Анкер рельсового скрепления
Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначена для прикрепления рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки и другие, а также для высокоскоростных магистральных линий, линий с повышенными осевыми нагрузками и высокой грузонапряженностью.
Технический результат, на который направлена данная полезная модель, заключается в повышении надежности позиционирования анкера в оснастке при изготовлении железобетонной шпалы, повышении прочности анкера и исключении вырывания анкера при эксплуатации, снижении износа верхней части кронштейна и повреждения оснастки при установке анкера.
Указанный технический результат достигается тем, что в анкере рельсового скрепления, включающем верхнюю часть для установки упругой клеммы из двух кронштейнов, и нижнюю часть в виде двутавра, закрепленную в подрельсовой опоре, с рельсовой стороны в месте соединения верхней и нижней частей выполнен упорный буртик а с противоположной стороны на концах кронштейнов выполнены опорные выступы в поперечном сечении по форме так, как показано на фиг.6 поз.7, при этом ножка двутавра в сечении вытянута вдоль подрельсовой опоры, причем верхняя часть кронштейна выполнена скругленной.
Использование предлагаемого анкерного рельсового скрепления позволяет исключить подтекание бетона с рельсовой стороны между анкером и оснасткой (не показана) и в то же время надежно позиционировать анкер в оснастке при изготовлении шпалы. Выполнение ножки двутавра в сечении вытянутой вдоль подрельсовой опоры приводит к увеличению сопротивления анкера вырыванию из шпалы при эксплуатации и увеличивает прочность анкера относительно оси его симметрии. Кроме того, скругление верхней части кронштейна дает возможность исключить ее повышенный износ, а также повреждения уплотнителей (не показаны) и оснастки шпальной формы при установке анкера.
6 илл.
Полезная модель относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначена для прикрепления рельсов к железобетонным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки и другие, а также для высокоскоростных магистральных линий, линий с повышенными осевыми нагрузками и высокой грузонапряженностью.
Известен анкер рельсового скрепления, содержащий анкер, выполненный в виде хвостовика из уголка, одна полка которого является стенкой, а вторая опорой (RU 2228979, опубл. 20.05.2004).
Известное анкерное рельсовое скрепление не обеспечивает достаточно надежное позиционирование анкера в оснастке при изготовлении железобетонной шпалы.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является анкер рельсового скрепления, включающий верхнюю часть для установки упругой клеммы из двух кронштейнов и нижнюю часть в виде двутавра, закрепленную в подрельсовой опоре (заявка на полезную модель 2011116578/11, решение о выдаче патента от 14.06.2011).
Недостатками известного анкера рельсового скрепления является ненадежное позиционирование анкера в оснастке при изготовлении железобетонной шпалы, что может привести к подтеканию бетона с рельсовой стороны между анкером и оснасткой, недостаточно высокая прочность анкера относительно его оси симметрии из-за возможности вырывания анкера из шпалы при эксплуатации, а также повышенный износ верхней части кронштейна.
Технический результат, на который направлена данная полезная модель, заключается в повышении надежности позиционирования анкера в оснастке при изготовлении железобетонной шпалы, повышении прочности анкера и исключении вырывания анкера при эксплуатации, снижении износа верхней части кронштейна и повреждения оснастки при установке анкера.
Указанный технический результат достигается тем, что в анкере рельсового скрепления, включающем верхнюю часть для установки упругой клеммы из двух кронштейнов, и нижнюю часть в виде двутавра, закрепленную в подрельсовой опоре, с рельсовой стороны в месте соединения верхней и нижней частей выполнен упорный буртик, а с противоположной стороны на концах кронштейнов выполнены опорные выступы в поперечном сечении по форме так, как показано на фиг.6 поз.7, при этом ножка двутавра в сечении вытянута вдоль подрельсовой опоры, причем верхняя часть кронштейна выполнена скругленной.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид анкера рельсового скрепления; на фиг.2 - то же, вид сбоку; на фиг.3 - то же, вид сверху; на фиг.4 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.1.
Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть 1, расположенную над подрельсовой опорой (шпалой, не показана) для установки упругой клеммы (не показана) и состоит из двух кронштейнов 2, и нижнюю часть 3 в виде двутавра 4, закрепленную (забетонированную) в подрельсовой опоре (не показана). С рельсовой стороны в месте соединения 5 верхней части 1 и нижней части 3 выполнен упорный буртик 6, а с противоположной стороны на концах кронштейнов 2 выполнены опорные выступы 7 -образной формы так, как показано на фиг.6, Ножка двутавра 4 в сечении вытянута вдоль подрельсовой опоры (не показана), при этом верхняя часть 1 кронштейна 2 выполнена скругленной.
Использование предлагаемого анкерного рельсового скрепления позволяет исключить подтекание бетона с рельсовой стороны между анкером и оснасткой (не показана) и в то же время надежно позиционировать анкер в оснастке при изготовлении шпалы. Выполнение ножки двутавра в сечении вытянутой вдоль подрельсовой опоры приводит к увеличению сопротивления анкера вырыванию из шпалы при эксплуатации и увеличивает прочность анкера относительно оси его симметрии. Кроме того, скругление верхней части кронштейна дает возможность исключить ее повышенный износ, а также повреждения уплотнителей (не показаны) и оснастки (не показана) шпальной формы при установке анкера.
В итоге при эксплуатации предлагаемая конструкция анкерного скрепления обеспечивает стабильное удержание рельсовых нитей в горизонтальной плоскости вдоль подрельсовой опоры (шпалы), формируя тем самым стабильную ширину колеи.
Анкер рельсового скрепления, включающий верхнюю часть для установки упругой клеммы, состоящую из двух кронштейнов, и нижнюю часть в виде двутавра, закрепленную в подрельсовой опоре, с рельсовой стороны в месте соединения верхней и нижней частей выполнен упорный буртик, а с противоположной стороны на концах кронштейнов выполнены опорные выступы в поперечном сечении по форме так, как показано на фиг.6 поз.7, при этом ножка двутавра вытянута вдоль подрельсовой опоры, причем верхняя часть кронштейна выполнена скругленной.