Подвеска щетки к уборочной железнодорожной машине

 

Полезная модель направлена на повышение износостойкости и упрощение конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что подвеска щетки к уборочной железнодорожной машине, содержит кронштейн, на котором установлен механизм вертикального перемещения и щетку с приводом вращения ее вокруг вертикальной оси, установленную консольно относительно кронштейна. Корпус гидроцилиндра механизма вертикального перемещения закреплен на кронштейне, а щетка установлена на штоке гидроцилиндра и закреплена с помощью фиксирующих элементов с возможностью бесступенчатого поворота на 360° относительно вертикальной оси гидроцилиндра.

1 н.п. ф-лы, 8 илл.

Полезная модель относится к очистке железнодорожного полотна и может быть использована для сметания излишнего щебня с наружной стороны рельсового полотна при ремонте и прокладке рельсовых путей.

Известен рабочий орган машины для уборки лотковой полосы дороги по авторскому свидетельству СССР 737551, Е01Н 1/05, содержащий двигатель и щетку для чистки горизонтальной поверхности с вертикальной осью вращения, установленную концентрично на приводном валу.

Недостатком является отсутствие механизма регулирования расстояния от щетки до рельсового пути, так как при эксплуатации щетка распушивается, увеличиваясь в диаметре, и вызывает повышенное истирание рельса и элементов его крепления. При этом сама щетка так же быстро изнашивается.

Отсутствие консольного расположения (закрепления) оси щетки относительно вертикальной оси подвески не позволяет использовать эту конструкцию для очистки наружной стороны рельсового полотна.

Известна также подвеска вертикальной рельсовой щетки, внедренная в производство, (проект 2899.54.00.000, чертежи, фиг.6-8), к выправочно-подбивочно-отделочной машине ВПО-3000М (паспорт 2899.00.00.000-01 ПС, 2006 г. проектно-конструкторского бюро по пути и путевым машинам филиал ОАО «РЖД»), принятая за прототип по наибольшему количеству существенных признаков и содержащая, закрепленный к машине ВПО-3000М, поз.1 кронштейн 2, в направляющей втулке 3 которого установлена с возможностью перемещения штанга 4 механизма вертикального перемещения. На штанге 4 консольно установлена и жестко закреплена щетка 5, которая через редуктор 6 связана с двигателем 7, составляющими привод ее вращения вокруг вертикальной оси. На кронштейне 2 консольно установлен механизм вертикального перемещения, ось 8 гидроцилиндра 9 которого ориентирована примерно параллельно оси штанги 4. Шток 10 гидроцилиндра 9 связан через рычаг 11 со штангой 4, фиг.6-8.

Недостатком является жесткое крепление (сваркой) щеточного узла к штанге, не позволяющее обеспечить поворот его вокруг штанги для регулирования расстояния от щетки до рельсового пути. При эксплуатации щетка деформируется (распушивается), увеличиваясь в диаметре, и наезжает на рельсы и элементы их крепления, вызывая повышенное их истирание. При этом сама щетка так же быстро изнашивается.

Для обеспечения компенсации некоторой непараллельности штока 10 гидроцилиндра и штанги 4 гидроцилиндр 9 установлен на качающейся в двух плоскостях опоре 12, фиг.6, 8, что усложняет конструкцию.

Наличие промежуточных звеньев: рычага 11 для связи штока гидроцилиндра со штангой, самой штанги 4 и направляющей втулки 3 кронштейна, в которой установлена штанга, также усложняют конструкцию, снижая надежность.

Кроме того, расположение оси гидроцилиндра параллельно оси штанги вызывает изгибающий момент штанги, что повышает трение сопрягаемых поверхностей и может привести к заклиниванию механизма.

Штанга перемещается в направляющей втулке кронштейна, открытой со всех сторон для внешнего воздействия, что обусловливает интенсивный износ деталей от абразивной пыли, выделяемой при работе щетки и попадающей на трущиеся поверхности.

И наконец, негерметичность направляющей втулки кронштейна не позволяет обеспечить постоянную и надежную смазку в ней трущейся поверхности штанги, что повышает их износ.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков, повышение износостойкости и упрощение конструкции.

Подвеска щетки к уборочной железнодорожной машине содержит кронштейн, на котором установлен механизм вертикального перемещения и щетку с приводом вращения ее вокруг вертикальной оси, установленную консольно относительно кронштейна.

В отличие от прототипа корпус гидроцилиндра механизма вертикального перемещения закреплен на кронштейне, щетка установлена на штоке гидроцилиндра и закреплена с помощью фиксирующих элементов с возможностью бесступенчатого поворота на 360° относительно вертикальной оси гидроцилиндра.

Закрепление корпуса гидроцилиндра на кронштейне обеспечивает возможность совмещения вертикальной оси подвески с вертикальной осью гидроцилиндра при консольном закреплении щетки на штоке гидроцилиндра. Это обеспечивает возможностью бесступенчатого поворота щетки на 360° относительно вертикальной оси гидроцилиндра, а также исключает необходимость в дополнительных связях: в штанге, рычаге для связи штока гидроцилиндра со штангой, втулке кронштейна, в которой установлена штанга, и качающейся опоре для гидроцилиндра, по сравнению с прототипом, что упрощает конструкцию, повышая надежность.

Наличие фиксирующих элементов позволяет закрепить щетку после поворота на необходимый угол относительно вертикальной оси гидроцилиндра, для устранения дальнейшего поворота.

Шток гидроцилиндра перемещается в корпусе гидроцилиндра аналогично прототипу, где штанга перемещается в направляющей втулке, но зафиксирован от поворота вокруг оси специальным стаканом и стержнем фасонного сечения. Кроме того, гидроцилиндр является герметичным, что исключает попадание внутрь его абразивной пыли, выделяемой при работе щетки и обеспечивает постоянную и надежную смазку в нем трущихся поверхностей, что повышает износостойкость и надежность конструкции.

Таким образом, все признаки являются существенными и решают поставленную задачу.

Устройство представлено на чертежах.

Фиг.1 Подвеска щетки, общий вид.

Фиг.2 Вид А на фиг.1.

Фиг.3 Вид В на фиг.1.

Фиг.4 Узел крепления гидроцилиндра, увеличено.

Фиг.5 Вид А на фиг.4

Фиг.6 Подвеска вертикальной рельсовой щетки, общий вид (прототип).

Фиг.7 Вид Б на фиг.6.

Фиг.8 Вид Г на фиг.6.

Подвеска щетки содержит кронштейн 1, установленный на ферме уборочной железнодорожной машины 2. На кронштейне 1 закреплен корпус гидроцилиндра 3 механизма вертикального перемещения. Щетка 4 соединена через редуктор 5 с двигателем 6, составляющими привод ее вращения вокруг вертикальной оси, фиг.1-3. Щетка 4 установлена консольно на штоке 7 гидроцилиндра с возможностью бесступенчатого поворота на 360° относительно вертикальной оси 8 гидроцилиндра и закреплена через проушину 9 с помощью фиксирующих элементов 10, фиг.4-5. Вертикальная ось 8 гидроцилиндра является и вертикальной осью подвески, т.е. эти оси совпали, фиг.2.

Устройство работает следующим образом. Перед началом работы щетку 4 из транспортного положения I опускают в рабочее положение II с помощью механизма вертикального перемещения путем опускания штока 7, фиг.2. Затем для максимально качественной уборки наружной стороны рельсового полотна поворачивают щетку 4 относительно вертикальной оси 8 на необходимый угол в зависимости от ее деформирования (изношенности) для чего вынимают фиксирующие элементы 10. После поворота щетку 4 вновь закрепляют от проворачивания, устанавливая на место фиксирующие элементы 10, и включают двигатель 6 привода вращения.

Подвеска щетки к уборочной железнодорожной машине, содержащая кронштейн, на котором установлен механизм вертикального перемещения и щетку с приводом вращения ее вокруг вертикальной оси, установленную консольно относительно кронштейна, отличающаяся тем, что корпус гидроцилиндра механизма вертикального перемещения закреплен на кронштейне, а щетка установлена на штоке гидроцилиндра и закреплена с помощью фиксирующих элементов с возможностью бесступенчатого поворота на 360° относительно вертикальной оси гидроцилиндра.



 

Похожие патенты:

Система содержит автосамосвал с навешанной на него рамой, конвейером, регулируемыми по высоте опорами и приводом. Применяется для производства убочных и погрузочно-разгрузочных работ в сельском хозяйстве.
Наверх