тележки, образующие места для установки колес тележки в раме катки с приводом их вращения, установленные на раме поперечные защитные брусья для ограничения перемещения тележки по горизонтали, установленный в верхней части рамы домкрат для создания вертикальной нагрузки на тележку, установленные вдоль продольных сторон рамы домкраты для создания боковой нагрузки на колеса тележки и установленные на продольных защитных брусьях домкраты для создания продольной нагрузки на колеса тележки, устройство для подъема тележки с приводом, выполненное в виде установленных в местах для установки колес между катками гидроцилиндров, систему для виброакустического контроля буксовых узлов, средства измерения выполнены в виде лазерных датчиков, установленных в верхней части рамы и вдоль продольных ее сторон в местах установки колес тележки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно, к конструкции грузоподъемной тележки мостового крана с поворотной платформой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается двухосных тележек грузовых вагонов с улучшенными ходовыми качествами
Наверх