Автооператор портальный

 

Автооператор портальный предназначен для транспортирования обрабатываемых деталей в барабанах и на подвесках в прямолинейных линиях гальванопокрытий и химической обработки в условиях эксплуатации УХЛ4 по ГОСТ 15150. Автооператор содержит корпус 6 в виде рамы, каретку 4 с захватами 5, механизм горизонтального перемещения, механизм подъема. В механизме горизонтального перемещения приводные колеса 2 установлены на короткие валы 17а, 17б, соединенные между собой карданным валом 18. Также механизм подъема содержит барабаны 15 для намотки ленты 14, установленные на короткие валы, соединенные с мотор-редуктором карданными валами 16. Каретка 4 содержит опоры 13 из сверхвысокомолекулярного полипропилена и перемещается по вертикальным направляющим 19 корпуса 6, выполненным из полипропиленовой трубы. Применение карданных валов ведет к отсутствию деформаций и влияния перекосов валов на работоспособность устройства., повышает его надежность, упрощает конструкцию. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Заявляемая полезная модель - автооператор портальный, относится к устройствам для нанесения гальванических и химических покрытий и предназначен для транспортирования обрабатываемых деталей в барабанах и на подвесках в прямолинейных линиях гальванопокрытий и химической обработки в условиях эксплуатации УХЛ4 по ГОСТ 15150.

В традиционных конструкциях автооператоров портальных валы, передающие вращение на колеса и намоточные барабаны имеют длину равную ширине автооператора, которая определяется шириной гальванических ванн, достигающей 7000 мм и более. Изготовление таких валов, как и подшипниковых узлов таких конструкций, очень трудоемко и дорого из-за невозможности обеспечения требуемой точности взаимного расположения поверхностей и прямолинейности оси валов. В результате неизбежно возникающих перекосов, возникают трудности при сборке. Перекос валов при работе приводит к износу и выходу из строя автооператора.

Также образование перекоса валов приводит к возникновению повышенных нагрузок, снижающих работоспособность и надежность конструкции, а также увеличивает энергопотребление.

Из уровня техники известен автооператор для гальванических и химических линий портального типа, который содержит две приводные платформы для горизонтального перемещения, на которых размещены вертикальные направляющие, по которым перемещается с помощью роликов телескопическая траверса с грузозахватами. Приводные платформы и вертикальные направляющие соединены между собой телескопическими балками. Траверса по вертикальным направляющим перемещается механизмом подъема с помощью тросов, перекинутых через блоки. Автооператор установлен на подкрановые пути. (Авторское свидетельство СССР 981463, С25В 19/00, заявлено 04.05.81 г., опубл. 15.12.1982 г.)

Недостатком данного автооператора является сложность и ненадежность конструкции из-за наличия двух приводных платформ, телескопических балок и траверсы, механизма подъема с системой тросов, перекинутых через блоки. Возможны заклинивания, перекосы и деформации как в изготовлении, так при эксплуатации.

Известен автооператор линии гальванической и химической обработки, состоящий из корпуса, выполненного в виде портала, установленного на катки с возможностью перемещения его по рельсовым путям с помощью двух приводов горизонтального перемещения, грузовой подъемной траверсы с поворотными грузозахватами, установленной с возможностью ее перемещения по вертикальным направляющим помощью привода. (Авторское свидетельство СССР 1306986, С25В 19/00, заявлено 21.11.85 г., опубл. 30.04.1987 г.)

Недостатком данного автооператора является сложность и ненадежность конструкции из-за наличия двух приводов горизонтального перемещения, а также сложность регулирования скоростью перемещения синхронно двух приводов с помощью частотного преобразователя.

В качестве прототипа выбран автооператор для гальванических линий, содержащий корпус из двух направляющих колонн, связанных металлоконструкцией, которая имеет привод перемещения автооператора по рельсовому пути, две полуоси, два катка ведущих и два ведомых. Направляющие колонны снабжены каретками и автономным приводом перемещения кареток, содержащим мотор-редуктор и цепной механизм подъема. На кронштейнах кареток установлена траверса, снабженная корректирующим устройством, устраняющим рассогласование работы приводов. (Авторское свидетельство СССР 1252399, С25В 19/00, заявлено 20.02.85 г., опубл. 23.08.1986 г.)

Недостатком данного автооператора также является сложность и ненадежность конструкции из-за наличия индивидуальных приводов на каждой каретке, приводящих к возможному осевому перекосу кареток, неравномерности движения, наличия цепных передач и согласующего устройства.

Заявляемая полезная модель решает задачу создания надежного, простого в эксплуатации и по конструкции портального автооператора.

Технический результат заключается в повышении надежности автооператора из-за устранения деформаций и перекоса валов в механизмах подъема и передвижения, в упрощении конструкции.

Поставленная задача достигается тем, что автооператор портальный содержит корпус в виде рамы с приводными и ведомыми колесами, каретку с захватами, установленную с возможностью перемещения по вертикальным направляющим корпуса, механизм горизонтального перемещения и механизм подъема. Отличительной особенностью является то, что в механизме горизонтального перемещения приводные колеса установлены на короткие валы, соединенные между собой карданным валом, также механизм подъема содержит барабаны для намотки ленты, установленные на короткие валы, соединенные с мотор-редуктором карданными валами.

При этом каретка содержит опоры из сверхвысокомолекулярного полипропилена, вертикальные направляющие, выполнены из полипропиленовой трубы, а лента выполнена из тканевого материала - полиэфира.

Применение карданных валов ведет к отсутствию деформаций и влияния перекосов валов на работоспособность устройства, стойкости к нагрузкам, что повышает надежность автооператора в эксплуатации и упрощает его конструкцию, технологию изготовления и сборки.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется графическими изображениями:

На фиг.1 показан автооператор портальный - вид спереди;

На фиг.2 - автооператор портальный - вид сбоку;

На фиг.3 - автооператор портальный - вид сверху.

Автооператор портальный представляет собой самоходное устройство, имеющее возможность перемещаться по 2-х рельсовому пути 1 на двух приводных колесах 2 и двух ведомых колесах 3, которые установлены в корпусе 6. Корпус 6 автооператора выполнен в виде в виде жесткой сварной рамы из стального профиля.

В верхней части рамы корпуса 6 автооператора установлен ленточный механизм подъема каретки 4 с захватами 5 технологических приспособлений (гальванических барабанов и подвесок). Механизм подъема выполнен в виде привода 8. Подъем и опускание каретки 4 осуществляется по вертикальным направляющим 19 корпуса 6, выполненных из полипропиленовых труб. На каретке 4 установлены опоры 13 из сверхвысокомолекулярного полипропилена (СВМП), выполняющие роль подшипников скольжения. Вместо традиционно используемых в механизме подъема металлических цепных передач в автооператоре применены две ленты 14 из тканевого материала - полиэфира для троса PES 30 мм, наматываемые на барабаны 15, приводимые в движение мотор-редуктором привода 8 через карданные валы 16. Предусмотрены узлы блокировки 7 при обрыве ленты 14.

Механизм горизонтального перемещения автооператора имеет один привод 9, установленный в нижней части корпуса 6. Приводные колеса 2 установлены на закрепленных в подшипниковых узлах коротких валах 17а, 17б, соединенных между собой карданным валом 18. Передача движения от мотор-редуктора привода 9 осуществляется напрямую на короткий вал 17а и далее, через карданный вал 18 к валу 17б, что гарантирует отсутствие деформаций.

Привод 8 подъема и привод 9 горизонтального перемещения оснащены встроенными тормозами. Подвод питания к приводам 8, 9 осуществляется через плоский гибкий кабель 10. Автооператор имеет кнопочную станцию 11 для ручного управления, установленную на кронштейне 12. Возможно управление автооператором в полуавтоматическом и автоматическом режиме, с помощью систем управления на базе промышленного компьютера (не показано).

Автооператор портальный выполняет горизонтальное перемещение деталей, размещенных в барабанах или подвесках, вдоль линии гальванической или химической обработки, погружение их в ванны и подъем из ванн в последовательности, определяемой технологическим процессом.

Например, включается привод 9 горизонтального перемещения, крутящий момент от мотор-редуктора привода 9 передается напрямую на короткий вал 17а приводного колеса 2 и, далее через карданный вал 18 к короткому валу 17б второго приводного колеса 2. Автооператор с помощью механизма горизонтального перемещения передвигается по рельсовому пути 1 к требуемой ванне гальванопокрытий или химической обработки. При этом каретка 4 с захватами 5 находится в верхнем положении. Включается привод 8 подъема, крутящий момент от мотор-редуктора привода 8 через карданные валы 16 передается на короткие валы (позиция на чертеже не показана) барабанов 15, ленты 14 разматываются, и каретка 4 с захватами 5 опускается по направляющим 20 корпуса 6 до требуемого положения. Происходит погружение подвески или барабана с деталями в ванну (на чертеже не показано).

Применение карданных валов исключает деформации и влияние перекоса валов на надежность, работоспособность конструкции автооператора, упрощает его сборку. Надежность работы повышается благодаря применению передачи вращения напрямую от мотор-редуктора без использования зубчатых передач. Упрощение конструкции заключается также в отсутствии большого количества приводов, зубчатых и цепных передач. Применение лент из тканевого материала - полиэфира, вместо цепных передач, направляющих из полипропиленовых труб и опор из сверхвысокомолекулярного полипропилена (СВМП) повышает коррозионную стойкость конструкции, сокращает аварийные остановки и ремонт устройства, что в целом повышает надежность работы автооператора.

Автооператор портальный предназначен для эксплуатации в условиях УХЛ4 по ГОСТ 15150, которые предусматривают эксплуатацию оборудования при повышенной. влажности и повышенных температурах в умеренных климатических широтах.

1. Автооператор портальный, содержащий корпус в виде рамы с приводными и ведомыми колесами, каретку с захватами, установленную с возможностью перемещения по вертикальным направляющим корпуса, механизм горизонтального перемещения и механизм подъема, отличающийся тем, что в механизме горизонтального перемещения приводные колеса установлены на короткие валы, соединенные между собой карданным валом, также механизм подъема содержит барабаны для намотки ленты, установленные на короткие валы, соединенные с мотор-редуктором карданными валами.

2. Автооператор по п.1, отличающийся тем, вертикальные направляющие выполнены из полипропиленовых труб.

3. Автооператор по п.1, отличающийся тем, что каретка содержит опоры, выполненные из сверхвысокомолекулярного полипропилена.

4. Автооператор по п.1, отличающийся тем, что механизм подъем содержит ленту, выполненную из тканевого материала - полиэфира.



 

Наверх