Устройство навигации

 

Полезная модель относится к области навигационных приборов и может быть использована в навигаторах, устанавливаемых на мотоциклах. Техническим результатом предлагаемой полезной модели является увеличение срока автономной работы устройства за счет использования дисплея на лицевой стороне устройства, в основе работы которого лежит технология «электронные чернила» и солнечной панели, позволяющей заряжать устройство и расположенной на обратной стороне устройства, а также увеличение показателей эргономики за счет большего размера диагонали дисплея.

Полезная модель относится к области навигационных приборов и может быть использована для навигации в окружающей местности.

Из устройств аналогичного назначения известно портативное навигационное устройство Garmin GPSMAP 62s размером 6.1×16.0×3.6 см, заключенное в водонепроницаемый ударопрочный корпус, содержащее в качестве устройства отображения TFT дисплей, входящего в состав модуля индикации, с разрешением 160×240 пикселей и диагональю 2,6 дюйма, модуль навигации с GPS приемником, модуль памяти с разъемом для карт MicroSD, модуль обеспечения функционирования, включающего микроконтроллер.

Работа устройства осуществляется за счет модуля питания, включающего две литий-ионные, либо никель-металл-гидридные аккумуляторные батареи типа АА, обеспечивающие до 20 часов непрерывной работы устройства. Модуль управления устройством включает кнопки управления на лицевой и боковой стороне устройства. Устройство отличается компактными размерами, что делает его наиболее подходящим для использования в руке.

Недостатком данного устройства является малая диагональ и малое разрешение дисплея, а также высокая стоимость.

Другим устройством аналогичного назначения является навигационное устройство GARMIN nuvi 3790T размером 12.2×7.5×0.89 см, содержащее в качестве устройства отображения сенсорный WVGA цветной TFT дисплей с белой подсветкой, входящего в состав модуля индикации, диагональю экрана 4,3 дюйма и разрешением 800×480 пикселей, модуль навигации с GPS приемником, модуль памяти с разъемом для карт MicroSD, модуль обеспечения функционирования, включающего микроконтроллер.

Работа устройства осуществляется за счет модуля питания, включающего литий-ионную аккумуляторную батарею, обеспечивающую до 4-х часов непрерывной работы устройства.

Устройство рассчитано для использования в автомобиле. Для этого в комплект поставки входит специальное автомобильное крепление на присоске.

Недостатком данного устройства является крайне малое время непрерывной работы от аккумуляторных батарей.

Наиболее близким техническим решением является навигационное устройство Garmin Zumo 660 размером 13.5×8.4×2.3 см, заключенное в ударопрочный водонепроницаемый корпус, содержащее в качестве устройства отображения сенсорный WQ.VGA цветной TFT дисплей с белой подсветкой, входящего в состав модуля индикации, диагональю 4.3 дюйма и разрешением 480×272 пикселя, модуль навигации с GPS приемником, модуль памяти с разъемом для карт MicroSD, модуль обеспечения функционирования, включающего микроконтроллер.

Устройство предназначено для использования в автомобиле и на мотоцикле. Для установки устройства на мотоцикл предусмотрено приспособление со стандартным креплением AMPS с 4-мя отверстиями.

Работа устройства осуществляется за счет модуля питания, включающего литий-ионный аккумулятор, обеспечивающий до 5-ти часов непрерывной автономной работы.

Недостатком данного устройства является малый срок автономной работы устройства, наиболее высокая стоимость среди аналогов и малое разрешение дисплея.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является увеличение срока автономной работы устройства и улучшение эргономических свойств.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве навигации, содержащем модули обеспечения функционирования, управления, устройство отображения, навигации, памяти и питания, в качестве устройства отображения использован сенсорный дисплей, работающий на базе энергосберегающей технологии «электронные чернила» и дополнительно содержащее солнечную панель, расположенную на обратной стороне устройства для зарядки аккумуляторных батарей устройства и увеличения срока автономной работы.

Полезная модель поясняется описанием конкретного варианта ее использования. На чертеже изображена структурная схема навигационного устройства с использованием дисплея, работающего по технологии «электронные чернила» и солнечной панели.

На чертеже блоками обозначены:

1 - модуль обеспечения функционирования

2 - модуль управления (интерфейс)

3 - модуль индикации

4 - модуль навигации

5 - модуль памяти

6-модуль питания

Работа устройства в целом и управление им обеспечивается модулем управления, блок 1.

При включении устройства запускается программное обеспечение, хранящееся в модуле памяти (блок 5) и инициализирующее работу модулей навигации (блок 4) и индикации (блок 3).

Модуль навигации включает модуль ГЛОНАСС, позволяющий определить координаты текущего местоположения. После получения информации со спутников и вычисления местоположения, данные отображаются на карте представленной на дисплее (модуль индикации, блок 3), работающего на базе энергосберегающей технологии «электронные чернила».

Поскольку дисплей не имеет своей внутренней подсветки в силу своей специфики работы, в темное время суток используется внешняя светодиодная подсветка, которая включается автоматически исходя из данных, поступающих от датчика освещенности, устанавливаемого на лицевой стороне устройства. Светодиодная подсветка и датчик освещенности входят с состав модуля индикации.

Маршрутные карты хранятся на карте памяти micro SD, блок 5, которая вставляется в соответствующий слот.

Блок 2, включает сенсорную панель, позволяющую управлять устройством прикосновениями пальцев рук к дисплею.

Бесперебойная работа устройством обеспечивается за счет аккумуляторных батарей и солнечной панели, блок 6. Если уровня заряда батареи недостаточно, для обеспечения работы устройства может использоваться блок питания.

Солнечная панель располагается на противоположной стороне с дисплеем. При попадании света с внешнего источника на солнечную панель, аккумуляторная батарея устройства будет заряжаться.

Таким образом, увеличение срока автономной работы обеспечивается за счет использования дисплея с низким энергопотреблением и солнечной панели.

Кроме этого повышение эргономических свойств обеспечено за счет большой диагонали дисплея и высокой контрастности при высокой интенсивности внешнего излучения.

Устройство навигации, содержащее модуль обеспечения функционирования, модуль управления, модуль навигации, модуль памяти, модуль питания и устройство отображения, отличающееся тем, что в качестве устройства отображения использован сенсорный дисплей, работающий на базе энергосберегающей технологии «электронные чернила» и дополнительно содержащий солнечную панель, расположенную на обратной стороне устройства для зарядки аккумуляторных батарей устройства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к жизнеобеспечению животных

Устройство относится к системе управления комбинированной энергоустановкой (КЭУ), а именно к системе управления буферным накопителем энергии (БНЭ), входящего в ее состав. Устройство балансировки заряда тяговых литий-ионных аккумуляторов предназначено для выполнения многоканальной двухсторонней балансировки заряда аккумуляторов тяговой батареи при ее заряде от стационарного источника электроэнергии, а также при рекуперации энергии торможения автотранспортного средства в процессе эксплуатации. Конструкция предлагаемого устройства энергосберегающей балансировки заряда аккумуляторов тяговой батареи представляет собой многообмоточный трансформатор с одинаковым количеством витков в каждой обмотке и транзистор с анти-параллельным диодом.
Наверх