Запорно-пломбировочное устройство

 

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым грузам посторонних лиц или злоумышленников и направлена на упрощение конструкции и повышение надежности использования за счет исключения контейнера с вяжущим составом и поршня, упрощение изготовления устройства за счет снижения трудоемкости установки запорного элемента, фиксирующего свободный конец троса.

Запорно-пломбировочное устройство содержит корпус с закрепленным в нем концом троса и узлом его фиксации, который выполнен в виде сквозного стопорного канала с размещенным в нем отрезком троса, взаимодействующего с запорным элементом. Запорный элемент расположен в полости корпуса, сопряженной со стопорным каналом и обеспечивает беспрепятственное продольное перемещение троса от одного его свободного конца к другому и фиксацию троса при перемещении троса в обратном направлении, а также размещенные в корпусе два узла фиксации свободных концов троса. Концы троса снабжены стопорными наконечниками с кольцевыми проточками.

У входного и выходного отверстий стопорного канала выполнены полости, в которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

На наконечниках троса выполнены предохранительные уступы, а в ступенчатых отверстиях корпуса - ответные им пазы.

Полезная модель относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров и т.д. от проникновения к перевозимым грузам посторонних лиц или злоумышленников.

Известна пломба, содержащая корпус, внутри которого размещен механический фиксирующий узел. В корпусе закреплен отрезок троса, свободный конец выполнен с возможностью фиксации его в дополнительном отверстии корпуса, в котором установлены разрушаемый контейнер с вяжущим составом, поршень и механические средства фиксации (RU, U1, 103558, 2010).

Недостатком известного решения являются сложность конструкции, связанная с трудоемкостью установки запорных элементов в дополнительном отверстии корпуса, в также низкой надежностью, обусловленной возможностью преждевременной разгерметизации контейнера с вяжущим составом.

Техническим результатом, достигаемым при реализации заявленной полезной модели, являются упрощение конструкции и повышение надежности использования за счет исключения контейнера с вяжущим материалом и поршня, упрощение изготовления устройства за счет снижения трудоемкости установки запорного элемента, фиксирующего свободный конец троса.

Указанный технический результат достигается тем, что в запорно-пломбировочном устройстве, содержащем корпус с закрепленным в нем концом троса и узлом его фиксации, выполненным в виде сквозного стопорного канала с размещенным в нем отрезком троса, взаимодействующего с запорным элементом, расположенным в полости корпуса, сопряженной со стопорным каналом и обеспечивающим беспрепятственное продольное перемещение троса от одного его свободного конца к другому и фиксацию троса при перемещении троса в обратном направлении, а также размещенные в корпусе два узла фиксации свободных концов троса, для чего последние снабжены стопорными наконечниками с кольцевыми проточками.

У входного и выходного отверстий стопорного канала выполнены полости, в которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

На наконечниках троса выполнены предохранительные уступы, а в ступенчатых отверстиях корпуса ответные им пазы.

На фиг.1 представлено запорно-пломбирующее устройство в разомкнутом положении, общий вид.

Запорно-пломбировочное устройство содержит фиксирующий узел, выполненный в виде расположенного в корпусе 1 сквозного стопорного канала 2, в котором размещен трос 3, взаимодействующий с запорным элементом 4 в виде подпружиненного ролика или шарика, который может быть размещен в стопорном отверстии 5, сопряженным со стопорным каналом 2 и расположенным под острым углом к нему. В качестве варианта возможна установка двух шариков. Пружина в стопорном отверстии 5 фиксируется с торца корпуса 1 заглушкой 13.

Возможен вариант фиксации троса 3 в корпусе 1, когда запорный элемент 4 располагается в прорезях подпружиненного сепаратора (не показан), размещенного во внутренней полости, которая сопряжена со сквозным стопорным каналом 2.

Трос 3, взаимодействующий с запорным элементом 4 фиксирующего узла, предварительно установлен в стопорном канале 2 при сборке устройства в заводских условиях, при этом свободные концы троса 3 размещены по разные стороны от корпуса 1.

На свободном рабочем конце троса 3 установлен наконечник 6, а на пассивном конце - наконечник 7.

В корпусе 1 выполнены два стопорных ступенчатых отверстия 8 для фиксации наконечников 6 и 7 свободных концов троса 3, при этом каждое отверстие 8 имеет наибольший диаметр у торца корпуса 1 во входной части.

В отверстиях 8 устанавливаются фиксирующие элементы 9, например, пружинные кольца, проволочные или разрезные цанги и др.

Наконечник 7 на пассивном и наконечник 6 на рабочем концах троса 3 выполнены с кольцевыми проточками 10, позволяющими зафиксировать их в отверстии при взаимодействии с фиксирующими элементами 9.

У входного и выходного отверстий стопорного канала 2 выполнены полости, в которых с возможностью поворота установлены предохранительные шайбы 11, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками (не показаны), соответствующими навивке (т.е. профилю) троса 3. Входное и выходное отверстия стопорного канала 2 при этом перекрывают заглушки 12 с центральным отверстием, соосным каналу 2. Заглушки 12 обеспечивают надежную установку предохранительных шайб 11 в соответствующих полостях корпуса 1.

Запорно-пломбировочное устройство устанавливают следующим образом.

Трос 3 с наконечником 6 рабочего конца протягивают сначала через проушины запираемого объекта, формируя запорную петлю, после чего посредством фиксирующего элемента 9, помещенного в кольцевую проточку 10 наконечника 6, последний фиксируется в отверстии 8, образуя основную рабочую петлю троса 3. Затем силовым усилием, приложенным к пассивному концу троса 3 с наконечником 7, осуществляют протягивание троса 3 через канал 2, затягивая основную рабочую петлю на проушинах.

На следующем этапе наконечник 7 пассивного конца троса 3 вводят во второе стопорное отверстие 8, где он фиксируется цангой 9 с формированием таким образом пассивной петли троса 3. При формировании пассивной петли троса 3 свободный его конец с наконечником 8 может дополнительно быть заведен вокруг различных элементов охраняемого объекта, например, запорной штанги контейнера, создавая, таким образом дополнительный элемент защиты объекта.

Шайбы 11 в стопорном канале 2 препятствуют проникновению щупа вдоль его продольной оси с целью отжатия запорного элемента 4 при несанкционированном вскрытии устройства. Применение в запорно-пломбировочном устройстве фиксирующих элементов различной конструкции (цанга и подпружиненные шарики) в стопорном канале 2 и в фиксирующих отверстиях 8 повышает его стойкость к криминальному вскрытию.

Фиксация наконечников 6 и 7 в глухих отверстиях 8 позволяет надежно зафиксировать замкнутую петлю троса 3 в корпусе 1, используя предохранительные элементы в виде уступов (не показаны) на наконечнике и пазов в ступенчатом отверстии от проворота наконечника. Это позволяет сохранить замкнутость рабочей петли в случаях несанкционированного доступа к узлу фиксации троса 3 в канале 2.

Таким образом, реализация заявляемой полезной модели обеспечит надежную защиту запорно-пломбировочного устройства от несанкционированного вскрытия.

1. Запорно-пломбировочное устройство, содержащее корпус с закрепленным в нем концом троса и узлом его фиксации, выполненным в виде сквозного стопорного канала с размещенным в нем отрезком троса, взаимодействующего с запорным элементом, расположенным в полости корпуса, сопряженной со стопорным каналом, и обеспечивающим беспрепятственное продольное перемещение троса от одного его свободного конца к другому и фиксацию троса при перемещении троса в обратном направлении, а также размещенные в корпусе два узла фиксации свободных концов троса, для чего последние снабжены стопорными наконечниками с кольцевыми проточками.

2. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что у входного и выходного отверстий стопорного канала выполнены полости, в которых установлены с возможностью поворота предохранительные шайбы, внутреннее отверстие которых выполнено с фасонными канавками, соответствующими навивке троса.

3. Запорно-пломбировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что на наконечниках троса выполнены предохранительные уступы, а в ступенчатых отверстиях корпуса ответные им пазы.



 

Похожие патенты:

Запорно-пломбировочное устройство относится к запирающим устройствам, которые используют для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Наверх