Установка для определения деформаций ползучести дорожно-строительных материалов

 

Полезная модель относится к области определения накопления деформаций ползучести различных дорожно-строительных материалов. Цель: усовершенствование устройства определения деформаций ползучести дорожно-строительных материалов. Сущность полезной модели заключается в том, что установка для определения деформаций ползучести дорожно-строительных материалов, включающая вертикальные направляющие, гайки, пружину, шарик, площадки, измерительные приборы, отличающаяся тем, что дополнительно установлены ручка нагружения, измерительный стержень, шестерни, а качестве измерительных приборов используются индикаторы часового типа, верхняя площадка выполнена с металлической прокладкой, расположенной в ее нижней части. При этом одновременно производится испытание трех образцов.

Полезная модель относится к области определения накопления деформаций ползучести различных дорожно-строительных материалов.

Известны устройства для определения деформаций ползучести (см. ГОСТ 24544-81 «Бетоны. Методы определения деформаций усадки и ползучести» черт.2, 3, 4).

Наиболее близким техническим решением является пружинное устройство для определения деформаций ползучести, предназначенное для определения накопления деформаций и ползучести различных материалов в лабораторных условиях, например, цементобетона (ГОСТ 24544-81 «Бетоны. Методы определения деформаций усадки и ползучести» черт.5), включающее траверсы, гидравлический домкрат, установочный винт.

Данный прибор имеет следующие недостатки:

1. Требуемая величина усилия, передаваемого на образец обеспечивается выбором количества пружин и гидравлического домкрата соответствующей мощности.

2. В приборе не предусмотрена корректировка передачи заданной в начале испытания нагрузки при уменьшении высоты испытываемого образца.

Задачей изобретения является усовершенствование устройства определения деформации ползучести дорожно-строительных материалов. Обновленная конструкция устройства позволит испытывать

асфальтобетонные образцы и образцы приготовленные из смесей укрепленных вяжущим.

Особенностями предлагаемого устройства для определения деформации ползучести являются:

1. Передача требуемой величины усилия на образец через пружину осуществляется вручную, способом вращения ручки нагружения

2. Учет изменения высоты испытываемых образцов. Необходимость вызвана тем, что в процессе накопления деформаций с уменьшением вертикальных размеров образцов происходит уменьшение требуемой величины усилия, передаваемого на образец через пружину.

3. Возможность проводить одновременно трех образцов.

Сущность полезной модели заключается в том, что установка для определения деформаций ползучести дорожно-строительных материалов, включающая вертикальные направляющие, гайки, пружину, шарик, площадки, измерительные приборы, при этом дополнительно установлены ручки нагружения, измерительный стержень, шестерни, а в качестве измерительных приборов используются индикаторы часового типа, верхняя площадка выполнена с металлической прокладкой, расположенной в ее нижней части.

При этом одновременно производится испытание трех образцов.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где фиг.1 - вид спереди, фиг.2 - вид сбоку.

Установка включает вертикальные направляющие 1, верхние площадки 2, нижние площадки 3, металлические шарики 4, пружину 5, шестерни 6, ручку нагружения 7, измерительный стержень 8, гайки 9, образец 10, индикатор часового типа 11, металлические прокладки

12, укрепленные в нижней части верхних площадок 2, верхняя плита 13, нижняя плита 14.

Установка для определения деформаций ползучести дорожно-строительных материалов работает следующим образом: между верхними 2 и нижними 3 площадками устанавливаются асфальтобетонные образцы 10 в количестве трех штук, с двух сторон от образцов в специальные крепления устанавливаются индикаторы часового типа 11, стрелка которых приводится в нулевое положение. Далее производится вращение ручки нагружения 7, которое передается шестерням 6. Шестерни 6, накручиваясь на вертикальные направляющие 1, опускают верхнюю плиту 13 и, тем самым, производится сжатие, предварительно тарированной при помощи динамометра пружины 5. Необходимая величина нагружения достигается степенью сжатия пружины 5, которая контролируется при помощи измерительного стержня 8 с нанесенной на него миллиметровой шкалой. Равномерная передача нагрузки между верхними 2 и нижними 3 площадками достигается при помощи установленных между ними металлических шариков 4. Вся конструкция установлена на нижнюю плиту 14, которая зафиксирована в горизонтальном положении при помощи гаек 9.

В качестве базового следует принимать стандартные цилиндрические образцы размером 101101 мм.

Сжимающее усилие на образец следует передавать через металлические прокладки 12 толщиной 10 мм, размеры которых в плане равны размеру поперечного сечения образца 10.

Для измерений деформаций следует использовать индикаторы часового типа с ценой деления 0,01 мм или 0,001 мм.

Установка для определения деформаций ползучести дорожно-строительных материалов, включающая вертикальные направляющие, гайки, пружину, шарик, площадки, измерительные приборы, отличающаяся тем, что дополнительно установлены ручка нагружения, измерительный стержень, шестерни, а в качестве измерительных приборов используются индикаторы часового типа, верхняя площадка выполнена с металлической прокладкой, расположенной в ее нижней части.



 

Похожие патенты:
Наверх