Корабельный многофункциональный комплекс пакетной связи

 

Полезная модель относится к области радиоэлектроники и может быть использована для организации внутренней и внешней связи на кораблях, судах и других подвижных объектах. Достигаемым техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет автоматизации процессов управления, повышения качества каналов передачи информации, надежности и живучести. Это происходит за счет того, что комплекс выполнен в виде пяти модулей, соединенных между собой посредством разнесенной по кораблю (объекту) внутрикомплексной транспортной сети в виде четырех подсетей, при этом основным элементом комплекса является вычислительный комплекс управления информационно-управляющей системы, который обеспечивает автоматизацию процессов управления соединений в сетях радиосвязи с заданными корреспондентами, оценку и выбор радиоканалов, динамическое управление параметрами радиоканала, мониторинг радиосетей, формирование и контроль состояния трактов связи, а также коммутацию АРМ ДС на оконечную аппаратуру и радиоканальные средства связи. Применение такой системы позволяет расширить функциональные возможности аппаратуры и повысить качество каналов передачи информации, а также эффективность использования сети, объединяющей все подсистемы АКС корабля. Ил.2.

Настоящая полезная модель относится к области радиоэлектроники, а именно к технике управления корабельным радиокомплексом и может быть использована для организации внешней и внутренней связи на кораблях, судах и других подвижных объектах.

Основным предназначением единого информационного пространства является наиболее полное удовлетворение в реальном масштабе времени информационных потребностей должностных лиц корабля вне зависимости от места их размещения. Это может быть достигнуто путем концентрации и интеграции актуальной, полной, достоверной и сформированной по определенным правилам информации, а также обеспечения возможности ее своевременного предоставления в соответствии с установленным порядком доступа.

Известно «Устройство корабельной громкоговорящей дуплексной связи» (АС СССР №-568210, кл. НO4М 9/08). Устройство содержит электронный коммутатор, микрофоны, громкоговорители, усилители передачи и приема, формирователь управляющих импульсов, ФНЧ, модулятор, демодулятор и др. элементы, образующие приемные и передающие тракты.

Недостатками аналога является низкая помехозащищенность коммутаторов, зависимость качества передачи от длины абонентских линий, большая аппаратурная и кабельная избыточность, при этом устройство обеспечивает только внутрикорабельную связь.

Известен «Автоматизированный комплекс типа «Буран». Катанович А.А. Директоров Н.Ф. Современные системы внутрикорабельной связи. СПб.: Судостроение, 2001, стр.118.

Автоматизированный комплекс связи (АКС) типа «Буран» предназначен для управления корабельным радиокомплексом. Он содержит в своем

составе антенно-фидерные устройства, радиоканальные средства связи много коллективного пользования, аппаратуру управления, оконечную аппаратуру и автоматизированные рабочие места.

Выбор канала передачи данных в АКС осуществляют, входящие в состав линии коллективного пользования (ЛКП), устройства коммутации сообщений. Абоненты ЛКП обмениваются между собой информацией в виде сообщений, реализуемых побайтно-двоичным последовательным кодом. В обмене информацией одновременно могут участвовать только два абонента одноканальной ЛКП - передающей и принимающей, монополизирующие линии связи на период обмена.

Недостатками прототипа является большая энерговооруженность объекта, разветвленная силовая электросеть, высокая плотность электротехнических и радиотехнических устройств, которые приводят к высокой напряженности электрических и магнитных полей широкого спектрального состава, эти поля, воздействуя на электрические цепи системы связи, создают помехи, снижающие разборчивость речи, при этом АКС обладает низкой пропускной способностью, надежностью, живучестью и рядом других недостатков.

Целью полезной модели является расширение функциональных возможностей за счет автоматизации процессов управления, повышения качества каналов передачи информации, надежности и живучести.

Поставленная цель достигается за счет того, что корабельный многофункциональный комплекс пакетной связи содержащий с своем составе антенно-фидерные устройства, каналообразующие средства, радиоканальные средства связи, аппаратуру управления и оконечную аппаратуру выполнен в виде пяти модулей, соединенных между собой посредством разнесенной по кораблю внутрикомплексной транспортной сетью (ВКТС) в виде четырех подсетей, при этом первый модуль представляет собой антенно-фидерные устройства, которые содержат приемо-передающие антенны различных диапазонов, соединенные с радиопередающими и радиоприемными средствами, второй модуль

представляет собой каналообразующие средства связи, которые содержат станцию космической связи, соединенную со второй ВТКС, а также радиорелейную станцию, проводные средства связи, радиопередатчики и радиоприемники различных диапазонов, соединенные с первой ВТКС, в которую входит и система цифровой коммутации и управления (СЦКУ), причем первая ВКТС соединена со второй ВКТС, а вторая ВКТС с третьей и четвертой ВКТС, при этом первая ВКТС соединена с комплексом адаптивной радиосвязи, аппаратурой наклонного зондирования (АНЗ), аппаратурой выбора оптимальных частот (ВОЧ) и аппаратурой проводной связи и уплотнения, которые в свою очередь соединены со второй ВКТС, третий модуль представляет собой средства вторичной сети, которые содержат закрытую аппаратуру, телекоммуникационный комплекс пакетной связи (ТКПС), комплекс обмена командно-сигнальной информации (КО КСИ), комплекс технических средств передачи данных (КТС ПД) и каналообразующую аппаратуру для работы с ВМС стран НАТО (КО ВМС), при этом закрытая аппаратура и ИК ПС первыми входами соединены со второй ВКТС, а вторыми входами с третьей ВКТС, а комплексы КО КСИ, КТС ПД и КО ВМС посредством сетевого контроллера (СК) через коммутатор соединены с четвертой ВКТС, которая соединена с вычислительным комплексом управления (ВКУ), который в свою очередь соединен со второй ВКТС, а также навигационным комплексом и аппаратурой системы единого времени, причем четвертая ВКТС (Ethernet) соединена с четвертым модулем, который представляет собой взаимодействующую систему корабля, в которую входит автоматизированный комплекс обмена информацией, комплекс радиоэлектронного противодействия, комплекс электромагнитной совместимости и общекорабельная система обмена данными, причем закрытая аппаратура и комплекс ТКПС вторыми входами соединены с третьей ВКТС, которая соединена с пятым модулем, в который входит оконечная аппаратура автоматизированного комплекса связи.

Структурная схема комплекса приведена на фиг.1.

Она содержит пять модулей (1-5), соединенных между собой посредством разнесенной внутрикомплексной физической транспортной сети (ВКТС), выполненной в виде четырех подсетей (I-IV).

Первый модуль - антенно-фидерные устройства, содержит: приемопередающие антенны различных диапазонов, четыре антенных коммутатора, два блока питания и блок управления (на фиг.1 не показаны).

Второй модуль - каналообразующие средства связи. Он состоит из следующих элементов:

- станции космической связи 5;

- радиорелейной станции 6;

- проводных средств связи 7;

- радиопередатчиков и радиоприемников различных диапазонов 8. Средства вторичной сети представляют третий модуль, в него входят:

- закрытая аппаратура 9;

- телекоммуникационных комплекс пакетной связи (ТКПС) 10;

- комплекс обмена командно-сигнальной информации (КО КСИ) 1;

- комплекс технических средств передачи данных (КТС ПД) 12;

- каналообразующая аппаратура для работы с ВМС стран НАТО (КО ВМС) 13.

В четвертый модуль входит:

- автоматизированный комплекс обмена информацией (АК ОИ) 14;

- комплекс радиоэлектронного противодействия (КРЭП) 15;

- комплекс электромагнитной совместимости (КЭМС) 16;

- общекорабельная система обмена данными (ОК СОД) 17.

В пятый модуль входит оконечная и специальная аппаратура АКС, а именно:

- телефонная 18 и телеграфная 19 аппаратура;

- закрытая аппаратура 20;

- выносной пост связи 21.

Кроме того в состав комплекса входит вычислительный комплекс управления интегральной управляющей системой 22. Комплекс 22 соединен с навигационным комплексом и аппаратурой системы единого времени (СЕВ). В состав комплекса входит и комплекс адаптивной радиосвязи 23, аппаратура наклонного зондирования (АНЗ) 24, аппаратура выбора оптимальных частот 25 и аппаратура проводной связи и уплотнения 26.

На фиг.2 представлена функциональная схема вычислительного комплекса управления информационно-управляющей системой (ИУС).

В состав ВКУ 22 входит:

- два автоматизированных рабочих места (АРМ) дежурного по связи (ДС) - основной и резервный 27;

- сервер управления комплекса 28, содержащий центральный сетевой контроллер локальной сети (ЛС) 29;

- АРМ управления и диагностики 30.

При этом АРМ управления и диагностики 30 соединено с сервисом управления АКС 28, в который входит центральный сетевой контроллер 29, в свою очередь сервер 29 соединен через локальную сеть Ethernet с сетевым коммутатором ЛС 31, причем АРМ ДС 27 соединен с СЦКУ-М 32, а сетевой коммутатор ЛС 31 через СК соединен с РЭС корабля, ОК СОД и с комплексами первичной и вторичной сети.

Назначение основных элементов корабельного многофункционального комплекса пакетной связи.

Четыре ВКТС и СЦКУ, предназначены для обеспечения взаимодействия ВКУ ИСУ 22 с комплексами первичной и вторичной сети и другими взаимодействующими системами и комплексами корабля, а также для управления и контроля радиоканальными средствами связи, антенных коммутаторов, для коммутации АКС на оконечную аппаратуру и радиоканальные средства связи и др.

Вычислительный комплекс управления ВКУ 22 обеспечивает автоматизацию процессов управления соединением в сетях радиосвязи с

заданным корреспондентом, оценку и выбор радиоканалов с наилучшими параметрами, динамическое управление параметрами радиоканала, мониторинг радиосетей, формирование трактов связи по заявкам, контроль состояния трактов и технических средств и др.

Сервер управления 28 вычислительного комплекса 22 обеспечивает совместную работу с комплексами первичной и вторичной сети и взаимодействующими системами корабля с целью автоматизации процессов установления и поддержания связи, обработки заявок абонентов на предоставление радиоканалов и радиосетей, автоматическое формирование и распределение радиотрактов.

ВКТС имеет двухуровневую структуру. Каждый уровень предназначен для решения определенного кругу функциональных задач АКС.

Первый уровень поддерживается СЦКУ-М 32 и обеспечивает взаимодействие ВКУ с техническими средствами (ТС) АКС в части формирования трактов связи, управления ТС и контроля их состояния.

Второй уровень поддерживается локальной сетью (ЛС) на основе Ethernet и обеспечивает взаимодействие корабельных комплексов с ВКУ:

- доставку в ВКУ информации, позволяющей реализовать такие свойства связи, как адаптивность и автоматическое установление соединения с корреспондентом;

- доставку заявок в ВКУ от абонентов корабля на автоматическое формирование трактов и выделение каналообразующих радиосредств (например, для комплексов РЭП, систем навигации и привода летательных аппаратов ТКПС).

Телекоммуникационный комплекс пакетной связи (ТКПС) 10 предназначен для обеспечения устойчивого закрытого и открытого обмена информацией различного типа (текстовой, графической фрагментами баз данных, речевой, видео) в направлениях «корабль-корабль» и «корабль-берег» в составе многофункционального комплекса пакетной связи.

Комплекс обмена командно-сигнальной информацией (КО КСИ) 11 предназначен для передачи сообщений (формализованных, неформализованных и неструктурных), подготовленных на АРМ изделия КО КСИ, с использованием изделия ТКПС 10 в адрес береговых пунктов управления.

Комплекс технических средств передачи данных (КТС ПД) 12 в дополнение к возможностям серийных комплексов аппаратуры ПД, обеспечивает электрическое и информационно-логическое взаимодействие с ИУС АКС через внутрикомплексную транспортную сеть.

Каналообразующая аппаратура ВМС (КО) 13, предназначена для обеспечения приема и передачи информации по KB, УКВ, ДЦВ радиоканалам в соответствующих радиосетях взаимодействия с ВМС НАТО.

Сетевой контроллер (СК) служит для соединения абонентов ВКТС.

Сетевые контроллеры соединены друг с другом транспортной сетью Ethernet.

Сетевой контроллер сервера управления является центральным, остальные сетевые контроллеры называются удаленными. Обмен данными между центральным и удаленными сетевыми контроллерами осуществляется через сетевой Ethernet, коммутатор или маршрутизатор.

Удаленные сетевые контроллеры ВКТС обеспечивают взаимодействие с корабельными системами и комплексами по следующим интерфейсам и стыкам:

- интерфейс Ethernet 10/100 Base-T с коммутацией по IP адресам;

- интерфейс последовательный магистральный по ГОСТ 26765.52-87;

- последовательный интерфейс RS-232 и RS-422/RS-485.

Сетевые контроллеры обеспечивают сопряжение с корабельными комплексами или аппаратурой по согласованным стыкам и протоколам, пересылают сообщения в транспортную сеть ИУС АКС или из транспортной сети в соответствующий комплекс.

Центральный сетевой контроллер выполняет следующие функции:

- сбор информации об изменениях в базе данных сервера управления;

- формирование и отправка сообщений с информацией об изменениях соответствующему сетевому контроллеру;

- прием команд от технологического АРМ управления ВКТС, формирование сообщений и пересылка их соответствующим адресатам сети ВКТС;

- прием сообщений от других сетевых контроллеров;

- выполнение команд, содержащихся в сообщениях в базе данных сервера управления и др.

В качестве основной аппаратурно-программной платформы ВКУ ИУС используется магистрально-модульная вычислительная система. В частности для сервера управления ВКУ используется система в составе:

- модуля центрального процессора (ЦП) БТ23(33)-211 с частотой 250 МГц;

- модуля-мезонина видеоконтроллера БТМ23(33)-502;

- модуля-мезонина контроллера IDE, Centronies - БТМ23(33)-420;

- модуля-мезонина контроллера Ethernet - БТМ23(33)-408;

- модуля на основе жесткого магнитного диска;

- модуля аудиоинформации;

- модуля вторичного источника электропитания BПП200-5-12-01.

Для оснащения АРМ (ДС и ВКТС) также используется магистрально-модульная вычислительная система и дополнительно видеомонитор на базе жидкокристаллического индикатора ВМКМ-21, 2, клавиатура, манипулятор графической информации, принтер.

Информационно-управляющая система (ИУС) состоит из:

- вычислительного комплекса управления ИУС (ВКУ ИУС);

- внутрикомплексной транспортной сети (ВКТС) на основе системы цифровой коммутации и управления (СЦКУ-М) и локальной сети (ЛС).

Архитектура ИУС АКС базируется на двух коммуникационных системах - ТДМ (СЦКУ-М) и локальной компьютерной сети, построенной на распределенной сетевой технологии.

Таким образом, ИУС АКС объединяет вычислительную мощность компьютеров с коммуникационными возможностями ТДМ системы. Логическое взаимодействие между объектами, подключенными к СЦКУ-М и ЛС на основе Ethernet обеспечивается через сервер ЛС (в составе ВКУ ИУС).

Для решения задач по связи ИУС АКС взаимодействует с различными системами и комплексами связи, РЭС корабля, каналообразующими средствами радиосвязи и абонентскими устройствами.

Варианты реализации ИУС зависят от ранга корабля и уровня автоматизации. Состав установленных на корабле систем, комплексов, отдельной аппаратуры и технических средств связи зависит от его назначения и ранга.

Структура построения и масштабируемость ИУС АКС обеспечивают ее адаптацию под конкретный корабль. Задача адаптации решается в зависимости от состава и размещения аппаратуры связи на корабле. Адаптация ИУС состоит из адаптации ее составных частей: СЦКУ-М, ЛС, ВКУ, состава программного обеспечения (ПО).

Алгоритм работы многофункционального комплекса пакетной связи.

Перечень задач решаемых комплексом:

- автоматический контроль состояния и технической готовности радиосредств АКС;

- дистанционное управление радиосредствами АКС корабля;

- автоматическая коммутация между корабельными абонентами и радиоканалами;

- формирование, корректура и хранение базы данных с параметрами радиотрактов;

- динамическое формирование и расформирование трактов по заявкам абонентов;

- автоматическое установление соединения с нужным абонентом;- автоматическое ведение и запись протокола работы комплекса с привязкой к текущему времени и др.

Автоматический контроль состояния радиосредств.

Задача слежения за состоянием радиосредств комплекса решается путем постоянного автоматического контроля за сигналами состояния, формируемыми каждым радиосредством. Сигналы, принимаемые в СЦКУ-М, анализируются и при обнаружении изменений СЦКУ-М формирует инициативное сообщение в адрес ВКУ ИУС. ВКУ также может послать сообщение-запрос о состоянии любого радиосредства, подключенного к СЦКУ-М и получить ответ с кодом состояния. ВКУ отмечает состояние каждого радиосредства в своей базе данных состояния технических средств (БД ТС) и использует при формировании трактов связи. Технические средства, задействованные в сформированных трактах связи, помечаются в БД ТС как занятые. Остальные ТС считаются свободными.

Дистанционное управление радиосредствами.

Некоммутируемое управление любым техническим средством комплекса связи, которое обеспечивает дистанционное управление, производится с ВКУ ИУС (автоматически или вручную с АРМ ДС).

Управление каналообразующим радиосредством предполагает включение и отключение питания, изменение режима и рода работы, установку частоты, мощности и других параметров, обеспечиваемых конкретным радиосредством. Возможность по управлению радиосредствами и другими ТС из состава комплекса (например, П-427, П-492 и т.д.) определяются системным протоколом между ВКУ и ВКТС.

Автоматическая коммутация между корабельными абонентами и радиоканалами.

Автоматическая коммутация информационных и управляющих цепей радиосредства в тракт связи производится путем выбора структуры тракта по заданным диапазону и виду связи из базы данных структур трактов ВКУ ИУС. Коммутация трактов связи может производится дежурным по связи или по заявкам от абонентов и комплексов.

Коммутация информационных и управляющих цепей ТС производится в ИУС, которая обеспечивает также физическое и логическое сопряжение с ТС по согласованным протоколам взаимодействия между коммутируемыми ТС.

Формирование, корректировка и хранение базы данных с параметрами радиотрактов.

Параметры радиотракта, соответствующие выбранному каналу маршрутно-адресной таблицы корреспондентов (МАТК), хранятся в базе данных параметров радиотрактов (БД РТ) ВКУ ИУС. Оператор может корректировать БД с АРМ ДС путем ввода с клавиатуры или внешнего носителя.

Динамическое формирование и расформирование трактов по заявкам абонентов.

Формирование трактов связи производится в двух режимах:

- автоматическом;

- путем выбора требуемой структуры тракта дежурным связистом с АРМ ДС.

Автоматическое формирование трактов производится по заявкам, поступающим от ТК ПС комплекса обмена командно-сигнальной информации (КСИ), комплекса передачи данных (ПД), комплекса адаптивной радиосвязи (КАРС).

Алгоритм формирования выполняется с учетом следующих данных:

- адрес корреспондента;

- номер радиосети по маршрутно-адресной таблице корреспондентов; приоритет заявки;

- наличие свободных КОС;

- условия прохождения радиоволн;

- условия по ЭМС.

Подавший заявку комплекс (абонент) получает автоматическое извещение о готовности тракта или о невозможности его предоставления с указанием причины.

Автоматическое расформирование тракта связи производится по: заявке; окончанию времени существования тракта; окончанию заданного допустимого времени «бездействия» тракта. Подавший заявку комплекс (абонент) получает извещение о расформировании тракта с указанием причины.

Автоматическое установление соединения с нужным корреспондентом.

Для автоматического установления соединения с нужным корреспондентом ИУС, комплекс связи выполняет задачу автоматического выбора радиосети и радиоканала, обеспечивающего передачу графика абонента в направлении к нужному корреспонденту, формирует необходимый тракт связи, устанавливает связь в выбранном радиоканале и сообщает абоненту о готовности тракта.

Для обеспечения выбора радиосети сервер управления ВКУ ИУС формирует соответствие радиосетей связи корабля маршрутно-адресной таблице корреспондентов (МАТК). Данные МАТК и радиосетей вводятся вручную с клавиатуры или внешнего носителя, из радиоканала или абонентских систем и комплексов.

Автоматическое ведение и запись протокола работы комплекса.

Все операции, выполняемые ВКУ по формированию (расформированию) трактов и установлению связи, автоматически записываются в специальный раздел памяти и используется приложением.

Взаимодействие ВКУ с СЦКУ-М, коммутация цепей ТС АКС в тракты связи.

Коммутация цепей выбранных ТС или определенных интерфейсов комплексов связи в заданный тракт связи выполняется СЦКУ-М по командам, поступающим от ВКУ в виде сообщений, формат которых определяется протоколом взаимодействия между ВКУ (АРМ ДС) и СЦКУ-М.

На каждую команду СЦКУ-М передает в ВКУ ответное сообщение. Для пересылки информационного сигнала СЦКУ создает физическое соединение, для передачи управляющих сигналов СЦКУ-М создает виртуальное

соединение, через которое изменение управляющего сигнала передается в виде сообщения.

Управление каждым типом ТС определяется протоколом информационно-технического сопряжения с данным типом ТС.

Взаимодействие ВКУ с комплексами первичной и вторичной сети.

Все удаленные сетевые контроллеры ЛС взаимодействуют с центральным сетевым контроллером в части передачи управляющей информации от комплексов связи и взаимодействующих систем корабля в ВКУ ИУС.

Удаленные сетевые контроллеры обеспечивают сопряжение интерфейса комплекса связи или взаимодействующей системы корабля в интерфейс ЛС (Ethernet) и трансляцию протоколов обмена комплексов.

Одним из основных видов взаимодействия ВКУ с комплексами связи вторичной сети является:

- уведомление о готовности или неготовности трактов связи, сформированных ИУС в соответствии с распоряжением по связи для абонентских комплексов связи;

- извещение о формировании или расформировании тракта указанного вида.

Взаимодействие ТКПС с ВКУ ИУС обеспечивает передачу в ВКУ заявок на предоставление со стороны АКС определенного вида радиотракта для установления соединения с заданным корреспондентом.

ВКУ ИУС АКС уведомляет телекоммуникационный комплекс пакетной связи (ТКПС) о готовности или неготовности сформированного тракта, о «развале» радиотракта определенного вида с указанием причины.

ВКУ ИУС взаимодействует с ТКПС в части передачи данных об изменениях в маршрутно-адресной таблице корреспондентов.

Взаимодействие комплекса обмена командно-сигнальной информации (КО КСИ) с ВКУ ИУС обеспечивает передачу в ВКУ заявок на предоставление со стороны АКС определенного вида радиотракта для установления соединения с заданным корреспондентом.

ВКУ ИУС АКС уведомляет КО КСИ о готовности или неготовности сформированного тракта, о «развале» радиотракта определенного вида с указанием причины.

Взаимодействие комплекса технических средств передачи данных (КТС ПД) с ВКУ ИУС обеспечивает в ВКУ передачу заявок на предоставление со стороны АКС определенного вида радиотракта для установления соединения с заданным корреспондентом.

ВКУ ИУС АКС уведомляет КТС ПД о готовности или неготовности сформированного тракта, о «развале» радиотракта определенного вида с указанием причины.

ВКУ ИУС взаимодействует с комплексом адаптивной связи (КАРС) в части выделения КАРС определенного набора частот и предоставления права управления радиосредствами на частоте в пределах выбранного набора частот при работе КАРС в составе трактов адаптивной связи.

ВКУ ИУС формирует для КАРС тракты служебной связи для работы в командно-вызывной радиосети, зондирования и сканирования радиоканалов.

КАРС передает в ВКУ ИУС сообщение с результатами мониторинга радиосетей.

ВКУ ИУС взаимодействует с аппаратурой наклонного зондирования ионосферы (АНЗИ) и выбора оптимальных часто (ВОЧ) в части управления зондированием ионосферы и получения данных для формирования базы данных (БД) по нахождению радиоволн на частотах связи с конкретными корреспондентами.

Взаимодействие ВКУ ИУС с навигационной системой выполняется с целью получения данных по местоположению и дальности связи корабля и корреспондентов.

Взаимодействие ВКУ ИУС с комплексом электромагнитной совместимости (ЭМС) осуществляется для получения данных о работе средств радиоразведки (РР), радиоэлектронного противодействия (РЭП) и радиолокационной системы (РЛС).

Работа аппаратуры корабельного многофункционального комплекса пакетной связи осуществляется следующим образом.

После передачи напряжения на все блоки комплекса, кроме управляющей ЭВМ из ВКУ 22, (под ЭВМ понимается сервер управления АКС) блоки переходят в режим ожидания, и ЭВМ из ВКУ 22 начинает обрабатывать программу начальной установки, по которой устанавливается исходное для работы состояние всех блоков и узлов системы комплекса, и на это время запрещается прерывание ЭВМ от всех источников прерывания, кроме канала связи.

После окончания работы программы начальной установки ЭВМ от ВКУ 22 переходит к обработке циклической программы контроля, по которой последовательно контролируются все узлы и блоки системы, а также все средства радиокомплекса (т.е. происходит периодический контроль). В это время разрешаются все прерывания работы ЭВМ от всех остальных источников.

В случае поступления команды на ЭВМ ВКУ 22 из какого-либо пульта или устройства происходит прерывание работы программы контроля, и управление передается подпрограмме обработки прерываний, которая определяет источник прерывания и предает управление той подпрограмме, которая работает с данным источником прерывания.

После окончания работы этой подпрограммы управление передается к прерванной программе контроля. При наличии нескольких прерываний подпрограмма прерываний определяет порядок их обработки в соответствии с присвоенным приоритетом.

Для определения источника прерывания каждому средству автоматизированного комплекса, а также блоку управления, которым управляется от ЭВМ, присвоен адрес и для хранения информации об их состоянии соответствующая область памяти оперативного запоминающего устройства.

При работе АКС в автоматическом режиме формирование трактов связи, осуществляется следующим образом

- ДС на своем терминале выбирает структуру формируемого тракта и вводит необходимые параметры связи (частоту, род работы и т.п.);

- терминал АРМ ДС передает в СЦКУ-М 22 пакет команд, содержащий информацию о параметрах настройки радиоканальных средств связи и коммутации;

- СЦКУ-М 22 производит настройку, коммутацию и контроль радиоканальных средств связи и АК;

- по завершению процесса настройки и коммутации на дисплее терминала АРМ ДС выводится сообщение о завершении формирования тракта.

После формирования тракта производится ввод параметров настройки специальной аппаратуры и контролируется функционирование канала связи.

В процессе работы с трактом радиосвязи телеграфном открытым или закрытым оператор:

- включает и отключает режим ПРД;

- осуществляет регулировку тона и громкости принимаемого сигнала;

- устанавливает ширину полосы частот принимаемого сигнала.

Управление работой трактов передачи пакетной информации осуществляется автоматически от оконечной аппаратуры.

Резервный режим работой АКС используется при выходе из строя терминала АРМ ДС или при сбое его программного обеспечения.

Предлагаемый корабельный комплекс обеспечивает:

- радиосвязь с береговыми КП, НК, ЛА И ПЛ в диапазонах СДВ, СВ, KB и УКВ:

- гидроакустическую связь с подводными объектами.

Корабельный комплекс осуществляет связь по каналам:

1) слуховой, частотной и фазовой телеграфии радиосвязи;

2) одно и двух полосной телефонной радиосвязи;

3) передачу данных;

4) космической связи и др.

Использование заявляемого комплекса позволяет расширить функциональные возможности за счет автоматизации процессов управления, повысить качество, надежность и живучесть каналов передачи информации, а также эффективность использования транспортной сети, объединяющей все подсистемы АКС корабля.

Проведенная ТТЭ комплекса дает следующие значения показателей V1=0,41 прототипа и V 2=0,88 заявляемого комплекса, за счет сокращения МГХ, повышения степени унификации, автоматизации и пропускной способности, а также за счет повышения качества каналов передачи информации, надежности и живучести.

Корабельный многофункциональный комплекс пакетной связи, содержащий в своем составе антенно-фидерные устройства, каналообразующие средства, радиоканальные средства связи, аппаратуру управления и оконечную аппаратуру, отличающийся тем, что комплекс выполнен в виде пяти модулей, соединенных между собой посредством разнесенной по кораблю (объекту) внутрикомплексной транспортной сетью (ВКТС) в виде четырех подсетей, при этом первый модуль представляет собой антенно-фидерные устройства, которые содержат приемо-передающие антенны различных диапазонов, соединенные с радиопередающими и радиоприемными средствами, второй модуль представляет собой каналообразующие средства связи, которые содержат станцию космической связи, соединенную со второй ВКТС, а также радиорелейную станцию, проводные средства связи, радиопередатчики и радиоприемники различных диапазонов, соединенные с первой ВКТС, в которую входит и система цифровой коммутации и управления (СЦКУ), причем первая ВКТС соединена со второй ВКТС, а вторая ВКТС с третьей и четвертой ВКТС, при этом первая ВКТС соединена с комплексом адаптивной радиосвязи, аппаратурой наклонного зондирования (АНЗ), аппаратурой выбора оптимальных частот (ВОЧ) и аппаратурой проводной связи и уплотнения, которые, в свою очередь, соединены со второй ВКТС, третий модуль представляет собой средства вторичной сети, которые содержат телекоммуникационный комплекс пакетной связи (ТК ПС), комплекс обмена командно-сигнальной информацией (КО КСИ), комплекс технических средств передачи данных (КТС ПД) и каналообразующую аппаратуру для работы с ВМС стран НАТО (КО ВМС), при этом ИКТС первыми входами соединен со второй ВКТС, а вторыми входами с третьей ВКТС, а комплексы КО КСИ, КТС ПД и КО ВМС посредством сетевого контроллера (СК) через коммутатор соединены с четвертой ВКТС, которая соединена с вычислительным комплексом управления (ВКУ), который, в свою очередь, соединен со второй ВКТС, а также с навигационным комплексом и аппаратурой системы единого времени, причем четвертая ВКТС (Ethernet) соединена с четвертым модулем, который представляет собой взаимодействующую систему корабля, в которую входят автоматизированный комплекс обмена информацией, комплекс радиоэлектронного противодействия, комплекс электромагнитной совместимости и общекорабельная система обмена данными, причем закрытая аппаратура и комплекс ТКПС вторыми входами соединены с третьей ВКТС, которая соединена с пятым модулем, в который входит оконечная аппаратура автоматизированного комплекса связи.



 

Похожие патенты:

Многофункциональный комплекс с площадкой и оборудованием для выгула, профессиональной дрессировки и воспитания домашних, служебных собак относится к разработке конструкций сооружений, площадок, комплексов для животных, в первую очередь собак, живущих в помещениях с их владельцами или находящихся в питомниках для содержания служебных собак.
Наверх