Выглаживающая плита машины для дорожных покрытий

 

Выглаживающая плита машины для дорожных покрытий относится к области дорожного строительства, а более конкретно к агрегатам с выдвижными разравнивающими устройствами, предназначенными для самоходных транспортных средств для строительства дорожных покрытий.

Выглаживающая плита содержит шарнирно закрепленную на машине основную плиту и две выдвижные плиты, каждая из которых соответствует одному из двух противолежащих концов основной плиты. Выглаживающая плита содержит также две каретки, каждая из которых имеет верхнюю пару и нижнюю пару направляющих, жестко соединенных между собой. Верхняя пара направляющих закреплена на основной плите и расположена в одной горизонтальной плоскости. Нижняя пара направляющих соединена с выдвижными плитами и расположена в одной горизонтальной плоскости, которая лежит ниже уровня горизонтальной плоскости верхней пары направляющих, при этом горизонтальная плоскость нижней пары направляющих выполнена со смещением относительно горизонтальной плоскости верхней пары в сторону работы машины для дорожных покрытий. Каретки выполнены с возможностью перемещения вместе с выдвижными плитами с помощью гидроцилиндра, который закреплен на основной плите и расположен посередине между верхними направляющими (на равном расстоянии от каждой из направляющих). Выдвижные плиты выполнены с возможностью перемещения относительно кареток также с помощью гидроцилиндра, расположенного посередине между нижними направляющими.

Полезная модель относится к области дорожного строительства, а более конкретно к агрегатам с выдвижными разравнивающими устройствами, предназначенными для самоходных транспортных средств при строительстве дорожных покрытий.

Рабочую ширину отделочных машин для дорожных покрытий обычно увеличивают за счет так называемых выдвижных плит, установленных с возможностью бокового выдвижения на противоположных концах основной плиты. Установка выдвижных плит на основной плите должна быть достаточно стабильной, с тем, чтобы выдвижные плиты не опрокидывались относительно основной плиты.

Известен рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий основную выглаживающую плиту, два уширителя (две выдвижные плиты), расположенные по обе стороны основной выглаживающей плиты. /1/ Выдвижные плиты установлены посредством двух щек на двух дополнительных направляющих, одна из которых является штоком гидроцилиндра. Дополнительные направляющие закреплены в подвижных кронштейнах, которые установлены на двух основных направляющих, одна из которых является гильзой гидроцилиндров. Две основные направляющие лежат в одной горизонтальной плоскости, а две дополнительные направляющие лежат в одной вертикальной плоскости и разных горизонтальных плоскостях ниже уровня основных направляющих.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обладает достаточной жесткостью конструкции, а использование штока гидроцилиндра в качестве направляющих не обеспечивает равномерного выдвижения уширителей и снижает надежность устройства.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является выглаживающая плита машины для дорожных покрытий, содержащая шарнирно закрепленную на отделочной машине основную плиту, две выдвижных плиты, каждая из которых соответствует одному из двух противолежащих концов основной плиты /2/. Выглаживающая плита содержит также две каретки с направляющими, при этом каретки закреплены на основной плите с возможностью перемещения поперечно к направлению работы отделочной машины вместе с выдвижными плитами, а выдвижные плиты выполнены с возможностью перемещения относительно кареток. Верхние направляющие, соединенные с основной плитой, расположены в одной горизонтальной плоскости и посредством двух щек жестко соединены с направляющими, соединенными с выдвижными плитами. Гидроцилиндр перемещения каретки закреплен на боковине базовой плиты между двух направляющих, при этом шток гидроцилиндра закреплен на боковине каретки. Нижние направляющие, соединенные с выдвижными плитами расположены в вертикальной плоскости, причем одна из направляющих является штоком гидроцилиндра.

Недостатком известной конструкции является недостаточная жесткость каретки, связанная с расположением пары направляющих в вертикальной плоскости, а использование штока гидроцилиндра в качестве направляющих не обеспечивает равномерное выдвижение выдвижных плит и снижает надежность устройства.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение надежности работы выглаживающей плиты путем увеличения жесткости каретки и обеспечения надежного выдвижения (исключение заклинивания) выдвижных плит.

Поставленная задача достигается тем, что в выглаживающей плите машины для дорожных покрытий, содержащей шарнирно закрепленную на машине основную плиту, две выдвижных плиты, каждая из которых соответствует одному из двух противолежащих концов основной плиты, две каретки, содержащие направляющие, при этом каретки закреплены на основной плите с возможностью перемещения поперечно к направлению работы отделочной машины вместе с выдвижными плитами посредством гидроцилиндра закрепленного на основной плите и расположенного на равном расстоянии от каждой из пары направляющих, соединенных с основной плитой, а выдвижные плиты выполнены с возможностью перемещения относительно кареток, нижние направляющие, соединенные с выдвижными плитами, расположены в одной горизонтальной плоскости ниже уровня горизонтальной плоскости верхних направляющих, соединенных с основной плитой, и выполнены со смещением в сторону работы машины для дорожных покрытий, при этом гидроцилиндры перемещения выдвижных плит относительно кареток расположены между нижними направляющими, соединенными с выдвижными плитами на равном расстоянии от каждой из нижних направляющих.

Такое выполнение выглаживающей плиты позволяет увеличить жесткость кареток и повысить надежность.

Пример конкретного выполнения полезной модели поясняется чертежами, на которых представлены на:

- фиг.1 - общий вид (правой) выдвинутой половины выглаживающей плиты с задней стороны по отношению к направлению работы;

- фиг.2 - вид сверху на выдвинутую половину выглаживающей плиты на фиг.1;

- фиг.3 - вид сбоку (справа) на выглаживающую плиту на фиг.1;

- фиг.4 - вид сбоку (справа) на выдвижную выглаживающую плиту;

- фиг.5 - вид сзади на кронштейн выдвижной выглаживающей плиты.

Выглаживающая плита машины для дорожных покрытий 6 содержит шарнирно закрепленную на машине основную плиту 1, две выдвижных плиты 2, каждая из которых соответствует одному из двух противолежащих концов основной плиты 1, и состоит из разделенной посередине основной плиты 1 (у которой на фигурах изображена только правая половина), двух выдвижных плит 2 (изображена только правая) и двух кареток 3 (изображена только правая). Основная плита 1 и выдвижная плита 2 имеют одинаковую ширину, и в выдвинутом положении выдвижная плита 2 удваивает ширину половины основной плиты 1. Основная плита 1 содержит горизонтальную рабочую поверхность и расположенные с двух сторон от нее боковины 12 и 13, между которыми на расстоянии, равном 1/3 длины горизонтальной рабочей поверхности основной плиты 1 со стороны боковины 13 установлено ребро 14. В боковине 13 и ребре 14 основной плиты 1 жестко закреплены опоры 15 и 16 верхних направляющих 7 и 8. Опоры 15 и 16 расположены в одной горизонтальной плоскости и смещены в сторону противоположную направлению работы 11 машины для дорожных покрытий.

Каретка 3 включает в себя боковины 25 и 26, а также две пары направляющих: верхние направляющие 7 и 8, расположенные в одной горизонтальной плоскости и нижние направляющие 9 и 10, которые также расположены в одной горизонтальной плоскости ниже горизонтальной плоскости верхних направляющих 7 и 8 и смещены в сторону, противоположную направлению работы 11. Верхние направляющие 7, 8 и нижние 9 и 10 жестко соединены между собой. Посредством верхних направляющих 7 и 8 каретка 3 крепится к основной плите 1, вместе с выдвижными плитами 2, а с помощью нижних направляющих 9 и 10 на каретке 3 закреплена выдвижная плита 2. Смещение нижних направляющих 9 и 10 относительно верхних направляющих 7 и 8 обеспечивает дополнительную жесткость конструкции.

Каретка 3 соединена с основной плитой 1 с возможностью перемещения вместе с выдвижной плитой 2 поперечно к направлению работы машины для дорожных покрытий с помощью гидроцилиндра 4, расположенного в одной горизонтальной плоскости с верхними направляющими 7 и 8 на равном удалении от каждой из направляющих. Гидроцилиндр 4 закреплен на ребре 14 основной плиты 1, при этом шток гидроцилиндра 4 закреплен на боковине 26 каретки 3. Такое расположение гидроцилиндра 4 обеспечивает равномерное, без заклинивания, выдвижение каретки 3 относительно основной плиты 1.

Выдвижная плита 2 (фиг.4 и фиг.5) состоит из нижней рамы 17 и кронштейна 18. Нижняя рама 17 содержит горизонтальную рабочую поверхность с боковинами 23 и 24, жестко связанными между собой (фиг.1). К нижней раме 17 жестко прикреплен кронштейн 18 с боковинами 21 и 22, в которых установлены опоры 19 и 20 нижних направляющих 9 и 10. Опоры 19 и 20 по ширине равны опорам 15 и 16. Кронштейн 18 расположен приблизительно посредине ширины выдвижной плиты 2. Выдвижная плита 2 выполнена с возможностью горизонтального перемещения относительно каретки 3 с помощью гидроцилиндра 5, расположенного в одной горизонтальной плоскости с нижними направляющими 9 и 10 на равном удалении от каждой из них. Шток гидроцилиндра 5 крепится к боковине 21 кронштейна 18.

Устройство работает следующим образом

При необходимости изменения ширины укладываемой полосы дорожного покрытия, с помощью гидрораспределителя (на чертежах не показан) в гидроцилиндр 4 подается давление и каретка 3 начинает движение вместе с выдвижной плитой 2. При этом верхние направляющие 7 и 8 каретки 3 скользят по опорам 15 и 16 базовой плиты 1. Когда шток гидроцилиндра 4 будет находиться в крайнем выдвинутом положении, боковина 23 выдвижной плиты 2 будет находиться посередине базовой плиты 1. При подаче давления в гидроцилиндр 5 выдвижная секция 2 начинает движение относительно каретки 3. При этом опоры 19 и 20 кронштейна 18 выдвижной плиты 2 скользят по нижним направляющим 9 и 10 каретки 3. Когда шток гидроцилиндра 5 достигнет крайнего положения - ширина выглаживающей плиты 6 увеличится вдвое.

Источники информации, принятые во внимание при рассмотрении заявки:

1. Свидетельство на полезную модель 20520 «Рабочий орган асфальтоукладчика», МПК E01C 19/00, опубл. 10.11.2001 г.

2. Выглаживающая плита ABG TITAN 6820, проспект фирмы ФРГ «ABG ALLG Baumaschinen GMBH», 2006 г.

Выглаживающая плита машины для дорожных покрытий, содержащая шарнирно закрепленную на машине основную плиту, две выдвижные плиты, каждая из которых соответствует одному из двух противолежащих концов основной плиты, две каретки, содержащие верхние и нижние направляющие, жестко соединенные между собой, верхняя пара направляющих закреплена на основной плите, в одной горизонтальной плоскости, при этом каретки выполнены с возможностью перемещения поперечно к направлению работы машины для дорожных покрытий вместе с выдвижными плитами посредством гидроцилиндра, закрепленного на основной плите и расположенного между верхними направляющими на равном расстоянии от каждой из направляющих, а выдвижные плиты выполнены с возможностью перемещения относительно кареток, отличающаяся тем, что нижние направляющие, соединенные с выдвижными плитами, расположены в одной горизонтальной плоскости ниже уровня горизонтальной плоскости верхних направляющих, соединенных с основной плитой, и выполнены со смещением в сторону работы машины для дорожных покрытий, при этом гидроцилиндры перемещения выдвижных плит относительно кареток расположены между нижними направляющими, соединенными с выдвижными плитами на равном расстоянии от каждой из нижних направляющих.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца
Наверх