Стыковое устройство плиты сборно-разборных дорожных покрытий

 

Полезная модель относится к области строительства, в частности к техническим средствам восстановления и строительства проезжей части автомобильных дорог общего пользования, восстановления движения на военно-автомобильных дорогах и в районах чрезвычайных ситуаций, а также в конструкциях стен быстро возводимых каркасных сборно-разборных временных зданий и сооружений. Технической задачей полезной модели является повышение надежности стыкового устройства, повышение оперативности и технологичности работ при стыковочных (расстыковочных) работах. Техническая задача решается за счет того, что стыковое устройство состоящее из скобы, вилки, штыря, зуба отличается тем, что в верхней части вилки выполнена дугообразная прорезь, в которой размещается подвижный палец, а зуб имеет две симметрично расположенные в верхней и нижней части зуба конусообразные выемки.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к техническим средствам восстановления и строительства проезжей части автомобильных дорог общего пользования, восстановления движения на военно-автомобильных дорогах и в районах чрезвычайных ситуаций, а также в конструкциях стен быстро возводимых каркасных сборно-разборных временных зданий и сооружений.

В качестве прототипа выбрана конструкция стыкового устройства сборно-разборной дорожной плиты (1), состоящей из скобы с вилкой, в нижней части которой имеется глухой штырь, а в верхней части выполнено отверстий под штырь. Кроме того, имеются скобы с зубом и соединительный штырь с цепочкой и стопорной булавкой.

К недостаткам прототипа можно отнести:

1. Низкую надежность в виду того, что стык в прототипе жесткий и при температурных колебаниях и механических нагрузках он может нарушаться.

2. При длительной эксплуатации возможна деформация вилки стыкового устройства, не позволяющая быстро демонтировать стык.

3. Недостаточная оперативность работ при монтаже и демонтаже.

4. Низкая технологичность сборки и разборки обусловленная большим количеством мелких деталей, сложностью подгонки отверстий в вилке под соединительный штырь, сложностью расстыковки после использования.

Технической задачей полезной модели является повышение надежности стыкового устройства, повышение оперативности и технологичности работ при стыковочных (расстыковочных) работах.

Техническая задача решается за счет того, что стыковое устройство состоящее из скобы, вилки, штыря, зуба, отличается тем, что в верхней части вилки выполнена дугообразная прорезь, в которой размещается подвижный палец, а зуб имеет две симметрично расположенные в верхней и нижней части зуба конусообразные выемки.

На фиг.1 представлена конструкция стыкового соединения, которая состоит из: поз.1 - скоба; поз.2 - вилка; поз.3 - штырь; поз.4 - прорезь; поз.5 - палец; поз.6 - зуб; поз.7 - выемка.

Конструкция стыкового устройства плиты, выполненной например из материала марки 08Х 18Н10Т, формируется следующим образом.

Стыковое устройство состоит из 2-х частей (А, В).

В части А скоба 1 жестко соединена с вилкой 2 неразъемным соединением, в нижней части вилки находится неподвижный глухой штырь 3, в верхней части вилки в дугообразной прорези 4 находится подвижный палец 5. Часть В стыкового устройства состоит из: скобы 1, неразъемно соединенной с зубом 6, на котором находятся две конусообразные прорези.

Стыковка обеих частей устройства А и В происходит следующим образом. На неподвижный глухой штырь 3 укладывают конусообразную выемку 7 зуба 6. После этого штырь перемещается до момента опускания подвижного пальца 5 в конусообразную выемку 7 зуба 6. Для демонтажа зуб 6 имеет скос в выемки 7.

Данная конструкция может быть применена в предприятиях сервиса на автомобильных дорогах, на подъездах к строительным площадкам промышленных гражданских объектов при строительстве временных дорог в нефтегазодобывающем комплексе страны.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Клеефанерное сборно-разборное дорожное покрытие. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Воениздат, 1982 г.

Стыковое устройство плиты сборно-разборных дорожных покрытий, состоящее из скобы, вилки, штыря, зуба, отличающееся тем, что в верхней части вилки выполнена дугообразная прорезь, в которой размещается подвижный палец, а зуб имеет две симметрично расположенные в верхней и нижней части зуба конусообразные выемки.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Предлагаемая полезная модель относится к области дорожного строительства, обустройства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности, к ограждениям дорожным предохранительным и может быть использована как ограждение опор мостов, путепроводов, трубопроводов, зданий и сооружений и др. объектов, находящихся вблизи автомагистралей, для ограждения участков дороги, где производятся ремонтные работы, для безопасности дорожного движения на развилках дорог, в комплекте с дорожными секциями - для удержания и остановки автотранспорта при фронтальном или боковом ударе перед ограждаемым препятствием, а также для визуального ориентирования, разделения транспортных потоков.

Изобретение относится к области дорожного строительства, преимущественно к конструкциям сборных дорожных покрытий автомобильных дорог, аэродромных полос и подъездов к ним, автостоянок и других грузонапряженных, дорожных покрытий
Наверх