Манипулятор для индукционной наплавки автосцепки

 

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться в устройствах, предназначенных для проведения операций по упрочнению или восстановлению индукционно-металлургическим способом различных поверхностей деталей железнодорожного транспорта, например, автосцепки. Манипулятор для индукционной наплавки автосцепки, содержит механизм для установки и закрепления автосцепки, связанный с механизмом осевого вращения автосцепки, механизмом наклона автосцепки и механизмом вращения автосцепки в направлении, перпендикулярном осевому вращению, механизм для установки и закрепления автосцепки включает ложемент и замок, выполненный в виде коромысла, одно плечо которого снабжено фиксирующей лапкой, а в другом - выполнена дугообразная прорезь, в которой размещен ползунок, при этом коромысло шарнирно закреплено на одном конце ложемента на оси, перпендикулярной боковой стенке ложемента, снабженным упором, при этом ложемент закреплен внутри вилки, которая соединена с приводом механизма осевого вращения автосцепки, приводом механизма вращения автосцепки в направлении, перпендикулярном осевому вращению, и механизмом наклона автосцепки. 1 н.з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению и может использоваться в устройствах, предназначенных для проведения операций по упрочнению или восстановлению индукционно-металлургическим способом различных поверхностей деталей железнодорожного транспорта, например, автосцепки.

Известен манипулятор для индукционной наплавки (пат. 2101152), включающий механизм для фиксации обрабатываемой детали в виде планшайбы, закрепленной на вращателе, обеспечивающем возможность поворота, подъема и наклона детали, и тележку, на которой размещены каретка с поворотным столом, обеспечивающими возвратно-поступательное перемещение во взаимно перпендикулярных направлениях, стойки, жестко закрепленные на поворотном столе, ползуны и ложементы для вращателя, при этом механизм, обеспечивающий подъем вращателя выполнен в виде двух кинематически связанных между собой винтовых передач с приводом, размещенных в стойках, ползуны кинематически связаны с винтовыми передачами, на которых установлены ложементы для вращателя.

Известный манипулятор имеет сложную конструкцию, является громоздким и требует больших энергетических затрат для осуществления перемещений и поворота обрабатываемой детали.

Известна также установка для упрочнения или восстановления поверхностей деталей железнодорожного транспорта индукционной наплавкой (пат. RU 2154562), содержащая манипулятор для изделия, включающий тележку, на которой с возможностью возвратно-поступательного перемещения установлена каретка, снабженная поворотным столом с вращателем и механизмом его поворота и подъема, стойки с направляющими, размещенными на каретке, на которых закреплена ось, с возможностью ее подъема, опускания и вращения, кинематически связанная с механизмом поворота и подъема установленного на ней поворотного стола с вращателем, и сменным кантователем, размещенным на вращателе и выполненным в виде двух вертикально установленных дисков-ложементов, каждый из которых состоит из двух половин с посадочными местами под наплавляемое изделие, жестко связанных между собой попарно, при этом верхняя половина одного ложемента связана с верхней половиной другого ложемента, нижняя - с нижней половиной, с одной стороны половины дисков шарнирно связаны петлями, а с другой стороны снабжены зажимами для фиксирования кантователя в рабочем положении.

Манипулятор имеет сложную конструкцию, является громоздким и требует больших энергетических затрат для осуществления перемещений и поворота обрабатываемой детали.

Поставленная задача - создание манипулятора для восстановления изношенных деталей железнодорожного транспорта, автосцепки, методом индукционной наплавки, имеющего простую и надежную конструкцию.

Поставленная задача решается тем, что в манипуляторе для индукционной наплавки автосцепки, содержащем механизм для установки и закрепления автосцепки, связанный с механизмом осевого вращения автосцепки, механизмом наклона автосцепки и механизмом вращения автосцепки в направлении, перпендикулярном осевому вращению, согласно заявляемой полезной модели, механизм для установки и закрепления автосцепки включает ложемент и замок, выполненный в виде коромысла, одно плечо которого снабжено фиксирующей лапкой, а в другом - выполнена дугообразная прорезь, в которой размещен ползунок, при этом коромысло шарнирно закреплено с ложементом на оси, перпендикулярной боковой стенке ложемента, снабженным упором, при этом ложемент закреплен внутри вилки, которая соединена с приводом механизма осевого вращения автосцепки, приводом механизма вращения автосцепки в направлении, перпендикулярном осевому вращению, и механизмом наклона автосцепки.

Полезная модель поясняется чертежами. На фиг.1 приведена конструкция манипулятора в положении, когда замок находится в нерабочем положении; на фиг.2 - при положении замка в рабочем положении; на фиг.3 - общий вид манипулятора для индукционной наплавки автосцепки.

Манипулятор для индукционной наплавки автосцепки содержит механизм для установки и закрепления автосцепки 1, включающий ложемент 2 и замок 3 для фиксации автосцепки 1 в ложементе 2, ложемент 2 закреплен внутри вилки 4, которая соединена с приводом 5 механизма осевого вращения автосцепки, приводом 6 механизма вращения автосцепки в направлении, перпендикулярном осевому вращению, и механизмом 7 наклона автосцепки. Замок 3, выполнен в виде коромысла, одно плечо которого снабжено фиксирующей лапкой 8, а в другом - выполнена дугообразная прорезь 9, в которой размещен ползунок 10, при этом коромысло шарнирно закреплено на одном конце ложемента 2 на оси 11, перпендикулярной его боковой стенке, снабженным упором 12.

Обрабатываемая автосцепка 1, вес которой составляет до 250 кг, с помощью кран-балки перемещается к манипулятору, на котором производится наплавка поверхностей автосцепки 1, и устанавливается в ложементе 2 своей головной частью. При установке автосцепки 1 в ложемент 2 упор 12 является одной из точек соприкосновения автосцепки 1 с ложементом 2. Перед установкой автосцепки 1 в ложемент 2 коромысло замка 3 находится в положении, при котором ползунок 10, находящийся в дугообразной прорези 9, располагается в ее крайней нижней части (фиг.1), и фиксирующая лапка 8 поднята вверх. После установки автосцепки 1 в ложемент 2 коромысло приводится во вращение вокруг оси 11, ползунком 10, перемещающимся в прорези 9. Поступательное движение ползунка 10 с помощью привода по дугообразному направлению в прорези 9 способствует вращательному движению коромысла замка 3. Движение по прямолинейному участку приводит замок к состоянию самозаклинивания. Фиксация замка 3 осуществляется автоматически с помощью приводного механизма (на чертежах не показан) (фиг.2). Ложемент 2 и замок 3 обеспечивают надежную фиксацию автосцепки с обеспечением последующего вращения и перемещения ее в любых плоскостях.

Далее производится перемещение и фиксация под наплавку поверхностей автосцепки 1 для осуществления операций по восстановлению или упрочнению ее поверхностей, например, с помощью индукционной наплавки. Указанные перемещения производятся с помощью механизма осевого вращения автосцепки, механизма вращения автосцепки в направлении, перпендикулярном осевому вращению, и наклона автосцепки вокруг оси 13.

Поскольку автосцепка 1 имеет от одиннадцати до четырнадцати поверхностей, подлежащих обработке, необходимо иметь возможность позиционировать автосцепку 1 по всем наплавляемым поверхностям. Предлагаемый манипулятор позволяет осуществлять позиционирование поверхностей автосцепки 1 за счет механизмов осевого вращения автосцепки 5, механизма вращения автосцепки в направлении, перпендикулярном осевому вращению 6, и механизма наклона автосцепки 7.

Данный манипулятор представляет собой простую и надежную конструкцию, имеет уникальную конструкцию механизма для «захвата» и фиксации обрабатываемой автосцепки, делает доступными для обработки большее количество поверхностей автосцепки, при этом узлы манипулятора размещены таким образом, что не препятствуют обзору и проведению наплавочных работ на обрабатываемой поверхности.

Манипулятор для индукционной наплавки автосцепки, содержащий механизм для установки и закрепления автосцепки, связанный с механизмом осевого вращения автосцепки, механизмом наклона автосцепки и механизмом вращения автосцепки в направлении, перпендикулярном осевому вращению, отличающийся тем, что механизм для установки и закрепления автосцепки включает ложемент и замок, выполненный в виде коромысла, одно плечо которого снабжено фиксирующей лапкой, а в другом - выполнена дугообразная прорезь, в которой размещен ползунок, при этом коромысло шарнирно закреплено на одном конце ложемента на оси, перпендикулярной боковой стенке ложемента, при этом ложемент снабжен упором и закреплен внутри вилки, которая соединена с приводом механизма осевого вращения автосцепки, приводом механизма вращения автосцепки в направлении, перпендикулярном осевому вращению, и механизмом наклона автосцепки.



 

Похожие патенты:

Грузовой кран-манипулятор электрический с автоматизированной системой управления для перевозки и перемещения контейнера с радиоактивными отходами относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам с захватом и может быть использован конкретно для перемещения контейнеров с радиоактивными отходами атомной станции.

Полезная модель относится к восстановлению деталей с большим износом электрошлаковым способом, например зубьев ковшей экскаваторов, коронок рыхлителей бульдозеров, бил молотковых мельниц и др
Наверх