Гаситель колебаний тягового сопротивления навесного механизма трактора с автоматическим регулированием по жесткости и амплитуде

 

Управляемое устройство для автоматического регулирования и гашения колебаний в навесном механизме предназначен для повышения тягового сопротивления на крюке трактора и снижения его отрицательного влияния на долговечности сборочных единиц навесного механизма и эффективности его работы.

Работа конструкции представленная на фигуре 1 осуществляется, следующим образом: при резком увеличении нагрузки на крюке выше установленного в рабочей зоне верхняя 8 и нижние тяги 5 отстают от трактора благодаря ходу балансиров 3. При этом балансиры 3 поворачиваются вокруг своей оси и четырехзвенник сжимает одновременно упругодемпфирующее устройства 1. Пружины подвергшиеся усилию сжатия уравновешивают механизм под силами упругости, а жидкость способствует демпфированию колебаний предохраняя механизм от вибраций и колебаний. При уменьшении нагрузки пружина располагающая внутри упругодемпфирующего элемента возвращается в исходное свое положение стабилизирую положение соединительной штанги 7 через балансир 3 погасив колебание в навесном механизме.

Основным отличительным свойством данной конструкции от своих аналогов является путь создания гидравлического сопротивления перемещению поршня. Произвольным колебаниям пружины на сжатие и растяжение. Жесткость демпфера контролируется давлением масла подаваемое по внутреннему каналу в штанге, что определяет проходное сечение клапана, через которое протекает жидкость и происходит гашение колебательного процесса. Т.к. цилиндр занимает определенный объем, то жидкость в состоянии свободно перетекает через клапаны из одной полости в другую, не создавая никаких гидравлических ударов. Скорость протекания жидкости через клапаны регулируется регулятором располагающего в кабине машины.

Силу сопротивления пружин можно контролировать, изменяя положение поршня, путем повышения давления масла на нижней части внешнего полуцилиндра, перемещающие поршень в вертикальном направлений и повышая силу отжатия пружин внутри упругодемпфирующего устройства.

Устройство можно применять для амортизации систем с большим количеством резонансов. Его применение позволяет уменьшить динамические нагрузки, приходящиеся на объект, что приводит к увеличению эффективности демпфирования и к повышению надежности составляющих устройств в целом.

Изобретение относиться к регулированию механических колебаний с использованием упругодемпфирующих средств, а именно к устройствам автоматического регулирования жесткости и демпфирования для снижения передачи на трактор колебаний тягового усилия на навесном устройстве. Относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства в частности к навесному механизму трактора, может быть использован в агрегатах лесной промышленности.

Данное изобретение является прототипом разработанной ранее и зарегистрированной в фипсе под номером 2007126142/11(028457 модели и предназначенное для сглаживания амплитудных колебаний. Однако прототип отличается узким диапазоном регулирования колебаний, в отличий от новой с широким диапазоном регулирования и возможностью выбирать режим работы в условиях эксплуатации автоматически. Упругодемпфирующий элемент новой конструкции способен сглаживать высокие амплитудные колебания тягового усилия возникающее в процессе работы машины и регулирующееся по жесткости и демпфированию автоматически в зависимости от амплитудно-частотной характеристики внешней нагрузки.

Целью изобретения является повышение долговечности и износостойкости сборочных единиц навесного устройства, путем сжимающе-растягивающих свойств снижая амплитуды колебаний тягового усилия на крюке трактора в процессе работы и оптимизировать режим работы ДВС трактора.

Функция автоматического выбора режимов работы достигается путем установки на трактор упругодемпфирующих устройств, по бокам трактора со стороны навесного механизма. Устанавливаются с верхней части на кронштейны выведенные с картера заднего моста трактора, а нижним соединяется через четырехзвенник сообщаемый нижним балансиром по обе стороны навески. Параллельность хода верхних и нижних тяг добивается путем соединения балансиров с помощью соединительных штанг. Выбор положения работы навесного механизма производиться с помощью подъемных рычагов и раскосов, соединенных с нижними тягами. Жесткость упругодемпфирующего устройства производиться регулируемым давлением жидкости путем сжатия пружины, сила предварительного сжатия пружины устанавливается исходя из эксплуатационных режимов работы.

Упругодемпфирующие устройства (1) расположены по обе стороны заднего моста трактора (2), которые закрепляются одним концом к трактору, а другим через четырехзвенник к нижним балансирам (3), соединенными между собой через вал (4). Нижние балансиры (3) дополнительно заходят в зацепление с нижними тягами (5) и фиксируются центровочными гайками. Верхние рычаги (6), крепятся так же без изменений к кронштейну поворотного вала. Помимо нижних тяг к балансирам присоединяются соединительные штанги (7) снизу и закрепленные сверху в верхнем балансире (8), что способствуют синхронному и параллельному движению рабочего узла и приводит к гашению продольного колебания. Сам верхний балансир устанавливается при помощи кронштейнов (9) к картеру заднею моста трактора. Подъем и опускание навесного устройства достигается с помощью подъемных рычагов (6) и раскосов (10), заходящие в зацепление с нижними тягами. Жесткость данной конструкций достигается автоматической регулировкой упругодемпфирующего устройства путем закачки (отсосом) жидкости в цилиндр корректируя усилие сжатия пружины внутри механизма в зависимости от режимов эксплуатации трактора.

Источники информации:

1 Тракторы Беларусь МТЗ-80/82. - Минск.: Урожай, 1984. - 352 с.

4 АС 1364496 СССР. Устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной /. Авт. изобр. Зимагулов А.Х., Булгариев Г.Г., Зимагулов Г.А. Опубл. 07.01.88, БИ 1

5 AC 1273757 СССР. Устройство для контроля загрузки двигателя тягача / Авт. изобр. Зимагулов А.Х. Опубл. 30.11.86, БИ. 44

Трактор МТЗ-80 и его модификации / Ксенович И.П., Амальченко П.А., Степанюк П.Н. - М.: Агропроиздат, 1991. - 397 с..

1. Навесное устройство трактора, отличающееся тем, что нижние и верхние тяги соединены между собой шарнирным четырехзвенником, состоящим из верхнего и нижнего балансиров, и упругодемпфирующих устройств, закрепленных с обеих сторон трактора верхним концом к картеру заднего моста, а нижним концом - к нижним балансирам, соединенным между собой через вал.

2. Навесное устройство по п.1, отличающееся тем, что верхний и нижние балансиры соединены между собой при помощи соединительных штанг.

3. Упругодемпфирующие устройства по п.1, отличающиеся возможностью регулирования по жесткости и демпфированию в зависимости от амплитудно-частотной характеристики внешней нагрузки путем сжатия пружины внутри механизма закачкой (отсосом) жидкости в цилиндр, корректируя усилие сжатия.



 

Наверх