Подвеска двигателя автомобиля

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам эргономики (подвеска двигателя) автомобилей малой грузоподъемности. Подвеска двигателя служит для установки силового агрегата на автомобиль. Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в повышении эргономических показателей автомобиля, потребительских свойств и качества выпускаемой продукции. Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении жесткость одного из передних эластичных элементов подвески двигателя не менее, чем в 1,31-1,33 раза больше жесткости другого.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а именно к элементам эргономики (подвеска двигателя) автомобилей малой грузоподъемности. Подвеска двигателя служит для установки силового агрегата на автомобиль.

Известна конструкция подвески двигателя автомобиля ГАЗ-3302, состоящая из двух эластичных элементов трапециидальной формы одинаковой жесткости, установленных между передними кронштейнами двигателя и поперечиной, которая посредством болтового соединения крепится к раме автомобиля. Передний эластичный элемент представляет собой две стальные пластины с крепежными шпильками, между которыми располагается привулканизированный к ним упругий элемент интегрального типа. Поперечина под задний эластичный элемент крепится к раме посредством болтового соединения. Задний эластичный элемент представляет собой две пластины с запрессованными в нее болтами, расположенные одна над другой, между которыми находится упругий элемент, привулканизированный к ним.

Силовой агрегат устанавливается на эластичные элементы подвески двигателя через кронштейны, закрепленные на самом силовом агрегате. Наличие эластичных элементов способствует поглощению вибраций от силового агрегата, повышению уровня комфортабельности на рабочем месте водителя и пассажиров.

Недостатками данной конструкции являются: неравномерное распределение нагрузки на элементы подвески двигателя из-за смещения центра тяжести силового агрегата вправо относительно продольной оси автомобиля, а следовательно, недогрузка одной опоры и перегрузка другой, плохие эргономические показатели (повышенный внутренний шум и вибрация на месте водителя), связанные с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля перегрузка одного переднего эластичного элемента подвески двигателя ухудшает его упругие характеристики, что приводит к жесткой передаче вибрации с двигателя на раму, а следовательно, и на кузов автомобиля.

Уровни вибрации и шума на холостом ходу для действующей конструкции подвески силового агрегата приведены в таблице 1.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в устранении указанных недостатков, а именно: в улучшении эргономических показателей и повышении потребительских свойств продукции.

Указанный результат достигается тем, что в заявленном техническом решении жесткость одного из передних эластичных элементов подвески двигателя не менее, чем в 1,31-1,33 раза больше жесткости другого.

Расчетным способом определены вертикальные нагрузки на опоры двигателя: левая передняя опора - 775,7 Н, правая передняя опора - 1031,8 Н, задняя опора - 231,3 Н. Для оптимальной работы эластичных элементов их статическая деформация должна быть в пределах 4-5 мм, а следовательно, левая и правая опоры должны иметь различную вертикальную жесткость. Соотношение жесткости левой и правой опоры должны соответствовать соотношению вертикальных нагрузок, приходящихся, соответственно, на правую и левую опору, а следовательно, жесткость правой опоры должна быть в 1,31-1,33 раза больше жесткости левой. Ближайшие действующие подушки, подходящие под эти требования, имеют жесткости - , .

Уровни вибрации и шума на холостом ходу для данной конструкции подвески силового агрегата приведены в таблице 1. Единица измерения дБ.

Таблица 1.
Ускорение Точка замера Опоры
Действующие - левая, - левая,
- правая. - правая.
Основание сидения водителя 106,5103,7105,5
Левая дверь100,699,5 99,3
Панель приборов123,7119,1 120,8
Зеркало заднего вида слева 124,8120,7121
Рулевая колонка вертикально 120,2115 115,2
Рулевая колонка продольно 130,4127,4127,6
Шум на холостом ходу (место водителя) 57,156,6 57,9

Заявляемое конструктивное решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид (изометрия)

Фиг.2 - вид спереди

Фиг.3 - вид сбоку

Фиг.4 - вид сзади

Фиг.5 - прототип

Подвеска двигателя автомобиля, состоящая из передней 1 и задней 2 поперечин, на которых, соответственно, установлены два передних эластичных элемента 3 и один задний эластичный элемент 4.

Силовой агрегат автомобиля (не показан) устанавливается на эластичные элементы 3, 4 подвески двигателя через кронштейны, закрепленные на самом силовом агрегате.

Предлагаемая конструкция подвески двигателя автомобиля позволяет повысить эргономические показатели автомобиля (внутренний шум на сиденьи водителя уменьшается на 0,5 дБ, вибрации на основании сиденья водителя уменьшаются на 2,8 дБ), уменьшить перемещения силового агрегата, предотвратив тем самым касания вентилятора о радиатор и кожух радиатора, повысив тем самым потребительские свойства и качество выпускаемой продукции.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки:

[1] «ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221», Каталог деталей на русском и английском языках - М. Издательский дом Третий Рим, 2004.

Подвеска двигателя автомобиля, содержащая передние и задние поперечины, на которых установлены передние и задние упругие элементы, отличающаяся тем, что один из передних эластичных элементов подвески двигателя имеет жесткость не менее чем в 1,31-1,33 раза больше жесткости другого.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аналитической химии и может быть использовано для создания быстродействующих переносных портативных приборов для обнаружения и идентификации химических веществ в воздухе
Наверх