Крышка аккумуляторной батареи

 

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к конструкции аккумуляторных батарей. Крышка АКБ включает центральный газоотводящий канал, соединяющий резьбовые отверстия пробок и выходит в один из краев посадочных гнезд лабиринтных вставок пламегасителей, которые расположены в теле аккумуляторной крышки в торцевых частях, при этом параллельно с центральным газоотводящим каналом расположены глухие цилиндрические отверстия под трубчатые лабиринты, центральный газоотводящий канал соединен с трубчатыми лабиринтами через калибровочное отверстие и лабиринтные вставки пламегасителей, а в центральный газоотводящий канал установлены цилиндрические жиклеры, разделенные по центру образующий цилиндра кольцевой выемкой глубиной не более 1/3 диаметра и на каждой части цилиндра жиклера имеется лыска, жиклеры расположены в центральном газоотводящем канале между каждыми резьбовыми отверстиями под пробки. Использование полезной модели обеспечивает невыливаемости электролита, способности сохранению уровня электролита в каждой банке АКБ при перевороте ее на 90° любую боковую сторону, также обеспечить полную взрывоопасность АКБ в эксплуатации и хранении.

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к конструкции аккумуляторных батарей.

Аналогом технического решения является крышка аккумулятора, которая состоит из отверстия для вывода борна, отверстие для заполнения ячейки моноблока электролитом и контроля его уровня, вентиляционное отверстие, свинцовая втулка (Чижков Ю.П. «Электрооборудование автомобилей», курс лекций, Издательство «Машиностроение», Москва, стр.25 рис.5).

Недостатком аналога к заявляемому техническому решению является то, что не предотвращает утечку электролита аккумуляторной батареи (АКБ) при повороте на 90°.

Прототипом технического решения является крышка аккумулятора ЗАО «АКОМ» [чертеж АКОМ 10100-02], которая отображена на фиг.1, состоящая из коробчатого корпуса и предназначена для закрывания банки с одной или более ячеек с пластинами аккумулятора, содержит две цилиндрические ниши под газопроницательные вставки, две пористые газопроницательные вставки для предотвращения взрыва, центральный газоотводящий канал, резьбовые отверстия пробки аккумулятора и два полюсных вывода.

Недостатком прототипа к заявляемому техническому решению является то, не предотвращает утечку электролита аккумуляторной батарее при повороте на 90° и после переворота АКБ электролит возвращается в ближайшие банки, а не на свое место.

Задача, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, заключается в предотвращения утечки электролита аккумуляторной батарее при повороте на 90° короткую и длинную стороны АКБ, в способности сохранению уровня электролита в каждой банке АКБ при перевороте ее на 90° и в обеспечении полной взрывоопасносьт АКБ в эксплуатации и хранении.

Технический результат заявляемого технического решения, заключается в обеспечении невыливаемости электролита, способности сохранению уровня электролита в каждой банке АКБ при перевороте ее на 90° любую боковую сторону, также обеспечить полную взрывоопасность АКБ в эксплуатации и хранении.

Технический результат достигается тем, что крышка АКБ включает центральный газоотводящий канал, соединяющий резьбовые отверстия пробок и выходит в один из краев посадочных гнезд лабиринтных вставок пламегасителей, которые расположены в теле аккумуляторной крышки в торцевых частях, при этом параллельно с центральным газоотводящим каналом расположены глухие цилиндрические отверстия под трубчатые лабиринты, центральный газоотводящий канал соединен с трубчатыми лабиринтами через калибровочное отверстие и лабиринтные вставки пламегасителей, а в центральный газоотводящий канал установлены цилиндрические жиклеры, разделенные по центру образующий цилиндра кольцевой выемкой глубиной не более 1/3 диаметра и на каждой части цилиндра жиклера имеется лыска, жиклеры расположены в центральном газоотводящем канале между каждыми резьбовыми отверстиями под пробки.

На фиг.2 представлено устройство крышки аккумуляторной батареи 1, включающий центральный газоотводящий канал 3, выполнен в теле крышки аккумулятора 1, центральный газоотводящий канал 3 соединяющий резьбовые отверстия пробок 5 и выходящий в один из краев посадочных гнезд 9 лабиринтных вставок пламегасителей 4, которые расположены в теле аккумуляторной крышки 1 в торцевых частях, при этом параллельно с центральным газоотводящим каналом 3 расположены глухие цилиндрические отверстия 6 под трубчатые лабиринты 7, центральный газоотводящий канал 3 соединен с трубчатыми лабиринты 7 через калибровочное отверстие 10 и лабиринтные вставки пламегасителей 11, а в центральный газоотводящий канал 3 вставляются цилиндрические жиклеры 2, разделенные по центру образующей цилиндра кольцевой выемкой 13 глубиной не более 1/3 диаметра, и на каждой части цилиндра жиклера 2 имеется лыска 8, жиклеры 2 расположены в центральном газоотводящем канале 3 между каждыми резьбовыми отверстиями 5 под пробки.

Устройство крышки аккумуляторной батареи 1 работает следующим образом. При перевороте АКБ на 90° длинную боковую сторону, газ с электролитом под давлением столба электролита ячейки банки аккумулятора (имеющая пробка с сепаратором АКБ уравновешивает давление столба электролита в банке при перевороте на 180° с давлением центральной газоотводящей системы крышки аккумулятора 1) поступает из каждой пробки по газоотводящему калибровочному отверстию (на фиг.2 не показано) в центральный газоотводящий канал 3. Где расположены жиклеры 2 с кольцевой выемкой 13 и лыской 8, жиклер 2 и лыска 8 с отверстием центрального газоотводящего канала 3 образуют калибровочные отверстия и емкости (на фиг.2 не показано). Которые уравновешивают давление в каждой ячейки банки аккумулятора с имеющими объемами в центральном газоотводящем канале 3 и замедляют в канале 3 движение имеющего прерывистого тока газа с электролитом, так как газ с электролитом поступал из каждой пробки ввинченной в отверстие пробки 5. Прерывистый ток газа с электролитом поступает в лабиринтные вставки пламегасителей 4 расположенные в крышке аккумулятора 1 по обоим концам центрального газоотводящего канала 3, в лабиринте 11 лабиринтных вставок пламегасителя 4 газ отделяется от электролита под собственным весом и запирает электролит от течи образующей газовой пробкой, при этом в систему лабиринтов вставок пламегасителей 4 включено газопроницаемая вставка 12.

При перевороте АКБ на 90° короткую сторону. Прерывистый ток газа с электролитом поступает в нижний лабиринтный вставки пламегасителя 4 в крышке аккумулятора 1. С давлением всего столба газа и электролита в центральном газоотводящем канале 3. В лабиринте 11 лабиринтной вставки пламегасителя 4 газ отделяется от электролита, но под действием давления всего столба газа и электролита в центральном газоотводящем канале 3 проталкивается через лабиринт 11 лабиринтной вставки пламегасителя 4 и калиброванные щели 10 (на фиг.2 не показано) в цилиндрическое глухое отверстия 6 трубчатого лабиринта 7. Где газ отделяется от электролита под собственным весом и запирает электролит от течи образующей газовой пробкой. Это явление в гидроаэродинамики называется установившимся или стационарным, то есть поле скоростей жидкости не изменяется с течением времени. Электролит не вытекает через пламегаситель 12, так как он пористый из полимерного материала, дросселирование жидкого электролита не происходит (дросселирование только газа при любом низком давлении), так как не достаточно давления всего столба газа и электролита в центральном газоотводящем канале 3.

Крышка аккумуляторной батареи состоит из коробчатого корпуса и предназначена для закрывания банки с одной или более ячейками с пластинами аккумулятора, содержит две цилиндрические ниши под газопроницательные вставки, две пористые газопроницательные вставки, центральный газоотводящий канал, резьбовые отверстия пробки аккумулятора и два полюсных вывода, отличающаяся тем, что центральный газоотводящий канал, соединяющий резьбовые отверстия пробок, выходит в один из краев посадочных гнезд лабиринтных вставок пламегасителей, которые расположены в теле аккумуляторной крышки в торцевых частях, при этом параллельно с центральным газоотводящим каналом расположены глухие цилиндрические отверстия под трубчатые лабиринты, центральный газоотводящий канал соединен с трубчатыми лабиринтами через калибровочное отверстие и лабиринтные вставки пламегасителей, а в центральный газоотводящий канал установлены цилиндрические жиклеры, разделенные по центру образующей цилиндра кольцевой выемкой глубиной не более 1/3 диаметра, и на каждой части цилиндра жиклера имеется лыска, жиклеры расположены в центральном газоотводящем канале между каждыми резьбовыми отверстиями под пробки.



 

Похожие патенты:

Задача, на решение которой направлен теплозащитный чехол-термосумка с подогревом для автомобильных двигательных аккумуляторов - создать устройство, способное в холодное время года поддерживать для автомобильного аккумулятора оптимальную для работы температуру, используя сам аккумулятор.

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей

Техническим результатом полезной модели является повышение КПД, в том числе на дозвуковых скоростях самолетов, расширение применения без турбинных двигателей на современных самолетах за счет упрощения конструкции
Наверх