Санки с механизмом выдвижных колесных шасси

 

Полезная модель относится к транспортным средствам и направлена на упрощение конструкции и преобразования с санного хода на колесный, и наоборот за счет применения педали, которая обеспечивает возможность переключение ногой, а не рукой, что также позволяет трансформировать санки не вынимая ребенка из санок (так как сила ноги значительно превышает силу руки), снижение трудозатрат и повышение эксплуатационных характеристик. Указанный технический результат в санках с механизмом выдвижных колесных шасси, содержащих несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, состоящим из поворотной педали, установленной на ведущей стойке шасси, соединенной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, а именно к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле. Данная полезная модель призвана эффективно решить задачу использования детских санок в условиях города.

Из уровня техники известно транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный и содержащее несущую платформу с закрепленными на ней полозьями, колесное шасси в виде опорных катков с толкателями, имеющими возможность перемещения в направлении, перпендикулярном плоскости несущей платформы, и установленный под несущей платформой с возможностью перемещения в продольном относительно нее направлении элемент, имеющий выступы для взаимодействия с толкателями. При этом транспортное средство снабжено тяговым тросом, закрепленным на элементе, причем элемент и опорные катки подпружинены посредством пружин соответственно. При движении транспортного средства по снегу натяжение троса не преодолевает усилия пружин (вследствие низкого коэффициента трения скольжения полозьев по снегу), и катки располагаются над полозьями. При движении, например, по песку коэффициент трения скольжения полозьев резко возрастает, что приводит к соответствующему возрастанию натяжения троса, которое преодолевает усилие сжатия пружин. Элемент смещается по ходу транспортного средства, при этом выступы воздействуют на толкатели, а опорные катки опускаются ниже полозьев, обеспечивая передвижение транспортного средства как коляски (RU 2043231, 10.09.1995).

Основным недостатком данной конструкции является самопроизвольное преобразование с одного хода на другой, даже в условиях эксплуатации в рамках одного вида дорожного покрытия. Это объясняется тем, что степень натяжения троса зависит не только от вида дорожного покрытия, но также и от угла наклона самой поверхности земли. Поэтому, например, в случае движения транспортного средства вниз по наклонной незаснеженной поверхности, может резко уменьшиться натяжение троса, что приведет к переходу из положения «коляска» в положение «санки», что неприемлемо. Другими недостатками являются сложность управления транспортным средством посредством троса (веревки) в положении «коляска», а также большая масса конструкции. Все эти недостатки делают эксплуатацию данного транспортного средства сложным и проблемным.

Известны сани для города, которые содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями для передвижения по снежной поверхности, колесное шасси в виде отдельной рамы с колесами для передвижения по незаснеженной поверхности. Отдельная рама связана с несущей платформой или стойками, связывающими эту платформу с полозьями, рычагами и которая снабжена педалью для перевода поворотом вокруг рычагов отдельной рамы с колесами из первого положения во второе при нажатии ногой на эту педаль и из второго положения в первое при поднятии ногой этой педали (RU 78160, 20.11.2008).

Существенным недостатком данной конструкции является повышенная вибрация конструкции в процессе движения в положении «коляска», по причине наличия люфта в шарнире стойки шасси, вследствие чего ухудшается общая устойчивость и маневренность транспортного средства. Также возможно загрязнение шарниров, которые располагаются на полозьях, близко к поверхности земли, что приведет к их быстрому износу. Еще одним недостатком является резкий и неконтролируемый переход из положения «коляска» в положение «санки», который осуществляется поднятием ногой соответствующей педали, что может привести к быстрой деформации полозьев санок, а также травмам ребенка. Также конструкция имеет относительно большую массу за счет наличия отдельной рамы.

Наиболее близкой к предложенной полезной модели являются санки с механизмом выдвижных колесных шасси, содержащие несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, причем механизм выдвижных колес состоит из поворотного рычага, соединенного через промежуточный рычаг с ведущей стойкой шасси, связанной посредством тяги с ведомой стойкой шасси (RU 89058, 27.11.2009).

Недостатком данной конструкции являются неудобство и трудоемкость использования.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании санок с механизмом выдвижных колесных шасси, которые исключали бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в упрощении конструкции и преобразования с санного хода на колесный, и наоборот, за счет применения педали, которая обеспечивает возможность переключения ногой, а не рукой, что также позволяет трансформировать санки не вынимая ребенка из санок (так как сила ноги значительно превышает силу руки), снизить трудозатраты и повысить эксплуатационные характеристики.

Указанный технический результат в санках с механизмом выдвижных колесных шасси, содержащих несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, состоящим из поворотной педали, установленной на ведущей стойке шасси, соединенной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси.

К педали в месте ее установки на ведущей стойке шасси может быть присоединен основной рычаг, соединенный с промежуточным рычагом, закрепленным к несущей платформе.

Ведущая стойка шасси может быть дополнительно соединена с несущей платформой пружиной.

На оси ведущей стойки шасси может быть закреплена дополнительная педаль.

Ведущая стойка шасси и ведомая стойка шасси могут быть расположены под углом к несущей платформе.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен вид сбоку санок с механизмом выдвижных колес в рабочем состоянии; на фиг.2 - вид сбоку санок с механизмом выдвижных колес в нерабочем состоянии.

Принятые обозначения:

1. Несущая платформа

2. Полозья

3. Ведущая стойка шасси

4. Ведомая стойка шасси

5. Дополнительная педаль

6. Тяга

7. Поворотная педаль

8. Основной рычаг

9. Промежуточный рычаг

10. Пружина

Санки с механизмом выдвижных колесных шасси содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес.

Механизм выдвижных колес состоит из поворотной педали, соединенной с ведущей стойкой шасси, связанной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси. За счет переключения ногой поворотной педали, а не рукой, обеспечивается более удобное использование санок, а также переключение ногой позволяет трансформировать санки, не вынимая ребенка из санок (так как сила ноги значительно превышает силу руки).

К педали также присоединен основной рычаг, который соединен с промежуточным рычагом, закрепленным к несущей платформе.

Ведущая стойка шасси дополнительно соединена с несущей платформой пружиной, которая обеспечивает автоматическое складывание колесных шасси.

Ведущая стойка шасси и ведомая стойка шасси расположены под углом к несущей платформе. Благодаря углу наклона стоек шасси обеспечивается амортизация санок в колесном режиме.

Принцип работы санок с механизмом выдвижных колесных шасси.

При нажатии на поворотную педаль сверху вниз, ведущая стойка шасси опускается, а соединенные между собой основной и промежуточный рычаги выпрямляются, затем немного выгибаясь в противоположную сторону, проходя критическую точку, упираются в ограничитель. Пружина, работающая на сжатие, фиксирует данное положение рычагов, а санки при этом, находятся в зафиксированном колесном режиме.

При выдвижении, ведущая стойка шасси, через тяги, передает усилие ведомой стойке шасси, что способствует одновременному выдвижению двух стоек шасси.

Для складывания колесных шасси необходимо нажать на педаль снизу вверх, при этом рычаги начнут выгибаться в другую сторону, и пройдя критическую точку сложатся под действием пружины.

Для более удобного нажатия на поворотную педаль снизу вверх, конструкцией санок предусмотрена дополнительная педаль, закрепленная на оси ведущей стойки шасси, при нажатии на которую, происходит давление (снизу вверх) этой педалью на основную педаль, что способствует плавному складыванию колесных шасси и переходу на полозья. Это достигается благодаря закреплению дополнительной педали на оси стойки шасси, при нажатии на которую, нога дополнительно контролирует скорость подъема стойки шасси.

Заявленная полезная модель имеет следующие преимущества: практическая применимость, простота изготовления, удобство эксплуатации, высокая надежность конструкции, снижение трудозатрат.

1. Санки с механизмом выдвижных колесных шасси, характеризующиеся тем, что содержат несущую платформу с закрепленными на ней полозьями и стойками колесного шасси с механизмом выдвижных колес, состоящим из поворотной педали, установленной на ведущей стойке шасси, соединенной посредством, по меньшей мере, одной тяги с ведомой стойкой шасси.

2. Санки по п.1, характеризующиеся тем, что к ведущей стойке шасси присоединен основной рычаг, соединенный с промежуточным рычагом, закрепленным к несущей платформе.

3. Санки по п.1, характеризующиеся тем, что ведущая стойка шасси дополнительно соединена с несущей платформой пружиной.

4. Санки по п.1, характеризующиеся тем, что на оси ведущей стойки шасси закреплена дополнительная педаль.

5. Санки по п.1, характеризующиеся тем, что ведущая стойка шасси и ведомая стойка шасси расположены под углом к несущей платформе.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к транспортным средствам, в частности к детским санкам, и предназначена для перемещения по снегу, тротуару и земле

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Детские санки-ледянки с полозьями, рулем и ручкой относятся к саням, которые могут быть использованы для перемещения по снегу и земле, для перевозки детей и грузов.

Санки // 89017

Сани // 69446
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к детским саням с несколькими параллельными полозьями
Наверх