Цеховой комплекс измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс акп)

 

Полезная модель может быть использована в вагонных депо при выполнении обслуживания, ремонта и диагностики тормозного оборудования грузовых вагонов. Повышается точность и достоверность результатов контрольно-диагностических операций за счет усовершенствования технологического процесса ремонта и испытаний и управления проводимыми работами. Цеховой комплекс измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта в качестве производственных модулей содержит стенды для ремонта и испытаний тормозного оборудования грузовых вагонов. Информационно-управляющая система включает рабочее место мастера, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтера, объединенных в единую информационную систему с возможностью передачи результатов испытаний в локальную вычислительную сеть предприятия.

Полезная модель относится к комплексу испытательного оборудования, применяемого при выполнении ремонта, испытаний и диагностирования тормозного оборудования грузовых вагонов и может быть использована в вагонных депо.

Наиболее близким аналогом является информационно-управляющая система, связанная системой обратной связи с производственными модулями, такими, как ремонтная служба, служба обеспечения и т.д. (патент на полезную модель RU 45848, МПК 7 G11В 5/00).

Недостатком прототипа является низкое качество управления при проведении ремонтных и испытательных работ.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение качества ремонта тормозного оборудования грузовых вагонов и производительности труда, точности и достоверности результатов контрольно-диагностических операций за счет усовершенствования технологического процесса ремонта и испытаний и управления проводимыми работами.

Указанная задача решается тем, что цеховой комплекс измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта, включающий производственные модули и информационно-управляющую систему, согласно полезной модели, в качестве производственных модулей содержит стенды для ремонта и испытаний тормозного оборудования грузовых вагонов, а информационно-управляющая система включает рабочее место мастера, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтера, объединенных в единую информационную систему с возможностью передачи результатов испытаний в локальную вычислительную сеть предприятия.

Кроме того, информационно-управляющая система выполнена с возможностью предоставления количественной и качественной оценки испытания тормозного оборудования и с возможностью устранения неисправностей тормозного оборудования в процессе ремонта.

Варианты реализации характеризуются тем, что комплекс оборудован устройствами идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования, а стенды оборудованы графическими дисплеями для визуализации результатов испытаний, идентификационных данных.

На рисунке представлена функциональная схема комплекса АКП.

Комплекс АКП включает ремонтные и испытательные позиции:

- стенд для ремонта и испытаний магистральных частей воздухораспределителей 1;

- стенд для ремонта и испытаний главной части воздухораспределителей 2;

- стенд для ремонта и испытаний авторегуляторов 3;

- стенд для ремонта и испытаний авторежимов 4;

- стенд для комплектования соединительных рукавов 5;

- стенд для проведения выходного контроля и испытаний 6;

- стенд для гидравлических и пневматических испытаний соединительных рукавов 7;

- стенд для ремонта и испытаний тормозного цилиндра 8;

- стенд для гидравлических и пневматических испытаний запасного резервуара 9;

- стенд испытаний двухкамерного резервуара 10;

- стенд для ремонта и испытаний концевых и разобщительных кранов 11;

- мобильное устройство для испытаний тормозного оборудования вагона 12,

а также рабочее место мастера 13, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтера, обеспечивающее сбор данных с испытательных позиций, хранение и вывод результатов диагностики на печать, а также контроль технического состояния комплекса АКП.

Испытательные стенды комплекса АКП оборудованы устройствами, обеспечивающими идентификацию персонала и ремонтируемого тормозного оборудования.

Связь между испытательными стендами и рабочим местом мастера осуществляется по локальной сети, работающей по протоколу Ethernet. Связь между мобильным устройством для испытаний тормозного оборудования вагона и рабочим местом мастера осуществляется по радиоканалу в полосе частот 433,075-434,750 МГц с мощностью излучения передатчиков не более 10 мВт.

Визуализация данных осуществляется посредством графических дисплеев терминальных модулей испытательных стендов.

Результаты испытаний, идентификационные данные персонала и контролируемого оборудования хранятся в базе данных рабочего места мастера.

Комплекс АКП работает следующим образом.

Тормозное оборудование поступает на участок автоконтрольного пункта и распределяется по ремонтным позициям. На каждом стенде производят испытания определенной номенклатуры тормозного оборудования по программно установленному перечню параметров.

Перед началом работы производится идентификация персонала путем ввода табельного номера работника при помощи клавиатуры и идентификация тормозного оборудования путем ввода его номера при помощи клавиатуры. Все идентификационные данные поступают в базу данных рабочего места мастера 13.

Воздухораспределители поступают на стенд для ремонта и испытаний магистральных частей воздухораспределителей 1 и стенд для ремонта и испытаний главной части воздухораспределителей 2, авторегуляторы - на стенд для ремонта и испытаний авторегуляторов 3, авторежимы - на стенд для ремонта и испытаний авторежимов 4, где на ремонтных зонах стендов производится их ремонт. По окончанию ремонта производятся их проверка на испытательном стенде для проведения выходного контроля и испытаний 6. Количественные и качественные результаты измерений индицируются на встроенном дисплее терминального модуля стенда и передаются в базу данных рабочего места мастера 13, где происходит их хранение и систематизация. Результаты качественной оценки и рекомендации по устранению неисправностей на стенде для проведения выходного контроля и испытаний 6 выводятся на дисплей терминального модуля.

Соединительные рукава поступают на стенд для комплектования соединительных рукавов 5, на котором раскомплектуются, ремонтируются и комплектуются, после чего поступают на стенд для гидравлических и пневматических испытаний соединительных рукавов 7. На нем производится качественная оценка ремонта, результаты испытаний передаются в базу данных рабочего места мастера 13.

Тормозные цилиндры поступают на стенд для ремонта и испытаний тормозного цилиндра 8, где производится ремонт и измерение контролируемых параметров. Количественные результаты измерений индицируются на встроенном графическом дисплее терминального модуля стенда и передаются в базу данных рабочего места мастера 13, где происходит их хранение. Результаты качественной и количественной оценки на стенде для ремонта и испытаний тормозного цилиндра 8 выводятся на дисплей терминального модуля.

Аналогично стенду для ремонта и испытаний тормозного цилиндра 8 работают стенд для гидравлических и пневматических испытаний запасного резервуара 9, стенд испытаний двухкамерного резервуара 10 и стенд для ремонта и испытаний концевых и разобщительных кранов 11.

Мобильное устройство для испытаний тормозного оборудования вагона 12 производит испытания полностью собранного тормозного оборудования грузового вагона. Количественные и качественные результаты измерений индицируются на дисплее и сохраняются в памяти модуль-сервера устройства. В дальнейшем, они передаются в базу данных рабочего места мастера 13.

Реализация заявленной совокупности признаков формулы обеспечивает достижение повышения производительности труда и качества ремонта тормозного оборудования, что способствует повышению уровня безопасности движения поездов, снижению затрат трудовых и материально-технических ресурсов на обслуживание и ремонт вагонов.

1. Цеховой комплекс измерения, испытаний и контроля тормозного оборудования грузовых вагонов на участке автоконтрольного пункта (комплекс АКП), включающий производственные модули и информационно-управляющую систему, отличающийся тем, что в качестве производственных модулей он содержит стенды для ремонта и испытаний тормозного оборудования грузовых вагонов, а информационно-управляющая система включает рабочее место мастера, состоящее из персонального компьютера с программным обеспечением и принтера, объединенных в единую информационную систему с возможностью передачи результатов испытаний в локальную вычислительную сеть предприятия.

2. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что информационно-управляющая система выполнена с возможностью предоставления количественной и качественной оценки испытания тормозного оборудования и с возможностью устранения неисправностей тормозного оборудования в процессе ремонта.

3. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что оборудован устройствами идентификации рабочего персонала и ремонтируемого оборудования.

4. Комплекс по п.1, отличающийся тем, что стенды оборудованы графическими дисплеями для визуализации результатов испытаний, идентификационных данных.



 

Похожие патенты:
Наверх