Тележка на рельсовом ходу для перевозки рельсов

 

Полезная модель относится к области ремонта и содержания железнодорожных линий и может быть использована при замене изношенных рельсов на новые на путях метрополитенов и на железных дорогах в процессе текущего содержания участков стыкового пути и уравнительных пролетов в пределах одной или нескольких дистанций пути, станций, участков паркования, маневровых участков, подъездных и основных магистралей путем транспортирования рельсов стандартной или различной длины от места складирования к месту укладки с обеспечением операций по захвату рельсов на месте складирования и их разгрузки на местах монтажа. 1. Тележка на железнодорожном ходу для перевозки рельсов, содержащая базовую раму, четыре колеса с индивидуальной подвеской в виде коромысла с шарнирными осями на подшипниковых опорах, винтовые механизмы с клещевыми рельсовыми захватами, стояночные тормоза и страховочные балки, отличающаяся тем, что на криволинейных участках при перевозке рельсов сцепом из двух-трех тележек, кассета с захватными механизмами, закрепленная на базовой раме тележки шарнирно, может поворачиваться в горизонтальной плоскости по направляющим в обе стороны от продольной оси тележки и обеспечивает надежное ее движение. 2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что оси захватов размещены в двух уровнях в вертикальной и в горизонтальной плоскостях и позволяет увеличить количество одновременно перевозимых рельсов без увеличения размеров тележки.

Полезная модель относится к области ремонта и содержания железнодорожных линий и может быть использована при замене изношенных рельсов на новые на путях метрополитенов и на железных дорогах в процессе текущего содержания участков стыкового пути и уравнительных пролетов в пределах одной или нескольких дистанций пути, станций, участков паркования, маневровых участков, подъездных и основных магистралей путем транспортирования рельсов стандартной или различной длины от места складирования к месту укладки с обеспечением операций по захвату рельсов на месте складирования и их разгрузки на местах монтажа.

Известна тележка на железнодорожном ходу для перевозки длинномерных рельсовых плетей конструкции Мытищинского машиностроительного завода (Проект №20.224.000.000). содержащая базовую раму, колеса с индивидуальной торсионной подвеской колес, устройства для захвата и удержания рельсовых плетей, механизмы подъема и опускания захватов, стояночные тормоза, страховочные устройства, вспомогательные приспособления.

Не умаляя достоинства известного технического решения, недостатком его является торсионная подвеска колес, которая при холостом пробеге тележек с повышенной скоростью не обеспечивает надежность контакта всех четырех колес с рельсами в местах стыковки рельсов, на стрелочных переводах и других подобных участках пути, на которых имеет место определенная разность высот головок рельсов. В результате существует угроза схода тележки с пути на скорости в особенности, когда тележки перемещают вхолостую в сцепе по несколько штук.

Наиболее близким техническим решением является тележка для перевозки рельсовых плетей (патент РФ на полезную модель №49010 кл. Е02В 29/17 от 20.05.2005 г.), содержащая базовую раму, четыре колеса с индивидуальной торсионной подвеской в виде коромысел с шарнирными осями, винтовые механизмы с клещевыми захватами, стояночные тормоза и страховочные балки.

Однако данное техническое решение также имеет недостатки при перевозке рельсов стандартной (12,5 и 25 м.) и другой сопоставимой длины и применении сцепа, состоящего из 2-х или 3-х тележек. При применении эти тележки могут не вписываться в кривые на поворотах, либо консольные части транспортируемых рельсов на криволинейных участках будут выходить за предельные габариты железнодорожного состава, что может создать аварийную ситуацию.

Предлагаемая тележка для перевозки рельсов лишена вышеперечисленных недостатков и в промышленной эксплуатации обеспечивает возможность определенного взаимного поворота в горизонтальной плоскости базовой рамы тележки относительно захватов с пакетом перевозимых рельсов.

Тележка для перевозки рельсов включает в себя базовую раму, четыре колеса с индивидуальной подвеской в виде коромысла с шарнирными осями на подшипниковых опорах, винтовые механизмы с клещевыми рельсовыми захватами, стояночные тормоза и страховочные балки. На базовой раме тележки шарнирно закреплена кассета с захватными механизмами. Эта кассета может поворачиваться по направляющим в горизонтальной плоскости в обе стороны от продольной оси тележки; что позволяет увеличить количество одновременно перевозимых рельсов, оси захватов которых размещены в двух уровнях в вертикальной и в горизонтальной плоскостях.

На рисунке 1 представлен общий вид тележки на железнодорожном ходу для перевозки рельсов.

Тележка для перевозки рельсов содержит базовую раму 1 и четыре колеса 2 с ободами железнодорожного профиля, расставленные попарно на расстояние стандартной рельсовой колеи. Каждое колесо снабжено подшипниковым узлом 3 и связано с рамой коромыслом 4, закрепленным на раме с помощью шарнирной оси 5 на подшипниковой опоре 6. В пространстве между колесами симметрично относительно продольной оси тележки на базовой раме 7 между направляющими 7 размещена кассета 8, снабженная антифрикционными пластинами 9, что обеспечивает возможность поворота кассеты в горизонтальной плоскости на некоторый угол в обе стороны от продольной оси тележки. На кассете 8 установлены семь винтовых механизмов 10, снабженных клещевыми рельсовыми захватами 11 и сферическими опорами 12. Между коромыслами 4 и опорными балками 13 размещены четыре (по числу колес) амортизатора 14, которые состоят из двух наборов тарельчатых пружин - один набор - пониженной жесткости, другой - повышенной, стяжных стержней и упоров. Таким образом, кинематическая система подвески колес имеет возможность покачивания относительно шарнирной оси 5 за счет упругости тарельчатых пружин.

Тележка снабжена стояночным колодочным тормозом 15 со штурвалом 16, сцепными устройствами шкворневого типа 17 с проушинами 18, площадками 19 для установки переносных сигнальных фонарей, страховочной съемной балкой 20, а также инвентарным переносным приспособлением 21 (рис.2) для приведения в действие винтовых механизмов, удерживающих рельсы 22.

Процесс перевозки рельсов на предлагаемой тележке производится в следующем порядке.

В зависимости от длины перевозимых плетей, составляется сцеп, состоящий из двух тележек при длине рельсов до 12,5 м или из трех тележек при длине рельсов до 25 м. Тележки расставляют на определенном расстоянии друг от друга над рельсами, предварительно уложенными на шпалы в межрельсовом пространстве. Тележки соединяют между собой шарнирными тягами 18 (рис.3). Фиксацию позиций тележек обеспечивают стояночными тормозами 15. С помощью переносных приспособлений 21 и винтовых механизмов 10 производят поочередное опускание четырех клещевых захватов 11 верхнего ряда до уровня головок рельсов. Винтовыми механизмами поднимают клещевые захваты, производя одновременно с их помощью зажим головок четырех рельсов 22, подъем на требуемую высоту и удержание рельсов на этой высоте. Затем аналогично производят опускание трех захватов 11 нижнего ряда и подъем еще трех рельсов на требуемую высоту. В нижней части рам 1 тележек устанавливают страховочные балки 20 (рис.1). С помощью инвентарного дышла переднюю тележку сплотки через сцепное устройство 18 соединяют с мотовозом и штурвалами 16 отводят колодки стояночных тормозов 15 от реборд колес 2. Затем сцеп перемещается мотовозом к месту разгрузки. При прохождении криволинейных участков пути кассеты 7 (рис.3) с закрепленными на них захватами и рельсами поворачиваются в ту или иную сторону относительно оси тележек, обеспечивая тем самым вписываемость всего сцепа в заданные габариты подвижного состава. В пункте прибытия тележки вновь затормаживают стояночными тормозами и убирают страховочные балки. Переносными приспособлениями 21 (рис.2) приводят в действие винтовые механизмы поочередно нижнего, а затем верхнего ряда захватов, опускают рельсы в межрельсовое пространство, размыкая клещевые захваты. Затем захваты с раскрытыми челюстями поднимают в транспортное положение, а тележки, соединенные между собой с помощью сцепных дышел мотовозом перемещают к месту погрузки новой партии рельсов.

В период холостого пробега тележек пружины пониженной жесткости полностью разжаты и выполняют роль жестких опор. Пружины пониженной жесткости упруго воспринимают холостой вес тележки и выполняют роль упругой подвески холостого хода, обеспечивая постоянный контакт колес с рельсами вне зависимости от погрешностей укладки рельсов в местах их стыковки, на стрелочных переводах и тому подобных участках пути. Во время перевоза рельсовых плетей пружины пониженной жесткости сжимаются до соприкосновения с упорами и выполняют роль жестких опор. Пружины повышенной жесткости начинают сжиматься в зависимости от величины внешней нагрузки и выполняют роль упругой подвески.

Изобретение помимо повышения надежности движения по железнодорожным путям при перевозке коротких рельсов без угрозы нарушения габаритов и схода тележек на криволинейных участках, обеспечивает получение технико-экономической эффективности за счет увеличения количества одновременно перевозимых рельсов, сокращения количества выездов на действующие пути и время занятия перегона.

1. Тележка на железнодорожном ходу для перевозки рельсов, содержащая базовую раму, четыре колеса с индивидуальной подвеской в виде коромысла с шарнирными осями на подшипниковых опорах, винтовые механизмы с клещевыми рельсовыми захватами, стояночные тормоза и страховочные балки, отличающаяся тем, что на криволинейных участках при перевозке рельсов сцепом из двух-трех тележек, кассета с захватными механизмами, закрепленная на базовой раме тележки шарнирно, может поворачиваться в горизонтальной плоскости по направляющим в обе стороны от продольной оси тележки и обеспечивает надежное ее движение.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что оси захватов размещены в двух уровнях в вертикальной и в горизонтальной плоскостях и позволяет увеличить количество одновременно перевозимых рельсов без увеличения размеров тележки.



 

Наверх