Узел сиденья специализированного транспортного средства (варианты)

 

Узел сиденья специализированного транспортного средства имеет каркасную конструкцию в виде двух параллельных трубчатых элементов (1), выполненных на концах с устройствами (2) для крепления к корпусу машины и основанием (3), на котором установлено сиденье (4) со спинкой (5). По первому варианту трубчатые элементы (1) выполнены цельными и имеющими изогнутую Г-образную среднюю часть (6), на которой установлено основание (3), а их нижняя часть (7) имеет прямой участок для размещения настила пола (8), при этом на трубчатых элементах (1) закреплены кронштейны (9) для установки индивидуальных средств защиты и сиденье (4) выполнено с пневматическим механизмом подрессоривания (10). По второму варианту узел состоит из двух секций описанной выше конструкции, расположенных зеркально и соединенных в нижней части (7), при этом трубчатая конструкция имеет изогнутую среднюю часть (6), на которой установлено основание (3), а их нижняя часть (7) имеет прямой участок для размещения настила пола (8), кроме того, на трубчатых элементах (1) закреплены кронштейны (9) для установки индивидуальных средств защиты и для установки подголовника (11). Технический результат заключается в снижении воздействия внешних факторов, что позволяет повысить безопасность экипажа специализированного подвижного состава. 2 н.п.ф., 3 з.п.ф., 6 ил.

Узел сиденья специализированного транспортного средства (два варианта)

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям, предназначенным для крепления сиденья транспортного средства.

Известно противоминное кресло транспортного средства, содержащее каркас, включающий сиденье и спинку, закрепленные на вертикальных стойках, верхние концы которых прикреплены к крыше транспортного средства, а ниже - к полу транспортного средства (см. патент RU 2399012, МПК F41H 5/00, B64D 25/04 (2006.01), опубл. 10.09.2010).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению, выбранным в качестве ближайшего аналога, является узел сиденья в боевом транспортном средстве, имеющий каркасную конструкцию в виде двух параллельных трубчатых элементов, выполненных на концах с устройствами для крепления к корпусу машины и основанием, на котором установлено сиденье со спинкой (см. патент ЕР 1293378 A3, МПК B60N 2/04 опубл. 04.02.2004).

Недостатком данной конструкции сиденья является недостаточная защита экипажа при подрывах.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание узла сиденья, способного значительно снизить воздействие внешних факторов, что повысит безопасность экипажа транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что в узле сиденья специализированного транспортного средства, имеющем каркасную конструкцию в виде двух параллельных трубчатых элементов, выполненных на концах с устройствами для крепления к корпусу машины и основанием, на котором установлено сиденье со спинкой, по первому варианту исполнения трубчатые элементы выполнены цельными и имеющими изогнутую Г-образную среднюю часть, на которой установлено основание, а их нижняя часть имеет прямой участок для размещения настила пола, при этом на трубчатых элементах закреплены кронштейны для установки индивидуальных средств защиты, а сиденье выполнено с пневматическим механизмом подрессоривания.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что трубчатые элементы выполнены цельными и имеющими изогнутую Г-образную среднюю часть, на которой установлено основание, позволяет повысить безопасность экипажа транспортного средства при подрывах.

Выполнение нижней части трубчатых элементов с прямым участком для размещения настила пола, благодаря чему образуется зазор между внутренним наполнением и кузовом автомобиля, снижает передачу ускорений на экипаж при подрывах.

Наличие на трубчатых элементах кронштейнов для установки индивидуальных средств защиты позволяет обеспечить дополнительную безопасность экипажа при движении транспортного средства.

Выполнение сиденья с пневматическим механизмом подрессоривания снижает передачу ускорений на экипаж при подрывах, что так же положительно влияет на его безопасность.

По второму варианту исполнения указанный технический результат достигается тем, что узел сиденья специализированного транспортного средства, имеющий каркасную конструкцию в виде двух параллельных трубчатых элементов, выполненных на концах с устройствами для крепления к корпусу машины и основанием, на котором установлено сиденье со спинкой, состоит из двух секций описанной выше конструкции, расположенных зеркально и соединенных в нижней части, при этом трубчатая конструкция имеет изогнутую среднюю часть, на которой установлено основание, а их нижняя часть имеет прямой участок для размещения настила пола, а также на трубчатых элементах закреплены кронштейны для установки индивидуальных средств защиты и для установки подголовника.

Выполнение узла сиденья транспортного средства по второму варианту состоящим из двух секций, расположенных зеркально и соединенных в нижней части, в которых трубчатая конструкция имеет изогнутую среднюю часть, на которой установлено основание, а их нижняя часть имеет прямой участок для размещения настила пола, так же значительно снижает воздействие внешних факторов и повышает безопасность экипажа специализированного транспортного средства.

Применение кронштейнов для крепления индивидуальных средств защиты и подголовника обеспечивает эффективную фиксацию головы и защиту при боковых ускорениях.

В совокупности указанные признаки снижают воздействие внешних факторов, что обеспечивает высокую защиту экипажа транспортного средства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - узел сиденья специализированного транспортного средства, вариант 1;

фиг.2 - узел сиденья специализированного транспортного средства, вариант 1, пример крепления к задней стенке автомобиля;

фиг.3 - то же, пример крепления к крыше автомобиля;

фиг.4 - то же, пример установки сиденья к корпусу транспортного средства;

фиг.5 - узел сиденья специализированного транспортного средства, вариант 2;

фиг.6 - узел сиденья транспортного средства, вариант 2, пример крепления к кузову автомобиля.

Узел сиденья специализированного транспортного средства имеет каркасную конструкцию в виде двух параллельных трубчатых элементов 1, выполненных на концах с устройствами 2 для крепления к корпусу машины и основанием 3, на котором установлено сиденье 4 со спинкой 5.

По первому варианту трубчатые элементы 1 выполнены цельными и имеющими изогнутую Г-образную среднюю часть 6, на которой установлено основание 3, а их нижняя часть 7 имеет прямой участок для размещения настила пола 8. На трубчатых элементах 1 каркасной конструкции закреплены кронштейны 9 для установки индивидуальных средств защиты. Кроме того, сиденье 4 выполнено с пневматическим механизмом подрессоривания 10.

По второму варианту узел состоит из двух секций, каждая из которых имеет каркасную конструкцию в виде двух параллельных трубчатых элементов 1, выполненных на концах с устройствами 2 для крепления к корпусу машины и основанием 3, на котором установлено сиденье 4 со спинкой 5. Секции расположены зеркально и соединены в нижней части 7, при этом трубчатая конструкция имеет изогнутую среднюю часть 6, на которой установлено основание 3, а их нижняя часть 7 имеет прямой участок для размещения настила пола 8. На трубчатых элементах 1 закреплены кронштейны 9 для установки индивидуальных средств защиты и для установки подголовника 11.

Заявляемое техническое решение обеспечивает высокую защиту экипажа транспортного средства.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Узел сиденья специализированного транспортного средства, имеющий каркасную конструкцию в виде двух параллельных трубчатых элементов, выполненных на концах с устройствами для крепления к корпусу машины и основанием, на котором установлено сиденье со спинкой, отличающийся тем, что трубчатые элементы выполнены цельными и имеющими изогнутую Г-образную среднюю часть, на которой установлено основание, а их нижняя часть имеет прямой участок для размещения настила пола.

2. Узел сиденья по п.1, отличающийся тем, что на трубчатых элементах закреплены кронштейны для установки индивидуальных средств защиты.

3. Узел сиденья по п.1, отличающийся тем, что сиденье выполнено с пневматическим механизмом подрессоривания.

4. Узел сиденья специализированного транспортного средства, имеющий каркасную конструкцию в виде двух параллельных трубчатых элементов, выполненных на концах с устройствами для крепления к корпусу машины и основанием, отличающийся тем, что узел состоит из двух секций описанной выше конструкции, расположенных зеркально и соединенных в нижней части, при этом трубчатая конструкция имеет изогнутую среднюю часть, на которой установлено основание, а их нижняя часть имеет прямой участок для размещения настила пола.

5. Узел сиденья по п.4, отличающийся тем, что на трубчатых элементах закреплены кронштейны для установки индивидуальных средств защиты и для установки подголовника.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к массажному креслу для транспортных средств

Полезная модель относится к массажной системе кресла для транспортного средства и, в частности, к способу и системе управления массажным устройством кресла на основании местоположения транспортного средства или характеристик местонахождения

Полезная модель относится к области автотранспорта, а именно, к адаптерам для изменения штатного положения автокресел

Полезная модель относится к сиденьям для специальных транспортных средств, а именно для автомобилей спасательных, газоспасательных, пожарных и других подразделений и может быть использована для транспортировки сотрудников этих служб, снабженных заплечными дыхательными аппаратами
Наверх