Газозаправочная станция

 

Полезная модель относится к передвижным, плавучим заправочным станциям и может быть использована для заправки судов, катеров, яхт и автотранспорта сжиженным газом. Газозаправочная станция содержит передвижное основание, выполненное в виде плавучего средства и установленный на нем, по меньшей мере, один криогенный бак, заполненный сжиженным газом. Плавучее средство имеет элементы для швартовки к нему водного транспортного средства и элементы для швартовки к причальным береговым сооружениям. Криогенный бак снабжен трубопроводом подачи сжиженного газа к топливному баку автотранспортного средства и трубопроводом подачи сжиженного газа к топливному баку водного транспортного средства. Полезная модель обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей газозаправочной станции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к передвижным плавучим заправочным станциям и может быть использована для заправки судов, катеров, яхт и автотранспортных средств газовым моторным топливом (сжиженным газом).

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является заправочная станция сжиженных углеводородных газов, содержащая передвижное основание и установленный на нем, по меньшей мере, один криогенный бак, заполненный сжиженным газом и снабженный трубопроводом подачи сжиженного газа к топливному баку автотранспортного средства (см. патент RU 2243445, F17C 7/00, 27.12.2004).

Недостатком упомянутого выше технического решения является то, что его нельзя использовать для заправки водных транспортных средств.

Задачей заявленной полезной модели является создание универсальной газозаправочной станции.

Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в расширении эксплуатационных возможностей газозаправочной станции за счет обеспечения возможности одновременной заправки сжиженным газом автотранспортных средств и водных транспортных средств.

Технический результат заявленной полезной модели достигается за счет того, что газозаправочная станция содержит передвижное основание и установленный на нем, по меньшей мере, один криогенный бак, заполненный сжиженным газом и снабженный трубопроводом подачи сжиженного газа к топливному баку автотранспортного средства. Передвижное основание выполнено в виде плавучего средства, имеющего элементы для швартовки к нему водного транспортного средства и элементы для швартовки к причальным береговым сооружениям, при этом криогенный бак снабжен трубопроводом подачи сжиженного газа к топливному баку водного транспортного средства.

Плавучее средство может представлять собой платформу понтонного типа.

Плавучее средство может быть выполнено мобильным с возможностью перемещения по водной акватории.

Плавучее средство может быть выполнено самоходным.

Возможность одновременной заправки сжиженным газом автотранспортных средств и водных транспортных средств обеспечивается за счет выполнения передвижного основания в виде плавучего средства, к которому может пришвартоваться водное транспортное средство для заправки сжиженным газом, а также за счет обеспечения возможности швартовки плавучего средства к береговым сооружениям для обеспечения заправки сжиженным газом автотранспортного средства.

Сущность полезной модели поясняется чертежом.

На чертеже показан общий вид газозаправочной станции.

Газозаправочная станция содержит передвижное основание в виде плавучего средства 1, на котором установлен криогенный бак 2, криогенный насос 3, узел учета 4 полученного сжиженного газа, узел учета 5 отгруженного сжиженного газа, наливной трубопровод 6 с запорно-регулирующим устройством 7, трубопровод подачи 8 сжиженного газа из криогенного бака 2 к топливному баку автотранспортного средства 9, снабженный запорно-регулирующим устройством 10, трубопровод подачи 11 сжиженного газа из криогенного бака 2 к топливному баку водного транспортного средства 12, снабженный запорно-регулирующим устройством 13.

Узел учета 4 полученного сжиженного газа расположен на наливном трубопроводе 6.

На трубопроводе подачи 8 сжиженного газа из криогенного бака 2 к топливному баку автотранспортного средства 9 и на трубопроводе подачи 11 сжиженного газа из криогенного бака 2 к топливному баку водного транспортного средства 12 последовательно размещены узел учета 5 отгруженного сжиженного газа и криогенный насос 3.

Криогенный бак 2 снабжен дренажной трубой 14 с предохранительным клапаном 15.

Плавучее средство 1 имеет элементы для швартовки 16 водного транспортного средства 12 и элементы для швартовки 17 к причальным береговым сооружениям.

Технологическое выполнение криогенного бака, трубопроводов, запорно-регулирующих устройств, узлов учета полученного и отгруженного сжиженного газа обеспечивает возможность их использования при работе с сжиженным газом, а также с криогенной жидкостью. Такое технологическое выполнение подразумевает, что упомянутые элементы газозаправочной станции рассчитаны на работу при повышенном давлении, выполнены из соответствующих материалов с соблюдением регламентов по безопасности и т.п.

Газозаправочная станция работает следующим образом.

Открывают запорно-регулирующее устройство 7 на наливном трубопроводе 6 и сжиженный газ (сжиженный углеводородный газ (СУГ) и природный газ в сжиженном виде (СПГ)) поступает в криогенный бак 2.

Узел учета 4 полученного сжиженного газа осуществляет контроль количества сжиженного газа поступающего из хранилища сжиженного газа в криогенный бак 2. Газозаправочная станция может принимать сжиженный газ из хранилища сжиженного газа, находясь у причала или в специально отведенных местах. После заполнения криогенного бака 2 сжиженным газом газозаправочная станция готова к работе.

Процесс заправки автотранспортного средства 9 сжиженным газом осуществляется следующим образом.

Газозаправочная станция пришвартовывается посредством элементов для швартовки 17 к береговому причальному сооружению. После подъезда нуждающегося в заправке автотранспортного средства 9 присоединяют трубопровод подачи 8 к топливному баку автотранспортного средства 9 и открывают запорно-регулирующее устройство 10. После чего посредством криогенного насоса 3 сжиженный газ поступает через трубопровод подачи 8 к топливному баку автотранспортного средства 9. Узел учета 5 отгруженного сжиженного газа осуществляет контроль количества сжиженного газа, поступающего на заправку автотранспортного средства 9.

Процесс заправки водного транспортного средства 12 сжиженным газом осуществляется следующим образом.

Водное транспортное средство 12 пришвартовывается к газозаправочной станции посредством элементов для швартовки 16. При необходимости, газозаправочная станция может подходить (буксироваться) к судам в акватории и осуществлять их заправку.

После того как водное транспортное средство 12 нуждающееся в заправке, пришвартовалось к газозаправочной станции присоединяют трубопровод подачи 11 к топливному баку водного транспортного средства 12 и открывают запорно-регулирующее устройство 13. Посредством криогенного насоса 3 сжиженный газ поступает через трубопровод подачи 11 к топливному баку водного транспортного средства 12. Узел учета 5 отгруженного сжиженного газа осуществляет контроль количества сжиженного газа, поступающего на заправку водного транспортного средства 12.

В случае превышения давления в криогенном баке 2 срабатывает клапан 15, и часть сжиженного газа сбрасывается из криогенного бака 2 через дренажную трубу 14 в атмосферу.

Заявленное техническое решение позволит производить заправку различных видов транспортных средств сжиженным газом (СУГ и СПГ), используемым в качестве альтернативного моторного топлива на автомобильном, железнодорожном транспорте, а также на морских и речных судах.

1. Газозаправочная станция, содержащая передвижное основание и установленный на нем, по меньшей мере, один криогенный бак, заполненный сжиженным газом и снабженный трубопроводом подачи сжиженного газа к топливному баку автотранспортного средства, отличающаяся тем, что передвижное основание выполнено в виде плавучего средства, имеющего элементы для швартовки к нему водного транспортного средства и элементы для швартовки к причальным береговым сооружениям, при этом криогенный бак снабжен трубопроводом подачи сжиженного газа к топливному баку водного транспортного средства.

2. Газозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что плавучее средство представляет платформу понтонного типа.

3. Газозаправочная станция по п.1, отличающаяся тем, что плавучее средство выполнено мобильным с возможностью перемещения по водной акватории.

4. Газозаправочная станция по п.3, отличающаяся тем, что плавучее средство выполнено самоходным.



 

Похожие патенты:

Яхта // 95634

Изобретение относится к устройствам для разделения газожидкостных смесей, в частности, к устройствам для отвода жидкости (жидкостных пробок) из газопровода
Наверх