Универсальная дорожная машина на базе трактора с системой навесного и съемного оборудования

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к универсальным дорожным машинам на базе трактора с системой навесного и съемного оборудования. Навесное устройство машины содержит раму, закрепленную на шасси трактора, и толкатель, при этом рама образована двумя продольными балками, каждая из которых выполнена с отверстиями под крепеж для установки устройства на лонжероны трактора и двумя кронштейнами, и передним щитом, причем на переднем конце каждой из продольной балок установлен горизонтальный кронштейн, а на ее задней части - вертикальный кронштейн, толкатель установлен на щите и выполнен в виде подпружиненного амортизационного устройства, причем передний щит в верхней части соединен с горизонтальными кронштейнами продольных балок, а в нижней части посредством раскосов соединен с вертикальными кронштейнами, амортизационное устройство образовано закрепленными на подвижном прямоугольном корпусе одним наружным и двумя внутренними отрезками транспортерной ленты, причем наружный отрезок упруго изогнут и размещен поперек подвижного прямоугольного корпуса и его концы закреплены на боковых стойках подвижного прямоугольного корпуса, а два внутренних отрезка консольно закреплены на противоположных боковых стойках подвижного прямоугольного корпуса и U-образно упруго изогнуты от боковой стойки к середине подвижного прямоугольного корпуса с упором изогнутой частью в наружный отрезок транспортерной ленты. В результате достигается повышение надежности конструкции и расширение ее возможностей по транспортировке грузов без их упаковки и применения каких-либо дополнительных устройств.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к универсальным дорожным машинам на базе трактора с системой навесного и съемного оборудования.

Известны машины, содержащие базовый трактор и смонтированные на нем щеточное, фрезерное оборудование, приводимые в действие от вала отбора мощности, плужное (бульдозерное), погрузочное оборудование, приводимые в действие от гидросистемы базового трактора, снегоуборочное оборудование, приводимое в действие от вала отбора мощности и силовой установки, оборудование для удаления травянистой растительности, мелкого кустарника, приводимое в действие от вала отбора мощности, силовой установки и гидросистемы базового трактора, экскаваторное оборудование, приводимое в действие от вала отбора мощности и гидросистемы базового трактора (см. патент RU 2088721, кл. Е01Н 1/04, 27.08.1997).

Однако данная компоновка исключает возможность толкания предметов и грузов без применения сцепного устройства и повреждения передвигаемых объектов и перемещение предметов без применения специальных грузоподъемных механизмов.

Известно переднее навесное устройство к лесохозяйственному трактору, включающее шарнирно закрепленную на тракторе толкающую раму и гидроцилиндр, который также шарнирно одним концом закреплен на тракторе, а другим - связан с толкающей рамой (см. описание лесохозяйственного трактора Т-80Л, например, по книге Г.А.Ларюхин и др. "Механизация лесовосстановительных работ", М. Лесная промышленность, 1975, с.29, рис.5).

Данное устройство, относящееся к навескам треугольного типа, может работать лишь с толкателем на торцовке штабелей, подготовке волоков, а также на сдвигании и разравнивании куч песка, мусора и пр. Однако данное

устройство имеет сложную конструкцию, что ведет к снижению надежности ее работы и сужает область его использования.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности и достигаемому результату является универсальная дорожная машина - трактор с навесным устройством в виде рамы, закрепленной на шасси трактора, и снабженным толкателем (см. авторское свидетельство SU 159456, кл. E02F 3/76, B65G 65/28, 07.12.1963).

Навесное устройство этой машины-трактора позволяет перемещать с помощью толкателя различные грузы. Однако жесткая конструкция толкателя может привести к повреждению перемещаемого груза, что сужает возможности по использованию данного навесного устройства.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание универсальной дорожной машины, навесное устройство которой позволяло бы перемещать различные грузы без их повреждения при контакте с толкателем навесного устройства и при этом имело бы простую конструкцию, которую можно было бы легко устанавливать или снимать с машины.

Технический результат заключается в повышении надежности конструкции и расширении ее возможностей по транспортировке предметов и грузов без их упаковки и применения каких-либо дополнительных устройств для предотвращения повреждения транспортируемых грузов.

Указанная задача решается, а технический результат достигается за счет того, что универсальная дорожная машина на базе трактора с системой навесного и съемного оборудования и передним навесным устройством в виде рамы, закрепленной на шасси трактора, и снабженное толкателем, при этом рама образована двумя продольными балками, каждая из которых выполнена с отверстиями под крепеж для установки устройства на лонжероны трактора и двумя кронштейнами, и передним щитом, причем на переднем конце каждой из продольной балок установлен горизонтальный кронштейн, а на ее задней части - вертикальный кронштейн, толкатель

установлен на переднем щите и выполнен в виде подпружиненного амортизационного устройства, причем передний щит в верхней части соединен с горизонтальными кронштейнами продольных балок, а в нижней части посредством раскосов соединен с вертикальными кронштейнами, амортизационное устройство образовано закрепленными на подвижном прямоугольном корпусе одним наружным и двумя внутренними отрезками транспортерной ленты, причем наружный отрезок упруго изогнут и размещен поперек подвижного прямоугольного корпуса и его концы закреплены на боковых стойках подвижного прямоугольного корпуса, а два внутренних отрезка консольно закреплены на противоположных боковых стойках подвижного прямоугольного корпуса и U-образно упруго изогнуты от боковой стойки к середине подвижного прямоугольного корпуса с упором изогнутой частью в наружный отрезок транспортерной ленты.

При проведении различных разгрузочно-погрузочных, дорожных работ часто возникает необходимость в передвижении различных тяжелых предметов или грузов, при этом нет необходимости в применении грузоподъемных механизмов и специальных транспортных средств. Достаточно переместить грузы с помощью толкателя. Однако при этом есть большая вероятность повреждения груза, например, он может быть поцарапан. Снабжение трактора закрепленным на его лонжеронах, описанным выше, навесным устройством с амортизационным устройством позволяет одновременно защитить поверхность перемещаемого предмета или груза от повреждения и демпфировать удар при контакте толкателя навесного устройства с перемещаемым грузом. Простая в изготовлении конструкция навесного устройства практически полностью позволяет избежать при правильной эксплуатации его повреждения в ходе эксплуатации. В результате удалось добиться повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик навесного устройства.

На фиг.1 показан вид сверху на навесное устройство.

На фиг.2 показан вид сбоку на навесное устройство.

На фиг.3 показана универсальная дорожная машина на базе трактора с установленным спереди навесным устройством с толкателем и установленным сзади фрезерным оборудованием.

Универсальная дорожная машина на базе трактора с системой навесного и съемного оборудования и передним навесным устройством, которое содержит раму 1, закрепленную на шасси трактора, и толкатель 2. Рама 1 образована двумя продольными балками 3, каждая из которых выполнена с отверстиями под крепеж для установки устройства на лонжероны трактора и двумя кронштейнами 4 и 5, и передним щитом 6. На переднем конце каждой из продольной балок 3 установлен горизонтальный кронштейн 4, а на ее задней части - вертикальный кронштейн 5. Толкатель 2 установлен на переднем щите 6 и выполнен в виде подпружиненного амортизационного устройства, причем передний щит 6 в верхней части соединен с горизонтальными кронштейнами 4 продольных балок 3, а в нижней части посредством раскосов 7 соединен с вертикальными кронштейнами 5. Амортизационное устройство образовано закрепленными на подвижном прямоугольном корпусе 8 одним наружным 9 и двумя внутренними 10 отрезками транспортерной ленты. Наружный отрезок 9 упруго изогнут и размещен поперек подвижного прямоугольного корпуса 8 и его концы закреплены на боковых стойках подвижного прямоугольного корпуса 8, а два внутренних отрезка 10 консольно закреплены на противоположных боковых стойках подвижного прямоугольного корпуса 10 и U-образно упруго изогнуты от боковой стойки к середине подвижного прямоугольного корпуса 10 с упором изогнутой частью в наружный отрезок 9 транспортерной ленты.

Универсальная дорожная машина на базе трактора 11 снабжается, как правило, передними и/или задними навесными устройствами, в частности, как показано на фиг.3 спереди трактора 11 установлено описанное выше навесное устройством с толкателем 2 и сзади трактора установлено,

например, фрезерное (щеточное, экскаваторное, оборудование для удаления травянистой растительности) съемное оборудование 12.

При необходимости передвинуть какой-либо тяжелый груз по поверхности на лонжероны трактора в передней его части устанавливают описанное переднее навесное устройство. Трактор с навесным устройством подъезжает к передвигаемому грузу и упирается в него подпружиненным толкателем 2, что смягчает контакт с перемещаемым грузом, а выполненные из прорезиненного материала отрезки транспортерной ленты 9 и 10 предотвращают повреждение наружной поверхности перемещаемого груза. Далее трактор проталкивает перемещаемый груз в указанное место.

Настоящая полезная модель может найти применение везде, где необходимо перемещать грузы без использования специальной техники.

Универсальная дорожная машина на базе трактора с системой навесного и съемного оборудования и передним навесным устройством, содержащая навесное устройство в виде рамы, закрепленной на шасси трактора, и снабженное толкателем, отличающаяся тем, что рама образована двумя продольными балками, каждая из которых выполнена с отверстиями под крепеж для установки устройства на лонжероны трактора и двумя кронштейнами, и передним щитом, причем на переднем конце каждой из продольной балок установлен горизонтальный кронштейн, а на ее задней части - вертикальный кронштейн, толкатель установлен на переднем щите и выполнен в виде подпружиненного амортизационного устройства, причем передний щит в верхней части соединен с горизонтальными кронштейнами продольных балок, а в нижней части посредством раскосов соединен с вертикальными кронштейнами, амортизационное устройство образовано закрепленными на подвижном прямоугольном корпусе одним наружным и двумя внутренними отрезками транспортерной ленты, причем наружный отрезок упруго изогнут и размещен поперек подвижного прямоугольного корпуса и его концы закреплены на боковых стойках подвижного прямоугольного корпуса, а два внутренних отрезка консольно закреплены на противоположных боковых стойках подвижного прямоугольного корпуса и U-образно упруго изогнуты от боковой стойки к середине подвижного прямоугольного корпуса с упором изогнутой частью в наружный отрезок транспортерной ленты.



 

Наверх