Прицеп для перевозки легковых автомобилей с отцентрованными мостами

 

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей.

Прицеп для перевозки легковых автомобилей с отцентрированными мостами включает нижний и верхний уровни загрузки, установленные на ходовую и опорную части, гидравлическую, пневматическую и электрическую части. Нижний уровень загрузки снабжен подъемными устройствами спереди и сзади с пневматической блокировкой, выполненными в виде двухплечевой подъемно-балансирной системы, регулируемыми гидравлически переездной и погрузочной платформами в передней и задней части яруса. Верхний уровень загрузки представляет собой подъемную платформу, выполненную из сплошных, полых, продольных, параллельных труб прямоугольного сечения соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками, а рама подъемной платформы выполнена предварительно напряженной. Подъемная платформа выполнена с углублениями и с гидравлически выдвигаемыми удлинениями спереди и сзади.

Полезная модель относится к специальным транспортным средствам, в частности для перевозки легковых автомобилей.

Известны прицепы для перевозки легковых автомобилей(1), выполненные в виде платформы с ограждениями.

Известно транспортное средство для перевозки легковых автомобилей (2), выбранное в качестве прототипа, содержащее нижний и верхний ярусы, выполненные в виде рамы с поперечными балками и установленные на ходовую и опорные части, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, причем каждый из ярусов снабжен направляющими и заездными дорожками.

Недостатком данной конструкции тягача является не достаточная грузоподъемность.

Задачей полезной модели является увеличения грузоподъемности прицепа, а именно количества

перевозимых легковых автомобилей и расширить модельный ряд прицепов.

Это достигается тем, что конструкция прицепа для перевозки легковых автомобилей включающая нижний и верхний уровни загрузки, установленные на опорную и ходовую части, причем оба яруса снабжены направляющими и заездными дорожками, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, согласно полезной модели, что нижний уровень загрузки дополнительно снабжен подъемными устройствами спереди и сзади с пневматической блокировкой, выполненными в виде двухплечевой подъемно-балансирной системы, регулируемыми гидравлически переездной и погрузочной платформами в передней и задней части яруса, гидравлически выдвигаемыми задней въездной рампой и въездным пандусом, направляющими в центре платформы и в передней ее части с гидравлической регулировкой по высоте и длине, произвольно устанавливаемыми и регулируемыми по высоте, вручную, алюминиевыми складными направляющими, кроме того, верхний уровень загрузки представляет собой подъемную платформу, выполненную из сплошных продольных параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными ланжеронами и балками. Рама подъемной

платформы выполнена предварительно напряженной. Подъемная платформа выполнена с углублениями и гидравлически выдвигаемыми удлинениями спереди и сзади, а также с боковым расположением стопорных башмаков и съемными опорами ограждения. Кроме того, прицеп для перевозки легковых автомобилей имеет опорную часть, которая выполнена в виде опорной ноги, устанавливаемой вручную спереди и сзади прицепа, а заездные дорожки, направляющие и все элементы загрузочной платформы выполнены из горяче-оцынкованных стальных и алюминиевых перфорированных пластин с защитой от проскальзывания.

Использование совокупности оригинальных конструктивных решений прицепа с двумя уровнями загрузки позволило оптимально распределить нагрузку и добиться решения поставленной задачи, а именно увеличить грузоподъемность прицепа и разнообразить выпускаемые виды прицепов для конкретно поставленных задач. А выполнение верхней платформы из предварительно напряженных профилей позволило уменьшить динамическую нагрузку во время движения, так как она в данном случае работает как рессора. Выполненные с возможностью регулирования по высоте передние и средние направляющие нижней платформы

позволяют перевозить легковые автомобили любых марок, включая микроавтобусы.

Совокупность существенных признаков достаточна во всех случаях, на которые испрашивается объем правовой защиты.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид прицепа для перевозки легковых автомобилей.

Прицеп для перевозки легковых автомобилей с отцентрированными мостами содержит нижний (1) и верхний (2) уровни загрузки, опорную (3) и ходовую (4) части, тягово-сцепное устройство (5). Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы на чертеже не обозначены. Нижний уровень загрузки (1) прицепа снабжен спереди и сзади подъемными устройствами (6) в виде двухплечевой подъемно-балансирной системы и переездными, погрузочными платформами (7) в передней и задней части яруса. Кроме того, нижний уровень загрузки прицепа имеет гидравлически выдвигаемую заднюю въездную рампу (8), въездной пандус (9), направляющие (10) в центре яруса и в передней его части, а также произвольно устанавливаемые и регулируемые по высоте вручную алюминиевые складные направляющие (11). Верхний уровень загрузки (2) выполнен

в виде подъемной платформы (12) с гидравлически выдвигаемыми удлинениями (13) спереди и сзади подъемной платформы и с углублениями (14) и съемными опорами ограждения (15). Прицеп имеет V-образное тяговое дышло (16) с дополнительным багажником. Прицеп для перевозки легковых автомобилей с отцентрованными мостами автомобилей работает следующим образом. Вначале загружают первый автомобиль. Для этого верхний уровень погрузки опускают вниз с помощью подъемных устройств (6), гидравлически выдвигают въездную рампу (8) и въездной пандус (9).

Заезжает первый автомобиль. При погрузке автомобилей учитывают нагрузку на ось каждого вновь погруженного автомобиля. Для того, чтобы прицеп имел минимальную высоту в нагруженном состоянии производят регулировку с помощью направляющих (10). После погрузки автомобилей на верхней уровень и их закрепления с помощью стопорных башмаков посредством подъемных устройств верхний уровень устанавливают в положение для транспортировки и начинают загружать нижний уровень загрузки. Разгрузку прицепа производят в обратном порядке.

Источники информации:

1. Специальные и специализированные автотранспортные средства, из-во Ассоциция строительных вузов, М., 2004 г.

2. Патент России №2149777, Кл. В 60 Р 3/08, 2000 г.

1. Прицеп для перевозки легковых автомобилей с отцентрованными мостами, включающий нижний и верхний уровни загрузки, установленные на опорную и ходовую части, причем оба уровня снабжены направляющими и заездными дорожками, гидравлическую, пневматическую и электрическую системы, тягово-сцепное устройство, отличающийся тем, что прицеп дополнительно снабжен спереди и сзади подъемными устройствами с пневматической блокировкой, выполненными в виде двухплечевой подъемно-балансирной системы, а платформа нижнего уровня загрузки выполнена с гидравлически регулируемыми переездной и погрузочной платформами в передней и задней части платформы, гидравлически выдвигаемыми задней въездной рампой и въездным пандусом, с направляющими в центре платформы и в передней ее части с гидравлической регулировкой по высоте и длине, произвольно устанавливаемыми и регулируемыми по высоте, вручную, алюминиевыми складными направляющими, кроме того, верхний уровень загрузки представляет собой подъемную платформу, выполненную из сплошных полых, продольных параллельных труб прямоугольного сечения, соединенных между собой поперечными лонжеронами и балками, а рама подъемной платформы выполнена предварительно напряженной, при этом подъемная платформа выполнена с углублениями и с гидравлически выдвигаемыми удлинениями спереди и сзади, а также с боковым расположением стопорных башмаков и съемными опорами ограждения.

2. Прицеп для перевозки легковых автомобилей с отцентрованными мостами по п.1, отличающийся тем, что прицеп имеет петли для крепления при погрузке на судно, V-образное тяговое дышло, выполненное в виде облегченной конструкции и снабженное дополнительным багажником, а опорная часть прицепа выполнена в виде опорной ноги, устанавливаемой вручную спереди и сзади.

3. Прицеп для перевозки легковых автомобилей с отцентрованными мостами по п.1, отличающийся тем, что тягово-сцепное устройство выполнено беззазорным, а заездные дорожки, направляющие и все элементы загрузочной платформы выполнены из горяче-оцинкованных стальных и алюминиевых перфорированных пластин с защитой от проскальзывания.



 

Похожие патенты:

Прицеп для легковых автомобилей, для перевозки, к примеру, квадрациклов, методом частичной погрузки, является одноосной конструкцией и содержит базовую опорную конструкцию, погрузочные пандусы, колесные ступицы и дышло. Базовая опорная конструкция автомобильного прицепа выполнена в виде балки прямоугольного сечения, к концам которой присоединены кронштейны с размещенными в них колесными ступицами.

Тягово-сцепное устройство (тсу) переменной длины для прицепа грузовых и легковых автомобилей относится к автотракторостроению, в частности к устройствам для связи прицепных звеньев транспортных средств, например тракторов или автомобилей с прицепами

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно - технического обеспечения комплексов вооружений, в частности в мобильных пунктах навигации и топогеодезической привязки на базе шасси специальных транспортных средств, являющихся их транспортной, энергетической и информационно - аналитической базой
Наверх