Комбинированная почвообрабатывающая машина

 

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности к комбинированным почвообрабатывающим машинам.

Комбинированная почвообрабатывающая машина содержит раму, последовательно установленные на ней ряды дисковых рабочих органов 10, 11 и лап 12, каток 17, рамка 15 которого шарнирно сопряжена с рамой 3.

Новым является то, что дисковые рабочие органы 10 и 11 выполнены в виде двухдисковых секций с одним подшипниковым узлом и индивидуальной стойкой 20.

Кроме того, рама выполнена в виде шарнирно сопряженных секций 2 и 3 соединенных гидроцилиндром 9, при этом шарнирное соединение секций рам 2 и 3 выполнено в виде продольного паза 7 в щеках 5 одной рамы 2 и размещенного в нем пальца 8 другой рамы 3, кроме того, в рабочем положении секции рам 2 и 3 дополнительно сопряжены посредством подвижного соединения, размещенного перед шарнирным и выполненного в виде открытого продольного паза 5 в щеках 4 одной рамы 2 и размещенного в нем пальца 6 другой рамы 3, длина паза 5 подвижного соединения меньше длины паза 7 шарнирного соединения на величину, превышающую ширину паза 5 подвижного соединения. В транспортном положении угол между рамами 2 и 3 меньше 70°, а угол между рамой 3 и рамкой 15 катка 17 меньше 90°.

1 с.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 4 илл.

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности к комбинированным почвообрабатывающим машинам.

Известна комбинированная почвообрабатывающая машина, в которой для уменьшения транспортного габарита по длине заднюю секцию рамы с рабочими органами поворачивают относительно горизонтальной поперечной оси, поднимают и размещают над передней секцией /Проспект «Культиваторы стерневые комбинированные; КСКН-4Н» ЗАО «Производственная компания «Ярославич»/.

Недостаток конструкции состоит в том, что при переводе задней секции из транспортного положения в рабочее необходима ее жесткая фиксация пальцами, требующая выход механизатора из кабины трактора, а при переводе машины в транспортное положение также требуется выход из кабины для разъединения секций рамы, для извлечения пальцев. Это снижает коэффициент использования сменного времени.

Наиболее близкой по технической сущности к заявляемой полезной модели является выбранная в качестве прототипа комбинированная почвообрабатывающая машина, содержащая раму, последовательно установленные на ней ряды дисковых рабочих органов и лап, и каток, рамка которого шарнирно сопряжена с рамой. Закрепленные на раме ряды дисков, установлены на индивидуальных стойках (проспект: агрегат АКСО-4 ЗАО «Апшеронский завод» Лессельмаш).

Недостатком известного устройства является то, что применение дисков, установленных на индивидуальных стойках с подшипниковым узлом для каждого диска усложняет конструкцию машины. Вследствие размещения многих рядов рабочих органов на жесткой раме машина не может быть навесной, а прицепная должна иметь опорно-транспортные колеса и другие устройства, также усложняющие ее конструкцию.

Технической задачей полезной модели являются упрощение конструкции и перевода в транспортное и рабочее положение машины с многорядным размещением рабочих органов, закрепленных на нескольких последовательно установленных секциях рам, исключение фиксации рам вручную, связанной с выходом тракториста из кабины.

Техническая задача достигается тем, что в комбинированной почвообрабатывающей машине, содержащей раму, последовательно установленные на ней ряды дисковых рабочих органов и лап, каток, рамка которого шарнирно сопряжена с рамой, согласно полезной модели, дисковые рабочие органы выполнены в виде двухдисковых секций с одним подшипниковым узлом и индивидуальной стойкой. Кроме того, рама выполнена в виде шарнирно сопряженных секций, соединенных гидроцилиндром, при этом шарнирное соединение секций рам выполнено в виде продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы, причем, в рабочем положении секции рам дополнительно сопряжены посредством подвижного соединения, размещенного перед шарнирным и выполненного в виде открытого продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы, длина паза подвижного соединения меньше длины паза шарнирного соединения на величину, превышающую ширину паза подвижного соединения, и в транспортном положении угол между рамами меньше 70°, а угол между рамой и рамкой катка меньше 90°.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлена комбинированная почвообрабатывающиая машина в рабочем положении, вид сбоку; фиг.2 - то же, вид сверху, фиг.3 - то же в транспортном положении, вид сбоку; фиг.4 - положение пальцев в пазах перед поворотом вверх второй секции рамы.

Комбинированная почвообрабатывающая машина содержит навесное устройство 1, секции рам (модули) 2 и 3, сопряженные посредством подвижного и шарнирного соединений, выполненных в виде закрепленных на раме 2 щек 4 с открытыми пазами 5, в которых установлены пальцы 6, и с закрытыми пазами 7 с пальцами 8. Пальцы 6 и 8 закреплены на раме 3. На них установлены кольца, контактирующие с ребрами пазов 5 и 7. Диаметр колец незначительно меньше ширины пазов, в которых они перемещаются. Кольца удерживаются шайбами и болтами, ввернутыми в торцы пальцев.

Секции рам 2 и 3 дополнительно соединены гидроцилиндром 9 с нагнетальной и сливной магистралями (не показаны).

На раме 2 установлены два ряда двухдисковых секций правых 10 и левых 11, а на раме 3 - два ряда лап 12 со стойками 13, закрепленными в кронштейнах 14. К раме 3 шарнирно присоединена рамка 15, на которой установлены подшипниковые узлы 16 катка 17, выполненного в виде трубчатого барабана. Верхние торцы рамки 15 при работе упираются в регулировочные болты 18, установленные в кронштейнах рамы 3. При работе они ограничивают подъем катка и заглубление агрегата. Кронштейны 19 на раме 3 ограничивают опускание вниз рамки 15 с катком в транспортном положении машины.

Каждая двухдисковая секция 10 и 11 содержит индивидуальную поворотную стойку 20 с подшипниковым узлом. На его валу 21 закреплены диски 22 и 23. Стойка 21 снабжена поводком 24, шарнирно сопряженным с тягой 25 регулировки угла атаки ряда дисковых секций. Тяга 25 соединена с закрепленным на раме 2 талрепом 26, посредством которого она перемещается и поворачивает стойки 20 с дисками 22 и 23, изменяет угол атаки секций. Верхняя часть стоек 13 лап 12 содержит ряд отверстий для регулировки их заглубления относительно дисковых секций.

Комбинированная почвообрабатывающая машина работает следующим образом.

При переводе машины из рабочего положения в транспортное ее выглубляют посредством навесного устройства трактора, затем гидроцилиндром 9 перемещают вперед раму 3 до выхода пальца 6 из открытого паза 5. При этом палец 8, перемещаясь вперед вместе с рамой 3, упрется в передние ребра пазов 7. Их длина l2 больше длины l1 пазов 5 на величину, превышающую их ширину s: l2>l 1+s (фиг.4). Затем рама 3 под действием гидроцилиндра 9 повернется на пальцах 8 и поднимется в транспортное положение. Каток 17 с рамкой 15 опустится до их упора в кронштейны 19. При этом центр масс поднятой рамы 3 с лапами 12 и катком 17 расположится впереди пальца 8, что обеспечивает устойчивое положение поднятых модулей, не требующее их фиксации и выхода оператора из кабины энергосредства.

В транспортном положении угол между рамами 2 и 3 меньше 70° и достаточен для того, чтобы центр масс поднятой рамы 3 с лапами 12 и катком 17 расположился впереди оси пальца 8, что необходимо для обеспечения устойчивого положения модуля с рамой 3 при транспортировании машины. Для уменьшения транспортного габарита по высоте и транспортной устойчивости машины угол между рамкой 15 и рамой 3 не превышает 90°, при этом каток 17 не должен касаться лап 1.

При переводе из транспортного положения в рабочее машину опускают к опорной поверхности, но удерживают в навесном положении, исключающем контакт лап или опущенного катка с этой поверхностью. Гидроцилиндром 9 на шарнире с пальцем 8 поворачивают раму 3 с лапами 12 и катком 15. При достижении рамой 3 положения параллельного раме 2 пальцы 6 упрутся в верхние ребра щек 4. Затем под действием гидроцилиндра 9 рама 3 сместится назад до упора пальцев 8 в заднюю часть ребер паза 7 шарнирного соединения. После этого агрегат можно опускать на опорную поверхность, на почву. При этом параллельность рам 2 и 3 не нарушится. В начале движения рамки 15 катка повернутся назад. Под действием тягового сопротивления при работе рама 3 остается в таком же смещенном назад положении, ее дополнительная фиксация не требуется. Гидроцилиндр 9 устанавливают в положение «нейтрально».

Перед началом работы агрегата посредством талрепа 26 и тяг 25 устанавливают требуемый угол атаки дисковых секций 10 и 11, с помощью болтов 18 регулируют их заглубление, а требуемую глубину рыхления лапами 12 - изменением высоты крепления их стоек 13 в кронштейнах 14.

При работе под действием реакции почвы пальцы 6 и 8 удерживаются в заднем положении пазов 5 и 7, и рамы 2 и 3 соединены жестко. Дисковые секции 10 и 11 измельчают растительные остатки и крошат верхний слой почвы, лапы 12 подрезают и рыхлят нижележащий слой, катки 17 выравнивают и уплотняют разрыхленный слой.

1. Комбинированная почвообрабатывающая машина, содержащая раму, ряды дисковых рабочих органов и лап, каток, рамка которого шарнирно сопряжена с рамой, отличающаяся тем, что дисковые рабочие органы выполнены в виде двухдисковых секций с одним подшипниковым узлом и индивидуальной стойкой.

2. Комбинированная почвообрабатывающая машина по п.1, отличающаяся тем, что рама выполнена в виде шарнирно сопряженных секций, соединенных гидроцилиндром, при этом шарнирное соединение секций рам выполнено в виде продольного паза в щеках одной рамы и размещенного в нем пальца другой рамы, кроме того, в рабочем положении секции рам дополнительно сопряжены посредством подвижного соединения, размещенного перед шарнирным, и выполненного в виде открытого продольного паза в щеках одной рамы, и размещенного в нем пальца другой рамы, длина паза подвижного соединения меньше длины паза шарнирного соединения на величину, превышающую ширину паза подвижного соединения.

3. Комбинированная почвообрабатывающая машина по п.1, отличающаяся тем, что в транспортном положении угол между рамами меньше 70°, а угол между рамой и рамкой катка меньше 90°.



 

Похожие патенты:

Прицеп // 134895
Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для автомобилей

Полезная модель относится к садово-огородному инструменту и может быть использована для перекопки и рыхления почвы с одновременным удалением сорняков

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к устройствам для обработки почвы и подрезания сорной растительности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы

Вспомогательное устройство - автоматический корректор сцепного веса колесных тракторов мтз 80, 82 при их агрегатировании с двухосным грузовым тракторным прицепом относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно-устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при их агрегатировании с двухосными прицепами для движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при плохих погодных условиях, малой несущей способности почв.
Наверх