Корабельный комплекс связи

 

Полезная модель относится к области радиотехники, а именно к технике управления корабельными радиокомплексами и может быть использована для организации связи на надводных кораблях и подводных лодках. Достигаемы техническим результатом является расширение функциональных возможностей комплекса. Это происходит за счет того, что дополнительно к четвертой шине комплекса, подключен терминал для дежурного по связи, состоящий из двух частей, узла обработки и ввода/вывода информации и узла сопряжения с комплексом связи и преобразования информации для ее передачи по каналам корабельного комплекса, причем узел обработки и ввода/вывода информации выполнен на основе ЭВМ, включающий системный блок, монитор и клавиатуру, а узел сопряжения с комплексом и преобразования информации для ее передачи по каналам комплекса выполнен на специальных модулях. Ил.2.

Полезная модель относиться к области радиосвязи, а именно к технике управления корабельными радиокомплексами и может быть использована для организации связи на надводных кораблях и подводных лодках.

Известен автоматизированный комплекс связи «Рубероид». [Катанович А.А., Нероба Г.С. Комплексы и системы связи надводных кораблей. СПб., Судостроение, 2006]. Основными элементами системы управления комплекса являются цифровой коммутатор трактовой связи и устройство управления каналообразующими средствами.

Известен корабельный многофункциональный комплекс пакетной связи. Патент РФ на ПМ 66134 от 27 августа 2007 г. (прототип).

Комплекс выполнен в виде пяти модулей, соединенных между собой посредством разнесенных по кораблю внутрикомплексной транспортной сети в виде четырех подсистем, при этом первый модуль представляет собой антенно-фидерные устройства, которые содержат приемо-передающие антенны различных диапазонов, соединенные с радиопередающими и радиоприемными средствами, второй модуль представляет собой каналообразующие средства связи, которые содержат радиопередатчики и радиоприемники различных диапазонов, третий модуль представляет собой средства вторичной сети, которые содержат телекоммуникационный комплекс пакетной связи, комплекс обмена информацией, четвертый модуль представляет собой взаимодействующую систему корабля, в которую входит автоматизированный комплекс взаимодействия и обмена информацией, в пятый модуль входит оконечная аппаратура автоматизированного комплекса связи.

Как аналог, так и прототип не обеспечивают работу оконечной аппаратуры трактов передачи дискретной информации (буквопечатания и слуховой работы) в действующем тракте под управлением терминала дежурного по связи.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей.

Поставленная цель достигается за счет того, что корабельный комплекс, выполненный в виде пяти модулей, соединенных между собой посредством разнесенной по кораблю внутрикомплексной транспортной сетью в виде четырех подсетей, при этом первый модуль представляет собой антенно-фидерные устройства, которые содержат приемо-передающие антенны различных диапазонов, соединенные с радиопередающими и радиоприемными средствами, второй модуль представляет собой каналообразующие средства связи, которые содержат, радиопередатчики и радиоприемники различных диапазонов, третий модуль представляет собой средства вторичной сети, которые содержат телекоммутационный комплекс пакетной связи, комплекс обмена информацией, четвертый модуль представляет собой взаимодействующую систему корабля, в которую входит автоматизированный комплекс взаимодействия и обмена информацией, а в пятый модуль входит оконечная аппаратура комплекса связи, при этом дополнительно в пятый модуль автоматизированного комплекса связи к четвертой шине комплекса, подключен терминал для дежурного по связи, состоящий из двух частей, узла обработки и ввода/вывода информации и узла сопряжения с корабельным комплексом связи (ККС) и преобразования информации для ее передачи по каналам ККС, причем узел обработки и ввода/вывода информации выполнен на основе ЭВМ типа IBM PC, включающей системный блок, монитор и клавиатуру, а узел сопряжения с ККС и преобразования информации для ее передачи по каналам ККС выполнен на модулях МД1, МД2, МД3, МП22 и панели БО-531.

Структурная схема комплекса приведена на Фиг.1. Она содержит пять модулей (1-V), соединенных между собой посредством разнесенной внутрикомплексной физической транспортной сети (ВКТС), выполненной в виде четырех подсетей (а, б, в, г)

Первый модуль - антенно-фидерные устройства, содержат: приемопередающие антенны различных диапазонов, четыре антенных коммутатора, два блока питания и блок управления (на фиг. не показаны).

Второй модуль - каналообразующие средства связи. Он состоит из:

- станции космической связи 1;

- радиопередатчиков различных диапазонов 2;

- радиоприемников различных диапазонов и др. средств. Третий модуль - средства вторичных сетей, в него входят:

- телекоммуникационный комплекс пакетной связи (ТКПС) 4;

- комплекс обмена командно-сигнальной информации (КОКСИ) 5;

комплекс технических средств передачи данных 6, а также каналообразующая аппаратура для работы с ВМС.

В четвертый модуль входит:

- автоматизированный комплекс обмена информацией (АК ОИ) 7;

- общекорабельная система обмена данными (ОК СОД) 8.

В пятый модуль входит оконечная и специальная аппаратура ККС 9, в том числе и терминал дежурного по связи 10.

Кроме того, в состав комплекса входит вычислительный комплекс управления интегральной управляющей системой - ЭВМ.

На Фиг.2 представлена блок-схема терминала для дежурного по связи 10.

Она содержит:

- узел обработки и ввода/вывода информации - 11;

- узел сопряжения с ККС и преобразования информации для ее передачи по каналам ККС - 12;

- системного блока - ЭВМ с клавиатурой и монитором - 13;

- узлов сопряжения с ККС и преобразования информации для ее передачи по каналам ККС: модули МД1 - 14; МД2 - 15; МД3 - 16; МП22 - 17; Б0531 - 18;

- устройство документирования - 19.

Назначение основных элементов комплекса.

Четыре ВКТС, предназначены для обеспечения взаимодействия вычислительного комплекса управления с комплексами первичной и вторичной сети и другими взаимодействующими системами и комплексами корабля, а также для управления и контроля радиоканальными средствами связи, антенных коммутаторов, для коммутации ККС на оконечную аппаратуру и радиоканальные средства связи и др.

Четыре ВКТС имеют двухуровневую структуру. Каждый уровень предназначен для решения определенного круга функциональных задач комплекса в целом.

Телекоммутационный комплекс пакетной связи 4 предназначен для обеспечения устойчивого закрытого и открытого обмена информацией различного типа в направлении «корабль-корабль» и «корабль-берег».

Комплекс обмена командно-сигнальной информацией 5 предназначен для передачи сообщений, подготовленных на автоматизированном рабочем месте, с использованием изделия ТКПС 4 в адрес береговых пунктов управления.

Комплекс технических средств передачи данных 6 обеспечивает электрическое и информационно-логическое взаимодействие с интегрально управляющей системой АКС через внутрикомплексную транспортную сеть.

Автоматизированный комплекс взаимодействия и обмена информацией 7 предназначен для обеспечения приема и передачи информации по KB, УКВ, ДТТВ радиоканалам в соответствующих радиосетях взаимодействия с ВМС НАТО.

Общекорабельная система обмена данными 8 обеспечивает электрическое и информационно-логическое взаимодействие с интегрально управляющей системой АКС через внутрикомплексную транспортную сеть.

Оконечная аппаратура 9 служит для приема и передачи различной аналоговой и цифровой информацией.

Терминал для дежурного по связи 10 предназначен для работы в качестве оконечной аппаратуры трактов передачи дискретной информации (буквопечатающей и слуховой) в составе ККС (фиг.2).

Узел обработки и ввода/вывода информации 11 выполнен на основе ЭВМ типа IBM PC, включающей системный блок 13, монитор и клавиатуру. Монитор предназначен для вывода текстовой и графической информации. Он выполнен в металлическом корпусе, в котором размещен плоскопанельный дисплей с защитным стеклом перед экраном, предохраняющий его от внешних воздействий. На боковой части корпуса находится 15-контактный VGA соединитель и соединитель питания.

Клавиатура предназначена для ввода информации в ЭВМ. Клавиатура выполнена в герметичном металлическом корпусе, в котором установлены 83 клавиши и сенсорное указательное устройство типа TKG-083-TOUCH-MODUL-PS/2-US/KYR.

Системный блок ЭВМ 13 включает следующие составные части:

- шасси IPC - 6806SBP;

- кросс плата РСА - 61065Р5-ОВ2Е;

- блок питания OP-15PZ;

- процессорная плата PCI-6881F-SOA2 (с установленными процессором и модулем памяти);

- плата интерфейсов PCI -1612CU-9AE;

- аудио плата РСМ-231А-ООА1.

Основные технические характеристики системного блока:

- процессор Intel Pentium M 1100 МГц;

- оперативная память SO-DIMM DDR 512 Мбайт;

- системная шина PCI;

- видеоконтроллер VGA, разрешение до 2048×1536, 75 Hz, 24 бита;

- накопитель на жестком магнитном диске (НЖМД) 2,5 IDE 120 Гб;

- параллельный порт. Порт с поддержкой режимов SPP/EPP/ECP;

- последовательные порты (включая платы интерфейсов) 1 порт RS-232 4 порта RS-232/RS-485;

- Ethernet интерфейс IEE 802.3u (100 Base-T);

- ИБП Напряжение 220 В, мощностью не более 150 Вт.

Узел сопряжения с ККС и преобразования информации для ее передачи по каналам АКС 12 выполнен на модулях. Модуль МД1 14 обеспечивает:

- сопряжение и обмен информацией с системным блоком ЭВМ по каналу RS-232;

- сопряжение и обмен информацией с ККС по каналу «SO»;

- контроль работоспособности модулей МД1, МД2, МД3 и канала «SO».

Модуль МД2 15 обеспечивает работу в режиме БПЧ кодирование информации, передаваемой в коде МТК-2, причем и передачу информации по стыкам С1 -И и С1-ТГ, контроль работоспособности.

Модуль МД3 16 обеспечивает работу в слуховом режиме (СлХ):

кодирование информации, передаваемой в коде Морзе, регулировку скорости передачи, прием аналоговой информации от РПУ и вывод ее на головные телефоны и громкоговоритель, регулировку тона принимаемых сигналов, а также управление выходной усилитель мощности (ВУМ) РПДУ, шириной полосы пропускания РПУ (совместно с модулем МД1).

Модуль МП22 17 преобразует напряжение сети 220 В, частотой 50 Гц в нестабилизированное постоянное напряжение плюс 12 и минус 12 В, которое подается на модули МД1, МД2, МД3 и плату ПД5, установленную на панели БО-531. в каждом из модулей МД1, МД2, МД3 и на плате ПД5 имеются собственные стабилизаторы питающего напряжения.

Взаимодействие модулей МД1, МД2 и МД3 осуществляется по стыку RS-485.

Панель БО-531 18 обеспечивает отображение состояния ЭВМ и поддерживает работу оператора в режиме СлХ: прослушивание через головные телефоны и встроенный громкоговоритель принимаемых тональных сигналов с регулировкой громкости и тона по каждому из двух каналов.

Взаимодействие оператора с устройством осуществляется в диалоговом режиме, которыми обеспечивается набором меню, диалоговых окон и информационно-справочной поддержкой.

Вызов задач, решаемых устройством, производится вводом команд, заданных набором меню. Связь оператора с выполняемыми задачами в процессе взаимодействия осуществляется через диалоговые окна, в которых производится ввод/вывод информации.

Устройство представляет собой конструктивно законченный прибор, устанавливаемый на рабочем месте оператора на автономных амортизационных креплениях.

Конструкция устройства состоит из трех основных частей: корпуса, двери и клавиатуры. В корпусе установлены: панель внешних подключений с блочными соединителями типа 2РМ, системный блок ЭВМ, модули МП22, МД1, МД2 и МД3. На боковых стенках расположены: соединители для подключения головных телефонов, сетевые предохранители, сетевые переключатели.

Работа системного блока ЭВМ осуществляется следующим образом. При включении электропитания вырабатывается сигнал аппаратного сброса, который приводит в исходное состояние процессорную плату, после чего встроенной в BIOS программой производится проверка основных компонентов системного блока (процессор, память, НЖМД) и устройств, подключенных к нему (клавиатура, монитор и т.д.) и их инициализация, затем производится загрузка операционной системы с НЖМД в ОЗУ и запускаются необходимые приложения в автоматическом или ручном режиме.

Время готовности устройства к работе после подачи на него электропитания не более 5 мин.

Терминал дежурного по связи обеспечивает:

- передачу информации кодом Морзе в соответствии с кодовой таблицей;

- скорость телеграфирования от 20 до 250 знаков в минуту;

- прием на головные телефоны или встроенный громкоговоритель тональных сигналов, поступающих от радиопередатчиков с возможностью регулировки тона и громкости и набора принятой информации на клавиатуре, ее отображения на экране монитора, сохранения на НЖМД и вывода на бумажный носитель;

- оперативную запись и воспроизведение тональных сигналов, принимаемых по одному из каналов, в течение 999 с (для повышения достоверности приема) с возможностью уменьшения скорости воспроизведения принятого сигнала в 0,75 раз;

- переключение полосы пропускания РПУ - 300, 600, 1200 Гц;

- прием и отображение сигналов готовности трактов связи;

- прием и отображение сигналов состояния РПДУ;

- вывод в автоматическом режиме заранее подготовленной информации (файлов);

- хранение информации и др.

Таким образом, расширяются функциональные возможности корабельного комплекса связи за счет введения дополнительного терминала для дежурного по связи.

Корабельный комплекс связи, выполненный в виде пяти модулей, соединенных между собой посредством разнесенной по кораблю внутрикомплексной транспортной сетью в виде четырех подсетей, при этом первый модуль представляет собой антенно-фидерные устройства, которые содержат приемно-передающие антенны различных диапазонов, соединенные с радиопередающими и радиоприемными средствами, второй модуль представляет собой каналообразующие средства связи, которые содержат радиопередатчики и радиоприемники различных диапазонов, третий модуль представляет собой средства вторичной сети, которые содержат телекоммутационный комплекс пакетной связи, комплекс обмена информацией, четвертый модуль представляет собой взаимодействующую систему корабля, в которую входит автоматизированный комплекс взаимодействия и обмена информацией, а в пятый модуль входит оконечная аппаратура комплекса связи, отличающийся тем, что дополнительно в пятый модуль корабельного комплекса связи (ККС) к четвертой шине комплекса подключен терминал для дежурного по связи, состоящий из двух частей, узла обработки и ввода/вывода информации и узла сопряжения с ККС и преобразования информации для ее передачи по каналам ККС, причем узел обработки и ввода/вывода информации выполнен на основе ЭВМ типа IBM PC, включающей системный блок, монитор и клавиатуру, а узел сопряжения с ККС и преобразования информации для ее передачи по каналам ККС выполнен на модулях МД1, МД2, МДЗ, МП22 и панели БО-531, причем модуль МД1 обеспечивает сопряжение и обмен информацией с системным блоком ЭВМ по каналу RS-232, сопряжение и обмен информацией с ККС по каналу «SO» и контроль работоспособности модулей информации МД1, МД2, МДЗ и канала «SO», модуль МД2 обеспечивает работу в режиме буквопечатания (БПЧ): кодирование информации, передоваемой в коде МТК-2, прием и передачу информации по стыкам С 1-Й и С1-ТГ, контроль работоспособности, а модуль МДЗ обеспечивает работу в слуховом режиме и кодирование информации, передаваемой в коде Морзе, а также регулировку скорости передачи и приема аналоговой информации от РПУ, выход ее на громкоговорители, модуль МП22 преобразует напряжение сети 220 В частотой 50 Гц в нестабилизированное постоянное напряжение ±12 В, которое подается на вышеназванные модули, при этом панель БО-531 обеспечивает отображение состояния ЭВМ и поддерживает работу оператора в слуховом режиме.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.

Полезная модель относится к области навигационных приборов и может быть использована в навигаторах, устанавливаемых на мотоциклах
Наверх