Устройство для установки анкеров

 

Полезная модель относится к оборудованию на железнодорожном ходу для монтажа анкеров под опоры контактной сети. С целью снижения времени и трудозатрат при установке анкеров под опоры железнодорожной контактной сети, оно включает грузоподъемный кран 1 на железнодорожном ходу с нижней ходовой 2 и верхней 3 поворотной частями, грузовой стрелой 4 и крюковой обоймой 5, установленной с возможностью взаимодействия с анкером 6. Устройство дополнительно снабжено железнодорожной платформой 7, на которой в поперечном направлении установлены конвейеры 8 и 9 с выдвижными опорами 10 для анкеров 6. На крюковой обойме 5 подвешен вибропогружатель 11 с виброгасителем 12 и поворотным захватом 13 для анкера 6, 1 н.п.ф., 4 илл.

Полезная модель относится к оборудованию на железнодорожном ходу для монтажа анкеров под опоры контактной сети.

Для монтажа анкеров и опор контактной сети используются стреловые краны на железнодорожном ходу, например типа КДЭ-161, КДЭ-163, КДЭ-253, содержащие нижнюю ходовую и верхнюю поворотную части, грузовую стрелу и крюковую обойму, установленную с возможностью взаимодействия с грузом посредством строп (см. кн. В.А. Степанов и Г.И. Мелихов «Промышленный железнодорожный транспорт строительных предприятий и организаций», практическое пособие, Москва, Стройиздат, 1978 г., стр. 49-50 и стр. 183, рис. 80).

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели является железнодорожный кран для восстановительных работ, содержащий нижнюю ходовую и верхнюю поворотную части, грузовую стрелу и крюковую обойму, установленную с возможностью взаимодействия с грузом (см. Патент РФ 2155155, кл.7 (B66C 23/36, 23/50, 1998 г.).

Указанные выше известные технические решения имеют общие недостатки.

Например, использование известных технических решений для установки анкеров и опор при восстановлении контактной сети на железной дороге производится следующим образом. Бурится скважина диаметром, превышающим габариты сечения анкера. Посредством строп с оттяжками подвешивается к крюковой обойме грузовой стрелы анкер. Далее в вертикальном положении анкер опускается в скважину и удерживается оттяжками в заданном положении. По окончании регулировки анкер присыпают землей с послойной трамбовкой на 2/3 глубины скважины. Засыпку производят слоями толщиной не более 20 см с тщательной трамбовкой грунта. Опускают крюковую обойму, выводят ее из зацепления со стропами, снимают стропы и отсоединяют веревочные оттяжки. Приводят железнодорожный кран в транспортное положение.

Бурение скважины диаметром, превышающим габариты сечения анкера, операции по засыпке скважины с анкером землей, требуют значительного дополнительного времени и трудозатрат, что приводит к экономическим потерям, при этом дополнительно увеличивается время закрытия загруженных железнодорожных путей на ремонтно-восстановительные работы контактной сети.

Полезная модель решает задачу снижения времени и трудозатрат при установке анкеров под опоры железнодорожной контактной сети.

Для достижения поставленной цели заявленная полезная модель, устройство для установки анкеров, содержит следующие, выраженные определенными понятиями существенные признаки, совокупность которых направлена на решение только одной задачи.

Полезная модель содержит грузоподъемный кран на железнодорожном ходу с нижней ходовой и верхней поворотной частями, грузовой стрелой и крюковой обоймой, установленной с возможностью взаимодействия с анкером.

По отношению к наиболее близкому аналогу у заявляемой полезной модели имеются следующие отличительные признаки. Устройство снабжено железнодорожной платформой, на которой установлены два конвейера с выдвижными опорами для анкеров, каждый из которых размещен с возможностью взаимодействия с крюковой обоймой через поворотный захват и вибропогружатель.

Такая совокупность признаков позволяет сократить время и трудозатраты при установке анкеров под опоры железнодорожной контактной сети. Достигается это тем, что скважина бурится меньшего диаметра, чем габариты сечения анкера, а сам анкер забивается в скважину посредством вибропогружателя на крюковой обойме, без последующей засыпки землей пространства между стенками скважины и анкера.

Полезная модель позволяет работать железнодорожным краном с длинной грузовой стрелой под контактной сетью, т.е. в отличии от прототипа на время работ не требуется предварительный демонтаж контактной сети, что также сокращает время на установку анкеров. Производится это следующим образом. Размещение анкеров на конвейерах позволяет переместить каждый анкер за габариты дополнительной платформы - на две выдвижные опоры, на которых осуществляется закрепление и разворот анкера в вертикальное положение поворотным захватом с вибропогружателем при минимальном угле подъема грузовой стрелы.

По имеющимся сведениям совокупность существенных признаков, характеризующих сущность полезной модели не известна из уровня техники, что позволяет сделать вывод о соответствии ее критерию «новизна».

Совокупность существенных признаков, характеризующих сущность полезной модели, в принципе, может быть многократно использована в конструкции устройств для установки анкеров. Таким образом, можно сделать вывод о соответствии полезной модели критерию «промышленная применяемость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг. 1 - изображен общий вид устройства для установки анкеров; на фиг. 2 - тот же вид сбоку; на фиг. 3 - снятие анкера с железнодорожной платформы; на фиг. 4 - поворотный захват анкера.

Устройство содержит грузоподъемный кран 1 на железнодорожном ходу с нижней ходовой 2 и верхней 3 поворотной частями, грузовой стрелой 4 и крюковой обоймой 5, установленной с возможностью взаимодействия с анкером 6. Устройство включает также железнодорожную платформу 7, на которой в поперечном направлении установлены конвейеры 8 и 9 с выдвижными опорами 10 для анкеров 6. На крюковой обойме 5 подвешен вибропогружатель 11 с виброгасителем 12 и поворотным захватом 13 для анкера 6.

Работает устройство следующим образом. Буровой установкой бурится скважина (на чертеже не показана), диаметр которой меньше габаритов сечения анкера 6. За габариты железнодорожной платформы 7 выдвигаются опоры 10. Включается конвейер 8 или 9. Крайний анкер 6 перемещается на две опоры 10, конвейер 8 или 9 выключается. Грузовая стрела 4 подводится к анкеру 6 на опорах 10. В скобу 14 поворотного захвата 13 заводится головка анкера 6 между выдвижными гидроцилиндрами 15 и 16, свободно установленными в корпусах 17 и 18 скобы 14. В запоршневые полости гидроцилиндров 15 и 16 подается гидравлическая жидкость, гидроцилиндры 15 и 16 выдвигаются из своих корпусов 17 и 18, сжимая пружины 19 до зажатия головки анкера 6. Задвигается одна из опор 10. Грузоподъемным краном 1 поднимается анкер 6, свободный конец которого удерживается на второй опоре 10, а гидроцилиндры 15 и 16 поворачиваются в корпусах 17 и 18. При достижении анкера 6 вертикального положения, задвигается вторая из опор 10. Грузовой стрелой 4 анкер 6 выводится на устье ранее пробуренной скважины. Включается вибропогружатель 11, под действием которого анкер 6 опускается в скважину. При этом, установка анкера 6 производится быстро и надежно. Дополнительной засыпки и трамбовки грунта не требуется. Далее закрепление на анкере 6 опоры контактной сети производится обычным способом (на чертеже не показано).

Устройство для установки анкеров, включающее грузоподъемный кран на железнодорожном ходу с нижней ходовой и верхней поворотной частями, грузовой стрелой и крюковой обоймой, установленной с возможностью взаимодействия с анкером, отличающееся тем, что дополнительно снабжено железнодорожной платформой, на которой установлены два конвейера с выдвижными опорами для анкеров, каждый из которых размещен с возможностью взаимодействия с крюковой обоймой через поворотный захват и вибропогружатель.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности, к креплению горных выработок сталеполимерными анкерами
Наверх