Металлическое пролетное строение моста
Полезная модель относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений металлических мостов. Пролетное строение моста содержит соединенные друг с другом балки с ребрами жесткости и с покрытием проезжей части и тротуара, при этом балки выполнены цельносварными и соединены друг с другом посредством болтовых соединений. Каждая балка имеет П-образное поперечное сечение, стойки которого образуют указанные ребра жесткости, а перекладина - несущую часть. Каждая балка имеет несущую часть в виде ортотропной плиты. Каждая балка покрыта красочным слоем. Покрытие проезжей части или покрытие тротуара каждой балки включает нанесенные на ортотропную плиту слой грунтовки и слой гидроизоляции. Соединенные друг с другом балки поверх покрытия проезжей части имеют дорожную одежду, которая может включать слой подсыпки из смеси песка и цемента и железобетонные плиты или слой асфальтобетона. Крайние балки поверх покрытия тротуара могут иметь монолитное бетонное покрытие, армированное металлической сеткой. Болтовые соединения покрыты фрикционной композицией. Строение может иметь длину 22 м, или 24 м, или 33 м, или 42 м. Технический результат заключается в обеспечении быстроты монтажа моста. 10 з.п. ф-лы, 3 илл.
Полезная модель относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений металлических мостов.
Наиболее близким к предложенной полезной модели является разрезное железобетонное пролетное строение автодорожного моста, содержащее в поперечном сечении ребра, плиту проезжей части и парапетное железобетонное ограждение. Крайние по сечению ребра и парапетные железобетонные ограждения выполнены едиными вертикальными несущими элементами (RU 2275452 С2, опубл.27.07.2005).
Недостатком конструкции этого пролетного строения является долговременная и трудоемкая сборка.
Задачей полезной модели является создание конструкции пролетного строения, полностью готового к монтажу, что обеспечивает быстроту монтажа моста.
Задача решается тем, что пролетное строение моста содержит соединенные друг с другом балки с ребрами жесткости и с покрытием проезжей части. Балки выполнены цельносварными и соединены друг с другом посредством болтовых соединений.
За счет выполнения балок цельносварными отпадает необходимость в соединении частей каждой из частей балок друг с другом, что обеспечивает быстроту монтажа. За счет простоты и быстроты операции соединения балок друг с другом посредством болтовых соединений вместо сварки также обеспечивается быстрота монтажа моста.
В частных вариантах выполнения полезной модели каждая балка может иметь П-образное поперечное сечение, стойки которого образуют указанные ребра жесткости, а перекладина - несущую часть, что придает главным балкам пролетного строения устойчивость без использования дополнительных средств подмащивания.
Каждая балка имеет несущую часть в виде ортотропной плиты.
Покрытие проезжей части или покрытие тротуара каждой балки, включающее нанесение на ортотропную плиту слоя грунтовки и слоя гидроизоляции и покрытие каждой балки красочным слоем исключает при устройстве дорожной одежды вредные для здоровья рабочих операции, например, пескоструйную обработку.
Соединенные друг с другом балки поверх покрытия проезжей части имеют дорожную одежду, включающую слой подсыпки из смеси песка и цемента и железобетонные плиты или слой асфальтобетона.
Крайние балки поверх покрытия тротуара имеют монолитное бетонное покрытие, армированное металлической сеткой.
Болтовые соединения покрыты фрикционной композицией для исключения на монтаже мостов трудоемкой и вредной для здоровья рабочих технологической операции по пескоструйной очистке конструкций.
Пролетное строение может иметь длину 22 м или 24 м, или 33 м, или 42 м.
Изобретение поясняется чертежами.
Фиг.1 - поперечное сечение предлагаемого пролетного строения; фиг.2 -продольное сечение предлагаемого полетного строения; фиг.3-поперечное сечение балки.
Пролетное строение моста состоит из балок 1 П-образного поперечного сечения (фиг.3). Каждая из балок 1 имеет несущую часть в виде ортотропной плиты 2 с ребрами жесткости (стрингерами) 3. Балки 1 соединены друг с другом посредством болтовых соединений 4. Пролетное строение смонтировано с барьерными ограждениями 5 и перильными ограждениями 6. Пролетное строение выполнено с покрытием 7 проезжей части 8 и тротуаров 9.
Пролетные строения запроектированы на современные нагрузки А-14 и ПК-100 по ГОСТ Р52748-2007. Схема пролетов предлагаемого пролетного строения может быть кратна 22 м, 24 м, 33 м или 42 м с габаритом проезжей части 6,5 м, 8 м или Юм с тротуарами шириной 0,75-1 м или без тротуаров. Пролетные строения устраиваются на категориях автомобильных дорог II-IV.
Балки пролетных строений и ортотропные плиты изготовляются из стальных листов марок 1 ОХСНД или 15ХСНД, свариваемых автоматической сваркой в заводских условиях. Листы в заводских условиях покрываются грунтовками, т.е. после монтажа пролетного строения выполняется только окраска красочным слоем.
Балки пролетного строения изготовляются на заводе цельносварными, кроме того балки выполняются с готовой поверхностью проезжей части, что позволяет без дополнительной трудоемкой сборки на территории стройплощадки, в кротчайшие сроки производить монтаж в проектное положение. П-образность поперечного сечения ортотропных плит придает балкам пролетного строения устойчивость без использования дополнительных средств подмащивания.
Контактные поверхности болтовых соединений, скрепляющих балки, в заводских условиях покрываются фрикционными композициями для исключения на монтаже мостов трудоемкой и вредной для здоровья рабочих технологической операции по пескоструйной очистке конструкций.
Пролетные строения поставляются с полной готовностью к монтажу, кроме того, из-за использования болтовых соединений вместо сварки, увеличивается скорость монтажа. Скорость монтажа пролетных строений с постановкой и тарировкой всех болтов составляет в среднем около 48 часов.
Конструкция проезжей части (дорожная одежда) может быть выполнена с покрытием из плит ПДН (плиты дорожные напряженные) по слою пескоцементной подсыпки и цемента для районов с отсутствием асфальтобетонного завода или для устройства проезда по мосту временно. Дорожная одежда также может быть выполнена с асфальтобетонным покрытием по слою гидроизоляции.
На тротуарах может быть использовано монолитное, армированное металлической сеткой, бетонное покрытие по слою гидроизоляции.
Таким образом, предлагаемая конструкция пролетного строения без дополнительной трудоемкой сборки и операции пескоструйной обработки на территории стройплощадки, в кротчайшие сроки производить монтаж в проектное положение.
1. Пролетное строение моста, содержащее соединенные друг с другом балки с ребрами жесткости и с покрытием проезжей части, отличающееся тем, что балки выполнены цельносварными и соединены друг с другом посредством болтовых соединений.
2. Строение по п.1, отличающееся тем, что каждая балка имеет П-образное поперечное сечение, стойки которого образуют указанные ребра жесткости, а перекладина - несущую часть.
3. Строение по п.1, отличающееся тем, что каждая балка покрыта красочным слоем.
4. Строение по п.2, отличающееся тем, что каждая балка имеет несущую часть в виде ортотропной плиты.
5. Строение по п.4, отличающееся тем, что покрытие проезжей части каждой балки включает нанесенные на ортотропную плиту слой грунтовки и слой гидроизоляции.
6. Строение по п.5, отличающееся тем, что соединенные друг с другом балки поверх покрытия проезжей части имеют дорожную одежду.
7. Строение по п.6, отличающееся тем, что дорожная одежда включает слой подсыпки из смеси песка и цемента и железобетонные плиты.
8. Строение по п.6, отличающееся тем, что дорожная одежда включает слой асфальтобетона.
9. Строение по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с тротуарами, имеющими покрытие, которое включает нанесенные на ортотропную плиту слой грунтовки и слой гидроизоляции.
10. Строение по п.9, отличающееся тем, что крайние балки поверх покрытия тротуара имеют монолитное бетонное покрытие, армированное металлической сеткой.
11. Строение по п.1, отличающееся тем, что болтовые соединения покрыты фрикционной композицией.
12. Строение по п.1, отличающееся тем, что имеет длину 22 м, или 24 м, или 33 м, или 42 м.
13. Строение по п.1, отличающееся тем, что габарит проезжей части составляет 6,5 м, или 8 м, или 10 м.
14. Строение по п.9, отличающееся тем, что тротуары имеют ширину 0,75-1 м.