Ультратонкий несущий элемент сиденья

 

Узел сиденья, содержащий сиденье и спинку сиденья. Рама в сборе расположена как в сидении, так и в спинке сиденья. Узел несущего элемента функционально соединен с сиденьем и спинкой сиденья. Узел несущего элемента содержит несколько вытянутых несущих лепестков вблизи сиденья. Множество отверстий и, по меньшей мере, одно углубление расположены вблизи спинки сиденья. Подушка проходит по сиденью и спинке сиденья.

Область техники, к которой относится полезная модель

Данное изобретение в целом относится к ультратонкому несущему элементу сиденья, в частности к ультратонкому несущему элементу сиденья для использования в транспортном средстве, который минимизирует общую толщину сиденья и конструкции спинки сиденья.

Уровень техники

Из уровня техники известны узлы сиденья, которые могут быть использованы в том числе в транспортных средствах. Например, из патента США 7,607,738 известен узел сиденья, содержащий сиденье, спинку сиденья, несущий элемент, углубление вблизи спинки сиденья и подушку.

Стандартное сиденье транспортного средства обычно содержит раму сиденья, которая поддерживает массив пружин, поддерживающих толстую подушку, расположенную на них. Например, из патента США 5,236,247 известен узел сиденья, содержащий сиденье, спинку сиденья, раму сиденья в сборе, несущий элемент и подушку, закрепленную на несущем элементе.

Из заявки на патент США 20080136240, которая может быть выбрана в качестве ближайшего аналога, известна конструкция узла сиденья транспортного средства, содержащего сиденье, спинку сиденья, раму в сборе, расположенную как в сидении, так и в спинке сиденья, несущую конструкцию с закрепленной на ней подушкой. Данные конструкции, как правило, очень толстые и тяжелые, что в результате уменьшает внутреннее пространство транспортного средства наряду с уменьшением эффективности использования топлива в результате возросшей массы системы сиденья.

Раскрытие полезной модели

Техническим результатом заявлено полезной модели является устранение упомянутых выше недостатков, а именно снижение массы и уменьшение размеров конструкции сиденья транспортного средства, а также в повышении комфорта пользователя. Указанный технический результат достигается совокупностью признаков формулы изобретения.

Один аспект данного изобретения содержит узел сиденья с сиденьем и спинкой сиденья. Рама в сборе расположена как в сидении, так и в спинке сиденья. Узел несущего элемента функционально соединен с сиденьем и спинкой сиденья. Узел несущего элемента содержит множество вытянутых несущих лепестков вблизи сиденья. Множество отверстий и, по меньшей мере, одно углубление расположены вблизи спинки сиденья. Подушка проходит по сиденью и спинке сиденья.

Другой аспект данного изобретения содержит узел несущего элемента сиденья с элементом сиденья. Элемент сиденья содержит несущую часть с множеством вытянутых гибких лепестков и часть в виде борта. В части в виде борта выполнено множество вырезов борта. Элемент спинки сиденья содержит вертикальные боковые каналы и поперечный канал.

Еще один аспект данного изобретения содержит несущий элемент спинки сиденья с корпусной частью. Корпусная часть содержит первую и вторую боковые части. Первый канал расположен между первой боковой частью и корпусной частью. Второй канал расположен между второй боковой частью и корпусной частью. Поперечный канал выполнен как одно целое с корпусной частью и проходит через нее. Несущий элемент спинки сиденья также содержит множество отверстий для настройки жесткости.

Еще один аспект данного изобретения содержит несущий элемент сиденья с корпусной частью. Корпусная часть содержит первую и вторую боковые части. Первый канал расположен между первой боковой частью и корпусной частью. Второй канал расположен между второй боковой частью и корпусной частью. Множество лепестков подушки расположены в корпусной части и выполнены как одно целое с ней. В первой и второй боковых частях расположено множество краевых вырезов для настройки жесткости.

Эти и другие аспекты, задачи и признаки данного изобретения будут понятны и оценены специалистами в данной области после изучения следующего ниже описания, формулы и сопроводительных графических материалов.

Краткое описание чертежей

ФИГ.1 представляет собой перспективный вид сверху одного варианта осуществления узла сиденья данного изобретения, установленного в транспортном средстве;

ФИГ.2 представляет собой перспективный вид сверху узла сиденья согласно ФИГ.1, удаленного из транспортного средства;

ФИГ.3 представляет собой вид спереди в вертикальной проекции одного варианта осуществления несущего элемента спинки сиденья;

ФИГ.4 представляет собой горизонтальную проекцию сверху несущего элемента спинки сиденья согласно ФИГ.3;

ФИГ.5 представляет собой вертикальную проекцию сбоку несущего элемента спинки сиденья согласно ФИГ.3;

ФИГ.6 представляет собой перспективный вид сверху части несущего элемента спинки сиденья;

ФИГ.7 представляет собой вид сверху поперечного сечения несущего элемента спинки сиденья, выполненного по линии V-V согласно ФИГ.2;

ФИГ.8 представляет собой вид сверху одного варианта осуществления несущего элемента сиденья согласно данному изобретению;

ФИГ.9 представляет собой вертикальную проекцию спереди несущего элемента сиденья согласно ФИГ.8;

ФИГ.10 представляет собой вертикальную проекцию сбоку несущего элемента сиденья согласно ФИГ.8;

ФИГ.11 представляет собой перспективный вид сверху угловой части несущего элемента сиденья;

ФИГ.12 представляет собой вертикальную проекцию сбоку несущего элемента сиденья по линии XII-XII согласно ФИГ.2;

ФИГ.13 представляет собой вертикальную проекцию сбоку несущего элемента сиденья согласно ФИГ.12 без распределенной нагрузки, действующей на несущий элемент сиденья;

ФИГ.13А представляет собой вертикальную проекцию сбоку несущего элемента сиденья согласно ФИГ.12 с распределенной нагрузкой, действующей на несущий элемент сиденья;

ФИГ.14 представляет собой вертикальную проекцию сзади несущего элемента сиденья по линии XIV-XIV согласно ФИГ.2;

ФИГ.15 представляет собой вертикальную проекцию сзади несущего элемента сиденья согласно ФИГ.14 с распределенной нагрузкой, представляющей вес пользователя, размещенный на несущем элементе сиденья;

ФИГ.16 представляет собой вертикальную проекцию сбоку несущего элемента сиденья согласно ФИГ.8;

ФИГ.17 представляет собой вертикальную проекцию сбоку несущего элемента сиденья согласно ФИГ.8 с распределенной нагрузкой, представляющей вес пользователя, размещенный на несущем элементе сиденья; и

ФИГ.18 представляет собой увеличенное изображение несущего элемента сиденья согласно ФИГ.17.

Осуществление полезной модели

В данном документе в целях описания термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный», а также их производные относятся к изобретению, как показано на ФИГ.1. Кроме того, следует понимать, что изобретение может предполагать различные альтернативные варианты ориентации, за исключением тех случаев, когда указано обратное. Также следует понимать, что особые устройства и процессы, показанные на приложенных фигурах и описанные в следующем описании, являются лишь примерными вариантами осуществления концепций изобретения, определенных в приложенной формуле. Таким образом, размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в данном описании, не следует рассматривать как ограничивающие, за исключением тех случаев, когда в формуле указано обратное.

Обратимся теперь к ФИГ.1 и 2, где позиция 8, как правило, обозначает транспортное средство содержащее узел 10 сиденья с сиденьем 12 и спинкой 14 сиденья. Рама в сборе 16 (ФИГ.7) расположена как в сидении 12, так и в спинке 14 сиденья. Узел 18 несущего элемента функционально соединен с сиденьем 12 и спинкой 14 сиденья. Узел 18 несущего элемента содержит множество вытянутых несущих лепестков 20 вблизи сиденья 12. Множество отверстий 22 и, по меньшей мере, одно углубление 24 расположены вблизи спинки 14 сиденья. Подушка 26 проходит по сиденью 12 и спинке 14 сиденья.

Обратимся снова к ФИГ.1 и 2, где узел 10 сиденья в целом предназначен для использования в транспортном средстве 8. Предполагается, что узел сиденья 10 может использоваться в водительском сидении 32, пассажирском сидении 34 или в заднем сидении 36 транспортного средства 8. Узел сиденья 10, как правило, предназначен для использования с подушкой 26, а также может использоваться в сочетании с ручными или автоматическими системами перемещения сиденья, которые обеспечивают возможность регулировки сиденья 12 в транспортном средстве 8. Узел 18 несущего элемента выполнен из полимерного материала или стеклонаполненного материала, который изгибается при прикладывании нагрузки к узлу 18 несущего элемента. Полимерный материал также является по существу упругим, так, что узел 18 несущего элемента будет возвращаться в первоначальное состояние после многочисленных прикладывании нагрузки наряду с продолжительным прикладыванием нагрузок. Толщина узла 18 несущего элемента может варьироваться в зависимости от желаемой гибкости.

Обратимся теперь к ФИГ.2, где узел 10 несущего элемента, как правило, содержит как несущий элемент 40 спинки сиденья, так и несущий элемент 42 сиденья. Несущий элемент 40 спинки сиденья, как правило, выполнен с возможностью вращения относительно несущего элемента 42 сиденья и выполнен таким образом, чтобы соответствовать общей форме спины пользователя. Кроме того, несущий элемент 42 сиденья выполнен с целью обеспечения комфорта для ягодиц и верхних частей ног пользователя при использовании узла 10 сиденья. Хотя и предполагается, что несущий элемент 42 сиденья и несущий элемент 40 спинки сиденья будут использоваться в сочетании в любом транспортном средстве 8, также предполагается, что несущий элемент 42 сиденья может использоваться с другой системой поддерживания спинки сиденья, и наоборот, несущий элемент 40 спинки сиденья может использоваться с другой системой поддерживания сиденья.

Обратимся теперь к ФИГ.3-7, где несущий элемент 40 спинки сиденья содержит верхнюю кромку 52, нижнюю кромку 54, первую боковую кромку 56 и вторую боковую кромку 58. Несущий элемент 40 спинки сиденья также содержит корпусную часть 60, содержащую первую и вторую боковые части 62, 64. Углубления 24, как правило, образованы каналом 66, который проходит между первой боковой частью 62 и корпусной частью 60, а также вторым каналом 68, расположенным между второй боковой частью 64 и корпусной частью 60. Первый и второй каналы 66, 68 представляют собой практически вертикально проходящие каналы, которые заканчиваются перед достижением верхней кромки 52 или нижней кромки 54. Поперечный канал 70 проходит между первым и вторым каналами 66, 68. Первый и второй каналы 66, 68, а также поперечный канал 70 содержат окна 72, расположенные практически на одинаковом расстоянии друг от друга вдоль каналов. Окна 72 обеспечивают повышенную гибкость первого канала 66 и второго канала 68, а также поперечного канала 70. Окна 72 уменьшают общую жесткость каналов 66, 68, и 70 так, что каналы 62, 64, и 70 не выполняют функцию ребер жесткости на несущем элементе 40 спинки сиденья.

Обратимся снова к ФИГ.3-7, где поперечный канал 70, а также первый и второй каналы 62, 64 обеспечивают пространство для сшитых кромок, после того как покрытие 80 отделки салона установлено, в котором различные панели покрытия 80 отделки салона сшиты вместе для формирования швов 82 (Фиг.7). Без поперечного канала 70, сшитые кромки могли бы ощущаться через сиденье 12 верхней частью спины пользователя. Соответственно, удерживающие мостики 74 расположены на множестве окон 72. Литые удерживающие мостики 74 проходят через каждое второе окно 72 поперечного канала 70 и предназначены для приема пристегивающихся держателей (на показаны), которые пришиваются к покрытию 80 отделки салона. Пристегивающиеся держатели удерживают сшитые швы 82 на месте и улучшают комфорт в целом, а также внешний вид сиденья 12 посредством закрепления сшитых кромок в поперечном канале 70. Удерживающие мостики 74 могут также использоваться со стандартными креплениями для удерживания покрытия 80 отделки салона в поперечном канале 70, как будет понятно специалистам в данной области техники.

Как показано на ФИГ.3-7, отверстия 22 несущего элемента 40 спинки сиденья представляют собой отверстия для настройки жесткости, периодически расположенные в корпусной части 60 несущего элемента 40 спинки сиденья. Отверстия 22 настройки жесткости обладают свойством обеспечения дополнительной гибкости несущего элемента 40 спинки сиденья без отрицательного воздействия на общую конструктивную целостность несущего элемента 40 спинки сиденья. Отверстия 22 настройки жесткости также обеспечивают поток воздуха в сидении 12 между спиной пользователя, подушкой 26 спинки сиденья и несущим элементом 40 спинки сиденья. Нижняя кромка 54 несущего элемента 40 спинки сиденья содержит первый и второй крепежные вырезы 90, 92, предназначенные для взаимодействия с крепежными элементами (не показаны), которые прикрепляют несущий элемент 40 спинки сиденья к раме в сборе 16 узла 10 сиденья. Кроме того, первая и вторая шпоночная канавки 94, 96 расположены в верхней части несущего элемента 40 спинки сиденья и предназначены для способствования прикреплению подушки 26 спинки сиденья к несущему элементу 40 спинки сиденья. В несущем элементе 40 спинки сиденья для увеличения гибкости может быть выполнено большее количество отверстий 22 настройки жесткости. В несущем элементе 40 спинки сиденья для уменьшения гибкости может быть выполнено меньшее количество отверстий 22 настройки жесткости. Кроме того, размер отверстий 22 настройки жесткости может изменяться для обеспечения большего или меньшего количества отверстий 22 в несущем элементе 40 спинки сиденья. Заднее покрытие 97 расположено за несущим элементом 40 спинки сиденья для защиты и укрытия несущего элемента 40 спинки сиденья.

Обратимся теперь к ФИГ.8-11, где показан вариант осуществления несущего элемента 42 сиденья с корпусной частью 100, содержащей первую и вторую боковые части 102, 104. Первый канал 106 образован между первой боковой частью 102 и корпусной частью 100, а второй канал 108 образован между второй боковой частью 104 и корпусной частью 100. Первый и второй каналы 106, 108 содержат множество окон 109, которые придают несущему элементу 42 сиденья дополнительную гибкость. Окна 109 не дают первому и второму каналам 106, 108 функционировать в качестве ребер жесткости несущего элемента 42 сиденья. Множество несущих лепестков 20 расположены в корпусной части 100 и выполнены как одно целое с ней. Несущие лепестки 20 являются гибкими и выполнены таким образом, чтобы отклоняться при прикладывании нагрузки, такой как ягодицы пользователя, к несущему элементу 42 сиденья. Предполагается, что любое количество несущих лепестков 20 может быть расположено в корпусной части 100 несущего элемента 42 сиденья. В показанном варианте осуществления множество несущих лепестков 20 расположено в передней области 110 и выровнено в продольном направлении. Кроме того, множество вытянутых несущих лепестков 20 расположено в задней области 112 и выровнено в боковом направлении. Лепестки, выровненные в боковом направлении, проходят внутрь от первой и второй боковых частей 102, 104. Лепестки 20 содержат дальний конец 114 и основание 116. Основание 116 соединяется с корпусной частью 100 несущего элемента 42 сиденья.

Обратимся снова к варианту осуществления, показанному на ФИГ.8-11, где несущий элемент 42 сиденья также содержит борт 120. Борт 120 содержит множество вырезов 122 борта, которые обеспечивают дополнительную гибкость несущему элементу 42 сиденья. Вырезы 122 борта, как правило, образуют вертикальные столбцы 123 борта в борте 120 сиденья 12. Высокий вертикальный борт 120, как показано, обеспечивает в значительной степени жесткое и твердое сиденье 12, что особо заметно, когда пользователь садится и встает с сиденья 12. Вырезы 122 борта уменьшают общую толщину несущего элемента 42 сиденья, позволяя ему сгибаться. Предполагается, что количество и размер вырезов 122 борта может регулироваться для настройки жесткости внешнего борта 120. В проиллюстрированном варианте осуществления вырезы 122 борта преимущественно показаны на первой и второй сторонах 124, 126 несущего элемента 42 сиденья, при этом на передней стороне 128 показаны лишь некоторые вырезы 122 борта, а на задней стороне 130 несущего элемента 42 сиденья они совсем не показаны. Однако предполагается, что любое количество вырезов 122 может быть расположено на первой и второй сторонах 124, 126, передней стороне 128 или задней стороне 130 борта 120. Вырезы 122 борта содержат верхнюю шпоночную канавку 132, которая обеспечивает контролируемую гибкость и минимизирует вероятность разрыва или разлома в том месте, где заканчивается вырез 122 борта.

Как показано в варианте осуществления, показанном на ФИГ. 11, нижняя кромка каждого столбца 123 борта 120 содержит краевой участок 140 для крепления мягкой отделки салона. Краевой участок 140 для крепления мягкой отделки салона позволяет покрытию 80 мягкой отделки салона крепиться к несущему элементу 42 сиденья при сборке узла 10 сиденья. Для осуществления крепления покрытия 80 мягкой отделки салона к несущему элементу 42 сиденья фиксатор (не показан) вшивают в покрытие 80 мягкой отделки салона, после чего фиксатор соединяют с краевым участком 140 для крепления мягкой отделки салона столбца 123 борта. Форма краевого участка 140 для крепления мягкой отделки салона выполнена так, чтобы вмещать фиксатор, таким образом, прикрепляя покрытие 80 мягкой отделки салона к несущему элементу 42 сиденья. Краевой участок 140 для крепления мягкой отделки салона содержит плоскую верхнюю часть 142 и дугообразную нижнюю часть 144. Предполагается, что другие формы фиксаторов также могут включаться для вмещения различных фиксаторов отделки салона и для удерживания покрытий 80 отделки салона различных размеров и толщины.

Обратимся теперь к ФИГ.12-15, где несущий элемент 42 сиденья выполнен таким образом, чтобы обеспечивать мягкую амортизацию пользователя в сидячем положении. Для создания удобной поверхности для сидения, несущие лепестки 20 сгибаются вниз (ФИГ.13А) при прикладывании нагрузки, такой как вес пользователя, и в целом соответствуют форме ягодиц пользователя. В частности, несущие лепестки 20, расположенные в передней области 110 несущего элемента 42 сиденья, сгибаются вниз под различными углами относительно сиденья 12. В то же время, при прикладывании нагрузки, вытянутые несущие лепестки 20, расположенные в задней области 112 и выровненные в боковом направлении, сгибаются вниз для того, чтобы соответствовать форме ягодиц пользователя. В результате противоположные несущие лепестки 20 отгибаются друг от друга (ФИГ.15). Предполагается, что несущие лепестки 20 будут отгибаться на различные углы, в зависимости от формы ягодиц пользователя и степени гибкости несущих лепестков 20.

Обратимся теперь к ФИГ.16-18, как показано выше, где несущий элемент 42 сиденья также сгибается возле борта 120. В частности, вырезы 122 борта выполнены таким образом, чтобы сгибаться и сходиться или расходиться, чтобы соответствовать форме ягодиц пользователя, когда прикладывается нагрузка, такая как вес тела пользователя. ФИГ.16 иллюстрирует несущий элемент 42 сиденья в несогнутом или ненагруженном состоянии. ФИГ.17 и 18 иллюстрируют несущий элемент 42 сиденья в согнутом или нагруженном состоянии, в котором вес пользователя распределяется по несущему элементу 42 сиденья. Для соответствия форме ягодиц пользователя, несущий элемент 42 сиденья сгибается таким образом, что некоторые вырезы 122 борта расходятся, а некоторые вырезы 122 борта сходятся. Кроме того, подушка 26, расположенная на несущем элементе 40 спинки сиденья и несущем элементе 42 сиденья, может быть выполнена растягивающейся и эластичной для того, чтобы приспосабливаться к различной степени изгиба несущего элемента 40 спинки сиденья и несущего элемента 42 сиденья.

Следует понимать, что различные каналы, отверстия и вырезы, раскрытые выше, что касается несущего элемента 40 спинки сиденья, а также несущего элемента 42 сиденья, могут формироваться посредством их вырезания в несущем элементе 40 спинки сиденья и несущем элементе 42 сиденья. Альтернативно, несущий элемент 40 спинки сиденья или несущий элемент 42 сиденья могут быть отлиты так, чтобы включать данные элементы. Несущий элемент 40 спинки сиденья и несущий элемент 42 сиденья, как правило, выполнены таким образом, чтобы образовывать один единственный элемент, выполненный из жесткого материала, обладающий при этом гибкими свойствами посредством применения каналов, отверстий и вырезов, выполненных в несущем элементе 40 спинки сиденья и несущем элементе 42 сиденья. Унитарная конструкция несущего элемента 40 спинки сиденья и несущего элемента 42 сиденья образует простой и в то же время эффективный несущий элемент, который при установке в транспортном средстве обеспечивает удобный узел сиденья, приспособленный для длительного использования. Специалистам данной области следует понимать, что особенности, примененные к несущему элементу 40 спинки сиденья, могут также применяться к несущему элементу 42 сиденья. Подобным образом, особенности, показанные и описанные применительно к несущему элементу 42 сиденья, могут быть применены и к несущему элементу 40 спинки сиденья.

Следует понимать, что изменения и модификации могут быть внесены в вышеупомянутую конструкцию без отклонения от концепций данного изобретения, а также следует понимать, что данные концепции охватываются следующей формулой изобретения, за исключением тех случаев, когда данная формула изобретения явно не указывает противоположное.

1. Узел сиденья, содержащий сиденье, спинку сиденья, раму в сборе, расположенную как в сиденье, так и в спинке сиденья, узел несущего элемента, функционально соединенный с сиденьем и спинкой сиденья, при этом узел несущего элемента содержит множество вытянутых несущих лепестков вблизи сиденья, множество отверстий вблизи спинки сиденья, и, по меньшей мере, одно углубление вблизи спинки сиденья, и подушку, проходящую по сиденью и спинке сиденья.

2. Узел сиденья по п.1, дополнительно содержащий множество отверстий для настройки жесткости, выполненных в спинке сиденья.

3. Узел сиденья по п.1, отличающийся тем, что сиденье содержит борт и множество вырезов борта, выполненных в сиденье.

4. Узел сиденья по п.1, дополнительно содержащий, по меньшей мере, одно продольное углубление, выполненное в сиденье.

5. Узел сиденья по п.1, дополнительно содержащий поперечный канал, содержащий множество окон.

6. Узел сиденья по п.5, дополнительно содержащий удерживающий мостик, расположенный в поперечном канале и проходящий через множество окон.

7. Узел сиденья по п.6, дополнительно содержащий материал обшивки, расположенный поверх спинки сиденья, при этом материал обшивки содержит шов со сшитыми кромками, расположенный в поперечном канале.

8. Несущий элемент сиденья, содержащий элемент сиденья, который содержит: несущую часть с множеством вытянутых гибких лепестков; часть борта; множество вырезов борта, выполненных в части борта; и элемент спинки сиденья, содержащий вертикальные боковые каналы и поперечный канал.

9. Несущий элемент спинки сиденья, содержащий корпусную часть с первой и второй боковыми частями, при этом первый канал образован между первой боковой частью и корпусной частью, при этом второй канал образован между второй боковой частью и корпусной частью, поперечный канал, выполненный как одно целое с корпусной частью и проходящий через нее, и множество отверстий для настройки жесткости.

10. Несущий элемент сиденья, содержащий корпусную часть с первой и второй боковыми частями, при этом первый канал образован между первой боковой частью и корпусной частью, при этом второй канал образован между второй боковой частью и корпусной частью, множество амортизирующих лепестков, расположенных в корпусной части и выполненных как одно целое с ней, и множество краевых вырезов для настройки жесткости, расположенных в первой и второй боковых частях.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения и обеспечения безопасности водителя и пассажиров, в частности к передним сиденьям легкового автомобиля, оснащенным системой боковых подушек безопасности занавесочного типа.Различные модификации подушек безопасности могут быть встроены в такие марки автомобилей, как фольксваген поло, ниссан жук, рено дастер, шкода октавия, ниссан х трейл, форд транзит, фиат добло, форд фокус 3, тойота камри 50, ниссан альмера, ниссан тиида и шевроле круз.

Полезная модель относится к защитным ограничителям воздушной подушки безопасности и, в частности, к боковой подушке безопасности, размещаемой в пассажирском сиденье
Наверх