Автосамосвал

 

Полезная модель относится к устройству карьерных самосвалов, и может быть использована для перевозки карьерной массы, преимущественно угля. Автосамосвал содержит кузов с днищем грузовой платформы, наклоненной в сторону кабины, передней стенкой и боковыми бортами, а также привод подъема и опускания верхней части кузова и задний борт, содержащий боковые кронштейны, жестко закрепленные на боковых бортах кузова с помощью кронштейнов. В боковых кронштейнах заднего борта симметрично друг другу выполнены крепежные отверстия в передней и средней части боковых кронштейнов. Задний борт закреплен на боковых бортах с помощью средств крепления типа цепей или троса, пропускаемых через крепежные отверстия в боковых кронштейн заднего борта при подъеме и опускании верхней части кузова автосамосвалом соответственно.

Технический результат: повышение коэффициента грузоподъемности самосвала и исключение просыпания сыпучих карьерных грузов при транспортировке. 1 н.п. и 3 з.п. фиг.4 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к устройству карьерных самосвалов, и может быть использовано для перевозки преимущественно сыпучих материалов.

Известны автосамосвалы (ПМ №56863, В60Р 1/04; В60Р 1/26, опубл. 27.09.2006), содержащие кузов, включающий платформу с прямолинейными боковыми бортами и задним откидным бортом, откидывающимися как на верхних, так и на нижних шарнирах. Самосвал также снабжен рычажным механизмом запора платформы и заднего борта, который связан с гидросистемой подъема платформы, включающим тяги привода крюков запора заднего борта, т.е. единый рычажный механизм запора заднего борта, платформы и управления клапаном блокировки гидросистемы подъема платформы связан также с устройством подвески тяг запора заднего борта.

Такой самосвал имеет небольшие габариты, его задний борт открывается полностью для выгрузки самосваливанием, однако он не обладает достаточной грузоподъемностью требуемой для карьерных автосамосвалов.

Известен карьерный автомобиль-самосвал (RU 2313460, В60Р 1/28; B62D 33/063, опубл. 27.12.2007), содержащий кузов с наклонным в сторону кабины днищем, переднюю стенку и боковые борта, а также привод подъема и опускания кузова. Насыпной груз разгружается из кузова самотеком при его подъеме. Задний борт отсутствует.

Конструкция такого самосвала усложнена наличием плиты и цепей шарнирно закрепленных на передней стенке для лучшей очистки налипающего груза из места наклона в сторону кабины.

Наиболее близким к предлагаемому является автосамосвал БелАЗ - 7555 Д (Автосамосвал БелАЗ марки 7555 Д, Инструкция по руководству, Белорусский автомобильный завод, декабрь 2004)

Данный автосамосвал имеет грузовую платформу увеличенного объема, предназначенную для перевозки угля и других карьерных сыпучих грузов. Он содержит кабину и кузов, состоящий из передней стенки, боковых бортов и грузовой платформы, выполненных с углом наклона в сторону кабины. При этом кузов данного автосамосвала не имеет заднего борта.

Основным недостатком такого самосвала является неполная загруженность из-за небольшого угла наклона платформы к кабине, и ссыпания части карьерного груза при транспортировании, особенно на подъемах. Это ведет к снижению коэффициента использования грузоподъемности автосамосвала и увеличению удельного расхода горючего.

Техническим результатом предлагаемого решения является повышение коэффициента грузоподъемности самосвала и исключение просыпания сыпучих карьерных грузов при транспортировке.

Технический результат реализуется за счет того, что в автосамосвал, содержащий кузов с днищем грузовой платформы, наклоненной в сторону кабины, передней стенкой и боковыми бортами, а также привод подъема и опускания верхней части кузова, предлагается дополнительно ввести задний борт, содержащий боковые кронштейны, и закрекленный на боковых бортах кузова с помощью кронштейнов.

При этом боковые кронштейны жестко соединены с задним бортом.

А в боковых кронштейнах заднего борта симметрично друг другу выполнены крепежные отверстия в передней и средней их части.

Кроме того, задний борт крепиться к раме автомобиля с помощью средств крепления типа цепей или троса, через поперечную балку, пропускаемых через крепежные отверстия в боковых кронштейнах с возможностью перемещения заднего борта при подъеме и опускании верхней части кузова автосамосвала соответственно.

Сущность решения поясняется прилагаемыми чертежами.

На фиг.1 схематично изображен вид автосамосвала сбоку, на фиг.2 - тот же вид автосамосвала в позиции разгрузки кузова, на фиг.3 - вид заднего борта отдельно, на фиг.4 - вид автосамосвала сзади.

Карьерный автосамосвал включает кабину 1, боковые борта 2 и грузовую платформу 3 с углом наклона в сторону кабины 1, образующие кузов, а также задний борт 4 с боковыми кронштейнами 5, 6. На боковых кронштейнах 5 и 6 выполнены симметрично расположенные отверстия 7 в передней части кронштейнов и в средней их части, которые служат для пропуска через них средств 9 крепления кронштейнов в виде цепей, тросов и т.п. Средства 9 закрепляют кронштейны 5, 6 на кузове с помощью поперечной балки 10, соединяющей правый и левый кронштейны с рамой 11 автосамосвала. Отверстия 8 в средней части кронштейнов 5 и 6 служат для крепления оси вращения кронштейнов. При разгрузке автосамосвала верхняя часть кузова поднимается с помощью гидроциллиндров (не показаны), размещенных в передней части кузова под платформой 3.

Задний борт карьерного автосамосвала работает следующим образом. При перевозке карьерной массы, преимущественно угля, грузовая платформа 3 автосамосвала, такая же, как у БелАЗ марки 7555 Д, несколько наклоненная в сторону кабины, имеет загрузку до 51-52 тонны угля, задний борт 4 лежит на днище платформы 3. Задний борт 4 с кронштейнами 5 и 6, приваренными к нему с двух сторон, служат основным элементом конструкции для предотвращения ссыпания сыпучего груза (угля) при разгрузке автосамосвала и транспортировке. Отверстия 7 в кронштейнах 5 и 6 служат для крепления цепи 9, которая открывает задний борт 4. Отверстие 8 служит для крепления к боковым бортам 2 автосамосвала в месте оси вращения кронштейнов 5 и 6, например, с помощью цилиндрических металлических пальцев, которые крепятся, например, сваркой к боковым контрфорсам боковых бортов 2 кузова автосамосвала.

Кронштейны 5 и 6 соединяются с поперечной балкой 10 при помощи двух цепей. Вместо цепей можно использовать стальной канат диаметром 20-30 мм. Поперечная балка изготавливается из листовой стали толщиной 20 мм. Форма балки подобрана экспериментальным путем. Форма балки подбиралась таким образом, чтобы как можно меньше сократить дорожный просвет автосамосвала, не было элементов, выступающих за габариты автосамосвала и в то же время необходимо было получить очень жесткую конструкцию. Крепится балка при помощи двух стремянок к нижней части лонжеронов рамы автомобиля, в местах крепления нижних проушин цилиндров подъема кузова.

При движении или погрузке автосамосвала, когда кузов находиться в опущенном состоянии, задняя стенка борта лежит на днище грузовой платформы. При подъеме грузовой платформы, при разгрузке автосамосвала задняя часть грузовой платформы начинает опускаться вниз. Ось крепления кронштейнов заднего борта, за счет подъема платформы, перемещается назад. При этом цепи, соединяющие кронштейны борта 4 и поперечную балку, натягиваются, и происходит перемещение задней стенки борта вверх. Конструкция механизма открывания борта, длина цепей и место расположения пальцев соединения кронштейнов с боковыми бортами грузовой платформы подобраны опытным путем таким образом, чтобы даже при незначительном подъеме грузовой платформы борт 4 начинал перемещаться вверх. Это предотвращает застревание крупных кусков угля между днищем платформы и бортом. А так же способствует плавному сходу угля при разгрузке.

Эксплуатация задних бортов данной конструкции доказала свою эффективность. Исчезли просыпи угля на дорогах, увеличился объем вывозимого угля.

1. Автосамосвал, содержащий кузов с днищем грузовой платформы, наклоненной в сторону кабины, передней стенкой и боковыми бортами, а также привод подъема и опускания верхней части кузова, отличающийся тем, что в него дополнительно введен задний борт, содержащий боковые кронштейны и закрепленный на боковых бортах кузова с помощью кронштейнов.

2. Автосамосвал по п.1, отличающийся тем, что боковые кронштейны жестко соединены с задним бортом.

3. Автосамосвал по п.1, отличающийся тем, что в боковых кронштейнах заднего борта симметрично друг другу выполнены крепежные отверстия в передней и средней частях боковых кронштейнов.

4. Автосамосвал по п.1, отличающийся тем, что задний борт закреплен к раме автомобиля с помощью средств крепления типа цепей или троса через поперечную балку, пропускаемых через крепежные отверстия в боковых кронштейнах, с возможностью перемещения в отверстиях для подъема и опускания заднего борта при подъеме и опускании верхней части кузова автосамосвала.



 

Наверх