Сиденье транспортного средства специального назначения

 

Полезная модель относится к сиденьям для специальных транспортных средств, а именно для автомобилей автомобильно-спасательных, газоспасательных, пожарных и других подразделений и может быть использована для транспортировки сотрудников этих служб, снабженных заплечными дыхательными аппаратами. Сущность полезной модели: Сиденье транспортного средства специального назначения включает в себя основание, каркас сиденья, на котором закреплены подушка и спинка. В спинке выполнен вырез с образованием опорных ребер и возможностью установки в него баллона дыхательного аппарата, закрепленного за плечами пассажира. Спинка снабжена фиксатором баллона дыхательного аппарата, например, гибкой тягой. На задней поверхности спинки закреплен защитный кожух. Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в снижении физических нагрузок пассажиров, снабженных заплечными дыхательными аппаратами, при их транспортировке и снижении времени снаряжения специалистов перед началом работы. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к сиденьям для специальных транспортных средств, а именно для автомобилей автомобильно-спасательных, газоспасательных, пожарных и других подразделений и может быть использована для транспортировки сотрудников этих служб, снабженных заплечными дыхательными аппаратами.

Известные сиденья транспортных средств специального назначения включают в себя подушку и спинку, которая выполнена сплошной, дыхательные аппараты же перевозятся в специальных отсеках-хранилищах, закреплены и/или размещены непосредственно в пассажирском фургоне выбрано в качестве прототипа). По приезду к месту работы специалисты спецслужб вынуждены тратить время на снаряжение дыхательными аппаратами, и это зачастую приводит к усугублению последствий аварий и внештатных ситуаций.

Известно например сиденье, устанавливаемое в секции для боевого расчета автомобиля пожарно-спасательного (патент RU 2304994 А1, МПК А62С 27/00, опубл 27.08.2007 г.), выбранное в качестве прототипа. Сиденье содержит подушку, названную в описании к патенту сиденьем, и спинку.

Такие сиденья малопригодны для транспортировки сотрудников специальных служб, заранее снаряженных заплечными дыхательными аппаратами. Перевозка пассажиров, снаряженных заплечными дыхательными аппаратами на известных сиденьях, приводит к повышенным физическим нагрузкам этих людей.

Задача полезной модели - создание сиденья для транспортных средств специального назначения.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в снижении физических нагрузок пассажиров, снабженных заплечными дыхательными аппаратами, при их транспортировке и снижении времени снаряжения специалистов перед началом работы.

Указанный технический результат достигается тем, что сиденье транспортного средства специального назначения, содержащее подушку и спинку, содержит основание, каркас сиденья, на котором закреплены подушка и спинка, при этом в спинке выполнен вырез с возможностью установки в нем баллона дыхательного аппарата, закрепленного за плечами пассажира, и она дополнительно снабжена фиксатором баллона дыхательного аппарата и размещенным на ее задней поверхности защитным кожухом..

На фиг.1 показан общий вид сиденья транспортного средства специального назначения с пассажиром, вид сбоку; на фиг.2 - вид спереди сиденья транспортного средства специального назначения.

Сиденье транспортного средства специального назначения включает в себя основание 1, каркас сиденья 2, на котором закреплены подушка 3 и спинка 4. В спинке 4 выполнен вырез 5 с образованием опорных ребер 6 и возможностью установки в него баллона 7 дыхательного аппарата, закрепленного за плечами пассажира. Спинка 4 снабжена фиксатором 8 баллона дыхательного аппарата, например, гибкой тягой 9. На задней поверхности спинки 4 закреплен защитный кожух 10.

Защитный кожух 10 конструктивно может выполняться как одно целое со спинкой 4 или каркасом сиденья 2.

При поездках на транспортных средствах, оборудованных заявленными сиденьями, специалисты спецслужб, снаряженные баллонами 7 дыхательного аппарата или закрепившие их после начала движения, садятся на подушку 3 сиденья. При этом баллон 7 дыхательного аппарата помещается в вырез 5 спинки 4 сиденья, устанавливаясь на опорные ребра 6 и опираясь на гибкую тягу 9, что значительно снижает физические затраты человека. Защитный кожух 10 исключает внешнее воздействие на баллон 7 дыхательного аппарата в процессе движения транспортного средства.

Таким образом, при использовании заявленной полезной модели снижаются физических нагрузок пассажиров, снабженных заплечными дыхательными аппаратами, и снижается время снаряжения специалистов перед началом работ за счет того, что они прибывают к месту их проведения в снаряженном состоянии.

Сиденье транспортного средства специального назначения, содержащее подушку и спинку, отличающееся тем, что содержит основание, каркас сиденья, на котором закреплены подушка и спинка, при этом в спинке выполнен вырез с возможностью установки в нем баллона дыхательного аппарата, закрепленного за плечами пассажира, и она дополнительно снабжена фиксатором баллона дыхательного аппарата и размещенным на ее задней поверхности защитным кожухом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, используемым во время аварийно-спасательных работ, а именно к устройствам для закрепления в их салоне индивидуальных шланговых воздушных дыхательных аппаратов с баллонами со сжатым воздухом.
Наверх